Куркова Виктория
Творческий проект для детей 4–5 лет средней группы «День рисования солнца на снегу»
▼ Скачать + Заказать документы
Творческий проект в средней группе : «День рисования солнца на снегу»
Воспитатель Куркова В. А.
Тип проекта : творческий
сроки проведения: однодневный
участники проекта : дети, воспитатели, инструктор по физ. культуре,
Цель: расширение кругозора и словарного запаса детей.
Задачи:
Образовательные- формирование познавательных и творческих способностей детей.
Публикация «Творческий проект для детей 4–5 лет средней группы „День рисования солнца на снегу“» размещена в разделах
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Рисование. Все материалы
- Солнце, солнышко
- Солнце, солнышко. Рисование
- Солнышко. Проекты
- Средняя группа
- Темочки
Развивающие-продолжать развивать социально-коммуникативные качества личности детей, развитие эмоциональной сферы детей.
Воспитательные – воспитывать интерес к подвижным народным играм, к исследовательской деятельности.
Принципы проекта
• решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;
• построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.
Этапы реализации проекта
№ мероприятие вид деятельности время проведения
1 «Какой сегодня день?» беседа утренний круг
2 «Моё солнышко» аппликация НОД
3 «Лучики» пальчиковая гимнастика в течении дня
4 «солнышко –вёдрышко» подвижная игра утренняя прогулка
5 «загорай но не сгори» м/п игра утренняя прогулка
6 «Солнце на снегу» рисование на снегу утренняя прогулка
7 «Я про солнце знаю всё» викторина вторая половина дня
8 «Солнечные зайчики» эксперимент вторая половина дня
9 «солнышко» м/п игра
10 «день-ночь» подвижная игра вечерняя прогулка
Предполагаемый результат: сплочение группы в ходе совместной деятельности, проявление интереса к экспериментальной деятельности.
Продукт проектной деятельности : совместное творчество, знакомство с новыми играми.
Приложение к проекту
З. Александрова.
За окошком снег идет, по минутам день ползет.
Надоело долго ждать-Буду солнце рисовать!
Нарисую солнце- приклею на оконце!
Станет в комнате светлей, сразу станет веселей!
И скажу вам не тая-Жить без солнышка нельзя!
эксперимент «Солнечный зайчики»
Цель: учить классифицировать предметы по способности отражать световые лучи, делать умозаключения, закрепление понятия «светоотражающий». Воспитатель: Ребята, посмотрите в окно – какое солнышко сегодня яркое. Что дарит нам солнце? Дети: Тепло, свет. Воспитатель: А еще оно дарит нам своих маленьких друзей – вот послушайте загадку:
Скачет зайчик по дорожке Он на стенке, на окошке
Зайчик этот не простой Он пушистый, золотой
Солнце зайке лучший друг Погляди скорей вокруг
Что за чудо этот зайка? Ты попробуй, отгадай-ка.
Посмотрите, у нас на столе много различных предметов. Подойдите, возьмите их в руки и повернитесь к солнцу. Вы обратили внимание, что не у всех появились солнечные зайчики? Значит не все предметы отражают солнечный свет. Давайте разделим их на две группы. На стол, где нарисовано солнышко, мы положим светоотражающие предметы. Ребята, вам знакомо это слово «светоотражающий»? Это значит тот который отражает солнечные лучи.
Воспитатель: Давайте повторим: светоотражающий. Какие предметы мы относим к светоотражающим? Дети называют предметы
Воспитатель: А на второй стол, где нарисована тень, положим предмете неотражающие свет. Какие это предметы? Вот мы и справились с заданием. А теперь можно поиграть с солнечными зайчиками.
Викторина «Я про солнце знаю всё»
Кто целый день печёт, жарит, а пирогами и блинами не угощает? (Солнце.)
- Луна похожа на лимон, а солнце на… (апельсин).
- Солнце светит ярко, как… (костер, фонарь).
- Солнце такое же румяное, круглое, как… (блин).
- В небе солнышко цветет, как большой… (подсолнух).
- Любят солнце все вокруг, это наш хороший… (друг).
- Кто входит сквозь окно, не разбивая его? (Солнечный луч.)
- Как называют движущееся пятнышко света от отражённого солнечного луча? (Солнечный зайчик)
- У какого зайчика ушки никогда не растут на макушке? (У солнечного.)
- В каких очках отправляются на пляж? (В солнечных очках)
- Как называют яркую, радостную, счастливую улыбку? (Солнечная улыбка)
- Кто из героев сказки обращался к солнцу? (Королевич Елисей.)
- Солнце похоже на героя русской народной сказки, которого зовут… как? (Колобок)
- Какой сказочной героине было противопоказано находиться на солнце?
а) Дюймовочке; б) Снегурочке; в) Царевне-лягушке; г) Красной Шапочке (по итогам викторины педагог отмечает самого «всезнающего» ребенка)
"Солнышко - ведрышко"
Описание игры
Роль "Солнце" может исполнить младший воспитатель.
Воспитатель и дети - "спящие". Они поют:
" Гори, солнце, ярче -
Лето будет жарче,
А зима теплее,
А весна - милее. "
На две первые строчки песенки играющие идут
хороводом. На следующие две - поворачиваются друг к
другу лицом и делают поклон. Затем подходят ближе к
"солнцу". Оно говорит: "Горячо", затем догоняет детей.
"Солнце", догнав "спящего", дотрагивается до него. Он
"просыпается" (выбывает из игры).
Русская народная игра «Солнышко»
Дети встают вокруг «солнышка» и поют:
Солнышко-ведрышко, Идут по кругу за руки,
Выглянь-ка в окошко, «Солнышко» кружится в центре
Посвети немножко! дети останавливаются,
Солнце заиграло, делают «фонарики»
Деточкам сказало: «солнышко» делает пружинку
- А играйте в поле, Поет «солнышко»
Прыгайте на воле
Дети и «солнышко» прыгают врассыпную по залу
(прыжки произвольные). Взрослый громко говорит:
«Тучка!» Дети должны быстро встать в круг около
«Солнышка».
Татарская малоподвижная игра «Загорай, но не сгори!»
Дети становятся в круг вокруг Солнца. Оно называет разные части тела, которые должны подставить солнцу (ладошки, нос, лоб, колени, пятки, живот, но как только солнышко хочет их коснуться, дети должны их спрятать.
Азербайджанская народная подвижная игра «День и ночь»
Солнце : Предлагаю всем поиграть ещё в одну интересную игру «День и ночь».
На некотором расстоянии друг от друга проводятся две линии. У одной линии выстраиваются мальчики, у другой –девочки. Ведущий между ними. Команда мальчиков – «Ночь», а команда девочек – «День». По команде «Ночь!» мальчики ловят девочек, по команде «День!» девочки ловят мальчиков.
Правила: осаленные переходят в команду соперника.
Пальчиковая гимнастика «Солнышко»
Цель: развитие мелкой моторики, речевое развитие.
Лучики солнце на небо пускает, Каждого словом приветным встречает: (Поочередно загибаем пальчики, начиная с большого.)
Этот лучик – озорной,
Этот лучик – золотой,
Этот лучик – добренький,
Этот лучик тоненький,
Этот улыбается, Мизинцем называется.