Творческий проект «Ах, картошечка, картошка!»

Светлана Емельянова
Творческий проект «Ах, картошечка, картошка!»

Вид проекта:

Краткосрочный, групповой, творческий.

Продолжительность проекта: одна неделя.

Участники проекта: дети средней группы, родители воспитанников, воспитатель, музыкальный руководитель.

Актуальность:

Однажды, сидя за столом во время обеда, одна из воспитанниц спросила: «А откуда к нам пришла картошка. Этот вопрос меня заинтересовал, я решила рассказать детям о картофеле, о его происхождении, о том, как он пришёл в Россию.

Цель проекта:

Формировать у детей ср групп знания о картофеле и его выращивании.

Задачи проекта:

Образовательные:

-Познакомить детей с Родиной картофеля; его появления на Руси.

-Расширять представление о значении этого овоща в жизни человека.

-Стимулировать познавательный интерес, создавая условия для исследовательской деятельности.

Развивающие:

-Развивать любознательность, творческие способности, речь, воображение.

Воспитательные:

-Воспитывать интерес и любовь к устному народному творчеству, посредством сказок, пословиц, поговорок, образных выражений, песен и русских народных хороводов, любовь к природе, уважение к труду сельских жителей.

Предполагаемые результаты проекта:

В результате внедрения данного проекта мы хотим расширить детский кругозор. Развивать мышление, память, речь, воображение, любознательность, творческие способности. Повысить заинтересованность родителей в развитии личности ребёнка.

Подготовительный этап:

Разработка конспектов НОД, опытов, экспериментов.

Подбор литературы, фотографий, иллюстраций, рассказов, стихотворений, загадок о картошке.

Создание в группе предметно- развивающей среды (цветочные горшки для посадки картофеля, клубни картофеля).

Привлечение родителей для оказания разнообразной помощи педагогу.

Основной этап:

- НОД по ознакомлению с окружающим: «Здравствуй, милая картошка»; -Беседы: «Как картофель на стол пришёл», «Болезни картофеля», «Что можно приготовить из картофеля», «Лекарь в мундире».

- НОД «Ах картошечка, картошка» (рисование); «Весёлый картофель» (лепка); «Мы с бабушкой собираем урожай» (коллективная аппликация).

-Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Угадай по описанию», «Варим борщ», «Определи на ощупь», «Вершки и корешки».

- Опыты: «Выделяем крахмал из картофеля», «Сравнение домашнего, промышленного крахмала и муки».

- Подвижные игры: «Соберём урожай», «Гусеница», «Самый ловкий».

Заключительный этап:

Выставка поделок из картошки, сделанных совместно детей с родителями и воспитателем; фотовыставка рисунков «Я рисую йодом», «Ах картошка, объеденье!»;

Развлечение «Ах картошечка, картошка.

Сотрудничество с семьёй:

Проведение консультации для родителей «История появления картофеля на Руси»;

Участие в конкурсах на лучшую поделку из картофеля; на лучшее блюдо из картофеля «Ах картошка, объеденье!».

Продукт проектной деятельности:

Поделки, рисунки, фотографии.

Весной мы решили продолжить наш проект и на нашем небольшом огороде посадили картошку. Был проведён небольшой эксперимент: в группе мы прорастили картофель (несколько клубней,и вместе с непророщенным картофелем посадили на грядку, чтобы понаблюдать какой из них быстрее вырастет, и даст больше урожай. После того как мы выкопали картофель оказалось, что непророщенный картофель крупнее, чем пророщенный. Дети пришли к выводу, что произошло всё потому, что май был жаркий, и ботва пророщенного картофеля быстро вытянулась, не набрав силы. Посадив 10 небольших картофелин, мы выкопали с детьми 2 килограмма и 700 граммов картофеля. Мы отнесли наш урожай на кухню, где её сварили. Наша картошка была вкусна и рассыпчата.

Презентация проекта

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в средней группе детского сада.

Цель: закрепить знания детей о картофеле, его происхождении, истории появления на Руси. Развивать познавательный интерес.

Задачи:

Образовательные:

-Продолжать знакомить детей с историей происхождения картофеля, его появления на Руси.

-Расширять представление о значении этого овоща в жизни человека.

- Стимулировать познавательный интерес, создавая условия для исследовательской деятельности.

Развивающие:

-Развивать любознательность, творческие способности, память, речь, воображение.

Воспитательные:

-Воспитывать интерес и любовь к устному народному творчеству, посредством сказок, пословиц, поговорок, образных выражений, любовь к природе, уважение к труду сельских жителей.

Материал к НОД:

-Три блюдечка, два вида крахмала, мука, два стакана с водой, ложка;

-костюмы разных народов мира, маски-шапочки для игры-хоровода;

--диски с мелодиями русских народных песен,хороводов, музыкой В. Шаинского «Антошка».

Предварительная работа:

Проведение опытов с почвой, подготовка её к посадке, наблюдение за ростом рассады.

Ход НОД.

Воспитатель:

В некотором царстве,

В некотором государстве,

Не на Марсе и не на Луне

Жила картошечка в земле.

Свойство царское имела

Накормить народ сумела.

Словом наша речь о том,

Как пришёл картофель в дом!

Обо всех свойствах, об уходе,

О работе в огороде,

О поделках, вкусной пище

Всё узнать не будет лишним.

Сегодня мы с вами, ребята, будем путешествовать с нашей любимицей картошкой. На машине времени мы отправимся в глубину истории. Туда, откуда начал свой путь- картофель, в Южную Америку.

500 лет назад никто в Европе не знал, что есть такое растение – картофель. Но вот из дальнего плавания вернулись в Испанию корабли Христофора Колумба, отважного мореплавателя. Колумб преподнёс в дар королю и королеве Испании, открытую им за океаном, огромную землю. Согласия индейцев, коренных жителей этой земли, Колумб не спрашивал. Самым ценным грузом, было не награбленное золото,- его быстро растратили, а семена, клубни, зёрна – новых, не известных Европе растений.

Как называли свою кормилицу -индейцы кечуа, нам расскажут их потомки.

(В наряде индейцев выходят двое детей)

-Издавна мы называем нашу кормилицу – папа. В честь папы устраиваем мы праздник урожая. Женщины наряжают крупные клубни, как кукол; шьют им юбочки из разноцветных лоскутков. Мужчины танцуют, оставив мешочек с клубнями на голову.

Воспитатель: Вот так и пришёл картофель в старую Европу. Но не сразу её стали употреблять в пищу.

Англичане зовут её – потато

Голландцы и французы- земляное яблоко.

Итальянцы- тартуфель.

Немцы – картуфель.

Россияне – картофель.

Во Франции цветками картофеля украшали причёски, а также прикалывали цветы к платьям, вместо брошек. В Россию картофель привёз Пётр 1, но люди не сразу поняли полезность картофеля и даже бунтовали. Тогда Пётр 1 издал указ.

(В наряде думского дьяка выходит мальчик)

«Приказываю всем боярам и дворянам, купцам и крестьянам выращивать плоды под названием картуфель и употреблять их в пищу. За неповиновение сечь всех розгами

В чём и подписуюсь Пётр 1»

Воспитатель: Вот так и пошёл распространяться картофель не только в Европе, но и на Руси.

Мы сейчас и не представляем своей жизни без картофеля.

-Ребята, а кто мне скажет, где применяется картофель (ответы детей).Правильно. Картофель употребляют не только в пищу. Он применяется и в пищевой промышленности, ив фармацевтической промышленности, и в технической промышленности.

-Посмотрите, на наш волшебный столик, чего только на нём нет. Сегодня мы с вами будем проводить опыты с домашним крахмалом (который приготовили заранее сами, промышленным крахмалом и мукой.

- Чем отличается наш крахмал от промышленного? (Дети находят сходства и различия). Как вы думаете, что находится в третьем блюдце? (Мука) Что общего между мукой и крахмалом? Чем отличаются? (ответы детей) Что произойдёт, если его опустить в стакан водой? (дети проводят опыт) А что произойдёт с мукой, если её тоже опустить в стакан с водой? (опыт) Что делают из муки? Из крахмала? А где используют крахмал?

- Чтобы хлеб дольше оставался мягким, в него добавляют крахмал, чистят меховые изделия, добавляют в колбасу и сосиски, чтобы они были сочными.

Воспитатель: Долго вместе мы сидели

И друг другу надоели.

Не пора ли нам всем встать

В игры разные сыграть.

Инсценировка песни А. Филипенко «Урожайная»

Ребёнок: Хоть хвалиться неприлично, но должна я вам сказать.

Без картошки - на отлично, ни поесть, ни поплясать.

Даже вкусный огурец лишь с картошкой молодец.

Хоть сердит зелёный лук, а картошке лучший друг.

Из картошки там и тут, нужный делают продукт.

И недаром ведь картошку вторым хлебом все зовут.

Воспитатель: Ребята, кто из вас знает пословицы и поговорки о картошке. (ответы детей)

-Голодному и картошка лакомство.

-Без труда картошка не родится.

- Уродился хлеб в оглоблю, а картошка в колесо.

-Клади картошку в окрошку, а любовь в дело.

-Ели да берёзка - чем не дрова, соль да картошка - чем не еда.

Воспитатель: Русский народ придумал много пословиц и поговорок о картошке, но он считал, что картошка имеет и другие свойства для её применения. А вот какие нам расскажут наши ребята.

(Выходят дети в русских народных костюмах и рассказывают об этом)

-Картошка не только еда, но и лекарство.

-Кашицу из тёртой картошки можно приложить к месту ожога и боль постепенно утихнет, и опухоль от него спадёт.

-При простуде дышат над паром от сваренного картофеля.

-Если у вас болит желудок, надо натереть картофель на тёрке и отжать сок. Свежевыжатый сок надо пить три раза в день.

(Выходит ребёнок в костюме картошки)

Я не репка, я картошка!

Это знает даже кошка.

Всем плодам я голова,

Ясно ведь как дважды два,

Если в супе нет картошки,

Ни к чему брать в руки ложку,

В жарком масле, вот смотри,

Стать могу картошкой фри.

И для чипсов веришь, нет-

Я главнейший компонент.

Воспитатель: Поиграем мы немножко споём песню о картошке.

Песня «Антошка» музыка В. Шаинского.

Воспитатель: Вот ребята и закончилось наше путешествие на машине времени в прошлое и в настоящее нашей любимицы картошки, а что будет в будущем, нам предстоит ещё узнать. Надеюсь, что такие путешествия нам помогут узнать ещё много интересного из жизни обыденных вещей.

Публикации по теме:

«Ах, картошка-картошка» (фотоотчет)«Ах, картошка-картошка» (фотоотчет) Я уже рассказывала вам, дорогие друзья и гости моего блога, как в начале весны мы с нашими детьми посадили на подоконнике огород ("Подарок.

Конспект НОД в области «Познание» Тема: «Картошечка, картошка!» Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» (формирование целостной картины мира) в группе.

Конспект развлечения с детьми «Ах, картошечка-картошка» Цель. Закрепление и уточнение знаний детей о картофеле. Задачи: Образовательные: -обогащать и систематизировать знания детей о картофеле;.

Опытно-экспериментальная деятельность «Картошечка в Плошечке» Цель: приобщить детей к процессу познания и исследовательской деятельности. Задачи: - создать условия для исследования и наблюдения детьми.

Педагогический проект по естествознанию в старшей группе «Чудо картошка» Педагогический проект по естествознанию в старшей группе «Чудо картошка» Воспитатель: Комарова Светлана Анатольевна Актуальность. Одной.

Фотоотчет «Чудо-картошечка»Фотоотчет «Чудо-картошечка» В рамках проекта самообразования "Весёлые поварята" мы с детьми старшей группы уделили достаточно много времени для изучения обычного для.

Проект «Картошка». Средняя группа КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ «Раз картошка, два картошка» Средняя группа Апрель –июнь 2015 года Вид проекта: экспериментальный.

Проект «Здравствуй, милая картошка!» Цель проекта: Знакомство детей с картофельной культурой, её историей, условиями, необходимыми для выращивания. Совместно с детьми вырастить.

Развлечение «Ах, картошка, картошка!» для детей средней группыРазвлечение «Ах, картошка, картошка!» для детей средней группы Подготовили и провели: Малюганова И. Е Герасимова О. Е. Баранова А. Г. Пурдик Т. В. Физ. руководитель: Сягаева О. Н. МБДОУ детский сад №38 «Лесная.

Сценарий осеннего досуга для детей средней группы «Ах, картошечка-картошка!» Цель: создание положительного эмоционального настроения, приобщение детей к здоровому образу жизни Задачи: - обобщить представление детей.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Творческий проект «Ах, картошечка, картошка!»
Опубликовано: 25 октября 2015 в 13:21
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт о проведении ОД по лепке «Зайцы в лесу» в старшей группе
Фотоотчёт о проведении ОД по лепке «Зайцы в лесу» в старшей группе Коллективная работа на тему Зайцы в лесу» для детей старшей группы. Цель: Учить детей...
Стенгазета ко Дню Матери «Тепло маминых рук»
Материал который необходим для выполнения мастер – класса: -лист ватмана + -1/ 2 ватмана ( для сердца) -салфетки белого и красного цвета - фигурный...
Зимние забавы в детском саду
Зимние забавы в детском саду Зима. Природа засыпает. Но творческие педагоги и их верные соратники-родители любопытных дошколят не скучают. Вот и решили...
Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников начинается с семьи
Статья «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников начинается с семьи» В настоящее время в нашей стране резко снизился воспитательный потенциал...
Лэпбук на тему: «Елец — моя малая Родина»
Уважаемые коллеги, с введением ФГОС, мы с вами всё больше стали искать новое и интересное для использования в педагогической деятельности. И, ЛЭПБУК не стал...