Творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «Сюрприз для мамы»

Елена Коваленко
Творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «Сюрприз для мамы»

Цель проекта: развивать артистические способности детей через театрализованную деятельность, формировать потребность радовать близкого человека добрыми делами.

Задачи проекта:

Обучающие задачи:

• формировать умение разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям, используя выразительные средства (интонацию, мимику, жесты);

• формировать умение эмоционально и выразительно передавать характеры персонажей;

• продолжать обобщать знания детей о празднике «8 Марта»;

• познакомить с историей возникновения праздника.

Развивающие задачи:

• развивать эмоциональность и выразительность речи, артистические способности через театрализованную игр;

• развивать артистические способности детей через разные виды театрализованной деятельности (инсценировки, пение, подвижные игры, танцы).

• поддерживать интерес детей к театрализованной игре путем приобретения игровых умений и навыков;

• развивать навыки поисковой деятельности в изучении особенностей празднования 8 марта;

• развивать познавательный интерес, подбирать интересные исторические факты о празднике;

• продолжать расширять сотрудничество с родителями воспитанников, привлекать родителей к активным формам совместной с детьми деятельности, способствующим возникновению творческого и познавательного интереса.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать у детей устойчивый интерес к театру, организуя их собственную театрализованную игру;

• воспитывать эмоционально положительное отношение к празднику и желание проявлять творчество в его подготовке;

• воспитывать желание работать в коллективе, нести ответственность за результат совместных работ.

Вид проекта:

по доминирующей в проекте деятельности:

творческий.

по количеству участников:

коллективный.

по продолжительности выполнения:

среднесрочный.

Сроки проведения: февраль-март.

Участники: дети, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.

Возраст детей: старший дошкольный возраст.

Ожидаемый результат:

для детей:

1. Совершенствование исполнительских умений.

2. Развитие чувства партнерства.

3. Совершенствование психических процессов: восприятие, образное мышление, воображение, внимание, память и др.

4. Приобретение детьми знаний о театре - как увлекательном искусстве.

5. Формирование эстетического отношения к окружающему миру.

для родителей:

1. Активное участие в жизнедеятельности ДОУ.

для педагогов:

1. Повышение уровня педагогического мастерства.

2. Личностный и профессиональный рост.

3. Самореализация.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественное-эстетическое развитие».

Формы работы:

с детьми: беседы, презентаций, чтение, заучивание художественной литературы, составление творческих рассказов, театрализованные игры, заучивание песен, стихов, текста к сказке.

с родителями: совместная работа с детьми, помощь в подготовке костюмов и атрибутов для театрализации, праздника.

Актуальность проекта:

Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. По утверждению К. С. Станиславского, театр, - это средство для общения людей, для понимания их сокровенных чувств. Это чудо, способное развивать в ребёнке творческие задатки, стимулировать развитие психических процессов, совершенствовать телесную пластичность, формировать творческую активность; способствовать сокращению духовной пропасти между взрослыми и детьми.

Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи: формирование выразительности речи, интеллектуальное, нравственное и художественно - эстетическое воспитание.

Приближается праздник 8 Марта, конечно, же, мы задумались о том, какой сюрприз приготовить для наших мам. Театрализации сказки «Красная шапочка» на новый лад – и будет подарком для наших мам.

I этап: подготовительный.

1. Определение цели и задач проекта.

2. Определение направлений, методов работы.

3. Информирование участников о цели проекта.

4. Составление плана работы над проектом.

5. Распределение ролей к сказке, подбор атрибутов.

II этап: основной:

Образовательные области Совместная деятельность с детьми

Социально-коммуникативное развитие 1. Беседа: «Театр, профессии», «Знакомство с историей возникновения праздника», «Как вести себя в театре», «Чем можно порадовать маму», «Почему мама поздно ложится спать»

2. Просмотр мультфильма «Кукушка», «Моя мама волшебница», «И мама меня простит», «Ничуть не страшно»

3. Д\и «Запомни и повтори», «Герои сказки», «Мама, распутай ниточку!».

4. Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Дочки - матери».

5. Подвижные игры с элементами драматизации.

Познание 1. Просмотр презентаций «Театр», «8 Марта».

2. Д\и «Чья мама?»

Речевое развитие 1. Заучивание стихотворений к празднику, разучивание текста к постановке.

2. Игры на развитие интонационной выразительности речи, передачи настроений, динамики, темпа.

3. Чтение: Э. Успенский «Если был бы я девчонкой…», Е. Емельянов «Мамины руки», «Надо и не хочется», «Мама все понимает», «Мамино горе», ненецкая сказка «Кукушка», Н. Носов «Самая красивая», Н. Артюхова «Трудный день»; Е. Благинина «Мамин день»; М. Пляцковский «Ты на свете лучше всех»; Е. Карганова «Про маму», Э. Мошковская «Я маму обидел», А. Барто «Мама поет»; Э. Мошковская «Я маму мою обидел».

4. Знакомство с пословицами, поговорками о маме, объяснение их смысла.

5. Составление описательных рассказов «Моя мама лучше всех», «Мамочка, какая?».

6. Рассматривание репродукции великих художников Леонардо да Винчи «Мадонна Лита», М. Васнецов «Богоматерь с младенцем»

Художественно-эстетическое развитие

1. Аппликация: «Поздравительная открытка для мамы».

2. Лепка из слоеного теста «Подсвечник в подарок».

3. Прослушивание и разучивание песен о маме.

4. Пластические и музыкально игровые этюды, направленные на передачу различных образов

5. Разучивание танцев к празднику.

Работа с родителями:

1. Помощь в подготовке костюмов и атрибутов для театрализации, праздника.

III этап проекта: заключительный

Продукт проекта:

• Театральная постановка сказки «Красная шапочка»

• Праздник «8 марта»

• Подарки для мам и бабушек

Используемая литература:

1. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – 2-е изд. – М.: Мозаика-Синтез, 2012. – 336 с.

2. Коррекционная программа «Программы логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей» Т. Б. Филичевой, Г. В. Чиркиной, Т. В. Тумановой;

3. Парциальные программы «Занятия по изодеятельности в детском саду. Программа, конспекты» Р. С. Швайко в средней, старшей и подготовительной группах;

4. Ознакомление с художественной литературой детей с ОНР, Т. И. Бобкова, В. Б. Красносельская Москва, «СФЕРА»,2008 (онр)

5. Хрестоматия для дошкольников, Москва, издательство АСТ,1998 (5-7)

6. Хрестоматия для дошкольников, Москва, издательство АСТ,1998 (4-5)

Публикации по теме:

Творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «До свидания, лето!» Паспорт проекта Сроки проведения: 1 неделя Автор: воспитатели группы Участники: воспитанники подготовительной группы «Звездочка», воспитатели,.

Познавательно-творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «Новый год у ворот» Краткосрочный познавательно-творческий проект «Новый год у ворот» Выполнил: Старыгина Елена Витальевна (ФИО) воспитатель (должность).

Познавательно — творческий проект «Олонхо для детей старшего дошкольного возраста» Творческая группа «Кустук» МБДОУ №43 Детский сад «Улыбка» Степанова Р. С. Андреева В. Н. Дмитриева Л. Г. Полятинская Т. А. Наумова Е. Н. Слепцова.

Творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «Знакомство с родным районом» Паспорт проекта Сроки проведения: с 01/11/2016 по 11/11/2016 Автор: воспитатель группы Боргено Е. В. Участники: воспитанники подготовительной.

Творческий проект «Формирование нравственных ценностей у детей старшего дошкольного возраста» .

Творческий проект «Мандала-необычная раскраска» для детей среднего и старшего дошкольного возраста Автор проекта – воспитатель Журавлева Г. В. Тематика проекта – творческий. По составу участников – групповой. В проекте приняли участие дети.

Творческий проект по театрализованной деятельности для детей старшего дошкольного возраста Творческий проект по театрализованной деятельности для детей старшего дошкольного возраста 1. Актуальность проекта Самым популярным и увлекательным.

Творческий проект по экологии «Дерево» для детей старшего дошкольного возрастаТворческий проект по экологии «Дерево» для детей старшего дошкольного возраста Полуян Тамара Оттовна, воспитатель 1 квалификационной категории. Творческий проект по экологии "Дерево" для детей старшего дошкольного возраста.

Творческий проект «В гостях у сказок и стихов А. С. Пушкина» для детей старшего дошкольного возраста.Творческий проект «В гостях у сказок и стихов А. С. Пушкина» для детей старшего дошкольного возраста. Проект «В гостях у сказок и стихов Пушкина!» Возраст: старший дошкольный возраст (5-6лет) Срок реализации: 6месяцев Цель проекта: Познакомить.

Творческий проект «Зимние забавы» для детей старшего дошкольного возраста Паспорт проекта Сроки проведения: с 09/01/2017 по 13/01/2017 Участники: воспитанники подготовительной группы «Звездочка», воспитатели, родители.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «Сюрприз для мамы»
Опубликовано: 21 февраля 2017 в 22:02
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
26 апреля. День Спасской башни на МААМ

Эта башня Московского Кремля знакома всем в России и очень многим – в мире. Её куранты – первое, что видит каждый россиянин при встече Нового года. Это самые главные часы в нашей стране. А сама Спасская...

25 апреля. Всемирный день пингвинов

По необычной походке и своеобразному черно-белому оперению можно безошибочно узнать этих птиц. Они напоминают маленьких полноватых людей в смокингах, спешащих на обед. По одной из версий название...

Мой вклад в День Пасхальных яиц на МAAM
Мой вклад в День Пасхальных яиц на МААМ В четверг на Страстной неделе православные вспоминают Тайную Вечерю. В этот день Иисус Христос преподал своим...
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Камни и их свойства» в...
Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема «Камни и их свойства». Цель. Дать детям представления, что такое камни, из чего они получаются....
Конспект открытого занятия «В деревню к бабушке»
Автор: Жевагина Татьяна Андреевна. основная образовательная программа: «От рождения до школы» Возрастная группа: вторая младшая группа Тема: «В деревню...