Лучший педагог года

Творческий проект «Чудо — сани для мамы» (по мотивам ненецкой сказки «Кукушка») с использованием конструктора LEGO

Инесса Мурзина
Творческий проект «Чудо — сани для мамы» (по мотивам ненецкой сказки «Кукушка») с использованием конструктора LEGO

Участники:

Кусмангалиева Карина,

Мурашов Иван

МБДОУ д/с «Улыбка» подготовительная к школе группа (6-7 лет)

Аннотация

Цель: формирование творческо – конструктивных способностей посредством образовательного конструктора.

Методы и приёмы, используемые при реализации проекта :

Информационно – рецептивный: рассматривание иллюстраций к произведению, просмотр мультфильма, беседа, коммуникативные игры, обследование LEGO деталей для обыгрывания сюжета, совместная деятельность педагога и обучающихся.

Публикация «Творческий проект „Чудо — сани для мамы“ (по мотивам ненецкой сказки „Кукушка“) с использованием конструктора LEGO» размещена в разделах

Репродуктивный: воспроизводство знаний и способов деятельности, упражнения по аналогу, краткое описание и объяснение действий, сопровождение и демонстрация образцов, разных вариантов моделей.

Проблемный: постановка проблемы и поиск решения, творческое использование готовых заданий (предметов, самостоятельное их преобразование.

Игровой: использование сюжета игр для организации детской деятельности, персонажей для обыгрывания сюжета.

В процессе работы над проектом обучающиеся успешно справились с поставленными задачами. Они успешно трансформировали сюжет ненецкой сказки, что является новизной данного проекта, так как реализует региональный компонент через использование конструктора нового поколения. В ходе конструктивной деятельности соорудили чудо – сани для положительного финала сказочного сюжета. Использование дидактических игр развивающего характера способствовали поддержке познавательных интересов. Упражнения творческого характера способствовали развитию творческой активности дошкольников. Проблемная ситуация стимулировала самостоятельный поиск решения, аргументацию собственного мнения.

В практической части проекта поощрялась детская инициатива при выполнении постройки. Применение данных методов обучения и развития помогло в реализации поставленных задач. Обучающиеся могут использовать полученный опыт в сферах детской деятельности в детском саду и дома.

Описание работы

Актуальность и новизна.

В рамках реализации образовательной программы мы приобщаем дошкольников к художественному слову, используя иллюстративный ряд, наглядный материал, элементы театрализации, мультимедийные презентации. Так почему не использовать образовательные конструкторы при ознакомлении и последующей работе по произведению художественной литературы. Это позволит поддерживать к нему интерес обучающихся, желание по - новому обыграть сюжет. В этом же контексте происходит реализация регионального компонента, где педагоги знакомят дошкольников с произведениями устного творчества народов Севера, детских писателей нашего края, традициями, обычаями и укладом жизни коренных народов Севера.

Сегодня также особое значение приобретает гуманизация образовательного процесса, создание условий для максимального раскрытия потенциальных возможностей каждого обучающегося. С позиции теории амплификации (обогащения) развития дошкольников важную роль в формировании творчества играют специфические виды детской деятельности, к которым относится и конструирование.

Использование конструкторов нового поколения интересно тем, что оно позволяет обеспечить единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования дошкольников. Конструирование - это не только практическая творческая деятельность, но и развитие умственных способностей, которое проявляется в других видах деятельности: речевой, познавательной, игровой, изобразительной. Это также воспитание социально активной личности с высокой степенью свободы мышления, развитие самостоятельности, способности детей решать любые задачи творчески. Образовательный конструктор, бесспорно, претендует называться интерактивной педагогической технологией, так как стимулирует познавательную, коммуникативную деятельность дошкольников.

Проблемная ситуация.

В процессе ознакомления с художественным произведением ненецкой народной сказкой «Кукушка» обучающиеся, опираясь на свой жизненный опыт и морально - нравственные качества, были поражены итогом сказки. Педагоги, видя эмоциональный фон дошкольников, поставили вопрос: «Что можно сделать для того, чтобы все в итоге были счастливы?»

Отталкиваясь от данной ситуации, был создан этот проект.

Цель:

формирование творческо – конструктивных способностей посредством образовательного конструктора.

Задачи.

Образовательные:

Упражнять в умении передавать особенности предметов посредством образовательных конструкторов.

Закрепить названия деталей и способы их крепления.

Обогащать речевую деятельность, совершенствовать умение трансформировать сюжет сказки.

Развивающие:

Развивать способность к планированию будущей деятельности, анализу выполненной работы, продолжать развивать конструктивные умения.

Развивать творческую активность, формировать внимание, оперативную память, воображение, мышление.

Воспитательные:

Способствовать воспитанию художественно-эстетического вкуса, желанию обыграть постройку, чувства ответственности, высокой культуры, дисциплины.

Поощрять стремление к самостоятельному творческому поиску.

Тип проекта : творческий, игровой

Участники проекта : обучающиеся подготовительной к школе группы «Буратино»

Возраст участников 6-7 лет

Продолжительность проекта : краткосрочный

Основные принципы работы над проектом :

1. Принцип беглости мышления (предполагает стимулирование способности генерировать множество решений творческой задачи).

