Творческий проект «Дети, дорога, безопасность «»

Елена Сустатова
Творческий проект «Дети, дорога, безопасность «»

Сохранение и укрепление здоровья детей- главная задача современного общества. Перегруженные транспортом дороги, безответственное поведение участников дорожного движения- реалии сегодняшней жизни. Скорость движения, плотность транспортных потоков на улицах нашего города стремительно увеличиваются. В этих условиях особое значение имеет заблаговременная подготовка самых маленьких пешеходов- детей.

Именно они зачастую являются причиной дорожно-транспортных происшествий из-за незнания элементарных правил дорожного движения и безучастного отношения взрослых к поведению детей на проезжей части. Предоставленные самим себе, дошкольники не могут оценить реальную опасность на дороге, поскольку не умеют управлять своим поведением, не в состоянии правильно определить расстояние до приближающейся машины и ее скорость, переоценивают собственные возможности, считают себя быстрыми и ловкими. У них еще не выработалась способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке. Поэтому дети безмятежно выбегают на дорогу перед остановившейся машиной и внезапно появляются на пути у другой, выезжают на проезжую часть на велосипеде или здесь же затевают игру.

Не допустить подобной беспечности можно лишь благодаря воспитанию и обучению детей с самого раннего возраста. Правила, усвоенные в детстве, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение - потребностью человека.

Только глядя на мир глазами детей, понимая окружающее через их внутреннее мироощущение, можно научить ребенка правильно вести себя на дороге и избегать ситуаций, опасных для жизни и здоровья. При этом особое значение имеет участие родителей.

Участники нашего проекта: воспитатель, дети, родители.

Длительность проекта: две недели.

Целью проекта стало уточнение и расширение знания детей об элементах дороги, о движении транспорта, о работе светофора.

Актуальность: необходимость обучения детей правилам дорожного движения, так как дети часто являются причиной ДТП. Дошкольник не умеет управлять своим поведением, поэтому изучение и доведение до автоматизма ПДД, является одной из главных задач на сегодняшний день, а способствовать этому будет работа над данным проектом.

Итоговое мероприятие: создание макета «Моя улица», проведение викторины по ПДД.

Интеграция некоторых образовательных областей по задачам и содержанию:

• Ведущая образовательная область (ОО) «Безопасность»: уточнять и расширять знания об элементах дороги, о движении транспорта, о работе светофора. Продолжать знакомство с ПДД, правилами движения пешеходов и пассажиров транспортного средства;

• ОО «Познание»: совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве, понимать смысл пространственных отношений

• ОО «Коммуникация»: развивать умение составлять рассказы из личного опыта;

• ОО «Чтение художественной литературы»: побуждать рассказывать о своем восприятии конкретного поступка литературного персонажа;

• ОО «Здоровье»: знакомить с основами безопасности и правилами поведения на улице;

• ОО «Социализация»: формировать потребность вести себя в соответствии с общественными нормами;

• ОО «Труд»: учить самостоятельно делать игры и игрушки для сюжетных игр.

Этапы реализации проекта:

1. Подготовительный

2. Основной

3. Заключительный

На подготовительном этапе нами был отобран иллюстративный материал, пословицы, загадки, стихи и литературные произведения по теме проекта через интернет и другие СМИ. Вместе с детьми мы рассматривали иллюстрации книг, альбомов и рисунков с изображением улиц. Также помогали собирать информацию о ПДД и наши родители, которые оказали помощь и в пополнении развивающей среды ДОУ.

