Получи документы

Творческий проект «Цветные недели»

Арюткина Ольга Николаевна
Творческий проект «Цветные недели»

Творческий проект «Цветные недели»

для детей средней группы с ОВЗ

Авторы проекта:воспитатель I квалификационной категории Арюткина О. Н., учитель-логопед высшей квалификационной категории Якоби Е. В. Участники проекта:

Дети, родители, педагоги средней группы.

Сроки проведения проекта: с 02 ноября 2020г. по 5 февраля 2021г.

Тип проекта:

По доминирующей в проекте деятельности: практико-ориентированный.

По содержанию: обучающий.

Публикация «Творческий проект „Цветные недели“» размещена в разделах

По времени проведения: среднесрочный (14 недель).

По характеру контактов: ребенок и семья, в рамках ДОУ.

По профилю знаний: многопредметный.

По характеру участия ребенка в проекте: участник от зарождения идеи до получения результата.

Цель проекта: усвоение детьми среднего возраста с задержкой психического развития и тяжелыми нарушениями речи сенсорных эталонов цвета; формирование способов обследования цветовых свойств предметов; развитие аналитического восприятия цвета.

Задачи проекта:

• Закрепление у детей знания основных цветов, умения различать их;

• Находить предметы заданного цвета в окружающем мире.

• Учить детей различать теплые и холодные цвета. Упражнять в умении рассказывать о цвете.

• Упражнять в сопоставлении предметов и их изображений по цвету,

• Закреплять знания о цвете в памяти,

• Обучать действиям с цветом по словесной инструкции,

• Учить построению цветовых сочетаний по образцу,

• Учить составлению рядов из аналогичных по цвету предметов,

• Тренировать в нахождении лишнего предмета по цвету в сериационных и классификационных рядах,

• Развивать пространственное воображение с опорой на представление о цвете.

• Развивать речь и словарный запас детей.

Для родителей:

1. Привлечение родителей к оформлению предметно-развивающей среды.

2. Активизировать родителей к совместной продуктивной деятельности.

Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Формы организации детей: (в зависимости от содержания деятельности, возможности детей и педагогических задач) групповая, подгрупповая, индивидуальное решение частной задачи.

Виды деятельности: предметная, экспериментирование, двигательная, восприятие смысла сказок и стихов, рассматривание картинок.

Методы реализации проекта:игровой, наглядный, практический, использование художественного слова, самостоятельная игра.

Ресурсы проекта: в группе созданы условия для реализации проекта. Оформлен каталог педагогической, детской художественной литературы; картотека дидактических игр, экспериментов, утренней гимнастики. Имеются технические средства: фотоаппарат, видеокамера, музыкальный центр.

Риски проекта и пути по их преодолению:

Участники: Руководители проекта (педагоги).

Риски: Небольшое количество участников из числа родителей; недостаточное количество пособий, материала для интерьера и оформления развивающей предметно-пространственной среды (далее РППС) группы.

Пути преодоления :Своевременная презентация проекта для родителей в группе; установка контактов с родителями; привлечение родителей и совместное обсуждения подготовки материалов и пособий для оформления групы.

Участники: Родители воспитанников.

Риски: Слабая мотивация; трудности в участии проекта вследствие общей занятости.

Пути преодоления: Заинтересовать родителей для участия в реализации проекта; свободный выбор времени для оформления интерьера группы.

Участники: Дети.

Риски: Слабая мотивация; сложность содержания материала проекта.

Пути преодоления: Подача материала в игровой форме; ситуация успеха (поощрение).

Структура проекта: Содержание материала проекта распределено по этапам. Количество мероприятий может варьироваться в зависимости от освоения детьми материала.

Этот проект значим для всех его участников:

Дети: получают и закрепляют знания об основных цветах.

Педагоги: продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.

Родители:расширяют возможности сотрудничества со своими детьми, подготавливают материал для обучения своих детей.

Актуальность

В настоящее время в дошкольном образовании происходят значительные изменения. Федеральный Государственный Образовательный Стандарт определяет необходимость пересмотра содержания, мотивов, форм, методов, роли семьи и педагога в организации образовательного процесса.