2. Принцип сотрудничества и кооперации (позволяет выполнять каждое задание индивидуально, в паре или небольшой группе).

3. Принцип благоприятного климата (обязывает взрослого поддерживать в работе благоприятную социально-психологическую среду, характеризующуюся психологической безопасностью и безусловным принятием ценностей каждого дошкольника).

4. Принцип неоцениваемой деятельности (предоставляет каждому участнику право делать ошибки).

Работа с родителями:

Консультация «Воспитание сказкой», «Сочиняем сказку. Уроки творчества».

Семейный просмотр мультипликационного фильма «Кукушка» по мотивам ненецкой народной сказки «Кукушка», обсуждение на основе просмотренного.

Творческое задание по трансформации сказки «Кукушка».

Презентация «История саней».

План реализации проекта.

I. Этап - подготовительный.

Знакомство с ненецкой народной сказкой «Кукушка».

Определение темы проекта.

Составление плана работы основного этапа.

После возникновения и обсуждения проблемной ситуации дошкольники пришли к выводу, что необходимо трансформировать финал сказки «Кукушка» в домашних условиях с родителями. После чего в группе прошёл мини – конкурс по представлению лучшего финала сказки, где был выбран самый интересный и необычный, приближенный к реалиям итог сказки.

Обследование конструктора LEGO (простые механизмы) было проведено с целью применения его для воплощения своей идеи.

Подбор иллюстраций к сказке «Кукушка» и беседа по ним, просмотр инсценировки сказки, выполненной с помощью конструктора LEGO.

Выявление предварительных знаний обучающихся об истории и назначении саней. В ходе беседы выяснилось, что дошкольники имеют ограниченные представления о происхождении и назначении саней. Карина Кусмангалиева проявила инициативу и предложила воспользоваться энциклопедией из домашней библиотеки, где содержится информация о санях. В результате семья Кусмангалиевых подготовила презентацию «История саней».

Создание чертежа будущей постройки.

Обучающиеся решили начертить схемы построек, как настоящие архитекторы, воплотив свой замысел на бумаге.

II. Этап – основной.

Восприятие художественной литературы «В мире сказки» (ненецкая народная сказка «Кукушка»).

После прочтения сказки состоялась беседа, в ходе которой более подробно были рассмотрены вопросы, волнующие дошкольников.

Дидактические игры по сказке : «Собери картинку», «Третий лишний», «Узнай по силуэту», «Поиграем в рифмы». Использовались с целью закрепления знаний о жизни и быте народов Севера.

Творческие задания по работе с конструктором возникли в процессе работы над сказкой. Дошкольники изъявили желание обыграть сюжет с помощью образовательного конструктора. Для начала обсудили, какие постройки им необходимо создать. Затем детально изучили предметы быта коренных народов Севера: чумы, загоны для оленей, а также особенности природы. Обучающиеся рассмотрели формы, цвета, особенности построения предметов, задавая уточняющие вопросы педагогам. Интерес дошкольников к данной теме поддерживался ещё и тем, что в рамках реализации регионального компонента они уже знакомились с укладом жизни и творчеством народов Севера, кроме того проживают на территории Крайнего Севера.

Дидактические игры с конструктором : «Назови и построй», «Запомни расположение», «Зеркало», «Построй, не открывая глаз» использовались для закрепления названия деталей конструктора и способов их соединения.

Просмотр презентации «История саней».

Во время просмотра презентации дети задавали вопросы по конструированию саней, кто их придумывает, где они производятся.

Конструирование «Чудо – сани для мамы».

После состоявшегося мини – конкурса по трансформации сказки и выбора лучшего сюжета обучающиеся самостоятельно выбрали вид конструктора, наиболее подходящий для их механизма. Дошкольники поделились своими идеями по конструированию саней (в ходе запланированной деятельности авторы проекта Карина и Иван выбрали себе помощников среди друзей, которые помогли им воплотить их идеи в реальную жизнь). Карина, Настя и Егор решили сделать сани с ручным управлением. Иван конструировал сани с мотором. Они тщательно отбирали детали, необходимые им для построения по цвету, форме, назначению, способу крепления. Обучающиеся обращались к педагогам за советом, помогали советами друг другу. Изначально работали по схеме, создавая основу для конструкции, а потом модернизировали её по собственному замыслу, дополнили необходимыми элементами. В итоге получились оригинальные композиции чудо – саней.

Выставка детских поделок.

По завершению постройки композиции по сказке было организовано посещение выставки воспитанниками младших возрастных групп, где юные конструкторы представляли свои поделки, рассказывая об особенностях их конструирования и назначении. Дошкольники, посетители выставки, задавали вопросы: «Из какого конструктора сделаны поделки, «Сложно ли было конструировать, «Как получилась поделка такой формы?».

III. Этап – итоговый.

Презентация результатов проекта. Защита проекта.