Основной этап заключал в себе организацию совместной деятельности с детьми: создание проблемных ситуаций (история про зайчика, который, не зная правил дорожного движения, чуть не попал под колесо машины и т. д.). В ходе основного этапа удалось выявить некоторые противоречия: мы выяснили, что дети плохо знают ПДД и дорожные знаки, т. к. не хватает ресурсов, в результате чего мы вышли на сотрудничество с семьей. Также мы начали проводить работу по подготовке макета «Моя улица»; провели беседы о правилах дорожного движения и необходимости их соблюдения; ребята с удовольствием слепили из пластилина светофоры, которые потом участвовали в обыгрывании различных ситуаций. Самым запоминающимся для ребят моментом на основном этапе было проведение экскурсии за пределы ДОУ для наблюдения за светофором, движением автомобилей, для изучения дорожных знаков, мест пешеходных переходов Дети узнали что такое проезжая часть и тротуар, что такое перекресток, куда нужно смотреть сначала и потом при переходе улицы. Также дошкольники познакомились с литературными произведениями по теме проекта: С. Михалков «Моя улица», В. Кожевников «Светофор», Н. Носов «Автомобиль», Я. Бесшумов «Машины». Заключительная часть основного этапа включала в себя проведение тематического занятия по ПДД «Машенька идет в гости», игр «Как избежать неприятности», «Хорошо – плохо», «Угадай транспорт». Родители оказывали посильную помощь в создании макета, заучивали с детьми стихотворения по данной тематике, изготовили вместе с детьми книжки- раскладушки со стихами, загадками по ПДД, просматривали познавательные телепередачи по данной теме.

На заключительном этапе мы завершили изготовление макета «Моя улица», обыграв различные ситуации вместе с детьми; также мы организовали выставку рисунков на тему: «Наша улица» с последующим награждением победителя; провели викторину по ПДД.

Трудности, с которыми нам пришлось столкнуться в процессе реализации проекта: недостаточное количество развивающего материала, игр по данной тематике.

Формы реализации проекта:

1. Непосредственно-образовательная деятельность.

• ОО «Познание»: беседа «Безопасность на дороге»

• ОО «Коммуникация»: составление рассказов «Интересный случай на дороге»

• ОО «Чтение художественной литературы» загадывание загадок, рассматривание иллюстраций «Дети и дорога»

• Игры «Как избежать неприятности», «Хорошо – плохо», «Угадай транспорт»

2. Проведение викторины по выбранной тематике

3. Создание выставки рисунков «Наша улица»

4. Создание макета «Моя улица»

5. Составление историй и рассказов.

Таким образом, можно сделать выводы, что в результате реализации данного проекта:

• У детей развивается познавательный интерес;

Дети различают проезжую часть дороги, тротуар, понимают значение сигнала светофора;

Дети стали знать и соблюдать элементарные ПДД, узнают и называют знаки;

• Устанавливается взаимосвязь по созданию совместных проектов с родителями, что повышает качество реализации образовательного процесса ДОУ.

Публикации по теме:

МАкет «Улицы города»МАкет «Улицы города» Сохранение и укрепление здоровья детей -главная задача современного общества. Скорость движения, перегруженные транспортом дороги на улицах.

Проект «Дорожная азбука для дошколят»Проект «Дорожная азбука для дошколят» проект "Дорожная азбука для дошколят"Сохранение и укрепление здоровья детей – главная задача современного общества. Перегруженные транспортом.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • ПДД
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Творческий проект «Дети, дорога, безопасность «»
Опубликовано: 15 ноября 2014 в 10:34
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 июля. Международный день шахмат

Спорт, игра, наука, искусство — все это шахматы. Эта древнейшая игра сегодня отмечает свой праздник. В этот день в 1924 году была образована международная спортивная организация ФИДЕ, объединившая всех...

19 июля. День точечной живописи на МААМ

Среди нетрадиционных техник рисования, удобных для освоения детьми, особенное место принадлежит пуантилизму – точечной живописи. Для этого можно использовать и кисточку, и пальчик, и ватную палочку. Любой...

Консультация для родителей «Для чего нужны игрушки»
Мало какая детская игра проходит без использования игрушек. Они служат эффективным воспитательным средством, благодаря которому закладываются нравственные...
Эссе «Детский сад — островок счастья»
Каждое утро в городах и селах нашей страны загораются огни в бесчисленных детских садах. Среди них наш детский сад – уютный теплый дом, для любознательных...
Опыт работы с детьми с ОВЗ «Школа — как мир жизни»
«Школа – как мир жизни» Мир «особого» ребёнка безобразен и красив. Неуклюж, порою странен, добродушен и открыт. Мир «особого» ребёнка. Иногда он нас...