В связи с обновлением методов и форм организации детских видов деятельности в соответствии с целевыми ориентирами дошкольного образования, необходимостью решения педагогических задач разных образовательных областей, мы используем комплексно – тематическое планирование образовательного процесса. Одной из ведущих форм комлексно – тематического планирования выступает проектная деятельность.

Изучение технологии метода проектной деятельности в работе с детьми с ОВЗ позволило нам создать проект «Цветные недели».

Детство – пора удивительных открытий. Мир предстаёт притягивающим разнообразием форм, цветов, запахов, вкусов, звуков. Окружающее обладает множеством явных и скрытых свойств, которые ребёнок учится открывать для себя. Главным признаком предмета для ребёнка – дошкольника является цвет. Наша жизнь наполнена цветом. И ребёнок устанавливает связи: солнце – жёлтое, трава – зелёная, небо – синее. Знакомство с цветом помогает ему полнее и тоньше воспринимать предметы и явления окружающего мира, развивает наблюдение, мышление, обогащает речь.

Недостаточное сенсомоторное развитие детей с задержкой психического развития и тяжелыми нарушениями речи дошкольного возраста приводит к возникновению различных трудностей в ходе начального обучения. Таким образом, возникла необходимость реализации проекта «Разноцветная неделя», направленного на формирование представлений дошкольника о сенсорных эталонах цвета.

Проблема

На сегодняшний день существует проблема системы и новых идей в развитии детей с задержкой психического развития и детей с тяжелыми нарушениями речи, организации работы в рамках индивидуализации образования. Поэтому возникла идея разработать и реализовать проект «Цветные недели», создать РППС в группе, которая включает соответствующие материалы, гармоничность сочетания разнообразных форм, размеров, фактур, цветовой гаммы предметов, привлечь родителей к участию в реализации проекта через разные формы совместной деятельности с детьми и создать особый эмоциональный настрой участников образовательных отношений.

Предполагаемое распределение ролей в проектной группе:

Учитель-логопед и педагоги группы: организуют образовательные ситуации, совместную продуктивную деятельность, консультирование родителей.

Дети: участвуют в образовательной и игровой деятельности.

Родители: подготавливают материал для обучения детей, закрепляют полученные детьми знания на практике.

Ожидаемые результаты

• Дети будут знать: основные цвета – красный, зеленый, синий, желтый, белый;

• Родители получат необходимые психолого-педагогические знания по сенсорному развитию детей с ОВЗ, примут активное участие в изготовлении пособий и оборудования, в совместной игровой деятельности с детьми, тем самым решая задачу ФГОС: вовлечение родителей в образовательный процесс.

Проект включает в себя 3 этапа: подготовительный, основной, заключительный.

Основное содержание и этапы реализации проекта

1. Этап – Подготовительный (ноябрь 01-13 ноября 2020г.)

Цель: вызвать у детей интерес к предстоящей деятельности за счет создания игровой ситуации.

Деятельность педагога:

1. Изучение литературы (законодательной, научно-методической, популярной).

2. Проведение начальной диагностики детей, автор Н. Верещагина

3. Оборудование РППС.

4. Составление плана мероприятий, создание проекта.

5. Презентация проекта для родителей.

6. Введение детей в игровую ситуацию.

Совместная деятельность взрослого с детьми:

Принятие детьми игровой ситуации, начало совместной деятельности.

Работа с родителями:

1. Презентация проекта на родительском собрании (онлайн)

2. Проведение опроса среди родителей на тему «Игры «Изучаем цвета» с ребенком в семье»; мастер – класс «Семейная игротека: игры своими руками».

3. Участие в оформлении интерьера группы (подготовка к цветным неделям: украшение группы и раздевальной комнаты)

4. Помощь в создании дидактического материала для реализации проекта.

2. Этап – Основной (16 ноября 2020 - 22 января 2021г.)

Цель: обеспечить активную совместную деятельность родителей и детей по реализации проекта.

