Лучший педагог года

Творческий проект «Чудесный мир сказки» (17 фото)

Ирина Шальнова
Творческий проект «Чудесный мир сказки»

Творческий проект

«Чудесный мир сказки»

Творческий проект «Чудесный мир сказки»

Выполнили: воспитатель ИЗО Шальнова И. В.

воспитатели подготовительной к школе группы «Осьминожки»

Богданова Е. Н.

Перевощикова М. В.

Ижевск, 2020г.

Фото «Чудесный мир сказки»

Вид проекта : творческий.

Продолжительность проекта : 2 месяца (долгосрочный).

Публикация «Творческий проект „Чудесный мир сказки“» размещена в разделах

Участники проекта : воспитатель ИЗО, дети подготовительной группы «Осьминожки», родители воспитанников, воспитатели.

Актуальность проблемы: театральная игра является неисчерпаемым источником развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий ребёнка, приобщает его к духовному богатству. Постановка сказки заставляет волноваться, сопереживать персонажу и событиям, проявлять инициативу и самостоятельность, активно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, в процессе этого сопереживания создаются определённые отношения и моральные оценки. С целью раскрытия творческого потенциала детей, путем предоставления право выбора, учитывая их интересы и потребности в театрализованной деятельности, и был создан проект «Чудесный мир сказки».

Гипотеза проекта : театрализованная деятельность учит детей быть творческими личностями, способными к восприятию новизны, умению импровизировать. Нашему обществу необходим человек такого качества, который бы смело, мог входить в современную ситуацию, умел владеть проблемой творчески, без предварительной подготовки, имел мужество пробовать и ошибаться, пока не будет найдено верное решение.

Цель проекта : приобщение родителей и детей к театру и совместной театрализованной деятельности; раскрытие творческого потенциала детей средствами театрального искусства.

Задачи проекта :

Образовательные

• Формировать элементарные представления о театре (разные виды театра; профессии людей, создающих спектакль; декорации; костюмы).

• Приобщать к совместной дизайн – деятельности по изготовлению кукол, моделированию элементов костюма, декораций.

• Совершенствовать артистические навыки детей (умение пользоваться разнообразными жестами, артикуляцией, дикцией, позой, мимикой, театральными куклами).

• Способствовать положительному взаимоотношению между детьми и взрослыми в процессе театрально – игровой деятельности.

• Обогащать словарный запас (образными выражениями, сравнениями, эпитетами).

Развивающие

• Развивать активность, творческое мышление, умение планировать свои действия для достижения результата.

• Развивать коммуникативные навыки, самостоятельность, инициативу.

• Развивать монологическую и диалогическую речь.

• Развивать творческие способности.

Воспитательные

• Воспитывать устойчивый интерес к театрализованной деятельности.

• Воспитывать доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками, желание принимать активное участие в театрально – игровой деятельности.

Сотрудничество с воспитателями: совместный поиск информационного материала с разных источников, использование при реализации проекта; экскурсия в кукольный театр; изготовление кукол, декораций; постановка мультфильма по мотивам сказки «По щучьему велению».

Сотрудничество с семьями воспитанников: консультация «Роль сказок в жизни детей»; театральная инсценировка сказки «Теремок» с участием родителей; изготовление костюмов и декораций по сказке «По щучьему велению».

Этапы реализации проекта

1-этап (подготовительный) «Знакомство с миром театра»

Содержание работы

1. Познавательная беседа «Волшебный мир театра»

• Беседа о театре;

• Упражнение на дыхание;

• Чистоговорки;

• Скороговорки;

• Игра «Ровным кругом»;

• Театральная игра.

2. Просмотр мультфильма «По щучьему велению»

• Игра «Дружба»

• Упражнение на релаксацию «Ковер – самолет»;

• История русской народной сказки;

• Закличка «Раз, два, три…»;

• Просмотр мультфильма «По щучьему велению, по моему хотению».

3. Квест – игра по театрализованной деятельности с участием родителей Инсценировка сказки «Теремок»

• Упражнение «Актер»;

• Игра «Через тропы, острова»;

• Загадки «Название сказок»;

• Инсценировка сказки «Теремок»;

• Вопросы.

4. Творческая встреча «Знакомство с профессией актера»

• Игра «Веселое эхо»;

• Загадка «Куклы»;

• Сценка «Жили у бабуси, два веселых гуся»;

• Речевая игра «Как у бабушки Наташи»;

• Инсценировка песни «Гномы – лилипутики».

5. Экскурсия в кукольный театр Сказка «По щучьему велению»

Рассказ сказки «По щучьему велению»;

• Динамическая пауза «Емеля»;

• Рефлексия «Я молодец»;

• Экскурсия в кукольный театр.

2-этап (практический) «Театрально – игровая деятельность»

Содержание работы

1. Рисование персонажей «Любимые герои сказки»

• Загадки «По щучьему велению»;

• Описательный рассказ персонажей;

• Аудиозапись сказки;

• Рисование героев по выбору;

• Релаксация «Эмоция».

2. Мастер – класс «Изготовление кукол по эскизам детей» Герои сказки «По щучьему велению»

• Викторина;

• Презентация «Перчаточная кукла»;

• Технология изготовления перчаточной куклы;

• Рефлексия «Кукла у Наташи».

3. Мастер – класс «Чудо – декорации»

• Изготовление декораций к кукольному мультфильму с участием детей и педагогов.

4. Постановка кукольного мультфильма По мотивам сказки «По щучьему велению»

• Съемка кукольного мультфильма с участием детей и педагогов.

5. Мастер – класс «Сказочные Умельцы»

• Изготовление родителями декораций и костюмов к театральной постановке.

6. Театральная постановка «В гостях у сказки»

Творческий проект - фото

Постановка сказки «По щучьему велению, по моему хотению».

3-этап - участие в городском семинаре на тему:

«Дошкольное учреждение – территория партнерства»

Литература:

• Вакуленко Ю. А., Власенко О. П. Театрализованные инсценировки сказок в детском саду. – Волгоград: Учитель, 2008г.

• Гальцова Е. А. Культурно – досуговая деятельность детей 6-7 лет (театрализованные диско-программы, сказочные эстафеты, познавательно-игровые инсценировки). – Волгоград: Учитель, 2009г.

• Дюргус Е. Проект «Мы и театр» – журнал «ДОШКОЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ» №12 2015г., с. 44

• Истоки русской народной культуры в детском саду / Авт. -сост. И. Г. Гаврилова. – СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2010г.

• Коноваленко С. В., Кременецкая М. И. Развитие коммуникативных способностей и социализация детей старшего дошкольного возраста. – СПб. : ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011г.

• Лыкова И. А. Конструирование в детском саду. Подготовительная к школе группа. Учебно-методическое пособие к парциальной программе «Умные пальчики». М. : ИД «Цветной мир», 2016г.

• Морозова И. Театрально-игровая деятельность. Старший дошкольный возраст. – ж. «ДОШКОЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ» №11 2014г., с. 60

• Сорокина Н. Ф. Программа «Театр – творчество – дети»

Творческий проект Чудесный мир сказки Выполнили воспитатель ИЗО Шальнова И воспитатели подготовительной к школе группы Осьминожки Богданова Е Вид проекта творческий Продолжительность проекта месяца долгосрочный Публикация Творческий проект Чудесный мир сказки размещена в разделах Проекты творческие Проекты Проектная деятельность Сказка Актуальность проблемы театральная игра является неисчерпаемым источником развития чувств переживаний и эмоциональных открытий ребёнка приобщает его к духовному богатству С целью раскрытия творческого потенциала детей путем предоставления право выбора учитывая их интересы и потребности в театрализованной деятельности и был создан проект Чудесный мир сказки Гипотеза проекта театрализованная деятельность учит детей быть творческими личностями способными к восприятию новизны умению импровизировать Цель проекта приобщение родителей и детей к театру и совместной театрализованной деятельности раскрытие творческого потенциала детей средствами театрального искусства Задачи проекта Образовательные Формировать элементарные представления о театре разные виды театра профессии людей создающих спектакль декорации костюмы Приобщать к совместной дизайн деятельности по изготовлению кукол моделированию элементов костюма декораций Совершенствовать артистические навыки детей умение пользоваться разнообразными жестами артикуляцией дикцией позой мимикой театральными куклами
Публикации по теме:

«Сказки народов Поволжья». Творческий проект с детьми средней группы «Сказки народов Поволжья» творческий проект с детьми средней группы №10долгосрочный срок реализации:1 год Актуальность: В современных.

Открытый творческий проект «В гостях у сказки» в рамках Недели детской книги и театра в подготовительной к школе группе Актуальность проекта Известно, что читательский опыт начинает закладываться с самого раннего детства. Прививая любовь к книге, мы помогаем.

Детский исследовательский проект «Чудесный мир оригами»Детский исследовательский проект «Чудесный мир оригами» Цель проекта: Узнать об оригами и о том, можно ли развлечь себя, имея лишь лист бумаги. Задачи: 1. Узнать, как появилось оригами; 2.

Познавательно-творческий проект «Мудрые и добрые сказки народов мира»Познавательно-творческий проект «Мудрые и добрые сказки народов мира» Проект по сказкам «Мудрые и добрые сказки народов мира». Тип Проекта: групповой, познавательно – творческий. Продолжительность Проекта:.

Проект «Ах, какой чудесный Новый год». Украшение группы к праздникуПроект «Ах, какой чудесный Новый год». Украшение группы к празднику Проект «Ах, какой чудесный Новый год» мы начали 22 ноября, в рамках проекта читали о традициях празднования Нового года в разных странах.

Проект на каникулярной неделе «Чудесный мир народного творчества» Воспитатели Жеребцова В. Г; Мазакина Н. В. Слайд 1 Проект на каникулярной неделе: «Чудесный мир народного творчества». Слайд 2 Процесс познания.

Проект на каникулярной неделе «Чудесный мир народного творчества» во второй группе раннего возраста Проект на каникулярной неделе «Чудесный мир народного творчества» во второй группе раннего возраста. Воспитатели: Жеребцова В. Г., Мазакина.

Сказки для взрослых, или чудесный подарок от маамовской подруги.Сказки для взрослых, или чудесный подарок от маамовской подруги. Сегодня первый, точнее уже второй день (пока готовила публикацию) первого зимнего месяца! С чем всех вас, уважаемые, ставшие почти родными,.

Творческий проект «Театрализация сказки «Гуси-лебеди» в детском саду»Творческий проект «Театрализация сказки «Гуси-лебеди» в детском саду» Людмила Рыбакова Творческий Проект «Театрализация сказки «Гуси-Лебеди» в детском саду» Соавторы: Минчукова И. В., Шевченко Т. Д., Гончарова.

Творческий вечер «Что за прелесть эти сказки!»Творческий вечер «Что за прелесть эти сказки!» Творческий вечер «Что за прелесть эти сказки!» предназначен для детей 4-7 лет. Цель: познакомить с творчеством А. С. Пушкина Ход сценария.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческий проект «Чудесный мир сказки»
Опубликовано: 8 декабря 2020 в 19:42
+251Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД