Лучший педагог года

Творческий проект «Четыре лебедя» (Формирование временных представлений у детей среднего дошкольного возраста)

Ольга Владимировна Тышкевич
Творческий проект «Четыре лебедя» (Формирование временных представлений у детей среднего дошкольного возраста)

Творческий проект

"Четыре лебедя"

Формирование временных представлений.

Актуальность проекта : Жизнь человека тесно связана со временем, с умением распределять, измерять и беречь время. От того, на сколько человек отражает временные параметры, во многом зависит степень его адаптации в обществе. У детей дошкольного возраста при отсутствии систематической работы по ознакомлению со временем и способами его измерения складываются весьма отрывочные, неточные представления о времени. Заучивание названий и последовательности дней недели, месяцев носит чисто формальный характер, не связано с формированием основных понятий о длительности, емкости мер времени, о текучести, необратимости, о его смене и периодичности.

Публикация «Творческий проект „Четыре лебедя“ (Формирование временных представлений у детей среднего дошкольного возраста)» размещена в разделах

Цель проекта : повысить уровень интеллектуального развития детей, формируя представления о времени (сутки, последовательность частей суток).

Задачи проекта :

Познакомить детей с понятием «сутки», с последовательностью частей суток.

Активизировать словарь в процессе расширения представлений об окружающем мире.

Разработать конспекты мероприятий по формированию у детей временных представлений.

Укрепить связи между детским садом и семьёй.

Участники проекта :

Дети среднего дошкольного возраста от 4 до 5 лет группы №9 «Крепыши»;

Воспитатель группы:

Тышкевич Ольга Владимировна;

Родители воспитанников

Тип проекта :

Информационно-творческий

Групповой

Краткосрочный (октябрь 2014г.)

Этапы работы над проектом :

• Подготовительный этап

- Практическая работа по подготовке необходимых материалов, обогащение предметно - развивающей среды;

- Определение цели;

- Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта, определение наиболее эффективных форм работы с семьей.

• Основной этап

- Проведение комплекса мероприятий

- Взаимодействие с родителями

• Заключительный этап

- Обобщающее занятие "Путешествие в волшебный лес"

- Презентация материалов проекта по формированию временных представлений у детей среднего дошкольного возраста.

Ожидаемые результаты:

ДЕТИ

• Освоение детьми временных представлений; сформированность представлений о частях суток, их названиях, последовательности

Формирование и закрепление понятия "сутки";

• Познавательная компетентность детей;

• Доброжелательное отношение со сверстниками и взрослыми;

РОДИТЕЛИ

• Повышение знаний для обеспечения успешного развития детей.

• Получение консультаций по вопросам формирования временных представлений

• Укрепление связей между детским садом и семьёй.

Интеграция образовательных областей:

• Физическая культура

П/ игра "День и ночь"

Вызвать желание принимать участие в подвижных играх, способствующих закреплению временных представлений.

• Здоровье

Беседа "Утром вечером и днем мы здоровье бережем",

Задачи: формировать умение соотносить определенный временной интервал с определенными оздоровительными и гигиеническими процедурами. Прививать привычки следить за внешним видом, за чистотой тела. Закреплять знания последовательности частей суток.

Безопасность

• Ситуативная беседа "Вечер на улице"

Задачи: формировать умение соотносить определенный временной интервал с определенными оздоровительными и гигиеническими процедурами. Прививать привычки следить за внешним видом, за чистотой тела. Закреплять знания последовательности частей суток.

Социализация

• С/ ролевая игра «Семья» Игровая ситуация: ребенок не хочет вовремя ложиться спать. Задачи: Закреплять знания частей суток; формировать представления о необходимости соблюдать режим сна и бодрствования, закреплять умение подбирать необходимые манипуляции в игре для решения поставленной задачи. Развивать умение играть вместе, дружно.

Познание

Эксперимент: «Как наступает ночь»

Задачи: Сформировать у детей представление о смене дня и ночи; вызвать интерес к экспериментальной деятельности, умение делать простейшие выводы. Развивать наблюдательность, смекалку.

• Обобщающее занятие "Путешествие в сказочный лес" Задачи: Учить считать в пределах 3; упражнять в сравнении двух предметов по величине, обозначении результатов сравнения соответствующими словами. Сформировать целостное представление о сутках; закрепить знания о последовательности частей суток.

Коммуникация

• Рассматривание сюжетных картин «Сутки». Дидактическая игра «Что сначала, что потом» Задачи: закреплять знания о последовательности частей суток, развивать свободное общение в процессе формирования временных представлений через речевые ситуации, беседы; вызвать интерес к игре, активизировать словарный запас.

• Беседа "Сутки". Задачи: формировать у детей представления о понятии "сутки", расширить представления о частях суток и их характерных особенностях. Упражнять в умении ориентироваться в контрастных частях суток

• Д/И «Когда это бывает?» Задачи: закреплять знания о последовательности частей суток, развивать свободное общение в процессе формирования временных представлений через речевые ситуации, беседы; вызвать интерес к игре, активизировать словарный запас.

Художественное творчество

• Рисование "Мое любимое время суток". Задачи:закреплять знания о сутках, о последовательности частей суток;; развивать умение выполнять рисунок по замыслу, изображать предметы и явления, характерные для определенного времени суток; вызвать у детей интерес к рисованию временных отрезков и их особенностей; закрепить умение рисовать акварельными красками. Воспитывать интерес к изобразительной деятельности.

ЧХЛ

• Чтение сказки «Четыре лебедя».

• Чтение и заучивание отрывка стихотворения М. Вишневецкой «Сутки».

• Отгадывание загадок о частях суток. Задачи: закреплять знания о сутках, учить слушать и обсуждать художественные произведения, заучивать сихотворения, отгадывать загадки. Вызвать интерес к играм по тексту стихотворений.

Формы работы с родителями

• Анкетирование «Формирование временных представлений у детей среднего дошкольного возраста»

• Консультация «Развитие временных представлений у детей среднего дошкольного возраста»

• Рекомендации «Как научить ребенка понимать время», «Формируем представления о времени»

• создание газеты "Мой ребенок в разные части суток"?

План работы

Образовательная область (задачи) Работа с детьми

(виды детской деятельности) Работа с родителями

(формы работы с родителями)

Октябрь с 06. 10 - 10.10.14г.

Понедельник 07.10.14

ФЦКМ: формировать у детей представления о понятии "сутки", расширить представления о частях суток и их характерных особенностях. Упражнять в умении ориентироваться в контрастных частях суток Беседа: "Сутки"

Анкетирование:

"Развитие временных представлений у детей среднего дошкольного возраста";

Среда 08.10.14

Коммуникация: закреплять у детей представления о понятии "сутки", расширить представления о частях суток и их характерных особенностях. Упражнять в умении ориентироваться в контрастных частях суток Рассматривание сюжетных картин "Сутки"

Четверг 09.10.14

Физическая культура: вызвать желание принимать участие в подвижных играх, способствующих закреплению знаний о смене частей суток.

П/ игра: "День и ночь"

Пятница 10.10.14

Художественное творчество : закреплять знания о сутках, о последовательности частей суток; развивать умение выполнять рисунок по замыслу, изображать предметы и явления, характерные для определенного времени суток; вызвать у детей интерес к рисованию временных отрезков и их особенностей; закрепить умение рисовать акварельными красками. Воспитывать интерес к изобразительной деятельности. НОД

Рисование: "Мое любимое время суток"

Советы:

"Формирование представлений о времени"

Октябрь с 13 .10 - 17.10.14г.

Понедельник 13.10.14

ЧХЛ:вызвать у детей интерес к художественной литературе, умение делать простейшие выводы. Развивать наблюдательность, любознательность, смекалку.

Чтение сказки "Четыре лебедя"

Рекомендация:

"Как научить ребенка понимать время"

Вторник 14.10.14

Социализация:

Закреплять знания частей суток; формировать представления о необходимости соблюдать режим сна и бодрствования, закреплять умение подбирать необходимые манипуляции в игре для решения поставленной задачи. Развивать умение играть вместе, дружно. С/ролевая игра «Семья» сюжет: ребенок не хочет вовремя ложиться спать

Среда 15.10.14

ЧХЛ: учить слушать и обсуждать художественные произведения, соотносить различные действия с определенной частью суток; учить отгадывать загадки. Чтение стихотворений М. Вишневецкой "Сутки"; заучивание отрывка стихотворения.

Четверг 16.10.14

Здоровье: формировать умение соотносить определенный временной интервал с определенными оздоровительными и гигиеническими процедурами. Прививать привычки следить за внешним видом, за чистотой тела. Закреплять знания последовательности частей суток. Беседа "Утром, вечером и днем мы здоровье бережем"

Пятница 17.10.14

Безопасность: приобщать к правилам безопасного поведения, ребенка в быту, формировать представлений об опасных ситуациях. Ситуативная беседа: "Вечер на улице"

Октябрь с 20.10 - 29.10.14г.

Понедельник 20.10.14

Познание: вызвать у детей интерес к экспериментальной деятельности, умение делать простейшие выводы. Развивать наблюдательность, любознательность, смекалку. Эксперимент: «Как наступает вечер»

Выпуск фотостенгазеты:

"Мой ребенок в разное время суток"

Вторник 21.10.14

Коммуникация: закреплять знания о последовательности частей суток, развивать свободное общение в процессе формирования временных представлений через речевые ситуации, беседы; вызвать интерес к игре, активизировать словарный запас. Д/И «Когда это бывает?»

Среда 22.10.14

ЧХЛ: учить слушать и обсуждать художественные произведения, соотносить различные действия с определенной частью суток; учить отгадывать загадки. Отгадывание загадок о частях суток.

Четверг 23.10.14

Коммуникация: закреплять знания о последовательности частей суток, развивать свободное общение в процессе формирования временных представлений через речевые ситуации, беседы; вызвать интерес к игре, активизировать словарный запас. Дидактическая игра «Что сначала, что потом»

Среда 29.10.14

Познание: Учить считать в пределах 3; упражнять в сравнении двух предметов по величине, обозначении результатов сравнения соответствующими словами. Сформировать целостное представление о сутках; закрепить знания о последовательности частей суток. Обобщающее занятие "Путешествие в сказочный лес"

Публикации по теме:

Проект «Дошкольник и время» Проект: «Дошкольник и время» Тип проекта: исследовательский, творческий, практико-ориентированный Возраст детей: старший дошкольный возраст.

Проекты в детском саду 6 Проекты в блогах коллег Блог Альбины Хасаншиной Проект " Золотая осень" Вид проекта: исследовательски-творческий. Цель проекта: создать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческий проект «Четыре лебедя» (Формирование временных представлений у детей среднего дошкольного возраста)
Опубликовано: 23 января 2015 в 08:50
+58Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 44.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД