Елена Коваленко
Творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «Сюрприз для мамы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель проекта : развивать артистические способности детей через театрализованную деятельность, формировать потребность радовать близкого человека добрыми делами.
Задачи проекта :
Обучающие задачи:
• формировать умение разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям, используя выразительные средства (интонацию, мимику, жесты);
• формировать умение эмоционально и выразительно передавать характеры персонажей;
• продолжать обобщать знания детей о празднике «8 Марта»;
• познакомить с историей возникновения праздника.
Публикация «Творческий проект для детей старшего дошкольного возраста „Сюрприз для мамы“» размещена в разделах
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2017
Развивающие задачи:
• развивать эмоциональность и выразительность речи, артистические способности через театрализованную игр;
• развивать артистические способности детей через разные виды театрализованной деятельности (инсценировки, пение, подвижные игры, танцы).
• поддерживать интерес детей к театрализованной игре путем приобретения игровых умений и навыков;
• развивать навыки поисковой деятельности в изучении особенностей празднования 8 марта;
• развивать познавательный интерес, подбирать интересные исторические факты о празднике;
• продолжать расширять сотрудничество с родителями воспитанников, привлекать родителей к активным формам совместной с детьми деятельности, способствующим возникновению творческого и познавательного интереса.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать у детей устойчивый интерес к театру, организуя их собственную театрализованную игру;
• воспитывать эмоционально положительное отношение к празднику и желание проявлять творчество в его подготовке;
• воспитывать желание работать в коллективе, нести ответственность за результат совместных работ.
Вид проекта :
по доминирующей в проекте деятельности :
творческий.
по количеству участников:
коллективный.
по продолжительности выполнения:
среднесрочный.
Сроки проведения: февраль-март.
Участники: дети, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.
Возраст детей : старший дошкольный возраст.
Ожидаемый результат:
для детей :
1. Совершенствование исполнительских умений.
2. Развитие чувства партнерства.
3. Совершенствование психических процессов: восприятие, образное мышление, воображение, внимание, память и др.
4. Приобретение детьми знаний о театре - как увлекательном искусстве.
5. Формирование эстетического отношения к окружающему миру.
для родителей:
1. Активное участие в жизнедеятельности ДОУ.
для педагогов:
1. Повышение уровня педагогического мастерства.
2. Личностный и профессиональный рост.
3. Самореализация.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественное-эстетическое развитие».
Формы работы:
с детьми: беседы, презентаций, чтение, заучивание художественной литературы, составление творческих рассказов, театрализованные игры, заучивание песен, стихов, текста к сказке.
с родителями: совместная работа с детьми, помощь в подготовке костюмов и атрибутов для театрализации, праздника.
Актуальность проекта :
Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. По утверждению К. С. Станиславского, театр, - это средство для общения людей, для понимания их сокровенных чувств. Это чудо, способное развивать в ребёнке творческие задатки, стимулировать развитие психических процессов, совершенствовать телесную пластичность, формировать творческую активность; способствовать сокращению духовной пропасти между взрослыми и детьми.
Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи: формирование выразительности речи, интеллектуальное, нравственное и художественно - эстетическое воспитание.
Приближается праздник 8 Марта, конечно, же, мы задумались о том, какой сюрприз приготовить для наших мам. Театрализации сказки «Красная шапочка» на новый лад – и будет подарком для наших мам.
I этап: подготовительный.
1. Определение цели и задач проекта.
2. Определение направлений, методов работы.
3. Информирование участников о цели проекта.
4. Составление плана работы над проектом.
5. Распределение ролей к сказке, подбор атрибутов.
II этап: основной:
Образовательные области Совместная деятельность с детьми
Социально-коммуникативное развитие 1. Беседа: «Театр, профессии», «Знакомство с историей возникновения праздника», «Как вести себя в театре», «Чем можно порадовать маму», «Почему мама поздно ложится спать»
2. Просмотр мультфильма «Кукушка», «Моя мама волшебница», «И мама меня простит», «Ничуть не страшно»
3. Д\и «Запомни и повтори», «Герои сказки», «Мама, распутай ниточку!».
4. Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Дочки - матери».
5. Подвижные игры с элементами драматизации.
Познание 1. Просмотр презентаций «Театр», «8 Марта».
2. Д\и «Чья мама?»
Речевое развитие 1. Заучивание стихотворений к празднику, разучивание текста к постановке.
2. Игры на развитие интонационной выразительности речи, передачи настроений, динамики, темпа.
3. Чтение: Э. Успенский «Если был бы я девчонкой…», Е. Емельянов «Мамины руки», «Надо и не хочется», «Мама все понимает», «Мамино горе», ненецкая сказка «Кукушка», Н. Носов «Самая красивая», Н. Артюхова «Трудный день»; Е. Благинина «Мамин день»; М. Пляцковский «Ты на свете лучше всех»; Е. Карганова «Про маму», Э. Мошковская «Я маму обидел», А. Барто «Мама поет»; Э. Мошковская «Я маму мою обидел».
4. Знакомство с пословицами, поговорками о маме, объяснение их смысла.
5. Составление описательных рассказов «Моя мама лучше всех», «Мамочка, какая?».
6. Рассматривание репродукции великих художников Леонардо да Винчи «Мадонна Лита», М. Васнецов «Богоматерь с младенцем»
Художественно-эстетическое развитие
1. Аппликация: «Поздравительная открытка для мамы».
2. Лепка из слоеного теста «Подсвечник в подарок».
3. Прослушивание и разучивание песен о маме.
4. Пластические и музыкально игровые этюды, направленные на передачу различных образов
5. Разучивание танцев к празднику.
Работа с родителями:
1. Помощь в подготовке костюмов и атрибутов для театрализации, праздника.
III этап проекта : заключительный
Продукт проекта :
• Театральная постановка сказки «Красная шапочка»
• Праздник «8 марта»
• Подарки для мам и бабушек
Используемая литература:
1. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – 2-е изд. – М. : Мозаика-Синтез, 2012. – 336 с.
2. Коррекционная программа «Программы логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей» Т. Б. Филичевой, Г. В. Чиркиной, Т. В. Тумановой;
3. Парциальные программы «Занятия по изодеятельности в детском саду. Программа, конспекты» Р. С. Швайко в средней, старшей и подготовительной группах;
4. Ознакомление с художественной литературой детей с ОНР, Т. И. Бобкова, В. Б. Красносельская Москва, «СФЕРА»,2008 (онр)
5. Хрестоматия для дошкольников, Москва, издательство АСТ,1998 (5-7)
6. Хрестоматия для дошкольников, Москва, издательство АСТ,1998 (4-5)