Лучший педагог года

Творческий проект для детей младшего возраста «Радость творчества»

Вероника Рудницкая
Творческий проект для детей младшего возраста «Радость творчества»

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

для детей младшего возраста

«РАДОСТЬ ТВОРЧЕСТВА»

Воспитатели:

Рудницкая В. А.

Васильева И. Г.

Обоснование выбора темы

«Народ – непревзойденный учитель речи детей»,

«Народное творчество» – это то, что зародилось, складывалось и проверялось временем, проросло и вызрело, впитав знания и мудрость всех поколений.

Публикация «Творческий проект для детей младшего возраста „Радость творчества“» размещена в разделах

«Не условным звукам только учится ребёнок, изучая родной язык, но пьёт духовную жизнь и силу из родимой груди родного слова. Оно объясняет ему природу, как не мог бы объяснить её ни один естествоиспытатель. Оно знакомит его с характером окружающих его людей, с обществом среди которого он живет, с его историей и стремлениями, как не мог бы познакомить ни один историк: оно вводит его в народные верования, в народную поэзию, как не мог ввести ни один эстетик: оно, наконец, даёт такие логические понятия и философские воззрения, которых, конечно не мог бы сообщить ребёнку ни один философ».

К. Д. Ушинский.

Проблема: что такое народное творчество?

Цель проекта : познакомить и приобщить детей к художественному

наследию своей национальной культуры.

Задачи:

• Знакомить детей с народным декоративно-прикладным искусством (дымковские игрушки, хохломские изделия);

• Формировать представления о жанровых особенностях произведений малых фольклорных форм (потешки, загадки);

• Обогащать музыкальные впечатления детей посредством знакомства с колыбельной песней;

• Воспитывать интерес к русской народной сказке.

Участники проекта : дети II младшей группы «Ромашка», воспитатели.

Длительность проекта : Две недели.

Выполнение проекта : Основополагающий вопрос - что такое народное

творчество?

Подготовительный этап:

• Обоснование выбора темы;

• Постановка цели, задач проекта;

• Рассказывание детям русских народных сказок;

• Проговаривание знакомых потешек, частушек, колыбельных песен вместе с воспитателем;

• Приобретение наглядно-дидактического пособия народного декоративно-прикладного искусства.

«П О З Н А В А Т Е Л Ь Н О Е Р А З В И Т И Е»

Н. О. Д. : «Путешествие с матрёшкой. Раскрашивание матрёшек»

Цели: Знакомить детей с разнообразием русской деревянной матрёшки.

Показать характерные особенности матрёшки.

Формировать эмоциональную отзывчивость на восприятие

деревянной матрёшки как символа русского народного искусства.

Формировать эстетическое отношение к русскому сувениру –

матрёшке.

Н. О. Д. : «Золотая хохлома. Элементы хохломской росписи.

Дидактическая игра «Что лишнее?»».

Цели: Познакомить детей с хохломскими изделиями.

Рассказать об элементах хохломской росписи.

Формировать умение детей находить характерные особенности

хохломских изделий.

Формировать эстетическое отношение к народному декоративно-

прикладному искусству.

Воспитывать уважение к труду народных умельцев.

Упражнять детей в умении называть обобщающее слово к группе

предметов (предметы с хохломской росписью, выделять лишний

предмет, не относящийся к этой группе предметов.

«Р Е Ч Е В О Е Р А З В И Т И Е»

Н. О. Д. : Рассматривание сюжетных картинок к сказке «Три медведя». Лесенка.

Цели: Упражнять в согласовании притяжательных местоимений с существительными и прилагательными; помочь понять сюжет картины, охарактеризовать взаимоотношения между персонажами; учить осуществлять сенсорный анализ постройки; дать представление об архитектурных постройках.

Н. О. Д. : Рассматривание иллюстраций к сказке «Гуси-лебеди». Ворота.

Цель: учить рассматривать сюжетные картинки, отвечать на вопросы, делать простейшие выводы, высказывать предположения, строить ворота низкие, высокие, разбирать постройки, складывать материал в коробки.

«художественно-эстетическое развитие»

Н. О. Д. : УКРАСИМ ДЫМКОВСКОГО «БАРАШКА»

КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ «ПУТУШЕСТВИЕ В СТРАНЕ МАСТЕРОВ»

Цели:

продолжить знакомство с дымковской игрушкой, особенностями узора;

учить различать элементы дымковской росписи,

лепить кружочки, колечки налеплять их на силуэт;

выполнять упражнения пальчиковой гимнастики и гимнастики для глаз;

прививать интерес к занятиям физкультурой;

развивать умение идентифицировать цвета, любоваться окружающими предметами;

совершенствовать навыки построения в колонну, ходьбы в колонне, двигательные умения и навыки.

Н. О. Д. : ЗНАКОМСТВО С ДЫМКОВСКОЙ ИГРУШКОЙ «КОРОВА». УЗОР. ДЫМКОВСКИЕ ИГРУШКИ.

Цели: Познакомить с дымковской игрушкой; учить рисовать точки и линии, создавать выразительные узоры на бумаге; закреплять знания о цвете; прививать желание рисовать; упражнять в ходьбе, координации движений рук и ног; формировать интерес к занятиям физкультурой, к животному миру.

Н. О. Д. : МАТРЁШЕК РУССКИЙ ХОРОВОД.

КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ «МАТРЁШКИ»

Цели: учить рисовать кистью точки и линии разной толщины; развить умение работать гуашью, различать предметы по величине; воспитывать эстетический вкус, дав детям возможность самостоятельно выдрать цвет для рисунка; учить выполнять ритмические движения под музыку, упражнять в выполнении общеразвивающих упражнений, ходьбе.

Н. О. Д. : «КРАСИВАЯ ПТИЧКА» (ПО ДЫМКОВСКОЙ ИГРУШКЕ)

Цели:

учить лепить по образцу народной игрушки;

закреплять приёмприщипывания кончиками пальцев (клюв, хвостик);

умение прочно скреплять части из пластилина.

«МУЗЫКАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ».

Русские народные колыбельные песни «Камаринская», р. н. п. ; «Колыбельная» В. Моцарта, «Танец Петрушек», р. н. м., обработка А. Быханова «Танец с платочками», р. н. м., обработка Т. Ломовой «Ходит Ваня», р. н. п., обработка Т. Ломовой.

Цели: Использовать попевки вне занятий. Знакомить детей с русскими народными хороводами и плясками.

«ИГОРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ».

1. Игры с куклами «В гости к хозяюшке».

Цели: ознакомление с малыми фольклорными формами. Вызвать у детей радость от повторения (проговаривания и подговаривания) знакомых потешек, частушек, потягушек, колыбельных песен вместе с воспитателем. Способствовать формированию выразительной интонационной речи детей младшего дошкольного возраста.

2. Развивающие настольные игры (пазлы).

Цели: научить детей различать элементы дымковской и хохломской росписи.

«ИГРОВАЯ (ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ) ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ».

«Жили гуси у бабуси», «Травка-муравка», «Котик на печке песни поет», «Солнышко появись».

Цель: Приобщать детей к русскому фольклору; включать в инсценировку; учить говорить и действовать от имени персонажей; активизировать партнерское взаимодействие в игре.

«Короб со сказками», «Веселая ярмарка».

Цель: Вспомнить с ребятами знакомые сказки; способствовать вхождению детей в роли героев; активизировать в игре в настольный театр.

«ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ».

Русские народные подвижные игры: «Платок», «Кошка и мышка», «Лошадки», «Жмурки на местах».

Цель: показать особенности проведения русских народных подвижных игр. Формировать умение самостоятельно играть в народные игры, используя считалки. Развивать нравственные чувства в процессе ознакомлении с народными играми.

Презентация.

- Создание в группе выставки хохломских изделий, дымковских игрушек.

- Создание выставки детских работ.

- Организация книжной выставки «Энциклопедия детского фольклора и русских народных сказок»

- Развлечение «Русские народные потешки»

- Развлечение «Русские народные колыбельные песни»

- Показ открытого фольклорного занятия «Игра с ложкой»

Работа с родителями.

1. Привлечение родителей к организации выставки изделий и игрушек народно-прикладного творчества

2. Оказание помощи воспитателям в реализации проекта «Радость творчества».

3. Поместить в родительский уголок консультации.

4. Показ открытого фольклорного занятия для родителей «Игра с ложкой».

Консультация по теме:

«Народный фольклор как одна из форм работы по развитию речи».

«Развитие речи через сказку»

«Сказки, но по-новому»

«Русские традиции»

«Народные игры в воспитании детей»

«Развитие речи детей через приобщение к народной культуре»

ВЫВОДЫ:

Проект «Радость творчества» направлен на знакомство детей с народным декоративно-прикладным искусством и устным народным творчеством. Воспитание интереса и любви к наследию своей национальной культуры.

В результате проведенной работы отмечено:

-развитие у детей интереса к изобразительному искусству, умение замечать ярость, красоту, выразительность народных игрушек и элементов хохломской росписи;

-развитие у детей интереса и любви к русским народным сказкам. Воспитывать желание слушать и рассказывать сказки;

-обогатить музыкальные впечатления детей посредством знакомства с колыбельными песнями;

-сформировать представления о жанровых особенностях произведений малых фольклорных форм (потешки, прибаутки);

-активное включение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.

Благодаря проведенным занятиям, беседам, игровой деятельности произошло закрепление и улучшение знаний детей по данной теме.

ЛИТЕРАТУРА:

1. Волчкова В. Н., Степанова Н. В. «Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада».

2. Соломенникова О. А. «Ознакомление детей с народным искусством».

3. Энциклопедия детского фольклора «Ладушки».

4. Ушакова О. С., Н. В. Гаврин «Знакомим с литературой детей 3-5 лет».

5. Доронова Т. Н., Якобсон «Обучение детей рисованию, лепке, аппликации в игре».

6. «Комплексные занятия во IIмладшей группе» под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой.

Публикации по теме:

План самообразования «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей» Самообразование по теме: «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет» Цель работы: объединить усилия педагогов.

«Радость творчества». Презентация проекта в средней группе Работая над проектом "Радость творчества", я поставила перед собой определенную цель:познакомить детей с народным творчеством. Народное искусство,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческий проект для детей младшего возраста «Радость творчества»
Опубликовано: 15 апреля 2015 в 12:38
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД