Творческий проект для детей среднего дошкольного возраста «Ах, ты, зимушка-зима»

Марина Дехтярева
Творческий проект для детей среднего дошкольного возраста «Ах, ты, зимушка-зима»

Паспорт проекта

Тип проекта: информационно-творческий

Участники проекта: дети средней группы, родители воспитанников, воспитатель группы.

Срок реализации проекта: краткосрочный (3 недели)

Формы работы: игровая, познавательная, продуктивная, работа с родителями.

Актуальность

Согласно проведенной диагностике, дети в недостаточной степени имеют представление о зимних явлениях в природе; что происходит со снегом, во что превращается вода, зачем нужна теплая одежда, почему веду т себя по-разному животные и птицы. Дети не видят взаимосвязи и взаимозависимости в природе. Не умеют составлять описательный рассказ, так как у них бедный запас прилагательных и глаголов. Не умеют видеть красоту зимнего пейзажа.

Участие детей в проекте поможет максимально обогатить знания и представления детей о зиме, свойствах снега, развить связную речь, творческие способности, поисковую деятельность.

Цель: создать условия для формирования знаний у детей о зиме: состоянии погоды, типичных осадках, явлениях природы.

Задачи:

• Сформировать у ребенка представление о русской зиме посредством бесед и наблюдений.

• Воспитывать позитивное, уважительное отношение к родному краю.

• Развивать внимание, мышление, связную речь и коммуникативные навыки.

Предполагаемый результат:

Будут созданы условия для формирования у детей 4-5 лет более глубоких знаний о зиме: состоянии погоды, типичных осадках, явлениях природы посредством различных форм совместной деятельности.

Этапы реализации:

I этап – подготовительный

II этап – основной (практический)

III этап- заключительный

I этап – подготовительный

• Проведение диагностики группы по социально-коммуникативному развитию, тема «Зима».

• Обсуждение цели, задачи с детьми и родителями.

• Создание необходимых условий для реализации проекта.

• Перспективное планирование проекта.

• Разработка и накопление методических материалов по проблеме.

II этап – основной (практический)

Внедрение в воспитательно – образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о о зиме: состояние погоды, типичные осадки, явления природы.

III этап – заключительный (аналитический)

Подведение итогов реализации проекта. Представление результатов коллегам в виде презентации.

Перспективный план реализации:

Форма деятельности Тема Срок реализации

Проведение диагностики 1.12.17

Беседа «Зима» 4.12.17

Подвижная игра «На дворе мороз и ветер» 4.12.17

Чтение художественной литературы С. Маршак «Декабрь» (отрывок) 4.12.17

Разучивание стихотворения «Пришла зима веселая…» 4.12.17

Беседа «Одежда и обувь зимой» 5.12.17

Рассказ по сюжетной картине «Дети и снеговичок» 5.12.17

Подвижная игра «Кто выше подбросит снежок» (№15 картотеки) 5.12.17

Пальчиковая игра о зиме Карточка №1 (картотека) 5.12.17

Разучивание пословиц «Зима» 5.12.17

Беседа «Что такое снег?» 6.12.17

Наблюдение «Снег – это же вода» 6.12.17

Пальчиковая игра о зиме Карточка №2 (картотека) 6.12.17

Дидактическая игра «Игра в загадки» 6.12.17

Чтение художественной литературы А. С. Пушкин «Зимнее утро» (отрывок) 6.12.17

Беседа «Почему снег белый?» 7.12.17

Дидактическая игра «Найди пару. Елочка» 7.12.17

Подвижная игра «Остановись возле игрушки» (№1 картотеки) 7.12.17

Театрализованное представление Сказка «Жизнь и превращение снеговичка» 7.12.17

Чтение художественной литературы В. Бианки «Холодно в лесу, холодно!» 7.12.17

Беседа «Что такое град? Откуда берется град?» 8.12.17

Разучивание стихотворения «Ах, ты, зимушка зима…» 8.12.17

Рассказ по сюжетной картине «Лыжня» 8.12.17

Пальчиковая игра о зиме Карточка №3 (картотека) 8.12.17

Чтение художественной литературы И. З. Суриков «Зима» 8.12.17

Беседа «Чем опасен гололед?» 11.12.17

Рассказ по сюжетной картине «Маша и каток» 11.12.17

Дидактическая игра «Найди пару. Снеговик» 11.12.17

Конструирование «Будет горка во дворе» 11.12.17

Чтение художественной литературы М. Садовский «Хотел я снежинку» 11.12.17

Памятка для родителей «Невидимо, но очень опасно!» 11.12.17

Беседа «Съедобны ли сосульки?» 12.12.17

Подвижная игра «Обходя кубики» (№4 картотеки) 12.12.17

Нетрад. форма рисования (пальчиками) «Украшение для лесной красы» 12.12.17

Чтение художественной литературы С. Козлов «Зима» 12.12.17

Консультация для родителей «Здоровье всему голова» 12.12.17

Беседа «Метель-метелица» 13.12.17

Разучивание стихотворения «Прокатиться я хочу…» 13.12.17

Изобразительная деятельность. Тестопластика (Лепка) «Домики в лесу» 13.12.17

Дидактическая игра «Найди пару. Елочное украшение» 13.12.17

Чтение художественной литературы Л. Воронкова «Снег идет» (в сокр.) 13.14.17

Беседа «Что же делают животные?» 14.12.17

Изобразительная деятельность. Аппликация. «Наша елка хороша…» 14.12.17

Дидактическая игра «Найди пару. Подарки» 14.12.17

Чтение худ. литературы О. Высотская «Пришла зима с морозами…» 14.12.17

Беседа с родителями «Лук от семи недуг» 14.12.17

Беседа «Новый Год» 15.12.17

Рассказ по сюжетной картине «Дети и птицы» 15.12.17

Подвижная игра «Через снежки по кругу» 15.12.17

Чтение художественной литературы В. Берестов «Снегопад» 15.12.17

Итоговое мероприятие «Ах, ты зимушка зима…» 18.12.17

Проведение диагностики 18.12.17

Подведение итогов Представление результатов коллегам в виде презентации. 18.12.17

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Зимушка-зима» Цель. Развивать познавательный интерес к природе родного края. Задачи. - Уточнить представления детей о характерных признаках зимы; - Обобщить.

Конспект открытой НОД «Зимушка — зима» для детей старшего дошкольного возраста .

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Зимушка-зима» Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста, образовательная область - познавательное развитие. Автор – Чибирнова Татьяна Андреевна,.

Конспект занятия с применением игры с элементами самомассажа для детей старшего дошкольного возраста «Зимушка-зима» Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста, образовательная область - познавательное развитие. Автор – Чибирнова Татьяна Андреевна,.

Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста «Моя малая Родина — город Зима» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «МОЯ МАЛАЯ РОДИНА – ГОРОД ЗИМА» ДЛЯ ДЕТЕЙ 4-5 лет. Степанчук Татьяна Викторовна, воспитатель Программное содержание:.

Познавательно-творческий проект «Русская матрешка» для детей среднего дошкольного возрастаПознавательно-творческий проект «Русская матрешка» для детей среднего дошкольного возраста Русская народная матрешка - это любимая игрушка каждого ребенка! Она дарит не только радость, но и вводит малыша в мир открытий! Проведенный.

Исследовательско-творческий проект «Здравствуй, зимушка-зима» в старшей группе Проект «Здравствуй, зимушка –зима" Педагогический проект (старшая группа) 1. Название проекта: «Ах, ты Зимушка - Зима». 2. Вид проекта:.

Развлечение для детей дошкольного возраста «Зимушка-зима» Под музыку дети входят в зал. Ведущий: Ох мороз,так мороз, Красным стал мой нежный нос. Побелил снег и дома Наступила Зимушка. (Зима).

Творческий проект по обучению детей среднего дошкольного возраста основам здорового образа жизни «Будь здоров, малыш!»Творческий проект по обучению детей среднего дошкольного возраста основам здорового образа жизни «Будь здоров, малыш!» Тип проекта: познавательно-творческий По составу участников: коллективный (педагоги, дети, родители-законные представители). По срокам:.

Творческий проект «Зимушка-зима, к нам на радость ты пришла!»Творческий проект «Зимушка-зима, к нам на радость ты пришла!» Тип проекта: Творческий Срок реализации проекта: Долгосрочный (с 1 декабря по 9 января) Участники проекта: Воспитатели, музыкальный руководитель,.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Творческий проект для детей среднего дошкольного возраста «Ах, ты, зимушка-зима»
Опубликовано: 22 января 2018 в 14:04
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 октября. Всемирный День без бумаги

В четвёртый четверг октября отмечается экологический праздник – День без бумаги. Эта ежегодная международная «безбумажная» акция проходит под лозунгом «Научимся использовать бумагу рационально!» Дело в...

24 октября. День тыквы на МААМ

Красочная тыква – настоящее украшение осени. Она дарит нам неунывающее оранжевое настроение. В Китае этот овощ вообще считается мистическим талисманом – китайцы верят, что тыква может защищать своих...

Фотоотчет рисунков «Мы голосуем за мир на планете» в старшей группе
3 сентября День Солидарности в Борьбе с Терроризмом . В нашем детском саду прошли мероприятия посвященные этому дню. Родители и дети вместе приготовили...
Фотозарисовки «Мое знакомство с Парижем»
Продолжаю рассказывать вам, о своем хобби - путешествия. Есть города о которых сочиняют стихи, песни. Есть города в которые хочется вернуться....
Педагогический проект «Мы растем здоровыми»
Информационная карта проекта Продолжительность проекта краткосрочный, 1 месяц ( июль) Вид проекта информационно-творческий Тип проекта познавательно-игровой...