Лучший педагог года

Творческий проект «Декоративные украшения в технике «Канзаши»

Елена Николаевна
Творческий проект «Декоративные украшения в технике «Канзаши»

Творческий проект

Областное государственное бюджетное учреждение

дополнительного образования

«Центр «МОСТ» г. Биробиджан

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

«Декоративные украшения

в технике «Канзаши»

Срок реализации: 1 год

Автор: Гальперина Елена

Николаевна,

педагог дополнительного

образования

Введение

Тип проекта : творческий.

Сроки исполнения проекта : 01.09.2018-30.05.2019 гг.

Актуальность проекта :

Публикация «Творческий проект „Декоративные украшения в технике „Канзаши“» размещена в разделах

В современном мире очень актуальна проблема воспитания, развития творческой личности. Жизнь в эпоху научно-технического прогресса требует от человека не шаблонных, привычных действий, а подвижности, гибкости мышления, быстрой ориентации и адаптации к новым условиям, творческого подхода к решению больших и малых проблем. Все культурные ценности, накопленные человечеством – результат творческой деятельности людей. Поэтому есть огромная необходимость уделить большое внимание развитию творческих способностей детей.

Развитие ребенка имеет большое значение, поскольку в начальной школе закладываются основы мышления, самостоятельности и свободы творчества. Особое значение для развития этих основ играет рукоделие. Одним из его видов является техника «Канзаши».

Значение техники «Канзаши» для развития ребенка трудно переоценить. Любой вид творчества полезен, так как он развивает у ребенка определенные навыки, качества, способности. Канзаши отличаются своей новизной, многофункциональностью. Поддерживая стремление детей к творчеству, проект «Декоративные украшения в технике «Канзаши» поможет ребятам обогатить имеющиеся знания и навыки, даст возможность использовать их, пережить радость от создания красивых работ своими руками, чувство успеха. Рукоделие «Канзаши» способствует развитию у ребят активности, самостоятельности, умению работать в коллективе.

Развитие мелкой моторики у детей – это одна из актуальных проблем, потому что слабость движения пальцев и кистей рук затрудняет в дальнейшем овладение письмом. Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности в школьном обучении. Обычно ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать: у него достаточно развиты память и внимание, связная речь. Техника «Канзаши» является уникальным средством для развития мелкой моторики, так как сочетают в себе аппликацию, технику «Оригами» и «Квиллинг», работу с тканью, конструирование из различных материалов.

Новизна проекта :

Использование творческой – продуктивной деятельности, развитие навыков конструирования творческого характера, применение нового неизвестного вида рукоделия.

Цель проекта :

Создание педагогических условий для развития детского художественного творчества и развития моторики рук у детей школьного возраста с использованием декоративно – прикладного искусства техники «Канзаши».

Задачи проекта :

Обучающие:

1. Формировать у детей интерес к новому направлению декоративно-прикладного искусства.

2. Научить детей создавать цветы из лент в технике «Канзаши».

3. Развивать навыки работы с иголкой и тканью.

4. При выполнении работ необходимо научить детей не копировать готовые образцы, а по возможности работать творчески : придумывать своё, что-то дополнять, изменять цвет и размер аксессуара.

Развивающие:

1. Развивать творческую фантазию, используя богатые возможности техники «Канзаши».

2. Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

1. Воспитывать у детей аккуратность при выполнении работы.

2. Воспитывать у детей усидчивость при выполнении работы.

Ожидаемые результаты:

Для детей

- повысится уровень эмоционального благополучия воспитанников;

- будут проявлять большую самостоятельность, инициативу, фантазию;

- научатся планировать свою работу и самостоятельно выбирать способы ее воплощения;

- научатся сочетать нетрадиционные технологии для создания законченного образа;

- смогут давать мотивированную оценку результатам своей деятельности;

- проявят желание участвовать в выставках, в конкурсах на разных уровнях.

Для педагогов

- создадут систему работы с детьми по развитию творчества школьников через новый вид рукоделия;

- расширится педагогическое сотрудничество в вопросах художественно-эстетического воспитания детей;

- повысится уровень профессионального мастерства педагогов.

Этапы реализации проекта :

1. Подготовительный

2. Основной

3. Заключительный

Подготовительный этап:

*Определение цели и задач проекта.

*Поиск, изучение и обработка информации по истории возникновения искусства «Канзаши».

*Работа с методической литературой по данной теме.

*Подготовка и выбор инструментов и материалов, необходимых для освоения данной техники.

*Организация выставки готовых изделий с целью вызвать интерес к данной технике.

История техники «Канзаши»

Канзаши (яп. или) – традиционные украшения для волос, которые носили японские красавицы. В Японии ношение заколок, гребней, шпилек и искусственных цветов строго формализованы. Канзаши должны соответствовать социальному положению и возрасту носящего. А так как японский женский традиционный костюм не допускал никаких украшений тела, рук и шеи, то единственным полем для самовыражения - а также демонстрации вкуса и благосостояния владелицы, являлось возможность украсить свою прическу. На гравюрах можно увидеть, как японки навешивали в свои прически до двадцати дорогих Канзаши.

Девушки могут носить разнообразные украшения. Они одеваются на свадьбы, Новый Год, на специальный детский праздник, и просто так. Так же для каждого месяца в году характерен свой цвет кимоно, и своя Канзаши. При этом для каждого случая цвета различаются.

«Канзаши» как рукоделие

Рукоделие Канзаши сегодня становится очень популярным. В России уже появилось много сайтов и форумов на эту тему. Можно встретить много мастер-классов по изготовлению самых разнообразных цветов в технике "складывания". Освоить технику изготовления простых цветов сможет любой желающий. Главное, как и в любом творчестве - запастись терпением, а сноровка придет со временем. Существуют два основных вида лепестков для Канзаши — круглый и острый. Все остальные варианты идут производными от этих лепестков. Украшение, в технике Канзаши очень красивы и очень быстро набирают популярность. Сегодня декоративные украшения можно увидеть на волосах, одежде и аксессуарах практически у каждой девушки!

Материалы, инструменты и технология работы

Самым главным моментом в подборе материала, является выбор атласных лент. Ширина их может быть совершенно разнообразной (в см, в зависимости от того какое именно изделие, и какого размера нужно сделать. Для начинающих рукодельниц, на первых порах лучше пользоваться линейкой и отмерять необходимое количество см, а также карандашом, при помощи которого нужно делать отметки. По ним определяется количество и протяжённость нужных деталей. Инструментов и материалов эта техника требует самый минимум: ткань для лепестков и листьев (лента, фетровая ткань, ножницы для вырезания заготовок, иголка с ниткой для соединения лепестков, игольница, напёрсток, клей для закрепления украшений, пуговки, бусинки, бисер.

При соединении лепестков можно использовать зубочистку, нанести клей непосредственно на место соединения определённой детали лепестка. Так, можно сделать аккуратный элемент. Нитка должна быть в тон с основным материалом, для центрального украшения используйте декоративные элементы (жемчужины, бусины, стразы).

Сама по себе техника Канзаши построена на изготовлении двух основных видов лепестков: острой и круглой формы из атласных лент. Взяв за основу уроки созданию круглого или острого лепестка, мастерицы, применяя собственную фантазию или опыт других рукодельниц, создают своими руками оригинальных элементы для своих поделок.

Кроме атласных лент, в ходе работ можно подбирать и применять и другие ткани. Например, креп-сатин. Его достаточно обширная цветовая гамма поможет сделать не одно оригинальное изделие. Такой материал имеет мягкую структуру, поэтому лучше всего из него делать округлые лепестки.

Основной этап:

Познакомить детей с техникой «Канзаши», со свойствами атласных и тканевых лент. На данном этапе ребята рассмотрели и провели обследование разных видов лент: атласной, капроновой, сатиновой, репсовой. Выяснили, что они бывают тонкими и плотными, гладкими, блестящими, шуршащими, разными по цвету и ширине. Выяснили, что ленту, как и бумагу можно сгибать, скручивать, но при этом она не рвётся, не мнётся. Ребята с удовольствием скручивали ленточки разной ширины наперегонки, плели косички из тонких ленточек, завязывали бантики, узелки. Проведение теоретического занятия вызвало у ребят много положительных эмоций и каждый с нетерпением хотел применить новые знания в практической работе.

Заключительный этап:

На этом этапе было проведено практическое занятие, чтобы освоить новую технику рукоделья в создании подарков своими руками. Мы с ребятами сделали брошь из фетра и украсили ее декоративными цветами «Канзаши». Каждый из ребят старался создать свою работу, добавляя свои идеи в оформление аксессуара. Всем участникам понравилась работа с лентами по созданию цветов. Этот вид рукоделья требует от школьников неторопливости, аккуратности, выполнения, сосредоточенности и терпения. От этих качеств зависит результат работы. Каждый хочет сделать самое лучшее, неповторимое, красивое украшение, поэтому все очень старались.

Готовые аксессуары в технике «Канзаши» нашли достойное применение в декоративном украшении.

Чтобы поделиться опытом с другими детьми 16 октября 2019 года, мною был проведен мастер-класс «Подарок маме» для обучающихся нашего учреждения.

Итог: я ставила перед собой цель – интересно и доступно познакомить детей с новым для них видом рукоделия, и считаю я справились. Выполнив данный проект, убедилась, что нет ничего невозможного. Работая в данной технике, мы смогли создать чудесные украшения. Дети не только освоили и закрепили приемы изготовления цветов, но и узнали много нового и интересного. Проект «Декоративные украшения в технике «Канзаши» позволил ребятам раскрыть свои способности. В процессе реализации проекта ребята проявили фантазию и нашли новые идеи на будущее, получили новые навыки, которые смогут стать основой для создания новых декоративных украшений.

Результат полностью оправдал мои ожидания. Всем очень понравился внешний вид работы, цветовое решение, и считаю, что эти украшения прекрасно дополнят любой образ, и хорошо будет сочетаться с вещами. Нашу работу оценили родители детей и их друзья. С ребятами планирую в будущем сделать еще больше украшений для волос и в различной цветовой гамме.

Публикации по теме:

Декоративные тарелочки для украшения интерьера. Мастер-классДекоративные тарелочки для украшения интерьера. Мастер-класс Дорогие друзья! Сегодня я хочу предложить вам небольшой мастер-класс по созданию декоративных тарелочек. Такие тарелочки прекрасно подойдут.

Георгиевская лента с тюльпанами в технике «канзаши»Георгиевская лента с тюльпанами в технике «канзаши» Уже на пороге самый важный праздник для всей нашей страны - День Победы и мы продолжаем делать подарки для родных и близких своими руками.

Маленькая собачка-брошь в технике канзашиМаленькая собачка-брошь в технике канзаши Здравствуйте дорогие маамовцы! Наступил Новый 2018 год желтой земляной собаки. Так повелось, что перед Новым годом все стараются приобрести.

Мастер-класс по изготовлению восьмерки в технике канзашиМастер-класс по изготовлению восьмерки в технике канзаши В наше время техника канзаши приобрела очень большую популярность. Эта техника позволяет создавать уникальные и неповторимые изделия, а.

Мастер-класс. Резинка для волос в технике «канзаши»Мастер-класс. Резинка для волос в технике «канзаши» Для создания резинки вам понадобится: Для банта: Сиреневая атласная лента широкая 5 см – 2 прямоугольника по 10 см и 2 прямоугольника.

Мастер-класс в технике канзаши для Дня ПобедыМастер-класс в технике канзаши для Дня Победы Мастер - класс в технике канзаши "Украшение для дня Победы" День Победы у многих людей ассоциируется с георгиевской лентой. Во время мероприятий,.

Мастер-класс «Восьмерка с лилиями» в технике «канзаши»Мастер-класс «Восьмерка с лилиями» в технике «канзаши» Мастер-класс «Восьмерка с лилиями» в технике «канзаши» Здравствуйте, дорогие друзья и гости моей странички! Предлагаю вам мастер-класс.

Моё увлечение. Цветы в технике канзашиМоё увлечение. Цветы в технике канзаши Здравствуйте,уважаемые коллеги!В своём блоге я уже писала о любви к цветам. Я обожаю живые цветы,собираю цветы из лент и салфеток,мастерю.

Творческий проект «Весенние цветы» в технике «ремейк» «Сохраним природу родного края» Творческий проект Выполнен в технике ремейк На тему: «Сохраним природу родного края» «Весенние цветы» Елена Алёшина Содержание 1. Подготовительный.

Валентинки в технике канзаши (мастер-класс)Валентинки в технике канзаши (мастер-класс) Здравствуйте, уважаемые коллеги! Не за горами день всех влюбленных и так приятно получить в этот день маленькое сердечко со стихами о любви.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческий проект «Декоративные украшения в технике «Канзаши»
Опубликовано: 3 апреля 2021 в 09:34
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД