Творческий проект «Чудо-детки»

Наталья Коршунова
Творческий проект «Чудо-детки»

Педагогический творческий проект

«Чудо - детки»

Сроки проведения проекта:

с 1 сентября 2019 года по 31 мая 2020 года

Пояснительная записка

Актуальность.

Дошкольный возраст - это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи - фонетической, лексической, грамматической. Полноценное владение родным языком в дошкольном детстве является необходимым условием решения задач умственного, эстетического и нравственного воспитания детей в максимально сензитивный период развития.

Основные задачи развития речи - воспитание звуковой культуры речи, обогащение и активизация словаря, формирование грамматического строя речи, обучение связной речи - решаются на протяжении всего дошкольного детства. Только специальное речевое воспитание подводит ребенка к овладению связной речью, которая представляет собой развернутое высказывание, состоящее из нескольких или многих предложений, разделенных по функционально-смысловому типу на описание, повествование, рассуждение.

Формирование связности речи, развитие умений содержательно и логично строить высказывание является одной из главных задач речевого воспитания дошкольника.

Таким образом, актуальность проекта определяется той уникальной ролью, которую играет родной язык в становлении личности ребенка-дошкольника. Каждый ребенок должен научиться в детском саду содержательно, грамматически правильно, связно и последовательно излагать свои мысли. В то же время, речь детей должна быть живой, непосредственной, выразительной.Связная речь неотделима от мира мыслей: связность речи — это связность мыслей. В связной речи отражается логика мышления ребенка, его умение осмыслить воспринимаемое и выразить его в правильной, четкой, логичной речи. По тому, как ребенок умеет строить свое высказывание, можно судить об уровне его речевого развития.

Иногда дети разговаривают о всякой, на наш взгляд, ерунде - и говорят умные вещи. Иногда - о разном, важном (и говорят глупости). В любом случае, дети разговаривают о том, что сейчас вокруг них, будь то реклама, праздник или политика. А мы - мы просто любим их слушать.

Тип проекта: долгосрочный, творческий;

Участники проекта: дети, учитель-логопед, родители;

Цель проекта: развитие связной, правильной речи у детей старшего дошкольного возраста;

Задачи проекта:

• привлечь внимание взрослых к детским проектам и темам, которые интересуют детей;

• привлечь детей к активному участию в мероприятиях, организованных в детском саду;

• развивать связную речь детей, через рассуждения, высказывание своих чувств;

• учить ребенка точно, лаконично и образно описывать предметы, явления.

• учить подбирать наиболее точные определения при описании предметов, явлений;

• учить детей подбирать к предмету слова – эпитеты, характеризующие предмет и отображающие субъективное отношение ребёнка к нему;

• развитие воображения, мышления, творческих способностей детей;

• автоматизировать поставленные звуки в речи детей в зависимости от уровня овладения речевыми навыками;

• обогащать отношения ребёнок – педагог опытом совместной творческой деятельности;

Предполагаемый результат:

• ребёнок проявляет инициативу участия в организованном мероприятии;

• ребёнок без труда строит развёрнутую, грамматически правильную фразу, суждение из 2-6 предложений на заданную тему, вопрос;

• ребёнок свободно произносит поставленные звуки в предложениях и связной речи;

• развит интерес к творческому процессу;

Продукт проектной деятельности: видеоролики «Давайте познакомимся», «Политика глазами детей», «Выборы глазами детей» и др.

Этапы реализации проекта: ежемесячно

1 этап (с 1 по 20 число) – Подготовительный.

• Работа над развитием связной речи, лексико - грамматического строя речи, фонематического слуха, постановка и автоматизация звуков;

2 этап (с 20 по 23 число) – Основной.

• Выбор темы

• Составление связных высказываний на заданную тему;

3 этап (24 по 30 число) – Заключительный.

• Монтирование видеоролика;

• Презентация видеоролика на сайте образовательной организации;

• Презентация видеоролика участвовавших в нём детей детям группы;

Публикации по теме:

Краткосрочный проект первой младшей группы «Мы чистенькие детки» Проект I младшей группы: «Мы чистенькие детки» Воспитатель: Семенцова Н. Е. Проблема: Отсутствие у детей культурно гигиенических навыков.

Макет «Чудо, чудо, чудо расчудесное!»Макет «Чудо, чудо, чудо расчудесное!» Корней Иванович Чуковский - один из самых любимых детских писателей. Многие поколения воспитывались на его добрых, веселых и озорных стихах.

Проект «Чудо из муки»Проект «Чудо из муки» Давно замечено, что мы не обращаем внимания на самые замечательные факты только потому, что они слишком обыкновенны. К. А. Тимирязев Идея.

Проект «Чудо-огород» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №30 ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД НЕФТЕКАМСК РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН.

Проект «Чудо-тесто» Исследовательская работа посвящена: формированию у детей представления о дрожжевом и соленом тесте, его характеристики и применение. Актуальность.

Проект «Чудо-вода» Республика Карелия Администрация Петрозаводского городского округа Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский.

Проект по ИЗО «Чудо из бумаги» Авторы-составители: Шампурова Екатерина Вячеславовна, Васильева Светлана Владимировна - воспитатели первой квалификационной категории.

Проект «Обыкновенное чудо»Проект «Обыкновенное чудо» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 38» Проект Тема: «Обыкновенное чудо».

Творческий проект  «Лэпбук «Чудо-папку открываю, все, что знаю, вспоминаю» .

Творческий проект «Осень». Творческий проект «Лето» Творческий проект "Осень" СОДЕРЖАНИЕ Паспорт проекта.. .. .. .. 9 Актуальность проекта.. .. .. . 11 SWOT – анализ проекта «Осень,.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Творческий проект «Чудо-детки»
Опубликовано: 6 октября 2019 в 16:32
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День Вечного огня и военных памятников на МААМ

Вечному огню, символу памяти павших, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы рассказать детям о Великой Отечественной войне и передать память о подвиге...

7 мая. День Архимеда

Празднование Дня физика / Дня Архимеда, который в 1960 году придумали студенты МГУ, положило начало молодёжной самодеятельности, которая вылилась в популярнейшую игру КВН. Предлагаем вспомнить об этом...


Горячие темочки