МААМ-картинки

Творческий проект для первой младшей группы «В мире сказок»

Ильмира Курмаева
Творческий проект для первой младшей группы «В мире сказок»
▼ Скачать + Заказать документы

Пояснительная записка к проекту

Младший дошкольный возраст - наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка. В 2-3 года у детей активно развиваются все психические процессы: восприятие, внимание, память, мышление, воображение и речь. В этот же период происходит формирование основных качеств личности. Поэтому ни один из детских возрастов не требует такого разнообразия средств и методов развития и воспитания, как младший дошкольный.

Публикация «Творческий проект для первой младшей группы „В мире сказок“» размещена в разделах

Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в младшем дошкольном возрасте является театр и театрализованные игры. Игра - ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, а театр - один из самых демократичных и доступных видов искусства, который позволяет решать многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные с художественным и нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, развитием воображения, фантазии, инициативности и т. д.

Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Они развивают эмоциональную сферу ребенка, заставляют его сочувствовать персонажам, кроме того позволяют формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность. Любимые герои становятся образцами для подражания и отождествления. Именно способность ребенка к такой идентификации с полюбившимся образом оказывает позитивное влияние на формирование качеств личности.

Кроме того, театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость.

Педагогический проект в первой младшей группе на тему : «В мире сказок»

Паспорт педагогического проекта :

Тема: «Развитие творческих способностей детей младшего дошкольного возраста»

Название проекта : «В мире сказок»

Вид проекта :

По доминирующей деятельности – творческий (развитие творческих способностей детей младшего дошкольного возраста через все виды детской деятельности, приобщение к сказкам посредством различных видов театра)

Тип проекта :

По содержанию: информационно – практико-ориентированный

По числу участников: групповой

По времени проведения: долгосрочный (ноябрь 2016 г. – май 2017 г.)

Участники проекта : дети 2-3 лет, педагоги, родители.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетической развитие

Физическое развитие

Актуальность проекта

Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в младшем дошкольном возрасте является театр и театрализованные игры. Игра - ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, а театр - один из самых демократичных и доступных видов искусства, который позволяет решать многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные с художественным и нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, развитием воображения, фантазии, инициативности и т. д.

Широки воспитательные возможности театрализованной деятельности. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки, а умело - поставленные вопросы заставляют ребят думать, анализировать, делать выводы и обобщения. С умственным развитием тесно связано и совершенствование речи. В процессе театрализованной игры незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй. Исполняемая роль, произносимые реплики ставят малыша перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться. У него улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй.

Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний ребенка, приобщает его к духовным ценностям.

Цель проекта – развитие творческих способностей детей младшего дошкольного возраста через все виды детской деятельности, приобщение к сказкам посредством различных видов театра.

Задачи:

- побуждать интерес к театрально – игровой деятельности, поощрять участие в этом виде деятельности;

- привлекать детей к совместной театрализованной деятельности;

- формировать представление о различных видах театра, формировать умение и передавать мимикой, жестом, движения, основные эмоции.

- развитие всех компонентов устной речи: грамматического строя речи, диалогической и монологической форм; формирования словаря, воспитания звуковой культуры речи.

- помогать робким и застенчивым детям включаться в театрализованную игру;

- способствовать самореализации каждого ребенка через создание благоприятного микроклимата, уважения к личности каждого ребенка.

- создать условия для развития творческой активности детей.

Принципы реализации проекта :

- принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка. Развивающий характер образования реализуется через деятельность каждого ребенка в зоне его ближайшего развития;

- сочетание принципа научной обоснованности и практической применимости;

- единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей младшего дошкольного возраста;

- принцип интеграции образовательных областей (познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие) в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;

- решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;

- построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми младшего дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.

- принцип гумманизации предполагает умение педагога встать на позицию ребёнка, учесть его точку зрения, не игнорировать его чувства и эмоции, видеть в ребёнке полноправного партнёра;

Структура проекта. Реализация данного проекта осуществляется через цикл творческой деятельности с детьми, взаимодействие с родителями, издание информационно-методического материала.

Проект раскрывает задачи и содержание работы по развитию творческих способностей дошкольников с учетом психофизиологических особенностей детей 2-3 лет.

Содержание проекта предполагает комплексный подход к развитию ребенка на психологическом, физиологическом и интеллектуальном уровнях через все виды детской деятельности, приобщение к сказкам посредством различных видов театра (образовательная деятельность, развлечения, творческая деятельность)

Выбор приоритетной формы работы зависит от интереса детей к предлагаемой деятельности, их возрастных особенностей, условий.

Реализация данного проекта предполагает различные методы и приемы работы с детьми и формы работы с родителями, которые представлены в схемах №1 и №2.

Гипотеза: Если реализовывать план работы по проекту в различных видах деятельности, то возможно формирование творческих способностей детей раннего дошкольного возраста.

Предполагаемый результат:

- проявляют интерес к стихам, сказкам, рассматривают картинки, стремятся двигаться под музыку, эмоционально откликаются на различные произведения культуры и искусства.

- владеют активной речью, включенной в общение.

Методы проекта :

Беседа, игровая деятельность, театрализованная деятельность, детское творчество, работа с родителями, развлечения.

Ход работы над проектом:

Этапы реализации проекта :

I этап: подготовительный (постановка цели, разработка планов, определение методов).

Цель: организация и подготовка к работе по проекту.

План:

- Подобрать иллюстрации, картинки по тематическим блокам проекта

- Подобрать сказки, стихи, по тематическим блокам проекта.

- Внести в книжный уголок книги по тематическим блокам проекта

- Оформить выставку иллюстраций «мои первые сказки».

- Оформить стенгазету «Читаем дома и в саду».

- Подготовка консультаций для родителей

- Подбор аудио-видео материала.

- Выставка книг и рекомендации родителям для чтения дома.

II этап: основной (работа с объектами проекта)

Цель: вызвать интерес детей к стихам, сказкам, рассматриванию иллюстраций, двигаться под музыку, эмоционально откликаться на различные произведения культуры и искусства.

План:

- Познакомить родителей с работой в рамках образовательного проекта.

- Консультации для родителей о приобщении ребенка к различным видам культуры и искусства в семье.

- Беседа на тему: «Кто я и где мой дом»

- Чтение сказок, стихов, потешек

- Слушание аудиосказок, музыкальных произведений

- Разучивание танцевальных движений

- Инсценировка сказок совместно с воспитателем, бессловесные игры импровизации

- Оформление фотоальбомов с видовым разнообразием животного мира

- Рассматривание иллюстраций к сказкам

- Пальчиковый, теневой, кукольный театры

- Лепка, рисование, конструирование по теме проекта

- Подвижные игры

- Сюжетно-ролевые, дидактические игры

- Просмотр театрализованных постановок старших детей детского сада.

Взаимодействие с родителями в ходе реализации проекта :

Одним из важных условий успешного формирования у детей творческих способностей является работа с их семьями.

Формы работы с родителями:

В совместной работе с родителями широко используются: консультации для родителей, родительские собрания, беседы, тематические выставки, смотры-конкурсы, анкетирование, развлечение, праздники, конкурсы.

1. Консультации, круглые столы, родительские собрания:

-Консультации:

- «Театрализованная деятельность в детском саду»,

- «Театр как средство развития и воспитания детей младшего дошкольного возраста»

- Дизайн проект «Превращения»

- Изготовление фигурок пальчикового театра, плоскостного театра, бибабо.

- Пошив костюмов для театрализованной деятельности.

- Изготовление реквизитов

2. Привлечение родителей к оформлению театрализованного уголка.

3. Оказание помощи в пополнении атрибутов к сюжетно-ролевым играм.

4. Помощь в подборе литературы.

5. Пополнение уголка книги по теме проекта.

6. Анкетирование.

7. Беседы о значимости развития творческих способностей детей в ДО и семье.

Конкурсы, выставки, досуг, праздники плодотворно влияют не только на формирование творческих способностей у детей младшего дошкольного возраста, но и также способствуют укреплению детско-родительских отношений.

8. Словотворчество с родителями «Сочини сказку», «Придумай потешку»

III этап: заключительный

Цель: оформление результатов проекта.

План:

- Оформление фото коллажей.

- Творческие работы родителей и детей.

- Выставка рисунков «Любимый сказочный герой».

Период осмысления собственных результатов, сравнение с другими группами ДОУ, проведение сравнительного мониторинга в начале проекта и в конце проекта.

Вывод: данный проект можно реализовывать в условиях большинства дошкольных учреждений. Проект не требует значительных материальных затрат, в реализацию активно включаются родители воспитанников.

Публикации по теме:

Социально-практический творческий краткосрочный проект для первой младшей группы «Я и моё здоровье» Социально-практический творческий краткосрочный проект для 1 младшей группы «Я и моё здоровье» Подготовила: воспитатель Бойко Л. А. Ростовская.

Социально-практический творческий краткосрочный проект для первой младшей группы «Моя семья» Социально-практический творческий краткосрочный проект для 1 младшей группы «Моя семья» Подготовила: воспитатель Бойко Л. А. Ростовская.

«Здравствуй, зима». Познавательно-творческий проект в первой младшей группе«Здравствуй, зима». Познавательно-творческий проект в первой младшей группе Срок реализации:среднесрочный (с 09.01.17-13.02.17.) состав участников:фронтальный. Взаимодействие:воспитатель,дети 2-3 лет,родители детей.

Информационно-познавательный творческий проект для детей первой младшей группы «Новый год у ворот!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Колокольчик» с. Тербуны Тербунского муниципального района Липецкой.

Краткосрочный творческий проект по тестопластике «Маленькие скульпторы» для детей первой младшей группы Творческий проект «Маленькие скульпторы» разработчик проекта: Васильева Н. Г. Актуальность проекта. Ребёнку раннего возраста интересно всё,.

Проект «В мире сказок» Проект «В мире сказок» Вид проекта: исследовательско- творческий Продолжительность проекта: долгосрочный Цель: развивать устойчивый интерес.

Сценарий «Праздника сказок» с родителями и детьми первой младшей группы Задачи: 1. Развивать умение характеризовать состояние погоды. 2. Формировать умение произносить звукоподражательные слова, развивать интонационную.

Творческий проект «Мамин день» в первой младшей группе.Творческий проект «Мамин день» в первой младшей группе. Творческий проект в первой младшей группе «Мамин День». Автор проекта: Вернер Елена Сергеевна Участники : Дети, воспитатель и родители.

Творческий проект «По дорогам добрых сказок» Творческий проект ГБОУ "Школа 950"г. Москвы Воспитатели: Авторы проекта Дети, родители, педагоги старшей группы ГБОУ «Школы 950» г. Москвы.

Творческий проект «В мире моих интересов»Творческий проект «В мире моих интересов» Руководители проекта :Белюнис Анна Анатольевна - воспитатель логопедической подготовительной к школе группы Сроки реализации проекта 2014–.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческий проект для первой младшей группы «В мире сказок»
Опубликовано: 26 февраля 2017 в 16:17
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Творческий проект для первой младшей группы «В мире сказок»» (включая файлы) размещена пользователем Ильмира Курмаева (УИ 1080983) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД