МААМ-картинки

Творческий проект «Береги меня, куколка моя» (старшая группа ДОУ)

Светлана Прислипская
Творческий проект «Береги меня, куколка моя» (старшая группа ДОУ)

Автор: Прислипская Светлана Ивановна, МДОУ №5, г. Луга

Играем в куклы с малых лет-

Их одевать, варить обед,

Принять гостей, общаться лучше

В театре кукольном мы учим.

Потом мы покупаем кукол дочкам

И снова вспоминаем, между прочим,

Как мы играем в куклы, пусть другие

Не столь шикарные, но все равно родные.

Федина И.

Содержание проекта

1. Актуальность проекта

2. Паспорт проекта

o Цель проекта

o Задачи проекта

o Условия реализации проекта

o Сроки и этапы реализации проекта

3. Содержание деятельности по этапам реализации проекта

Публикация «Творческий проект „Береги меня, куколка моя“ (старшая группа ДОУ)» размещена в разделах

4. Планирование совместной работы с родителями

5. Литература (методическое обеспечение)

6. Интернет-ресурсы (перечень)

Актуальность.

Обращение к отеческому наследию воспитывает уважение к земле,

на которой живет ребенок, гордость за нее. Поэтому детям необходимо

знать уклад жизни, быт, обряды, верования, историю своих предков, их культуру. Знание истории своего народа, родной культуры поможет в дальнейшем с вниманием, уважением и интересом отнестись к истории и культуре других народов.

Наблюдая за деятельностью детей, можно отметить, что в последнее время

дети испытывают трудности в играх с образными игрушками, теряется душевность, заинтересованность такими играми. Всё чаще дети предпочитают компьютерные игры. Родители тоже. Такие игры обезличивают, не дают возможности думать, творить, экспериментировать: нажимай на кнопки и выполняй правила, придуманные другими, и получишь виртуальный результат, который тебя ни к чему не обязывает, и который можно стереть, если он не получился таким, как хотелось бы.

Изготовление игрушек для детей на Руси было всегда семейным делом. Родители, бабушки и дедушки в свободное время лепили, точили, стругали, шили игрушки и приучали к этому занятию детей. И в этом был глубокий

смысл- изготовленное своими руками будет дольше беречься. Кроме того, в процессе труда воспитываются такие важные черты и свойства характера,

как терпение, настойчивость, усердие, добросовестность, аккуратность, ответственность.

Проблема

Заинтересовать детей и родителей игрушками, изготовленными своими руками: куклами - закрутками.

Обоснование проблемы:

- неосведомленность родителей о важности совместной трудовой

деятельности с детьми;

-непонимание огромного значения игрушки, изготовленной своими руками;

- недостаточность знаний родителей об изготовлении куклы - закрутки.

Паспорт проекта

Вид проекта:творческий.

Цель проекта: формирование представления детей о народной кукле-закрутке, кукле- берегине и навыков изготовления её своими руками.

Задачи проекта:

1. Познакомить детей с русскими народными кулами -берегинями, а через игрушку-с историческими ценностями и традициями Руси.

2. Развивать познавательные и творческие способности детей.

3. Заинтересовать детей играми с куклами и другими образными игрушками

4. Приучать к совместному труду со взрослыми.

Условия реализации проекта:

1. Создание интереса у детей к играм с образными игрушками;

2. Участие родителей в реализации проекта;

3. Подбор воспитателем необходимого материала, заинтересованность

педагога.

Сроки и этапы реализации проекта:3 месяца.

Iэтап: информационно-организационный;

IIэтап: практический;

IIIэтап: заключительный.

Содержание деятельности по этапам реализации проекта.

Iэтап.

Просмотр презентации, беседа «Какие бывают игрушки?»

Рассматривание игрушек в группе - «экскурсия» по группе.

Дидактическая игра на классификацию игрушек (для мальчиков и для девочек; по материалу; по использованию в детской деятельности (музыкальные, двигательные, сюжетные образные театрализованные, дидактические, конструкторы, игрушки-забавы, технические и др.).

Цель: обобщить знания детей о различных игрушках, упражнять в классификации предметов-игрушек.

Дидактические игры: «Чудесный мешочек»,»Посмотри и запомни»,

«Кто что слышит?», «Угадай, что изменилось?»,»Магазин», «Что лишнее?

(1, интернет-ресурсы).

Цель: учить детей называть предмет и уметь описывать его основные

качества и отличительные от других признаки.

Дидактические игры с народными игрушками (матрёшки и др.)

(2, интернет-ресурсы)

Цель: обобщить и закрепить представления детей о русских народных

игрушках старинных декоративно-прикладных промыслов.

Развивающие настольные народные игры с предметами:

-игры с пасхальными яйцами (3, интернет-ресурсы);

-«Бирюльки» (4, интернет-ресурсы);

- игры с волчками;

-«Блошки»(5, интернет-ресурсы);

- игры с пирамидками.

Цель: воспитывать интерес к русским народным настольным играм с

предметами.

Беседа «Какие бывают куклы?»

Цель: рассмотреть и сравнить современных и старинных кукол, обобщить представление детей о способах игры с ними.

Экскурсия в музей, на выставку по теме проекта.

Презентация «Куклы - закрутки».

Цель: познакомить с куклами - закоутками, развивать творческую инициативу

у детей, направленную на изготовление своих кукол.

Разучивание песни «Матрёшки»(6, интернет-ресурсы).