После завершения проекта обучающиеся представили свои работы в кабинете робототехники, рассказали, с какой целью они создали чудо – сани, какие материалы использовали для воплощения своей идеи. Так же после завершения проекта дошкольники презентовали продукт своей деятельности. На презентацию были приглашены обучающиеся с параллельных групп. В ходе защиты проекта между сверстниками состоялся диалог; приглашённые задавали вопросы, на которые участники проекта давали ответы. Поэтапно рассказали о том, как проходил весь процесс создания всех построек и механизмов.

Результат проекта.

Обучающиеся:

Продолжили знакомство со сказками народов Севера.

Закрепили представления об общечеловеческих ценностях.

Спланировали собственную деятельность, провели анализ выполненной работы.

Сумели трансформировать сказку с небольшой помощью взрослого.

Использовали образовательный конструктор для обыгрывания сказочного сюжета.

Сумели воплотить замысел в создании постройки из конструктора.

Родители:

Приобрели знания о жизни и быте народов Севера.

Укрепили детско – родительские отношения при работе над трансформацией сказки и при подготовке презентации.

Вывод.

Возможность творческого конструирования, а позже возможность прикоснуться к миру роботов для современного ребёнка является мощным стимулом к познанию нового, формированию стремления к самостоятельному созиданию. Использование конструкторов нового поколения в образовательном пространстве дошкольного учреждения содержательно наполнено интересными и непростыми задачами, которые неизбежно встанут перед юными инженерами. И решение сможет привести к развитию уверенности в своих силах и к расширению горизонтов познания. Кроме этого, поделки из конструкторов мобильные, легкотрансформируемые и могут найти применение в различных видах детской деятельности: игровой, познавательной, конструктивной, восприятии художественной литературы.

Предложения по практическому использованию результатов

Материалы данного проекта могут использоваться педагогами разных возрастных групп в своей деятельности или быть взятыми за основу для собственных творческих, познавательных, игровых проектов. Далее мы планируем поделиться полученным опытом с педагогическим сообществом района и региона, а также разместить материалы данного проекта на образовательных сайтах в сети Интернет и предложить печатным изданиям.

Публикации по теме:

Развлечение для подготовительной группы «Невероятная история по мотивам русской народной сказки «Чудо-гриб»Развлечение для подготовительной группы «Невероятная история по мотивам русской народной сказки «Чудо-гриб» «Чудо-гриб» - невероятная история развлечение для подготовительной группы по мотивам русской народной сказки Цель: Создать условия для.

Проект «Волшебный мир Чайковского» с использованием конструктора LEGO «Построй свою историю» Раскенова Асель Магижановна музыкальный руководитель структурного подразделения «Детского сада «Солнышко» Южно-Дубровинской СОШ Армизонского.

Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста посредством LEGO–конструктора Математические игры «LEGO СЧЕТНАЯ ЛЕСЕНКА» (СРЕДНЯЯ ГРУППА) Цель: Выявить и опытно-поисковым путем проверить формирование математических.

Информационно-творческий проект «Чудо-пластилин» ОТКРЫТЫЙ КОНКУРС ПРОЕКТОВ И УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ «ИЗЫСКАТЕЛЬ» Секция: дебют Тема: Чудо-пластилин Автор работ: Мокляк Света Место.

Использование конструктора LEGO в музыкально-дидактических играх с детьми дошкольного возрастаИспользование конструктора LEGO в музыкально-дидактических играх с детьми дошкольного возраста «Использование конструктора LEGO в музыкально-дидактических играх» Проблема: Практика внедрения в детском саду конструктора ЛЕГО показывает,.

«Космическая станция «Дружба». Композиция из конструктора LEGO«Космическая станция «Дружба». Композиция из конструктора LEGO В преддверии Дня Космонавтики в нашем детском саду была организована выставка, посвященная данной теме. Я конечно же предложила ребятам,.

Проект «Что за чудо эти сказки!» Тип проекта: информационно-творческий. Срок: 1 месяц Участники: дети, воспитатель, Балковская Е. В., родители. Цель проекта: Развитие речи.

Сказочный орнамент руками детей творческий проект по мотивам народного декоративно-прикладного творчества — росписиСказочный орнамент руками детей творческий проект по мотивам народного декоративно-прикладного творчества — росписи Человек по натуре своей – художник. Он всюду, так или иначе, стремиться вносить в свою жизнь красоту… Красивые вещи воспитывают творческое.

Театрализованное представление по мотивам русской народной сказки «Колобок» с использованием ИКТ Конспект театрализованной деятельности во второй младшей группе №2 «Колобок» Дети под музыку входят в зал и садятся на стульчики. Воспитатель.

Творческий проект «Цветок для мамы» ПРЕДСТАВЛЯЕМ АВТОРСКИЙ ПРОЕКТ ВОСПИТАТЕЛЯ МБДОУ "ЦРР - ДЕТСКИЙ САД №12" АНКУДИМОВОЙ ЛАРИСЫ ПАВЛОВНЫ ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ЦВЕТОК ДЛЯ МАМЫ».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческий проект «Чудо — сани для мамы» (по мотивам ненецкой сказки «Кукушка») с использованием конструктора LEGO
Опубликовано: 7 ноября 2016 в 20:05
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД