Творческий проект для детей младшего возраста «Радость творчества»

Вероника Рудницкая
Творческий проект для детей младшего возраста «Радость творчества»

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

для детей младшего возраста

«РАДОСТЬ ТВОРЧЕСТВА»

Воспитатели:

Рудницкая В. А.

Васильева И. Г.

Обоснование выбора темы

«Народ – непревзойденный учитель речи детей»,

«Народное творчество» – это то, что зародилось, складывалось и проверялось временем, проросло и вызрело, впитав знания и мудрость всех поколений.

«Не условным звукам только учится ребёнок, изучая родной язык, но пьёт духовную жизнь и силу из родимой груди родного слова. Оно объясняет ему природу, как не мог бы объяснить её ни один естествоиспытатель. Оно знакомит его с характером окружающих его людей, с обществом среди которого он живет, с его историей и стремлениями, как не мог бы познакомить ни один историк: оно вводит его в народные верования, в народную поэзию, как не мог ввести ни один эстетик: оно, наконец, даёт такие логические понятия и философские воззрения, которых, конечно не мог бы сообщить ребёнку ни один философ».

К. Д. Ушинский.

Проблема: что такое народное творчество?

Цель проекта: познакомить и приобщить детей к художественному

наследию своей национальной культуры.

Задачи:

• Знакомить детей с народным декоративно-прикладным искусством (дымковские игрушки, хохломские изделия);

• Формировать представления о жанровых особенностях произведений малых фольклорных форм (потешки, загадки);

• Обогащать музыкальные впечатления детей посредством знакомства с колыбельной песней;

• Воспитывать интерес к русской народной сказке.

Участники проекта: дети II младшей группы «Ромашка», воспитатели.

Длительность проекта: Две недели.

Выполнение проекта: Основополагающий вопрос - что такое народное

творчество?

Подготовительный этап:

• Обоснование выбора темы;

• Постановка цели, задач проекта;

• Рассказывание детям русских народных сказок;

• Проговаривание знакомых потешек, частушек, колыбельных песен вместе с воспитателем;

• Приобретение наглядно-дидактического пособия народного декоративно-прикладного искусства.

«П О З Н А В А Т Е Л Ь Н О Е Р А З В И Т И Е»

Н. О. Д.: «Путешествие с матрёшкой. Раскрашивание матрёшек»

Цели: Знакомить детей с разнообразием русской деревянной матрёшки.

Показать характерные особенности матрёшки.

Формировать эмоциональную отзывчивость на восприятие

деревянной матрёшки как символа русского народного искусства.

Формировать эстетическое отношение к русскому сувениру –

матрёшке.

Н. О. Д.: «Золотая хохлома. Элементы хохломской росписи.

Дидактическая игра «Что лишнее?»».

Цели: Познакомить детей с хохломскими изделиями.

Рассказать об элементах хохломской росписи.

Формировать умение детей находить характерные особенности

хохломских изделий.

Формировать эстетическое отношение к народному декоративно-

прикладному искусству.

Воспитывать уважение к труду народных умельцев.

Упражнять детей в умении называть обобщающее слово к группе

предметов (предметы с хохломской росписью, выделять лишний

предмет, не относящийся к этой группе предметов.

«Р Е Ч Е В О Е Р А З В И Т И Е»

Н. О. Д.: Рассматривание сюжетных картинок к сказке «Три медведя». Лесенка.

Цели: Упражнять в согласовании притяжательных местоимений с существительными и прилагательными; помочь понять сюжет картины, охарактеризовать взаимоотношения между персонажами; учить осуществлять сенсорный анализ постройки; дать представление об архитектурных постройках.

Н. О. Д.: Рассматривание иллюстраций к сказке «Гуси-лебеди». Ворота.

Цель: учить рассматривать сюжетные картинки, отвечать на вопросы, делать простейшие выводы, высказывать предположения, строить ворота низкие, высокие, разбирать постройки, складывать материал в коробки.

«художественно-эстетическое развитие»

Н. О. Д.: УКРАСИМ ДЫМКОВСКОГО «БАРАШКА»

КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ «ПУТУШЕСТВИЕ В СТРАНЕ МАСТЕРОВ»

Цели:

продолжить знакомство с дымковской игрушкой, особенностями узора;

учить различать элементы дымковской росписи,

лепить кружочки, колечки налеплять их на силуэт;

выполнять упражнения пальчиковой гимнастики и гимнастики для глаз;

прививать интерес к занятиям физкультурой;

развивать умение идентифицировать цвета, любоваться окружающими предметами;

совершенствовать навыки построения в колонну, ходьбы в колонне, двигательные умения и навыки.

Н. О. Д.: ЗНАКОМСТВО С ДЫМКОВСКОЙ ИГРУШКОЙ «КОРОВА». УЗОР. ДЫМКОВСКИЕ ИГРУШКИ.

Цели: Познакомить с дымковской игрушкой; учить рисовать точки и линии, создавать выразительные узоры на бумаге; закреплять знания о цвете; прививать желание рисовать; упражнять в ходьбе, координации движений рук и ног; формировать интерес к занятиям физкультурой, к животному миру.

Н. О. Д.: МАТРЁШЕК РУССКИЙ ХОРОВОД.

КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ «МАТРЁШКИ»

Цели: учить рисовать кистью точки и линии разной толщины; развить умение работать гуашью, различать предметы по величине; воспитывать эстетический вкус, дав детям возможность самостоятельно выдрать цвет для рисунка; учить выполнять ритмические движения под музыку, упражнять в выполнении общеразвивающих упражнений, ходьбе.

Н. О. Д.: «КРАСИВАЯ ПТИЧКА» (ПО ДЫМКОВСКОЙ ИГРУШКЕ)

Цели:

учить лепить по образцу народной игрушки;

закреплять приёмприщипывания кончиками пальцев (клюв, хвостик);

умение прочно скреплять части из пластилина.

«МУЗЫКАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ».

Русские народные колыбельные песни «Камаринская», р. н. п. ; «Колыбельная» В. Моцарта, «Танец Петрушек», р. н. м., обработка А. Быханова «Танец с платочками», р. н. м., обработка Т. Ломовой «Ходит Ваня», р. н. п., обработка Т. Ломовой.

Цели: Использовать попевки вне занятий. Знакомить детей с русскими народными хороводами и плясками.

«ИГОРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ».

1. Игры с куклами «В гости к хозяюшке».

Цели: ознакомление с малыми фольклорными формами. Вызвать у детей радость от повторения (проговаривания и подговаривания) знакомых потешек, частушек, потягушек, колыбельных песен вместе с воспитателем. Способствовать формированию выразительной интонационной речи детей младшего дошкольного возраста.

2. Развивающие настольные игры (пазлы).

Цели: научить детей различать элементы дымковской и хохломской росписи.

«ИГРОВАЯ (ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ) ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ».

«Жили гуси у бабуси», «Травка-муравка», «Котик на печке песни поет», «Солнышко появись».

Цель: Приобщать детей к русскому фольклору; включать в инсценировку; учить говорить и действовать от имени персонажей; активизировать партнерское взаимодействие в игре.

«Короб со сказками», «Веселая ярмарка».

Цель: Вспомнить с ребятами знакомые сказки; способствовать вхождению детей в роли героев; активизировать в игре в настольный театр.

«ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ».

Русские народные подвижные игры: «Платок», «Кошка и мышка», «Лошадки», «Жмурки на местах».

Цель: показать особенности проведения русских народных подвижных игр. Формировать умение самостоятельно играть в народные игры, используя считалки. Развивать нравственные чувства в процессе ознакомлении с народными играми.

Презентация.

- Создание в группе выставки хохломских изделий, дымковских игрушек.

- Создание выставки детских работ.

- Организация книжной выставки «Энциклопедия детского фольклора и русских народных сказок»

- Развлечение «Русские народные потешки»

- Развлечение «Русские народные колыбельные песни»

- Показ открытого фольклорного занятия «Игра с ложкой»

Работа с родителями.

1. Привлечение родителей к организации выставки изделий и игрушек народно-прикладного творчества

2. Оказание помощи воспитателям в реализации проекта «Радость творчества».

3. Поместить в родительский уголок консультации.

4. Показ открытого фольклорного занятия для родителей «Игра с ложкой».

Консультация по теме:

«Народный фольклор как одна из форм работы по развитию речи».

«Развитие речи через сказку»

«Сказки, но по-новому»

«Русские традиции»

«Народные игры в воспитании детей»

«Развитие речи детей через приобщение к народной культуре»

ВЫВОДЫ:

Проект «Радость творчества» направлен на знакомство детей с народным декоративно-прикладным искусством и устным народным творчеством. Воспитание интереса и любви к наследию своей национальной культуры.

В результате проведенной работы отмечено:

-развитие у детей интереса к изобразительному искусству, умение замечать ярость, красоту, выразительность народных игрушек и элементов хохломской росписи;

-развитие у детей интереса и любви к русским народным сказкам. Воспитывать желание слушать и рассказывать сказки;

-обогатить музыкальные впечатления детей посредством знакомства с колыбельными песнями;

-сформировать представления о жанровых особенностях произведений малых фольклорных форм (потешки, прибаутки);

-активное включение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.

Благодаря проведенным занятиям, беседам, игровой деятельности произошло закрепление и улучшение знаний детей по данной теме.

ЛИТЕРАТУРА:

1. Волчкова В. Н., Степанова Н. В. «Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада».

2. Соломенникова О. А. «Ознакомление детей с народным искусством».

3. Энциклопедия детского фольклора «Ладушки».

4. Ушакова О. С., Н. В. Гаврин «Знакомим с литературой детей 3-5 лет».

5. Доронова Т. Н., Якобсон «Обучение детей рисованию, лепке, аппликации в игре».

6. «Комплексные занятия во IIмладшей группе» под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой.

Публикации по теме:

План самообразования «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей» Самообразование по теме: «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет» Цель работы: объединить усилия педагогов.

«Радость творчества». Презентация проекта в средней группе Работая над проектом "Радость творчества", я поставила перед собой определенную цель:познакомить детей с народным творчеством. Народное искусство,.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Тело, организм, эмоции
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Творческий проект для детей младшего возраста «Радость творчества»
Опубликовано: 15 апреля 2015 в 12:38
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 сентября. День «Неопалимой купины»

«Неопалимая купина» – такое название конкурсов рисунков и поделок на противопожарную тематику стало уже давно привычным. Оно произошло от библейского предания о пылающем, но не сгорающем кусте, из...

17 сентября. День космоса на МААМ

17 сентября 1857 года родился человек, без которого невозможно представить космическую историю. Константин Эдуардович Циолковский еще на заре 20 века предложил использовать ракеты для космических полетов....

Видео и музыкально-развивающая сказка с движениями «Рукавичка» для детей средней...
( Рассказывание сказки с элементами драматизации, имитация движений животных) Раз, два, три в сказку попади. Итак, мы в холодном осеннем лесу «Шёл...
Консультация «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через...
Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования». Одной из эффективных форм развития мелкой моторики рук...
Конспект беседы для детей старшей группы «Бархатцы»
h3]Цели:[/h3] продолжать учить различать и называть цветущих растения по цвету, размеру, обращать внимание на их окраску; воспитывать любовь к природе....