Красная неделя (16-20 ноября 2020г.). Атрибут «Красная Шапочка»

Тема недели: «От улыбки хмурый день светлей» (наши эмоции).

Совместная деятельность взрослого с детьми:

o Утренний круг «Утреннее приветствие - подари улыбку»

o Утренняя гимнастика с флажками красного цвета.

ПОНЕДЕЛЬНИК: Основное мероприятие: логопедическое занятие – Беседа о красном цвете.

ВТОРНИК

Художественно-эстетическое развитие. Аппликация. «Украсим чашку красными узором»

СРЕДА

Чтение художественной литературы. «Цветные странички» Аксаментьева Е. С.).

ЧЕТВЕРГ

ФЭМП. Счет до двух. Цифры 1 и 2. (предметы красного цвета)

ПЯТНИЦА

Художественно-эстетическое развитие. «Рисование. Украсим тарелочку».

o Дидактические игры: «Что бывает красного цвета», «Кто скорее принесёт», «Волшебный мешочек», «Тактильный мешочек», «Цветные стёклышки», «Мозаика».

o Подвижные игры: «Автомобиль», «Найди свой домик», «Прокати шарик через ворота».

o Эксперимент «Окрашивание воды в красный цвет», рисование цветной водой (красного цвета) по снегу, «Тонет, не тонет».

o ЧХЛ «Потешки о красном цвете».

Итоговое мероприятие «Вечер свободного творчества» (совместная деятельность детей и родителей): Станция: «Веселые фигуры» (конструирование из строительного материала «Домик для Красной Шапочки»);

Жёлтая неделя (23 – 27 ноября 2020г.) Атрибут «Солнышко»

Тема недели: «Неделя волшебных слов».

Совместная деятельность взрослого с детьми:

o Утренний круг - приветствие «Ладошки»

o Утренняя гимнастика с платочками желтого цвета.

ПОНЕДЕЛЬНИК

Основное мероприятие: логопедическое занятие – «Путешествие желтого лучика»

ВТОРНИК

Художественно-эстетическое развитие.

Лепка. «Столик для Мишутки»

СРЕДА

Чтение художественной литературы. Сказка «Желтая сказка» (развитие цветовосприятия).

ЧЕТВЕРГ

ФЭМП. «Цифра 3. Знакомство с формой наглядного изображения числа 3».

ПЯТНИЦА

Рисование. «Украсим скатерть» (жёлтым узором)

o Пальчиковая гимнастика «Солнышко»

o Физминутки «Желтая песенка», «Апельсин».

o Дидактические игры: «Что бывает желтого цвета», «Веселые крышечки», «Цветные стёклышки», «Волшебный мешочек», «Мозаика», шнуровка «Солнышко».

o Подвижные игры: «Найди домик», «Автомобиль».

o Эксперимент «Окрашивание воды в жёлтый цвет», рисование цветной водой по снегу, «Тонет не тонет».

o ЧХЛ «Стихи о жёлтом цвете» («Цветные странички» Аксаментьева Е. С.).

o Театрализованные игры: «Путешествие по сказке репка», «Колобок».

Итоговое мероприятие «Вечер свободного творчества»: Станция: «Веселые фигуры» (конструирование из геометрических фигур (бумага) «Цыплёнок»);

Белая неделя (30 ноября- 04 декабря 2020г.) Атрибут Снеговик.

Тема недели: «Мы умные, мы смелые, мы сегодня белые»

Совместная деятельность взрослого с детьми:

Утренний круг- приветствие «Дружба начинается с улыбки»

o Утренняя гимнастика с лентами белого цвета.

ПОНЕДЕЛЬНИК

Основное мероприятие: логопедическое занятие – «Белоснежная Зима»

ВТОРНИК

Художественно-эстетическое развитие.

Лепка. Снеговик.

СРЕДА

Речевое развитие. Заучивание стихотворения «Всё вокруг белым-бело»

ЧЕТВЕРГ

ФЭМП. «Цифра 3. Знакомство с формой наглядного изображения числа 3».