Прослушивание: «Новая кукла» П. И. Чайковский; «Вальс игрушек» муз. Ю. Ефимова.

Танцевально-игровое творчество: хоровод («Светит месяц» русская народная мелодия); танец «Матрёшки»; «Светит месяц» (русская народная песня); песня «По ниточке» (7, интернет-ресурсы); «Ой,ниточка тоненькая» (8, интернет-ресурсы).

Разучивание стихов об игрушках.

IIэтап.

СОД по изготовлению куклы-закрутки (берегини).

Цель: научить изготавливать куклу-закрутку своими руками.

Совместная деятельность с родителями: изготовить куклу дома совместно с детьми.

Цель: повысить умелость и компетентность родителей в изготовлении кукол-закруток.

IIIэтап: заключительный.

Выставка детско-родительского творчества «Кукольная ярмарка».

Цель: пропагандировать значимость совместного детско-родительского

труда.

Оформление фотоальбома: «Как мы мастерили кукол».

Цель: проинформировать о последовательности изготовления, трудностях, успехах в работе.

Театрализованное представление «Вот пошли наши подружки» с

куклами с участием родителей.

Цель: привлечь родителей и детей к играм с образными игрушками (куклами) дома.

Участники - исполнители:

дети старшей группы, воспитатель, родители (косвенное участие в подборе материалов для работы детей).

Ожидаемые и конечные результаты проекта:

Воспитанники получат больше информации об игрушках, будут беречь их, научатся изготавливать кукол - закруток, чаще будут играть с куклами.

Родители - заинтересованные участники проекта, будут ориентированы на развитие у ребёнка потребности к расширению творческой игровой деятельности, через совместную проектную деятельность.

Реализация проекта осуществляется через различные:

- виды деятельности: познавательные, конструктивные, трудовые, речевые, музыкальные, театральные, изобразительные;

- группы методов: словесные (беседа, чтение, слушание, наглядные (рассматривание, наблюдение, практические (игровые, проблемные

ситуации);

- формы: занятия - НОД, экскурсии, игры.

Планирование совместной работы с родителями

Iэтап.

Социологический опрос «Игра. Дети. Дом».

Заочная консультация «Значение игрушки в развитии детей».

Экскурсия с детьми в музей, на выставку.

IIэтап.

Мастер-класс для родителей “Кукла своими руками”.

Ширма для родителей «Куклы наших прабабушек».

IIIэтап.

Детско-родительское творчество на «Кукольную ярмарку».

«Как мы мастерили кукол» - фотографии в альбом.

Детско-родительское развлечение - театрализованное представление

«Вот пошли наши подружки».

Литература(методическое обеспечение).

1. Бодраченко И. В. Театрализованные музыкальные представления для детей дошкольного возраста.

2. Взаимодействие педагогов ДОУ с родителями. М. : ТЦ Сфера, 2009. 128с. (Библиотека журнала «Воспитатель ДОУ).

3. Захарова М. А., Костина Е. В. Проектная деятельность в детском саду: родители и дети. - Москва: Школьная пресса, 2010.

4. Зверева О. Х., Кротова Т. В., «Общение педагога с родителями в ДОУ»: -М. : Т. Ц. Сфера, 2005.

5. Котова И. Н., А. С. Котова. «Русские обряды и традиции. Народная кукла».- Санкт-Петербург: Паритет, 2005.

6. Соломенникова О. А. Радость творчества. Ознакомление детей 5-7 лет с народным искусством. – 2-е изд., испр. И доп. – М. : Мозаика-Синтез, 2008.

Интернет- ресурсы

1.http://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2012/12/07/igry-s-predmetami (Отевова М. С.).

2.http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-provedenija-didakticheskih-igr-ruskie-narodnye-igrushki-s-detmi-starshego-doshkolnogo-vozrasta.html (Меринова Г.).

3.http://polevchata.ru/component/content/article/79-igryspredmetami/449-2010-07-29-15-26-02

4.http://jili-bili.ru/catalog/?prod=34257

5.http://jili-bili.ru/catalog/?cat=1175

6.http://vmusice.net/mp3/%EC%E0%F2%F0%E5%F8%EA%E8+%EF%E5%F1%ED%E8

7.http://x-minus.org/track/207778/%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%B3%D0%B0-%D0%B7%D0%B0%D1%80%D1%83%D0%B1%D0%B8%D0%BD%D0%B0-%D0%BF%D0%BE-%D0%BD%D0%B8%D1%82%D0%BE%D1%87%D0%BA%D0%B5.html

8.http://vmusice.net/mp3/%EE%E9+%ED%E8%F2%EE%F7%EA%E0+%F2%EE%ED%E5%

ED%FC%EA%E0%FF

9.http://detskijsadik.ru/stixiproigri.html

10.http://dob.1september.ru.

11.http://ivalex.vistcom.

12.http://nvobrazovanie.ru.

Публикации по теме:

Куклы из бросового материалаКуклы из бросового материала В детском саду проходит конкурс мини - музеев. В группе, которую посещает мой внук собирают музей кукол. Для мини - музея мы сделали вот.

Стихотворение «Детсадовский театр кукол» Детский театр кукол Здравствуй наша детвора Мы скучаем уж с утра, Ждём, пождём, а вас всё нет, Скоро в садиках обед. Поскорей к нам приходите.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческий проект «Береги меня, куколка моя» (старшая группа ДОУ)
Опубликовано: 26 марта 2015 в 21:57
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД