МААМ-картинки

Творческий проект «Грамотные пешеходы» (2 фото)

марина досаева
Творческий проект «Грамотные пешеходы»

«Грамотные пешеходы»

Творческий проект «Грамотные пешеходы»

Участники проекта : воспитатели, дети, родители.

Длительность: 2 недели

Цель: Знакомить детей с улицей, сопутствующими ей понятиями, а также правилами культурного поведения в городе и простейшими правилами дорожного движения. Прививать элементарные практические навыки безопасного поведения на городских улицах в качестве пешеходов для сохранения жизни и здоровья себе и окружающих. Привлекать к данной работе родителей, активизировать среди них работу по пропаганде безопасного поведения на дорогах.

Публикация «Творческий проект „Грамотные пешеходы“» размещена в разделах

Актуальность: Детям была предложена идея стать пешеходами и пойти на познавательную прогулку по городу (микрорайону, в котором они живут. Для осуществления данной идеи необходимо наличие у детей определенных знаний по данной теме. Для этого было подготовлено и проведено исследование знаний детей на тему «Город для маленьких пешеходов». В ходе проведенного исследования выявлена проблема: незнание и невыполнение детьми многих правил городской жизни, невнимательное отношение детей, будучи пешеходами к происходящему на улице и дороге, неосознанность наличия опасностей на городских улицах.

Вместе с этим было проведено анкетирование родителей по данной теме. В результате обработки данных выяснилось, что правила дорожного движения стараются соблюдать все, но пока не уделяют должного внимания на прививание навыков и верного отношения к соблюдению данных правил у детей! А зачастую перекладывают данную функцию на дошкольное образовательное учреждение.

Итоговое мероприятие: развлечение «Дети и дорога»

Результат: макет «Перекресток города», выставка рисунков, выставка сотворчества детей и родителей, анкетирование родителей.

Задачи:

Образовательные:

- познакомить детей с понятием улица, ее основными частями (дорога, тротуар, трамвайные пути, односторонним и двусторонним движением, домашним адресом;

- познакомить с видами пешеходных переходов и дорожными знаками, обозначающими их, а также перекрестком и правилами его перехода;

-Сформировать представление о назначении светофора и его сигналах;

- научит детей предвидеть опасное событие, уметь, по возможности, его избегать, а при необходимости действовать.

Развивающие:

- развивать внимательность, память, мышление, осторожность, способность к ориентировке в окружающей обстановке, наблюдательность; познавательный интерес;

- обогащать словарный запас детей;

- расширять кругозор детей.

Воспитательные:

- воспитывать уважение к правилам дорожного движения, а также желание детей выполнять правила безопасного перемещения по улицам;

- прививать основы культуры поведения, находясь в районе проезжей части, в общественном городском транспорте.

Этапы реализации проекта :

Взрослый Дети

1 этап: подготовительный (постановка проблемы)

Воспитатели:

- довести до детей важность данной проблемы: «Незнание правил дорожного движения может привести к беде!»;

-подобрать художественную литературу, аудио- и видеоматериалы подготовить наглядный иллюстрированный материал по теме проекта;

- составить перспективный план работы по проекту;

- изучить методическую литературу: Авдеева Н. Н., Стеркина Р. Б., Князева О. Л. «Основы безопасности детей дошкольного возраста»; Белая К. Ю. «Как обеспечить безопасность дошкольников»; Добряков В. А. «Три сигнала светофора»; Кирьянов В. Н. «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма»; - провести с детьми беседы по теме: «Внимание, дорожные знаки!», «Как вести себя на улице и в транспорте?», «Какие правила дорожного движения вы знаете?», «Кто управляет дорогой?»;

- пополнить предметно-развивающую среду;

- провести с родителями анкетирование, тестирование.

2 этап: основной

Воспитатели:

Организовать работу по решению задач проекта через :

1. НОД:

«Знаки дорожные помни всегда»;

-«осторожна, дорога!»

-«Правила для пассажиров»;

-«Транспорт на улицах города».

2. Художественное творчество :

- рисование: «Транспорт»;

коллективная работа детей и

родителей «Автомобиль на

дороге».

- лепка: «Веселый светофор».

- аппликация: «Шумный

Перекресток».

3. Чтение художественной

литературы:

Бедарев О. «Азбука безопасности», Веревка В. «Учимся переходить дорогу», Волкова С. «Про правила дорожного движения», Домоховский А. «Чудесный островок», Житков Б. «Светофор», Иришин В. «Прогулка по городу», Клименко В. «Происшествия с игрушками», Кожевников В. «Светофор», Кончаловская Н. «Самокат.

4. Целевая прогулка в велогородок, разбор каждой ситуации.

5. Рассматривание иллюстраций, картинок.

6. Просмотр обучающих мультфильмов по теме ПДД : «Смешарики: азбука безопасности», «Уроки тетушки Совы. Мультфильм про ПДД для детей».

7. Дидактические игры: «Будь внимательным», «Виды перекрестков», «Наша улица», «поставь дорожный знак», «Светофор», «Угадай-ка», «Узнай по описанию», «Это я, это я, это все мои друзья».

8. Подвижные игры: «Дорожные знаки и автомобили», «Пешеходы и автомобили», «Светофор» и др.

9. Сюжетно-ролевые игры: «Поездка на автобусе», «Путешествие по городу».

10. Отгадывание загадок.

11. Разбор ситуаций: «Как правильно перейти через дорогу?», «Какие знаки помогают пешеходу в пути, «Чего не должно быть?», «Что нужно знать, если находишься на улице один?».

Родители:

1. Консультации: «Как научить ребенка соблюдать правила дорожного движения?», «Как поступить в данной ситуации?».

2. Размещение информации в родительском уголке: «Памятка по правилам дорожного движения».

3. Анкетирование родителей по правилам дорожного движения.

4. Побуждение к совместной деятельности с детьми по теме проекта.

5. Привлечение родителей к ресурсному обеспечению проекта.

1. Самостоятельная деятельность детей:

Поисковая деятельность: поиск информации в различных источниках

Творческая деятельность : наблюдение за машинами и светофором; лепка «Светофор»; конструирование «Моя улица»; коллективная аппликация «Город машин», рисование «Веселый светофор».

Коммуникативная деятельность: составление рассказа «Интересный случай на дороге»; чтение худ. Литературы «Светофор» С. Михалков; «Машины» Я. Бесшумова

2. Активная речевая деятельность в ходе обсуждения. Беседа «Безопасность на дороге»

3. Беседа с родителями

3 этап: заключительный

Обобщение результатов работы, закрепление полученных знаний, формулировка выводов, и по возможности составление рекомендаций.

На заключительном этапе нашего проекта совместно с родителями изготовили макет нашей улицы и оформили стенд. Реализация данного проекта позволила сформировать у детей необходимые представления, умения и навыки безопасного поведения на улицах и дорогах.

1. Презентация для детей других групп

2. Презентация для родителей

Формы реализации проекта :

- Совместная взросло-детская деятельность с учетом интеграции образовательных областей.

- Художественное творчество – изготовление макетов улицы из бумаги, картона и подручного материала с последующим использованием данных макетах в игровой деятельности детей.

- Организация целевых прогулок с целью знакомства детей на практике с улицей и правилами поведения на дороге.

- Изготовление продуктов художественного творчества (рисунки, аппликации, поделки) совместно родителями с детьми.

- Итоговое мероприятие проекта – досуг «Город для маленьких пешеходов».

Результат:

- У детей сформируются знания об улице и её сопутствующих понятиях, а также знания правил поведения на дорогах города, в общественном транспорте.

- Будет привито желание выполнять данные правила самими и привлекать к этому родителей.

- Сформируются представления и закрепятся знания о разнообразии видов транспорта и транспортных средствах, а также пешеходных переходах, дорожных знаках.

- Сформируются умения ориентироваться на улицах города. Повысится познавательный интерес к жизни улицы.

- Пополнение развивающей среды различными пособиями.

В ходе проведения проекта выдвинутая ранее гипотеза относительно динамики эффективности формирования навыков и умений поведения на улице у детей среднего возраста полностью подтвердилась. Именно благодаря освещению информации о ПДД с разных сторон и включению этой информации в различные виды деятельности детей была достигнута прямо пропорциональная положительная динамика после проведения проекта.

Особое значение, исходя из особенностей возраста детей, для проекта имела игровая деятельность, где с помощью моделирования, распределения ролей, делегирования определенных полномочий детям были закреплены теоретические знания о правилах безопасного поведения на дороге, в транспорте, в пути.

Фото «Грамотные пешеходы»
Публикации по теме:

Беседа «Наш друг — светофор»Беседа «Наш друг — светофор» Беседа с детьми во второй младшей группе «Наш друг – светофор» Ю. Яковлев Делаем ребятам Предостережение: Выучите срочно ПРАВИЛА ДВИЖЕНИЯ,.

Досуг в средней группе по образовательной области «Безопасность» В своей презентации я хочу показать коллегам как можно пользоваться здоровьесберегающими технологиями при работе с детьми с тяжелым нарушением.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческий проект «Грамотные пешеходы»
Опубликовано: 19 апреля 2015 в 18:08
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД