Лучший педагог года

Творческий проект для детей старшей группы «Наш театр»

Валентина Грунина
Творческий проект для детей старшей группы «Наш театр»

Творческий проект для детей старшей группы «Наш театр».

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА:

Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатель.

Направленность развития деятельности: комплексная (познавательная, речевая, театрализованная, изобразительная, конструктивная).

Тип проекта: информационно-творческий, групповой.

Продолжительность: месяц.

Публикация «Творческий проект для детей старшей группы „Наш театр“» размещена в разделах

Результат: показ спектакля «Заюшкина избушка» для малышей.

Цель: воспитывать любовь к Родине. Расширять представления о родном городе Сызрань и его достопримечательностях через знакомство с Сызранским драматическим театром им. А. Н. Толстого, а так с творчеством писателя.

ЗАДАЧИ. Образовательные:

1. Расширить знания детей о назначении театра для города и его жителей (спектакли, концерты, представления). Дать детям представления о том кто и кем работает в театре, чтобы доставить радость зрителям.

2. Познакомить дошкольников с творчеством А. Н. Толстого, с его произведениями для детей: «Приключение Буратино или золотой ключик», «Детство Никиты» и их героями.

Развивающие: Развивать у детей познавательный интерес. Создавая предметно-развивающую среду, содействовать созданию творческих групп для подготовки и проведения спектаклей. Продолжать совершенствовать речь дошкольников мышление, память, фантазию. С желанием и интересом принимать участие в коллективной театрализованной конструктивной деятельности.

Воспитательные: Воспитывать любовь к родному городу, умение видеть прекрасное. Сформировать чувство гордости за свою «малую родину» и своих земляков. Обогатить детскую фантазию.

РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА.

*Донести до участников проекта важность данной темы.

*Создать предметно-развивающую среду: подобрать атрибуты для театрализованной деятельности, иллюстрации, фотографии с видами города, портрет А. Толстова, художественная литература по данной теме.

*Подобрать материал по продуктивной деятельности.

ЭТАПЫ РАБОТЫ.

1. Определение темы проекта.

2. Составление плана проекта.

3. Обсуждение проекта с родителями.

4. Сбор информации, литературы, дополнительного материала.

5. Работа по плану с детьми, родителями.

6. Подведение итогов, анализ результатов.

7. Презентация проекта.

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ.

Игровая деятельность.

*Сюжетно-ролевые игры «Автобусная экскурсия по Сызрани», «Строительство театра», «Поездка в кукольный театр»

*Игра драматизация рус. нар. сказки «Маша и медведь».

*Дидактическая игра «Посмотри и узнай сказку».

Познавательное развитие.

1. Рассказ воспитателя о достопримечательностях родного города, о театре.

2. Беседа о творчестве А. Н. Толстова

Речевое развитие и знакомство с художественной литературой.

1. Чтение глав из книги А. Толстова «Детство Никиты».

2. Чтение сказки «Приключение Буратино».

3. Просмотр отрывка из х/ф «Приключение Буратино» (финальная песня).

4. Пересказ р. н. сказки «Заюшкина избушка».

5. Показ р. н. сказки с помощью фланелеграфа «Колобок».

6. Настольные театры «Гуси-лебеди», «Волк и козлята».

Продуктивная деятельность.

*Изготовление декораций к настольной сказке «Заюшкина избушка».

*Прорисовывание афиши к спектаклю

*Рисование «Театр».

*Выставка рисунков «Сызрань мой любимый город».

*Выставка книг из сказок А. Н. Толстого

Презентация проекта:

Показ настольного театра «Заюшкина избушка» для детей младшей группы.

Реализация проекта: работая в старшей группе, во время беседы с детьми о достопримечательностях родного города дети вспомнили и назвали много памятных мест города: детский парк, вечный огонь, центральная площадь, Сызранский кремль и театр, кто-то даже назвал это здание «Сказкин домик». И дети захотели побольше узнать об этом историческом здании в центре родного города. Рассмотрев фотографии театра я сообщила детям полное название: Сызранского драматического театра им А. Н. Толстова. Детей очень заинтересовало, что у театра есть своя фамилия. И во время изготовления макета театра я рассказала детям о творческой личности нашего знаменитого земляка и почему театр носит его имя.

Далее дети узнали о значении театра. Какую эстетическую, культурную роль выполняет театр в жизни каждого жителя нашего города.

Уже в ближайшее время мы с детьми вспомнили и прочитали достаточно много сказок о животных в обработке А. Н. Толстого из его сборника «Сорочьи сказки». Так же с большим интересом дети слушали авторскую сказку «Прожорливый башмак» и знаменитую на весь мир «Приключение Буратино или золотой ключик». Просмотрев выставку книг и финальную сцену из киносказки «Приключение Буратино» где главный герой попадает в театр. Дети тоже захотели принять участие в жизни настоящих актеров. И мы решили создать свой театр в группе.

Дети с удовольствием принялись рисовать афиши и изготавливать декорации к выбранным сказкам для показа своим товарищам. По завершению творческо-прикладнова процесса дети с воодушевлением принялись показывать сказки своим товарищам в группе: «Волк и козлята», «Колобок» на фланелеграфе, развернули настольный театр «Гуси лебеди». Дети так же организовали выставку своих рисунков.

Поняв, что театральный потенционал у детей не исчерпан я предложила детям отправиться на гастроли в младшую группу. Дети приняли это предложение с восторгом. Наши гастроли прошли с большим успехом.

Приложения к проекту.

РАССКАЗ ВОСПИТАТЕЛЯ О ТЕАТРЕ.

Театр - особый, прекрасный, волшебный мир. В этом мире все необычно. Театр может перенести зрителей в далекое прошлое, будущее и в сказку. На сцене театра могут заговорить не только люди, но и животные, и птицы. Артисты - главные волшебники театра. Они по-разному своими сценическими средствами рассказывают о событиях, о переживаниях людей. Кроме артистов, над постановкой спектакля работает много людей: режиссер, композитор, художник, гример, постановщик танцев, хормейстер и др. Перед началом спектакля необходимо не только знать его название, но и познакомиться с содержанием (с программой, в фойе найти фотографии артистов, участвующих в спектакле. В нашем городе есть свой театр. Это красивое большое здание, в центре города. Построен наш театр в прошлом веке. Актёры приезжали редко. Спектаклей было мало. В настоящее время все актёры и работники театра - это наши горожане, поэтому мы постоянно можем наслаждаться их творчеством. За время своего существования Сызранский драматический театр постоянно обращался к творчеству нашего знаменитого земляка А. Н. Толстого. Поэтому, когда театру присвоили имя А. Н. Толстого, это событие порадовало всех горожан. В театр можно играть самим. Для этого надо определить любимый вид театра, наметить сюжет и разыграть его.

Беседа о творчестве А. Н. Толстого.

А. Н. Толстой жил очень давно почти 150 лет тому назад. В то время когда жили ваши прабабушки и прадедушки. Детство Алеша Толстой вырос на хуторе Сосновка не далеко от нашего города. В Сызрани он учился в реальном училище. Это здание сохранилось до наших дней, оно находится как раз напротив Сызранского драматического театра.

А. Н. Толстой пробовал заниматься живописью, писал стихи.

Алексей Толстой получил известность как – русский писатель. Он написал много произведений для взрослых и детей. Самая известная повесть для детей это «Золотой ключик, или приключение Буратино». Для юных читателей он собрал, обработал и написал два сборника рус. нар. «Сорочьи сказки», «Русалочьи сказки». Это 50 сказок о животных: «Волк и козлята», «Гуси лебеди», «Как лиса училась летать» и т. д. и 7 детских волшебных сказок. Толстой также написал авторскую повесть «Прожорливый башмачок».

Книги нашего земляка переведены на разные языки, их читают люди всего мира.

СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА: ТЕАТР «Буратино».

Сопутствующие игры: (Автобус, (Семья).

ЦЕЛЬ: формировать умения организовывать сюжетно-ролевые игры с литературным содержанием. Создавать творческие группы для подготовки и проведения спектаклей и показа их перед сверстниками, широко используя в театральной деятельности разные виды театрализованной деятельности (фланелеграф, настольный).

Формировать умения детей комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет.

Продолжать развивать речь детей как средство общения. В играх подсказывать детям формулы выражения словесной вежливости.

Материал: атрибуты для сюж-рол. игр «автобус, семья», афиши выполненные в типографии и нарисованные детьми. Настольный театр «Гуси лебеди», театр на фланелеграфе «Колобок, Волк и козлята».

Предварительная работа: чтение р. н. с. в обработке А. Н. Толстого. Просмотр мультфильмов: «Гуси-Лебеди», «Колобок», «Коза и Волк». Изготовление: афиш, билетов по тематике произведений, декораций к соответствующим спектаклям.

Ход игры: Воспитатель обращает внимание детей на обилие в группе развешенных театральных афиш. И предлагает поиграть в сюжетно-ролевую игру «Театр». Предупреждает, что для этого нужно распределить между собой роли. Максим решил, что будет водителем автобуса и повезёт всех желающих в театр. Лера согласилась быть кассиром в нашем театре. Данил, Алина, Виолетта, Юра, Ариша: они будут работать в нашем театре актерами. Миша стал контролёром, он будет проверять билеты у наших зрителей. Остальные дети: это жители нашего города. Зрители: папы, мамы с детьми (куклами) которые решили посетить наш театр и посмотреть понравившуюся пьесу поехав туда на автобусе.

После распределения ролей дети самостоятельно играют. В ходе игры педагог подсказывает, как нужно вести себя в той или иной ситуации.

На первом этапе игры мамы договариваются со своими детьми (куклами) и папами, что сегодня они посетят театр «Буратино». Обращают внимание своих домочадцев на афиши, расклеенные по всему городу. Воспитатель поощряет попытки дошкольников внести в игру что-то свое. В дальнейшем жители города едут на автобусе в театр, где они в кассе покупают билеты; называя название спектакля и получают соответствующие билеты (с логотипом).

В течение дня жители города смотрят театральную постановку по договоренности: «Колобок», «Волк и козлята», «Гуси-лебеди».

После просмотра спектакля зрители посещают парк, где родители и их дети делятся впечатлениями об увиденном.

Показ настольного театра по р. н. с. «Заюшкина избушка».

Театр-студия старшей группы «Буратино» выезжает на гастроли в младшую группу.

Цель: побуждать детей в свободное время заниматься интересной и содержательной досуговой деятельностью, создавая творческие группы для подготовки и проведения спектаклей. Продолжать развивать умения разыгрывать сценки по знакомым сказкам, чувствуя и понимая эмоциональное состояние сказочного героя, вступая в ролевые взаимодействия с другими персонажами.

Материал: Декорации к р. н. с. «Заюшкина избушка».. Игрушки-персонажи одного размера: заяц, лиса, собака, медведь, петушок. Костюм сказочницы: косынка или шаль, сарафан.

Предварительная работа: чтение и просмотр мультфильма р. н. с. «Лиса и заяц». Изготовление декораций к настольному театру. Подбор костюма сказочницы. Репетиторский процесс: запоминание ролей, манипуляция игрушками-персонажами.

Публикации по теме:

Проект «Ах, эти сказки!» Проект был создан с условиями внедрение ФГТ в структуру программы ДОУ и показан на Районном методическом объединении в Коелгинском МКДОУ.

Проект «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!» Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости не найдешь до самой старости. Так гласит народная мудрость. Вид проекта: информационно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческий проект для детей старшей группы «Наш театр»
Опубликовано: 3 апреля 2015 в 14:44
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД