Лучший педагог года

Творческий проект «Если хочешь быть здоров»

Наталья Гончарова
Творческий проект «Если хочешь быть здоров»

Творческий проект «Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей

младшего дошкольного возраста»

«Если хочешь быть здоров»

Автор-составитель: Н. В. Гончарова, воспитатель муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад «Колосок» с. Новоегорьевское Егорьевского района Алтайского края

Консультант: А. В. Глуховцова старший воспитатель муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад «Колосок» с. Новоегорьевское Егорьевского района Алтайского края

Публикация «Творческий проект „Если хочешь быть здоров“» размещена в разделах

Данный проект по формированию культурно-гигиенических навыков содержит методические рекомендации, практический материал. Практическая значимость проекта заключается в создании единого здоровьесберегающего, воспитательно-образовательного процесса в ДОУ. Рекомендован для воспитателей дошкольных образовательных учреждений, педагогов дополнительного образования, родителей.

Вид проекта : групповой, творческий.

Цель проекта :

Формирование культурно - гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста через использование художественной литературы в разных видах деятельности.

Задачи проекта :

1. Формировать культурно-гигиенические навыки у детей младшего дошкольного возраста.

2. Закрепить представления о правилах личной гигиены; уточнить и систематизировать знания

детей о необходимости гигиенических процедур.

3. Воспитывать у детей желание выглядеть чистыми, аккуратными и опрятными.

4. Обогатить предметно-развивающую среду группы.

5. У крепить связи между детским садом и семьёй, изменить позицию родителей в отношении

своего здоровья и здоровья детей.

Основные формы реализации проекта :

* Занятия по ознакомлению с окружающим миром.

* Дидактические игры и упражнения.

* Чтение художественной литературы.

* Праздники и развлечения, беседы.

* Работа с родителями.

* Практическая значимость проекта заключается в создании единого здоровьесберегающего

воспитательно-образовательного процесса в ДОУ.

Срок реализации проекта : учебный год.

Участники проекта : воспитатели, младший воспитатель, музыкальный руководитель, родители, дети младшего возраста.

Актуальность и выявление проблемы.

Общеизвестно, что здоровье человека закладывается в детстве. Организм ребенка очень пластичен, он гораздо чувствительнее к воздействиям внешней среды, чем организм взрослого; и от того, каковы эти воздействия - благоприятные или нет, зависит, как сложится его здоровье.

Воспитание у детей навыков личной и общественной гигиены играет важнейшую роль в охране их здоровья, способствует правильному поведению в быту, в общественных местах, В

конечном счете, от знания и выполнения детьми необходимых гигиенических правил и норм поведения зависит не только их здоровье, но и здоровье других детей и взрослых.

Важнейшим фактором работоспособности организма является здоровье. Понятие здоровья включает в себя не только отсутствие заболеваний, болезненного состояния, физического дефекта, но и состояние полного социального, физического и психологического благополучия,

«Здоровье детей - богатство нации». Этот тезис не утрачивает своей актуальности во все времена. «Здоровье - более широкое понятие, под которым понимают состояние полного физического, душевного и социального благополучия» - именно такое определение выдвинула Всемирная организация здравоохранения.

Именно в дошкольном возрасте очень важно воспитать у ребенка привычку к чистоте, аккуратности, порядку. В эти годы дети могут освоить все основные культурно-гигиенические навыки, научиться понимать их важность, легко, быстро и правильно выполнять. Образовательная область «Здоровье» требует от нас формировать у детей привычки к здоровому образу жизни, которые всегда стоят на первом месте.

Главная задача - формировать простейшие навыки опрятности и самообслуживания, закладывать фундамент гигиенической культуры. Гигиеническая культура столь же важна для человека, как и умение, разговаривать, писать, читать. Уход за собой дарит человеку прекрасное ощущение чистоты, здоровья : каждая клеточка организма начинает жить в оптимальном режиме, не огорчая ее владельца. Сколько радости доставляет человеку ощущение хорошо и слаженно работающего организма!

Работая с детьми с детьми младшей группы детского сада, я заметила, что у детей, вновь пришедших в детский сад из дома, отсутствуют элементарные навыки самообслуживания и личной гигиены: дети не умеют самостоятельно умываться, одеваться и раздеваться, объективно оценивать особенности своего организма.

Таким образом, проблема воспитания КГН стоит достаточно остро. Следовательно, если мы создадим и реализуем проект, то это:

* будет способствовать развитию навыков самообслуживания;

* расширению знаний, умений, навыков в области гигиены; охране и укреплению здоровья

детей.

Именно поэтому я решила углубленно работать над темой «Формирование культурно-гигиенических навыков». В этом же направлении я решаю не менее важные задачи по формированию начальных представлений о здоровом образе жизни и по сохранению и укреплению здоровья детей, физического, так и психического.

Ожидаемый результат проекта :

Дети должны уметь:

* С помощью взрослого приводить себя в порядок.

* Пользоваться индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем,

расчёской, горшком).

* Держать ложку в правой руке.

* По порядку одеваться и раздеваться;

* При небольшой помощи взрослого снимать одежду и обувь (расстёгивать пуговицы спереди,

застёжки на липучках).

* Аккуратно складывать снятую одежду.

* Повышение знаний педагогов для обеспечения успешного развития детей.

* Укрепление связей между детским садом и семьёй.

* Изменение позиции родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей.

Дальнейшее развитие проекта.

К концу года планирую провести повторное наблюдение за детьми с целью выявления сформированности культурно - гигиенических навыков и навыков самообслуживания, после проведения мероприятий по их формированию. Для проверки эффективности проделанной работы буду использовать тот же диагностический материал, что и на констатирующем этапе.

Во второй младшей группе продолжать работу по формированию культурно-гигиенических навыков. Дать детям общее представление о здоровье как ценности, о котором необходимо постоянно заботится, научить беречь свое здоровье и заботиться о нем. Дать детям знания о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах, фруктах и ягодах.

Перспективный план по реализации проекта

Деятельность:

Познавательная

Беседа на тему: «Друзья Мойдодыра» (Октябрь)

Занятие «Водичка, водичка.» (Ноябрь)

Развлечение «Хрюша обижается» (Декабрь)

Занятие «Мишка в гостях у детей». (Февраль)

Беседа по картинкам: «Мама купает ребенка», «Предметы для купания» (Март)

Развлечение «В стране мыльных пузырей». (Апрель)

Экскурсия в медицинский кабинет (Апрель)

Занятие: «Секрет здоровья». (Май)

Игровая

Игры с дидактической куклой:

«Постираем кукле платье», (Октябрь)

«Оденем куклу на прогулку», (Ноябрь)

«Купание кукол», (Декабрь)

«Кукла Катя делает зарядку», (Февраль)

«Укладываем куклу спать». (Апрель)

Дидактические игры на гигиенические навыки: «Перемешанные картинки», (Ноябрь)

«Чистоплотные дети», (Март) «Что нужно кукле», (Апрель) «Что ты можешь о них сказать». (Май)

Сюжетно-ролевая игра: «Котик простудился» (Октябрь)

«Водичка, водичка, умой моё личико» (Декабрь)

«Айболит проверяет здоровье детей»

Подвижная игра

«Зайка белый умывался» (Октябрь, «Пузырь» (Ноябрь)

Продуктивная

Конструирование

«Ворота для машины Айболита» (Октября)

Лепка

«Витаминчики» (Февраль)

Художественно речевая

Настольный театр «Петушок и птичка» (Октябрь)

Театр на фланелеграфе по сказке «Девочка чумазая» (Март)

Чтение художественной литературы:

К. Чуковский «Мойдодыр», (Декабрь) «Федорино горе», (Апрель)

Разучивание стихов и потешек (В течение года) Просмотр мультфильмов «Мойдодыр», (Октябрь)

«Королева Зубная щетка» (Март)

«Федорино горе» (Май)

Работа с родителями

Консультации:

«Как научить дошкольника одеваться» «Как привить детям культурно - гигиенические навыки» «Витамины в жизни ребенка»

Родительское собрание: «Как вырастить ребенка здоровым

Привлекать родителей: для изготовления дидактического материала, театра на фланелеграфе по сказке «Девочка чумазая» Анкетирование родителей по данной теме.

Результат реализации творческого проекта

«Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста»

«Если хочешь быть здоров»

Начало года.

1. Навыки мытья рук и личной гигиены.

Неумение выполнять действия - 93,24%

Выполняют действия с небольшими неточностями - 6,66%

Правильно выполняют действия - 0%

2. Навыки опрятной еды.

Неумение выполнять действия - 93,24%

Выполняют действия с небольшими неточностями - 0%

Правильно выполняют действия - 6,66%

3. Навыки самообслуживания при одевании и раздевании.

Неумение выполнять действия - 93,24%

Выполняют действия с небольшими неточностями - 6,66% Правильно выполняют действия - 0%

Конец года.

1. Навыки мыть рук и личной гигиены.

Неумение выполнять действия - 13,32%

Выполняют действия с небольшими неточностями - 13,32% Правильно выполняют действия - 73,26%

2. Навыки опрятной еды.

Неумение выполнять действия - 6,66%

Выполняют действия с небольшими неточностями - 19,98% Правильно выполняют действия - 73,26%

3. Навыки самообслуживания при одевании и раздевании.

Неумение выполнять действия - 6,66%

Выполняют действия с небольшими неточностями - 66,6% Правильно выполняют действия - 26,64%

Прикреплённые файлы:

proekt-prezentacija_pdgmc.pptx | 12273,88 Кб
 
Публикации по теме:

Закаляйся, если хочешь быть здоров! ФотоотчетЗакаляйся, если хочешь быть здоров! Фотоотчет «Физическое воспитание – это то, что обеспечивает здоровье, доставляет радость». Крэттен. Праздник – это всегда радость, веселье. Одно.

Если хочешь быть здоров (фотоотчёт)Если хочешь быть здоров (фотоотчёт) Чтоб здоровье раздобыть, Не надо далеко ходить. Нужно нам самим стараться, И всё будет получаться. В нашем детском саду №110 «Вишенка».

Комплексно-тематическое планирование: «Если хочешь быть здоров!» Тема дня Время проведения Содержание деятельности в группе в физкультурном зале в музыкальном зале на улице понедельник «День чистюль» 1-я.

Коррекционное занятие «Если хочешь быть здоров» Коррекционное занятие «Если хочешь быть здоров» Цель: - воспитывать у детей правильное отношение к здоровью; - способствовать непринуждённому.

Краткосрочный образовательный проект «Если хочешь быть здоров!» в старшей группе Паспорт краткосрочного образовательного проекта «Если хочешь быть здоров!» Тема проекта: «Если хочешь быть здоров!».Фотоматериалы краткосрочного.

Лэпбук «Если хочешь быть здоров…» (средняя группа)Лэпбук «Если хочешь быть здоров…» (средняя группа) Уважаемые коллеги, доброго всем времени суток! Представляю вашему вниманию лэпбук о здоровье. Ранее я уже писала, что лэпбук является отличным.

Педагогический проект «Если хочешь быть здоров — правильно питайся» в подготовительной группе Человеку нужно есть Чтобы встать и чтобы сесть. Чтобы прыгать, кувыркаться, Песни петь, дружить, смеяться, Чтоб расти и развиваться.

Проект «Если хочешь быть здоров» Важнейшим условием высокого уровня здоровья человека, его большой работоспособности и активности является сохранение и укрепление здоровья.

Проект «Если хочешь быть здоров — закаляйся!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования «город Бугуруслан» «Детский сад комбинированного.

Занятие «Закаляйся, если хочешь быть здоров!» Ход: Воспитатель: - Просыпаемся, дети, потягиваемся, разминаемся. Кукла- медсестра: - Здравствуйте, ребятишки. - Что вы делаете, чем занимаетесь?.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческий проект «Если хочешь быть здоров»
Опубликовано: 29 октября 2016 в 13:40
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД