МААМ-картинки

Творческий проект для старшей группы «Волшебный мир театра» (11 фото)

Инна Жигарева
Творческий проект для старшей группы «Волшебный мир театра»

Паспорт проекта.

Тип проекта :

По доминирующему методу: творческий, игровой.

По характеру содержания: ребенок и его семья.

• По характеру участия ребенка в проекте : участник и зритель.

По характеру контактов: внутри возрастной группы в контакте с семьей.

По количеству участников: групповой.

По продолжительности: средней продолжительности.

Участники проекта :

1. Воспитатели

Публикация «Творческий проект для старшей группы „Волшебный мир театра“» размещена в разделах

2. Дети старшей группы

3. Родители

Срок реализации: с 1марта по 31 марта 2016г.

Организация деятельности участников проекта : взаимодействие и сотрудничество всех участников проекта.

Актуальность проблемы.

1. Недостаточное внимание родителей и детей к театру.

2. Не сформированы умения детей в «актёрском мастерстве».

3. Поверхностные знания детей о разных видах театра в детском саду.

Театр - коллективная театрализованная деятельность, и она направлена на целостное воздействие на личность ребёнка. Ребенок раскрепощается, начинает самостоятельно творить, через театр ребенок познает себя и начинает расти, как личность. Театр создаёт условия для социализации ребенка в обществе, усиливает адаптационные способности, корректирует коммуникативные качества, помогает осознанию чувства удовлетворения, радости, успешности.

Увиденное в театре, расширяет кругозор детей и надолго остаё тся в памяти: они делятся впечатлениями о спектакле, рассказывают родителям. Это способствует развитию речи и умению выражать свои чувства.

Театр – это средство эмоционально-эстетического воспитания детей в детском саду. Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждая сказка или литературное произведение для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность (доброта, смелость, дружба и т. д.). Благодаря театру ребенок познает мир не только умом, но и сердцем и выражает свое собственное отношение к добру и злу.

В современном обществе резко повысился социальный престиж интеллекта и научного знания. С этим связано стремление, дать детям знания, научить их читать, писать и считать, а не способность чувствовать, думать и творить. Речь детей мало эмоциональна и бедна, а в театральной деятельности ребенок раскрепощается, передает свои творческие замыслы, получает удовлетворение от деятельности, творческого потенциала. У ребенка появляется возможность выразить свои чувства, переживания, эмоции.

Театрализованная деятельность помогает ребенку преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость. Театр в детском саду учит ребенка видеть прекрасное в жизни и в людях, зарождает стремление самому нести в жизнь прекрасное и доброе. Таким образом, театр помогает ребенку развиваться всесторонне.

Цель

Осуществить с детьми подготовку и показ театрального спектакля

«Колобок на новый лад»

Задачи:

1. Развивать у детей выразительность речи.

2. Создавать условия для передачи детьми своих эмоций, чувств, желаний и взглядов, как в обычном разговоре, так и публично. Привить детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса).

3. Знакомить детей с многообразием окружающего мира через образы, краски, звуки, музыку.

4. Развивать артистические способности детей через театрализованную игру.

5. Пробудить интерес детей и родителей к театру. Заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома с детьми.

Планируемый результат

-использование выразительной речи, мимики, жестов;

- умение запоминать стихотворный текст;

-повышение самооценки, удовлетворение от достижения поставленной цели.

Проектная идея :

Создать картотеку театрализованных игр, пальчиковых игр, пополнение методических копилок занятиями с элементами театрализации.

Этапы работы над проектом

1 этап - Подготовительный этап:

-выбор темы

-создание группы единомышленников /дети, родители, сотрудники/

-определение целей и задач, составление плана работы;

-подбор литературного и музыкального материала, дидактических игр, атрибутов и т д.

II этап – основной:

- работа с детьми;

- взаимодействие с родителями.

III этап – заключительный:

- подведение итогов реализации проекта;

- соотнесение ожидаемых и реальных результатов.

Работа с детьми

Практический этап

Художественно-эстетическое развитие:

Музыкальные занятия - разучивание музыкальной игры «Покатись, Колобок».

- рисование и аппликация по сказке «Колобок»

-изготовление детьми афиши, билетов;

-оформление выставки «Рисуем всей семьёй»

Беседы:

- «Что мы знаем о театре».

- «Кто работает в театре».

- Что такое эмоции? («грусть» «радость», «удивление» «страх»)

- «Мой любимый театр».

- «Трудно ли быть артистом?»

Игры:

- «Передай эмоцию".

- «Что бы это значило?»

- «Где мы были мы не скажем, а что делали- покажем.

- «Игры-превращения»

- «Испорченный телефон»

- «Зеркало»

- «Изобрази героя сказки»

- «Распутай сказку»

- «Угадай, кого изображаю».

Ознакомление с художественной литературой о театре :

-Чтение стихов А. Л. Барто «В театре», «Квартет»

- С. Я. Маршак «В театре для детей»

- Г. Сапгир «Небылицы в лицах»

- Ю. Ким «Приятно быть актрисой

Взаимодействие с родителями

• Совместно с родителями изготовление костюмов и декораций к сказке «Колобок на новый лад»;

• Участие родителей в акции «Театр детям», которая была приурочена к Всемирному Дню Театра. В этой акции родители вместе с детьми изготовили различные виды театра по сказке «Колобок»;

Для детей младшей группы и своих родителей показали сказку «Колобок на новый лад»»

Что дал детям проект «Волшебный мир театра» :

У детей появился интерес к театральной деятельности, желание участвовать во всех театрализованных мероприятиях.

У детей улучшились навыки речевого общения. Они стали эмоционально читать стихи и передавать образ героев в сказках;

Родители посетили спектакль «Колобок на новый лад», после спектакля вместе с детьми подарили детям младших групп театры, сделанные своими руками.

Литература.

1. Маханева М. Д. Театрализованные занятия в детском саду: Пособие для работников дошкольных учреждений. М. : ТЦ Сфера, 2004г.

2. Доронова Т. Н. Играем в театр : театрализованная деятельность детей 4-6 лет: методическое пособие для воспитателей дошкольных образовательных учреждений. М. Просвещение, 2005г.

3. Петрова Т. И., Сергеева Е. Л., Петрова Е. С. Театрализованные игры в детском саду : Разработки занятий для всех возрастных групп с методическими рекомендациями. М. : Школьная Пресса, 2004г.

4. Куцакова Л. В., Мерзлякова С. И. Воспитание ребенка дошкольника: Программно-методическое пособие. М. : Гуманит. изд. центр Владос, 2004г.

5. Сорокина Н. Ф. Играем в кукольный театр : Программа “Театр-творчество-дети” : Пособие для воспитателей, педагогов дополнительного образования и музыкальных руководителей детских садов. М. : АРКТИ, 2004г.

6. А. В. Щеткин «театральная деятельность в детском саду»

Библиотека воспитателя. Мозайка-синтез 2008

7. И. А. Агапова, М. А. Давыдова «Театральные занятия в детском саду» Развитие, управление, тренинги, сценарии. М. ; АРКТИ, 2010

Творческий проект для старшей группы «Волшебный мир театра»
Фото «Волшебный мир театра»
Творческий проект для старшей группы - фото
Паспорт проекта Тип проекта По доминирующему методу творческий игровой По характеру содержания ребенок и его семья По характеру участия ребенка в проекте участник и зритель По характеру контактов внутри возрастной группы в контакте с семьей По количеству участников групповой По продолжительности средней продолжительности Участники проекта
Публикации по теме:

Открытый творческий проект «В гостях у сказки» в рамках Недели детской книги и театра в подготовительной к школе группе Актуальность проекта Известно, что читательский опыт начинает закладываться с самого раннего детства. Прививая любовь к книге, мы помогаем.

Фотоотчет итоговой недели «Волшебный мир театра»Фотоотчет итоговой недели «Волшебный мир театра» В нашем детском саду завершилась неделя "Волшебный мир театра". Целью которой конечно же было нравственное воспитание детей и формирование.

Фотоотчет недели подготовительной группы «Волшебный мир театра»Фотоотчет недели подготовительной группы «Волшебный мир театра» Целую неделю наша группа «жила» театром. Согласно составленному плану были организованы различные мероприятия, с детьми, направленные на.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в волшебный мир театра» Тип занятия: интегрированное. Вид занятия: познавательно-развивающее. Тема: Путешествие в волшебный мир театра. Форма проведения занятия:.

Педагогический проект «Волшебный мир театра» с детьми средней группы ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ВОЛШЕБНЫЙ МИР ТЕТРА» с детьми средней группы общеразвивающей направленности Автор: воспитатель высшей квалификационной.

Творческий долгосрочный проект «Улицы нашего города» (для детей старшей группы) Творческий долгосрочный проект «Улицы нашего города» (для детей старшей группы) УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: педагог Калашникова А. С., дети старшей.

Творческий обучающий проект «Коляда» для детей старшей группыТворческий обучающий проект «Коляда» для детей старшей группы Цель проекта: Обогащение представлений о празднике и традициях Рождества. Задачи проекта: Познакомить детей с историей праздника «Коляда».

Творческий проект «Я с мамой» для старшей группы детского садаТворческий проект «Я с мамой» для старшей группы детского сада Творческий проект "Я с мамой". Поделки из ткани. Актуальность: одним из условий для развития личности является творческое развитие, общение.

Творческий проект с детьми старшей группы «В гости ждем мы Новый год» с использованием продуктивной деятельности детейТворческий проект с детьми старшей группы «В гости ждем мы Новый год» с использованием продуктивной деятельности детей Актуальность. "Источники способностей и дарований детей - на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые.

Фотоотчет «Здравствуй, Волшебный мир театра!»Фотоотчет «Здравствуй, Волшебный мир театра!» В нашем детском саду прошли показы театральных представлений. К мероприятию педагоги готовились заранее: изготавливали атрибуты и декорации,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческий проект для старшей группы «Волшебный мир театра»
Опубликовано: 10 мая 2016 в 21:44
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД