Получи документы

Творческий проект «Будь здоров» для детей подготовительной группы

Ирина Горячкина
Творческий проект «Будь здоров» для детей подготовительной группы

Участники проекта : инструктор по физкультуре, музыкальный руководитель, воспитатель, дети подготовительной группы и их родители.

Сроки: краткосрочный

Тип проекта : творческий.

Руководитель проекта : инструктор по физкультуре.

Образовательная область: Физическое развитие.

Публикация «Творческий проект „Будь здоров“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах

Актуальность: В Законе «Об образовании РФ» говорится, что дошкольное образование становится самостоятельным уровнем образования и будет регулироваться федеральными государственными образовательными стандартами. Сохранение и укрепление здоровья дошкольников – одна из актуальнейших проблем нашего времени. В федеральном государственном стандарте дошкольного образования выделена образовательная область "Физическое развитие" содержание которой направлено на достижение целей формирования у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие через решение следующих специфических задач: развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации); накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями); формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. Решая эти задачи, педагоги дошкольного образовательного учреждения не только стремятся к тому, чтобы отсутствовали болезни у детей, а к тому чтобы у детей в гармонии было развито полное физическое и эмоциональное благополучие. В настоящее время состояние здоровья детей в нашей стране вызывает серьезную озабоченность общества. По данным НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков НЦЭД РАМН, в России 60% детей в возрасте от 3 до 7 лет имеют функциональные отклонения в состоянии здоровья и только 10% детей приходят в школу абсолютно здоровым. Неблагоприятные экологические условия приводят к ослаблению иммунитета, и, как следствие к увеличению простудных заболеваний, инфекций. В образовательном учреждении, и дома дети большую часть времени проводят в статическом положении (за столом, у телевизора, компьютера и т. д.) Это увеличивает статическую нагрузку на определенные группы мышц и вызывает их утомление. Снижается сила и работоспособность скелетной мускулатуры, что влечет за собой нарушение осанки, искривление позвоночника, плоскостопие. Не менее серьезное влияние на здоровье и развитие ребенка дошкольника оказывает отклонение в опорно-двигательном аппарате, являющиеся первопричиной многих болезней, которые не поддаются медикаментозному лечению. В связи с этим и возникла идея этого проекта.

Гипотеза: Физические качества детей будут эффективно развиваться, а здоровье сохраняться и укрепляться при условии, если будет разработана система работы с детьми по физическому воспитанию и оздоровлению инструктора по физкультуре, воспитателей совместно с родителями дошкольников.

Цели: Создание положительного эмоционального настроя у детей от участия в совместной деятельности для усвоения и закрепления знаний детей о компонентах здорового образа жизни, формировать привычку заботиться о своём здоровье.

Задачи: 1. Обобщать и расширять знания детей данного возраста о своём теле. 2. Развивать у детей жизненно важные двигательные навыки и умения, способствующие эмоциональному самовыражению и раскрепощению детей в процессе совместной деятельности. 3. Формировать познавательный интерес к физкультуре и спорту, желание заниматься физкультурой и спортом. 4. Воспитывать чувство взаимопомощи, товарищества. 5. Развить творческие способности, потребности в самовыражении в движении под музыку.

Предварительная работа: -Подбор методической литературы по данной теме. -Анкетирование родителей с целью выявления степени осведомлённости в вопросах формирования основ здорового образа жизни -Планирование совместной деятельности воспитателя с детьми. -Беседы с детьми : «Моё тело», «Органы чувств», «Личная гигиена и здоровая пища» -Подбор картинок с разными видами спорта (зимних и летних) -Подбор музыкального репертуара. - Разучивание танца «Часики». - Разучивание ритмической гимнастики. - Подбор эстафетных и подвижных игр. - Составление сценария развлечения.

Ожидаемый результат: Возникает понимание детьми необходимости правильного питания, выполнения гигиенических процедур, занятий спортом для сохранения и укрепления здоровья. Развивается познавательная активность, творческие способности, коммуникативные навыки. Развиваются нравственные качества: чувство взаимопомощи, дружелюбия, товарищества.

Литература: 1. Е. И. Николаева, В. И. Федорук, Е. Ю. Захарина «Здоровьесбережение и здоровьеформирование в условиях детского сада». Детство-Пресс, Санкт-Петербург, 2014г. 2. Журнал «Здоровье дошкольника» №3 2011г. 3. М. Ю. Картушина «Физкультурные сюжетные занятия с детьми 5- 6 лет» Творческий Центр Сфера, Москва 2012г. 4. Детская энциклопедия «Человек» Содержание работы.

1 Этап-накопительный

а)Подбор методической литературы по данной теме.

б) Планирование совместной деятельности воспитателя с детьми

в) Беседы с детьми : «Моё тело», «Органы чувств», «Личная гигиена и здоровая пища». Задача: Сформировать понятие значения необходимости гигиенических процедур; помочь понять, что здоровье зависит от правильного питания.

г) Рассматривание иллюстраций по теме «Скелет человека». Задача: Дать представление о строении скелета человека и его внутренних органов.

д) Дидактические игры «Виды спорта».

е) Подвижные игры.

Задача: Закреплять навыки выполнения основных видов движений, повышать двигательную активность детей.

ё) Танцы.

Задача: развитие музыкально-ритмических движений у детей дошкольного возраста.

2-й Этап- практический.

а) Анкетирование родителей с целью выявления степени осведомлённости в вопросах формирования основ здорового образа жизни.

б) Консультации для родителей: «Помогите ребёнку укрепить здоровье», «10 советов для родителей», «Как приучить ребёнка делать зарядку». Задача: Привлечь родителей воспитанников к решению проблемы сохранения и укрепления здоровья.

в) Физкультурно- познавательное занятие «Наше тело».

Задачи: Продолжать знакомить детей с функцией скелета и мышечной системы в организме человека с целью формирования представления о значении физической культуры для укрепления организма. Продолжить обучение выполнению О. Р. У. на основе уже накопленного детьми опыта. Воспитание положительных нравственных черт ребё нка: товариществу, взаимопомощи, самостоятельности. Воспитание психофизических качеств: ловкости, быстроты, силы. Укрепление дыхательной и сердечно- сосудистой системы. Развивать двигательную активность.

г) Физкультурно- спортивный досуг «Будь здоров Задачи: Закрепить имеющиеся знания о здоровом образе жизни. Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью и других. Вызвать эмоциональный настрой. Развить творческие способности, потребности в самовыражении в движении под музыку.

Анкета для родителей «Выявления степени осведомлённости родителей в вопросах формирования основ здорового образа жизни».

1. Считаете ли Вы, что занятия по физической культуре благотворно влияют на укрепление здоровья? * да * нет 2. Занимаетесь ли Вы сами регулярно физкультурой или спортом? * да * нет

3. Занимаетесь ли Вы со своим ребёнком физическими упражнениями?

*иногда

*всегда

4. В каких видах деятельности, по Вашему мнению, происходит формирование основ здорового образа жизни у детей? * игровой *образовательной * в свободной

5. Кто больше уделяет времени занятиям физкультурой в Вашей семье? *Папа *Мама * ребёнок

6. Готовы ли Вы оказать помощь в организации физического воспитания в детском саду? * да *нет

7. Нуждаетесь ли Вы в консультационной помощи специалиста по вопросам физического развития Вашего ребёнка? * да *нет

8. Какие вопросы физического воспитания Вы хотели бы рассмотреть на родительском собрании, консультации? *по закаливанию *сохранения зрения * физического здоровья ребёнка

Сценарий физкультурно-спортивного досуга «Будь здоров Подготовительная группа.

Задачи:

• Обогащение эмоциональной сферы ребёнка;

• Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и других.

• Закрепление представления о здоровом образе жизни : занятие физкультурой и спортом, польза витаминов.

• Воспитание чувства взаимовыручки, товарищества, дружелюбия.

• Закреплять представления детей об органах чувств и профилактике их заболеваний.

• Развить двигательные качества и умения, координацию движений, развитие ритма.

• Развить творческие способности, потребности в самовыражении в движении под музыку.

Оборудование: Витамины на сюрпризный момент, 2 модуля, 2 стойки с флажками, 2 мяча среднего диаметра, 2 обруча малого диаметра, мандаринка, яблоко, чеснок, лук, 4 тарелочки, салфетки, зубочистки, картинки с изображением органов чувств, мешочки с песком по количеству детей.

Ход досуга.

Дети входят в зал, строятся в шеренгу.

Инструктор: Здравствуйте, дети! Сегодня мы с вами проведём необычное занятие «Будь здоров. Сейчас поздняя осень. В это время многие простужаются. Для того, чтобы не болеть, что нужно делать?

Дети: Правильно питаться, закаляться, заниматься физкультурой.

Инструктор: Верно, мы сейчас проведём разминку. ( Круговая тренировка: разные виды ходьбы и бега)

После дети перестраиваются в 2 звена.

Инструктор: Ребята скажите из чего состоит человек и что происходит когда он занимается физическими упражнениями?

Дети: Скелет. Укрепляются мышцы.

Инструктор: Правильно во время движения мы укрепляем мышцы. Мы сейчас тоже выполним упражнения, для того чтобы укрепить мышцы рук, спины, ног.

Комплекс ритмической гимнастики.

1.«Вверх-вниз». Встать парами спиной друг к другу, взяться за руки. Поднимать и опускать руки. -10 раз 2. «Ладошки». Повернуться друг к другу лицом, соединить ладони. Попеременно сгибать и разгибать руки. -10 раз 3. «Качели». Расставить ноги на ширине плеч, держать руки в стороны («лодочкой»). Наклоны вправо- влево. -10 раз 4. «Приседания». Стоять, взявшись за руки. Один ребёнок приседает, второй стоит. Затем один стоит, второй приседает. 5. «Лодка». Сидя, ноги врозь, упор ступнями в ступни товарища, держась за руки. Наклоны вправо- влево, стараясь руками коснуться пола. – 10 раз 6. «Силачи». Стоять, повернувшись друг к другу спиной и сцепившись локтями. Выполнять наклоны вперёд- назад, не отрывая ног от пола. - 10 раз 7. «Прыжки». Прыгать на двух ногах, положив руки на плечи партнёра. -10 раз 8. «Отдохнём». Встать парами лицом друг к другу, взяться за руки. Поднять руки (вдох, опускать (выдох).10 раз

После разминки дети перестраиваются в колонну по одному и идут на стульчики. Инструктор: Ребята, что является «органами чувств»? Дети: Осязание, обоняние, вкус. Инструктор: Правильно. Я загадаю вам загадки, а вы постарайтесь их отгадать: «Между двух светил, я один» (нос) «Всегда во рту, а не проглотишь» (язык) «Чтоб попробовать компот, есть у человека….» (рот). Дети отгадывают.

Инструктор: Я вам сейчас над помню об органах чувств. Орган осязания расположен в покровах тела, орган вкуса- во рту, орган обоняния находится в носу.

Игра «Угадай по вкусу и запаху» Дети с завязанными глазами пробуют на вкус запах то, что находится на тарелочках (дольки мандарина, лук, чеснок, яблоко) и дают свои ответы.

Инструктор: Ребята, а эти продукты полезны для нас чем?

Дети: Полезны, потому что в них много витаминов.

Инструктор: Да, эти продукты полезны и их нужно кушать часто, чтобы не болеть. Скажите, чтобы не болеть нужно лежать на диване и смотреть телевизор или лучше взять в руки мяч или скакалку и поиграть? Дети: Поиграть.

Инструктор: Правильно, самый лучший отдых для здоровья – активный отдых. А вы с родителями играете в игры?

Дети отвечают.

Инструктор: Мы с вами сейчас тоже активно отдохнём, проведём эстафетные игры.

Инструктор делит детей на две равные команды и проводит эстафетные игры. 1. «Проскачи на коне» (на мягких модулях) 2. «Передай мяч» -стоя друг на против друга, передача мяча перед собой. 3. «Лодочник» 4. «Кто самый меткий» -метание мешочков в вертикальную цель.

После эстафетных игр дети встают в круг и выполняют дыхательное упражнение.

Дыхательное упражнение: «Песок» Дети сидят по- турецки, как бы пересыпают песок из одной руки на ладонь другой, озвучивая выдох: «с-с-с» звук должен быть ровным, спокойным.

В зал заходит медведь

Медведь: Здравствуйте ребята! Шёл я мимо слышу смех, веселье, вот и зашёл к вам. Помогите мне друзья лапы болят у меня.

Инструктор: Ребята поможем нашему гостю?

Дети: Да!

Инструктор: Мы тебе поможем, делай вместе с нами упражнение для стоп, слушай внимательно: «Были бы у ёлочки ножки, Идут на месте, не отрывая носков от пола Побежала бы она по дорожке. Перекатываются с носка на пятку. Заплясала бы она вместе с нами, Застучала бы она каблучками.» Приподнимаются на носки и опускаются на всю стопу.

Инструктор: Ну, как Мишенька –медведь болят у тебя лапы?

Медведь: Ни сколько не болят, вот спасибо помогли, я даже станцевать могу.

Инструктор: Мы тоже станцуем.

Танец: «Часики»

Медведь: А за то, что вы мне помогли, я вас угощу витаминами, чтобы вы не болели.

Дети : Спасибо.

Инструктор: Наше необычное занятие закончилось, мы все знаем что занятие физкультурой, правильное питание полезны для человека и даже для медведя.

Дети организованно уходят в группу.

Публикации по теме:

Индивидуальный маршрут физических качеств детей младшей группы по программе «Будь здоров, дошкольник» Индивидуальный маршрут физических качеств детей младшей группы № 1 МБДОУ № 137 по программе «Будь здоров, дошкольник» Т. Э. Токаева 1.№.

Конспект НОД с детьми подготовительной группы «Будь здоров, Лунтик!» Тема: «Становление устойчивого интереса к правилам и нормам ЗОЖ в разнообразных видах детской деятельности» «Будь здоров, Лунтик!» Цель:.

Краткосрочный проект в старшей группе «Будь здоров» Вид проекта: • По направленности: Информационно познавательно-игровой • По количеству участников: групповой. • По продолжительности: краткосрочный.

Название проекта: Семейный клуб «Будь здоров, малыш!» Вид проекта: Коллективно-творческий Название проекта: Семейный клуб «Будь здоров, малыш!» Вид проекта: Коллективно- творческий Продолжительность: бессрочный (начало проекта.

Проект «Будь здоров!» Характеристика проекта: По виду: оздоровительный; По типу: информационно - практика- ориентировочно групповой Участники проекта: дети старшей.

Проект «Будь здоров!» Актуальность проекта: В настоящее время идет постоянный поиск методов оздоровления детей в условиях детского сада. Основная цель - снижение.

Проект «Будь здоров» Приложение № 5 Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 439 комбинированного вида».

Проект «Будь здоров, малыш!» Проект «Будь здоров, малыш!» Вид проекта: краткосрочный, познавательно - игровой. Продолжительность проекта: 2 неделя (с 09 по 18 марта).

Проект для средней группы «Будь здоров» Педагогический проект для детей средней группы по теме: "Будь здоров" Месяц Мероприятие Литература Сентябрь 1. Съедобные грибы и ягоды (вечер.

Спортивное развлечение в подготовительной группе для детей с тяжелыми нарушениями речи «Будь здоров, малыш!» Спортивное развлечение для детей компенсирующей направленности с тяжелыми нарушениями речи в подготовительной группе №5 (Спиридонова В.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческий проект «Будь здоров» для детей подготовительной группы
Опубликовано: 27 ноября 2016 в 12:06
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД