Елена Харькина
Творческий проект для детей подготовительной группы «Шоколадные секреты»
▼ Скачать + Заказать документы
Творческий проект «Шоколадные секреты»
Тип проекта : познавательно-продуктивный (краткосрочный)
Сроки проекта : с 11 июля по 22 июля
Участники проекта : дети подготовительной группы «Почемучки» детского сада, воспитатель, родители.
Актуальность
Публикация «Творческий проект для детей подготовительной группы „Шоколадные секреты“» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Шоколад, День шоколада
- Шоколад. Проекты для дошкольников
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» сентябрь 2022
Шоколад – любимое лакомство всех на свете. Оказывается, все дети нашей группы тоже любят шоколад, но очень мало о нем знают. У детей возникли вопросы : А что такое шоколад? Из чего он состоит? Что такое какао и где оно растет? Ребята захотели узнать мнение врачей о пользе и вреде шоколада. А ещё решили провести эксперимент и попробовать приготовить шоколад в домашних условиях.
Эта тема актуальна ведь в современном мире изделий из шоколада большое множество. Поэтому проследить его историю, и узнать вреден он или полезен - это словно совершить увлекательное путешествие в мир шоколада.
Гипотеза проекта :
Мы предположили, что шоколад вкусный и полезный продукт и его можно приготовить своими руками в домашних условиях.
Цель проекта : изучить пользу и вред шоколада.
Задачи проекта :
Образовательные:
• Формировать представление детей о шоколаде;
• Изучить виды шоколада;
• Познакомить с историей возникновения шоколада;
• Повышать интерес родителей к совместной деятельности с детьми и попробовать приготовить шоколад в домашних условиях.
Развивающие:
• Развивать познавательную активность при ознакомлении с полезными свойствами шоколада и узнать мнение врачей о пользе шоколада;
• Развивать проявление творческой инициативы, воображение.
Воспитательные:
• Обеспечить активное включение детей в разнообразные виды деятельности.
Предполагаемый результат
- расширение знаний о шоколаде, его природном происхождении;
- развитие познавательного интереса и любознательности;
- получение практических, исследовательских навыков;
- активизация совместной деятельности детей и родителей.
Реализация проекта
1 этап: подготовительный
1. Определение содержания, форм и методов организации работы;
2. Подборка материала художественной литературы: В. Постников «Шоколадный дедушка», Холли Вебб «Шоколадный пёс», Ю. Иванова «Шоколадно-аппетитная история», А. Ремез «Шоколадный хирург», сборник детских стихов Т. Собакин «Шоколадный крокодил», загадки про шоколад;
3. Составление плана реализации проекта;
4. Сформулированы проблемы:
А что такое шоколад? Из чего он состоит? Что такое какао и где оно растет? Ребята захотели узнать мнение врачей о пользе и вреде шоколада.
5. Сформулированы учебные вопросы:
Какую роль играет шоколад в жизни человека?
Как влияет шоколад на организм человека?
В составе шоколада – больше пользы или вреда?
Вывод: Анализ организационного периода и оценка готовности к началу реализации проекта.
2 этап: практический
Деятельность детей Проведение тематических бесед, «Все о шоколаде», «Вкусный шоколад своими руками»;
Чтение художественной литературы: В. Постников «Шоколадный дедушка», Холли Вебб «Шоколадный пёс», Ю. Иванова «Шоколадно-аппетитная история», А. Ремез «Шоколадный хирург», сборник детских стихов Т. Собакин «Шоколадный крокодил», загадки про шоколад;
Рассматривание иллюстраций «Шоколадные секреты»;
Разучивание стихов, загадок о шоколаде;
Составление сказок, рассказов, придумывание загадок про шоколад;
Ситуативный разговор: «Можно ли кушать шоколад?»;
Использование дидактических игр и занимательных упражнений «Вкусное лакомство»;
Просмотр презентаций «Шоколадная история»; Просмотр мультфильмов «Фиксики – Шоколад», «Сладкая сказка»;
Создание альбома «Коллекция фантиков»;
Физ. минутка «Любят все и стар и млад наш российский шоколад»;
Экспериментирование «Я исследователь шоколада»;
Опыт «Каким бывает шоколад?»;
Эстафета «На кондитерской фабрике»;
Сюжетно-ролевые игры «Магазин сладостей», «Кондитерская фабрика»;
Презентация «Какие сладости лучше есть!»;
Выставка творческих работ «Шоколадница»;
Экскурсия в магазин «У полки с шоколадом»;
Творческая деятельность : «Рисование шоколадом», лепка «Моё любимое лакомство»;
Выставка детских работ «Вот такой мой шоколад!»
Квест-игра «В поисках шоколада».
Деятельность родителей Видеоролик «Самый вкусный шоколад» (изготовление шоколада в домашних условиях);
Консультация «Польза и вред от шоколада»;
Изготовление книжки-малышки «В шоколадном городе».
Деятельность педагога Пополнение предметно-развивающей среды;
Подготовка материалов к конкурсу;
Организация образовательной деятельности по теме проекта;
Внедрение различных форм работы с детьми и родителями по теме проекта;
Использование книг, энциклопедий, интернет ресурсов;
Организация совместного творчества воспитателя, детей и родителей;
Вовлечение родителей воспитанников для участия в проекте;
Подбор музыкального сопровождения для проведения развлечения «Праздник шоколада»;
Проведение развлечения «Праздник шоколада».
Консультация-беседа «Польза и вред шоколада»;
Подготовка буклетов «Польза шоколада»;
Оформление выставки творческими работами «Вот такой мой шоколад!»;
Организация конкурса «Самый вкусный шоколад».
3 этап: заключительный
Проведение итогов, выводы;
Выставка творческих работ «Вот такой мой шоколад!»;
Конкурс видеороликов «Самый вкусный шоколад» (изготовление шоколада в домашних условиях) – совместная деятельность детей и родителей;
Распространение буклетов «Польза шоколада»;
Проведение развлечения «Праздник шоколада»;
Подготовка и размещение фоторепортажа о проведении развлечения «Праздник шоколада» в сети интернет.
Приложение 1
Мы предположили, что шоколад приносит не только вред, но и пользу для здоровья человека.
Выяснить это удалось изучив:
много различной методической и художественной литературы;
познакомились с историей возникновения шоколада через презентацию;
выяснили в процессе исследовательской работы, какой шоколад полезнее всего.
С производством шоколада мы ознакомились, посмотрев мультфильм «Сладкая сказка». Каким бывает шоколад? Мы выяснили, собрав коллекцию разнообразных Видов шоколада.
Сделали вывод, что из всех видов шоколада самым полезным является горький шоколад. В нем меньше сахара, зато микроэлементов и витаминов, хоть отбавляй. Он не повредит фигуре, придаст хороший жизненный тонус и поможет выйти из спячки в долгую зиму. Так же убедились, что шоколад – это продукт переработки какао-бобов с сахаром. Поэтому он достаточно калорийный продукт и частое его употребление приводит к привыканию.
Для того чтобы выяснить на сколько полезен или вреден шоколад для здоровья человека мы обратились к нескольким источникам информации: интернет-ресурсам и книге А. Матвеева «Шоколадная культурная революция». Мнение о влиянии шоколада на здоровье расходятся:
научное мнение – шоколад при умеренном употреблении может быть вкусным лекарством. Полезной порцией считается только одна треть плитки шоколада в день. Ученые выяснили, что умеренное употребление шоколада может продлить жизнь человека на год.
Таким образов, шоколад больше полезен, чем вреден, но есть его нужно в умеренном количестве.
Мы узнали, что шоколад не только кушают, но им можно рисовать. И мы попробовали, вышли интересные силуэтные рисунки. Затем мы их заморозили, а затем угостили наших маленьких друзей из соседней группы. И это лакомство детишки заценили!
Прежде чем открыть нашу «Шоколадную фабрику на дому», мы изучили множество рецептов изготовления шоколада в домашних условиях, совместно с родителями дома выбрали, тот который подходит для изготовления в тех или других домашних условиях и записали процесс изготовления на видео. В дальнейшем этот видео-ролик участвовал в конкурсе «Самый лучший шоколад» (видеоролик).
Вывод: в домашних условиях шоколад приготовить можно. У домашнего шоколада получается отличный вкус. А главное он сделан из натуральных продуктов и не содержит искусственных вкусовых добавок, загустителей.
Так же мы попробовали себя в качестве кондитеров, из пластилина вылепили плитку или батончик под названием «Шоколад моей мечты».
И стали мастерами – дизайнерами придумали каждый свой фантик для своей будущей шоколадки.
А из настоящих, фабричных фантиков можно сделать различные забавные поделки. Они получаются объёмными.
В заключение проекта провели фантастическое развлечение, побывав на виртуальной кондитерской фабрике «Праздник шоколада». Сказочный герой «Шоколадка Сластёна» провела нас по цехам кондитерской фабрики и показала путь от начала изготовления до попадания шоколадки на прилавок магазина. В игре шоколадные шарики быстро и ловко попадали из одного цеха в другой. И когда шоколадная конфетка была готова, её загружали на скейт-доску и доставляли в магазин. Далее шоколадные конфеты разгружали и переносили на голове и раскладывали на полках магазина. В игре было важное условие, кто бережно доставит своё шоколадное лакомство в магазин, не испортив содержимое и упаковку.
Цель нашей работы достигнута, все сопутствующие ей задачи выполнены. Благодаря работе над темой проекта, мы больше узнали о влиянии шоколада на здоровье человека, о том, какой шоколад полезный.
Вывод: ешьте шоколад на здоровье, но в меру!