Марина Дехтярева
Творческий проект для детей среднего дошкольного возраста «Ах, ты, зимушка-зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта
Тип проекта: информационно-творческий
Участники проекта: дети средней группы, родители воспитанников, воспитатель группы.
Срок реализации проекта: краткосрочный (3 недели)
Формы работы: игровая, познавательная, продуктивная, работа с родителями.
Актуальность
Согласно проведенной диагностике, дети в недостаточной степени имеют представление о зимних явлениях в природе; что происходит со снегом, во что превращается вода, зачем нужна теплая одежда, почему веду т себя по-разному животные и птицы. Дети не видят взаимосвязи и взаимозависимости в природе. Не умеют составлять описательный рассказ, так как у них бедный запас прилагательных и глаголов. Не умеют видеть красоту зимнего пейзажа.
Публикация «Творческий проект для детей среднего дошкольного возраста „Ах, ты, зимушка-зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2018
Участие детей в проекте поможет максимально обогатить знания и представления детей о зиме, свойствах снега, развить связную речь, творческие способности, поисковую деятельность.
Цель: создать условия для формирования знаний у детей о зиме: состоянии погоды, типичных осадках, явлениях природы.
Задачи:
• Сформировать у ребенка представление о русской зиме посредством бесед и наблюдений.
• Воспитывать позитивное, уважительное отношение к родному краю.
• Развивать внимание, мышление, связную речь и коммуникативные навыки.
Предполагаемый результат:
Будут созданы условия для формирования у детей 4-5 лет более глубоких знаний о зиме: состоянии погоды, типичных осадках, явлениях природы посредством различных форм совместной деятельности.
Этапы реализации:
I этап – подготовительный
II этап – основной (практический)
III этап- заключительный
I этап – подготовительный
• Проведение диагностики группы по социально-коммуникативному развитию, тема «Зима».
• Обсуждение цели, задачи с детьми и родителями.
• Создание необходимых условий для реализации проекта.
• Перспективное планирование проекта.
• Разработка и накопление методических материалов по проблеме.
II этап – основной (практический)
Внедрение в воспитательно – образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о о зиме: состояние погоды, типичные осадки, явления природы.
III этап – заключительный (аналитический)
Подведение итогов реализации проекта. Представление результатов коллегам в виде презентации.
Перспективный план реализации:
Форма деятельности Тема Срок реализации
Проведение диагностики 1.12.17
Беседа «Зима» 4.12.17
Подвижная игра «На дворе мороз и ветер» 4.12.17
Чтение художественной литературы С. Маршак «Декабрь» (отрывок) 4.12.17
Разучивание стихотворения «Пришла зима веселая…» 4.12.17
Беседа «Одежда и обувь зимой» 5.12.17
Рассказ по сюжетной картине «Дети и снеговичок» 5.12.17
Подвижная игра «Кто выше подбросит снежок» (№15 картотеки) 5.12.17
Пальчиковая игра о зиме Карточка №1 (картотека) 5.12.17
Разучивание пословиц «Зима» 5.12.17
Беседа «Что такое снег?» 6.12.17
Наблюдение «Снег – это же вода» 6.12.17
Пальчиковая игра о зиме Карточка №2 (картотека) 6.12.17
Дидактическая игра «Игра в загадки» 6.12.17
Чтение художественной литературы А. С. Пушкин «Зимнее утро» (отрывок) 6.12.17
Беседа «Почему снег белый?» 7.12.17
Дидактическая игра «Найди пару. Елочка» 7.12.17
Подвижная игра «Остановись возле игрушки» (№1 картотеки) 7.12.17
Театрализованное представление Сказка «Жизнь и превращение снеговичка» 7.12.17
Чтение художественной литературы В. Бианки «Холодно в лесу, холодно!» 7.12.17
Беседа «Что такое град? Откуда берется град?» 8.12.17
Разучивание стихотворения «Ах, ты, зимушка зима…» 8.12.17
Рассказ по сюжетной картине «Лыжня» 8.12.17
Пальчиковая игра о зиме Карточка №3 (картотека) 8.12.17
Чтение художественной литературы И. З. Суриков «Зима» 8.12.17
Беседа «Чем опасен гололед?» 11.12.17
Рассказ по сюжетной картине «Маша и каток» 11.12.17
Дидактическая игра «Найди пару. Снеговик» 11.12.17
Конструирование «Будет горка во дворе» 11.12.17
Чтение художественной литературы М. Садовский «Хотел я снежинку» 11.12.17
Памятка для родителей «Невидимо, но очень опасно!» 11.12.17
Беседа «Съедобны ли сосульки?» 12.12.17
Подвижная игра «Обходя кубики» (№4 картотеки) 12.12.17
Нетрад. форма рисования (пальчиками) «Украшение для лесной красы» 12.12.17
Чтение художественной литературы С. Козлов «Зима» 12.12.17
Консультация для родителей «Здоровье всему голова» 12.12.17
Беседа «Метель-метелица» 13.12.17
Разучивание стихотворения «Прокатиться я хочу…» 13.12.17
Изобразительная деятельность. Тестопластика (Лепка) «Домики в лесу» 13.12.17
Дидактическая игра «Найди пару. Елочное украшение» 13.12.17
Чтение художественной литературы Л. Воронкова «Снег идет» (в сокр.) 13.14.17
Беседа «Что же делают животные?» 14.12.17
Изобразительная деятельность. Аппликация. «Наша елка хороша…» 14.12.17
Дидактическая игра «Найди пару. Подарки» 14.12.17
Чтение худ. литературы О. Высотская «Пришла зима с морозами…» 14.12.17
Беседа с родителями «Лук от семи недуг» 14.12.17
Беседа «Новый Год» 15.12.17
Рассказ по сюжетной картине «Дети и птицы» 15.12.17
Подвижная игра «Через снежки по кругу» 15.12.17
Чтение художественной литературы В. Берестов «Снегопад» 15.12.17
Итоговое мероприятие «Ах, ты зимушка зима…» 18.12.17
Проведение диагностики 18.12.17
Подведение итогов Представление результатов коллегам в виде презентации. 18.12.17