ПЯТНИЦА

Художественно-эстетическое развитие.

Рисование. Снегопад.

o Пальчиковая гимнастика «Снежок»

o Физминутки «Снежная баба», «Выпал беленький снежок»

o Дыхательное упражнение «Снежки»

o Дидактические игры: «Что бывает белого и черного цвета», «Волшебный мешочек», «Весёлые фигуры», «Разложи по цвету».

o Эксперимент «Окрашивание воды в белый цвет», рисование цветной водой по снегу, «Тонет, не тонет».

o Подвижные игры «Зайка беленький сидит»

o ЧХЛ «Стихи о белом и черном цветах» («Цветные странички» Аксаментьева Е. С.).

Итоговое мероприятие: «Вечер свободного творчества» конструирование из геометрических фигур по образцу (из ватных дисков) «Снеговик».

Зеленая неделя – (07-11 декабря 2020г.) Атрибут Лягушка.

Тема недели: «Прикоснись к природе сердцем»

Совместная деятельность взрослого с детьми:

o Утренний круг приветствие «Давайте порадуемся»

o Утренняя гимнастика с кубиками зелёного цвета.

ПОНЕДЕЛЬНИК

Основное мероприятие: логопедическое занятие – «В гости лягушка пришла»

ВТОРНИК

Художественно-эстетическое развитие.

Аппликация. «Ёлочки растут в лесу»

СРЕДА

Чтение художественной литературы. Рассказывание сказки «Почему лист зеленый» (развитие цветовосприятия).

ЧЕТВЕРГ

ФЭМП. Счет в пределах 3. Цифра 3

ПЯТНИЦА

Художественно-эстетическое развитие.

Рисование. Ёлочки растут в лесу.

o Дидактические игры: «Что бывает зеленного цвета», «Волшебный мешочек», «Мозаика», «Весёлые фигуры».

o Физминутка «Зеленый луг».

o Эксперимент «Окрашивание воды в зелёный цвет», рисование цветной водой по снегу, «Тонет, не тонет».

o Подвижные игры: «Кто скорее принесёт», «Прокати шарик через ворота», «Лягушки – зеленые ушки».

o ЧХЛ «Стихи о зеленом цвете» («Цветные странички» Аксаментьева Е. С.).

Итоговое мероприятие: «Вечер свободного творчества»: конструирование из геометрических фигур «Ёлочки»).

Синяя неделя (14 - 18 декабря 2020г.) Атрибут «Тучка»

Тема недели: «Неделя добрых дел».

Совместная деятельность взрослого с детьми:

o Утренний круг «К нам гости пришли»

o Утренняя гимнастика с мячами синего цвета.

ПОНЕДЕЛЬНИК

Основное мероприятие: логопедическое занятие – «Путешествие тучки»

ВТОРНИК

Художественно-эстетическое развитие.

Аппликация. «Птицы» (синие птички-сенички)

СРЕДА

Речевое развитие. Заучивание потешки «Туча синяя плыла…»

ЧЕТВЕРГ

ФЭМП. «Счет до 4-х, число и цифра 4»

ПЯТНИЦА Художественно-эстетическое развитие.

Рисование. «Птицы на кормушке».

o Дидактические игры: «Что бывает синего цвета», «Весёлые фигуры», «Мозаика», «Тактильный мешочек», «Выложи картинку».

o Пальчиковая гимнастика «Тучка солнце повстречало»

o Эксперименты «Окрашивание воды в синий цвет», рисование цветной водой по снегу, «Тонет - не тонет».

o Подвижные игры: «Автомобили», «Прокати шарик через ворота».

o ЧХЛ «Стихи о синем цвете» («Цветные странички» Аксаментьева Е. С.).

Итоговое мероприятие «Вечер свободного творчества»: конструирование из геометрических фигур по образцу (бумага) «Грузовик»

Цветные дни (11 января 2021г- 29 января 2021г)

Закрепление изученных цветов

Деятельность педагога:

Подготовка пособий, материалов для совместной деятельности с детьми.

Совместная деятельность взрослого с детьми:

o Дидактические игры: «Назови цвет по названию предмета», «Волшебный мешочек», «Мозаика», «Весёлые фигуры»,

o Физминутки по цветам.

o Эксперимент «Получаем зеленый цвет» (смешивание желтого и синего цвета, «Что будет с белым платочком, если его опустить в подкрашенную воду»

o Художественно- эстетическое развитие «»

o Подвижные игры: «Кто скорее принесёт», «Прокати шарик через ворота», «Лягушки – зеленые ушки».

o ЧХЛ «Цветные странички» Аксаментьева Е. С.

o Театрализованная деятельность: «Красная Шапочка», «Колобок», «Репка».

o Просмотр мультипликационных фильмов: «Синий трактор», «Зеленый Кузнечик», «Снеговик», «Цыпленок и Утенок», «Петя и Красная Шапочка».

3 этап – заключительный (01.02.2021-05.02.2021)

Цель: подвести итоги работы в процессе презентации проекта.

Деятельность педагога:

Продукт: Оформление фотовыставки «Разноцветная планета». Презентация «Реализация проекта «Цветные недели» для родителей группы. Итоговая диагностика Верещагина Н. В.

Совместная деятельность взрослого с детьми:

Развлечение

«Путешествие в разноцветную страну»

Рассматривание фотовыставки.

Работа с родителями:

Помощь в оформлении фотовыставки. Поощрение родителей благодарностями за участие в реализации проекта.

Прикреплённые файлы:

cvetnye-nedeli_j0prf.pptx | 5635,09 Кб
 
Публикации по теме:

Открытый творческий проект «В гостях у сказки» в рамках Недели детской книги и театра в подготовительной к школе группе Актуальность проекта Известно, что читательский опыт начинает закладываться с самого раннего детства. Прививая любовь к книге, мы помогаем.

Краткосрочный творческий проект «Зоопарк»Краткосрочный творческий проект «Зоопарк» Разработала и провела воспитатель высшей квалификационной категории детского сада №5 г. Сергиево Посада Орлова Надежда Владимировна. Подготовительная.

Творческий фотоотчёт «Цветные ладошки»Творческий фотоотчёт «Цветные ладошки» Творческий фотоотчёт "Цветные ладошки" Сорокина АнжелаДень Ладошек на МААМВ. А. Сухомлинский говорил, что «Ум ребенка находится на кончиках.

Творческий проект «Ах, эти самодельные машины!»Творческий проект «Ах, эти самодельные машины!» Участники проекта: воспитатель, дети подготовительной группы, родители Актуальность. Основным видом деятельности в дошкольном детстве является.

Творческий проект «Как прекрасен этот мир!»Творческий проект «Как прекрасен этот мир!» Творческий проект «Как прекрасен этот мир!» Актуальность проекта: Одной из важных задач, отражённых в ФГОС является «объединение обучения.

Творческий проект «Кукурузамания»Творческий проект «Кукурузамания» На протяжении двух месяцев длился творческий проект "КУКУРУЗАМАНИЯ" в нашем детском саду - мы помогали развеселить жителей страны Кукурузии.

Творческий проект «Музыкальный уголок»Творческий проект «Музыкальный уголок» «Музыкальный уголок» Автор проекта: музыкальный руководитель высшей квалификационной категории Шайхелисламова Елена Юрьевна. Актуальность:.

Творческий проект «Скворечник»Творческий проект «Скворечник» Творческий проект "Скворечник"Скворец за морем жил зимой, Теперь вернулся он домой. И рано утром в тишине Запел о солнце и весне. Мы с.

Творческий проект «Спортивный островок»Творческий проект «Спортивный островок» Творческий проект «Спортивный островок»Успех занятий физической культурой в большей мере зависит от оборудования и пособий, а также от форм,.

Творческий проект: «Живая грамматика» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Центр развития ребенка - детский сад №32» Творческий проект: «Живая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческий проект «Цветные недели»
Опубликовано: 31 января 2021 в 09:19
+35Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД