Лучший педагог года

Творческий проект «Фольклор как средства физического развития детей младшего дошкольного возраста»

Инна Кайдаш
Творческий проект «Фольклор как средства физического развития детей младшего дошкольного возраста»

Проблема:

У детей младшего дошкольного возраста недостаточно сформированы двигательный опыт и физические качества (скорость, гибкость, координация, выносливость) в связи с их возрастными особенностями.

Актуальность:

Все что пришло к нам из глубины веков, мы называем народным творчеством. Очень важно с ранних лет научить детей постигать культуру своего народа, показать им дорогу в этот сказочный и добрый мир. Поэтому не случайно, что важным моментом в воспитательной работе с малышами используется широкое знакомство с фольклорным творчеством. Фольклор как сокровищница русского народа используется во всех формах работы с дошкольниками, в том числе в формировании физического развития, помогая находить новые формы развития двигательных способностей у детей и позволяя им проявить инициативу в двигательной активности. Двигательная активность является мощным биологическим стимулятором жизненных функций детского организма. Потребность в движениях составляет одну из основных физиологических особенностей детского организма, являясь условием его нормального формирования и развития. Движения в любой форме, адекватные физиологическим возможностям детей, всегда выступают как оздоровительный фактор. Этим можно объяснить высокую эффективность самых разнообразных методик и форм проведения занятий, когда их основой является общее двигательное воздействие на организм в сочетании со специальными физическими упражнениями, причем существенным является повышение эмоционального тонуса. Следовательно, тему моей работы считаю актуальной и необходимой, т. к. физическое развитие детей младшего дошкольного возраста имеет большую роль в гармоничном физическом развитии детей, и в сохранении и укреплении их здоровья.

Публикация «Творческий проект „Фольклор как средства физического развития детей младшего дошкольного возраста“» размещена в разделах

Цель проекта :

• Познакомить детей с фольклором, начать формировать положительное отношение к культуре родной страны.

• Формировать двигательный опыт, физические качества детей и укреплять их здоровье.

Задачи:

1. Разучить народные игры.

2. Учить передавать простейшие действия некоторых персонажей потешек, пестушек, сказок.

3. Формировать выразительность движений и умений передавать простейшие действия некоторых персонажей фольклорных произведений.

4. Разучивать имитационные, мимические, пантомимические упражнения.

5. Обеспечить разностороннее развитие моторной сферы детей.

Практическая значимость:

Практическая значимость проекта заключается в том, что предложенная вариативная модель способствует активному развитию физических качеств, увеличивает возможности детского организма, обеспечить такую степень развития гибкости и координации движений, которая позволяла бы успешно овладевать основными жизненно важными двигательными действиями (умениями и навыками) и с высокой результативностью проявлять остальные двигательные способности.

Вид проекта :

По продолжительности: краткосрочный.

По доминирующей линии в проекте : практико – ориентированный.

Участники проекта : Дети первой младшей группы, воспитатели, физ. инструктор.

Новизна проекта : Внедрение в практику вариативных форм, побуждающих детей к новым разнообразным видам двигательной активности.

Ресурсное обеспечение проекта :

1. Физкультурный уголок в группе.

2. Физкультурное оборудование и спортивный инвентарь.

3. Методический инструментарий (картотека народных игр, музыкально-ритмических движений, спортивных упражнений, занятий, утренних гимнастик, пальчиковых упражнений и игр и т. д.)

Содержание проектной деятельности

1-й этап – подготовительный:

Сбор информации и материалов для реализации проекта. Подбор пальчиковых и народных подвижных игр, физкультурных упражнений, разработка и написание план – конспектов физ. занятий и утренней гимнастики.

2-й этап – основной:

Чтение и рассказывание и инсценировка с помощью кукольного театра сказок, потешек, пестушек. Разучивание музыкально-ритмических движений имитирующих движение животных, народных подвижных и пальчиковых игр. Рассказывание и показ сказок и потешек с использованием имитационных мимических и пантомимических движений. Проведение тематических утренних гимнастик и физ. занятий.

3-й этап – итоговый:

Обработка и оформление материалов проекта. Представление проекта на Р М О.

Интеграция образовательных областей

Речевое развитие : чтение потешек «Киска, киска, киска брысь!»; «Как у нашего кота»; «Большие ноги»; «Петушок, петушок»; «Ладушки, ладушки»; «Наши уточки с утра»; «Ходит козочка по лугу»; «Скучно волку жить в лесу»; «Ранним, рано по утру»; «Из-за леса, из-за гор». Рассказывание рус. нар. сказок «Теремок», «Курочка Ряба», «Репка», «Маша и медведь», «Колобок», «Козлятки и волк». Пальчиковый театр «Просыпались зайки», «Мы морковку посадили», «Прыгают зайчики», «Зайцы и морковка».

Музыка: музыкально – ритмические движения «Лошадка» муз. Тиличеевой; «Зайка» рус. нар. мелодия; «Корова» муз. Раухвергера; «Кошка» муз. Александровой; «Козлятки», «Куры и петушок» нар. мелодии; «Где ты зайка» рус. нар. мелодия и т. д.

Физическое развитие : утренняя гимнастика «Весёлые медвежата», «Серенькие кошечки», «Я люблю свою лошадку», «Курочка хохлатка»; пальчиковая гимнастика «Сорока Белобока», «Ладушки», «Семья», «Ути - ути», «Мальчик- с -пальчик», «Улитка», и т. д. Физкультурные занятия: «Курочка и цыплятки», «Серенькая кошечка», «Лошадки». Подвижные игры: «Зайка беленький сидит», «По ровненькой дорожке», «У медведя во бору», «Лиса и зайцы», «Ножки», «Карусели».

Неделя Работа с детьми

1 неделя Показ сказки «Курочка ряба», разучивание потешки «Ладушки, ладушки», «Наши уточки с утра».

Подвижная игра «Ножки», «Карусели», «Куры и петух».

Утренняя гимнастика «Весёлые медвежата».

Музыкально – ритмические упражнения: «Куры и петух», «Корова».

Пальчиковая гимнастика: «Ути – ути», «Пять утят», «Кошки мышки», «Котятки», «Сорока-Белобока».

Чтение потешек («Из-за леса, из-за гор»; «Сорока – Белобока»); и сказок («Колобок», «Курочка Ряба») в сопровождении мимических и пантомимических упражнений и имитационных движений.

Пальчиковый театр: «Просыпались зайки».

2 неделя

Рассказывание сказки «Теремок». Показ кукольного театра с сопровождением имитационных движений «Козлятки и волк», «Маша и медведь».

Чтение потешек с показом мимических и пантомимических упражнений: «Как у нашего кота», «Киска, киска, киска брысь», и т. д.

Утренняя гимнастика «Серенькая кошечка».

Подвижные игры: «Зайка», «Лиса и заяц», «У медведя во бору».

Музыкально-ритмические движения: «Козлятки», «Зайка», «Где ты зайка?».

Пальчиковая гимнастика: «Улитка», «Два медведя», «Мышонок», «Зайка», «Едет белка на тележке», «Ворона».

Физкультурное занятие «Серенькая кошечка». Пальчиковый театр: «Прыгают зайчики»

3 неделя Физкультурное занятие «Лошадка».

Утренняя гимнастика «Я люблю свою лошадку».

Чтение потешек и сказок с просмотром картинок и имитацией движений животных («Ранним-рано по утру», «Старый заяц сено косит», «Скучно волку жить в лесу»)

Подвижные игры «По ровненькой дорожке», «Мыши и кот».

Музыкально-ритмические упражнения: «Кошечка», «Марш и бег», «Куры и петух».

Пальчиковые игры: «Гуси-гуси», «Ладушки, ладушки», «Коза рогатая», «Поросята», «Два козлика».

Пальчиковый театр: «Мы морковку посадили».

4 неделя Чтение сказок и просмотр кукольного театра с музыкально-ритмическими и физкультурными упражнениями: «Колобок», «Репка», «Теремок».

Физкультурное занятие «Курочка и цыплятки».

Утренняя зарядка «Курочка хохлатка».

Подвижные игры: «Сова», «Зайка беленький сидит».

Пальчиковая игра «Семья», «Мальчик с пальчик», «Салат» «Пастушок», рус. нар. игра «Гости».

Пальчиковый театр: «Зайцы и морковка».

Результат:

Проведенная в нашей группе работа по внедрению фольклора в физическое развитие детей уже дала положительные результаты: у детей развивается устойчивый интерес к двигательной деятельности, ребята с удовольствием занимаются физическими упражнениями, участвуют в подвижных играх. Движения детей стали более мотивированными, упорядоченными, дети научились понимать связь между характером движений и их целью – выполнением определенных задач. Знакомство с народными играми поспособствовало расширению кругозора детей, обогатился их словарный запас. Также включение фольклора в процесс физического развития помогает качественной реализации программы по физическому воспитанию. Фольклор как эмоционально-образное средство воспитания поддерживает их интерес к физической культуре и к национальным традициям, вызывает у них радость и удовольствие, желание заниматься физическими упражнениями.

Публикации по теме:

Фольклор как средство развития речи детей дошкольного возраста Для того чтобы речь детей была не только правильной, точной, живой, выразительной, но дети чувствовали красоту родного языка и умели пользоваться.

Формирование двигательных навыков у детей младшего дошкольного возраста нетрадиционными средствами физического воспитания ИМП-2 2.1. Факторы, способствующие формированию опыта На формирование опыта оказали влияние следующие факторы: 1. Изучение педагогической,.

Фольклор как средство развития речевой активности детей дошкольного возраста Р. К. Чугунекова <<Язык-это летопись истории народа>>К. Д. Ушинский Великий педагог К. Д. Ушинский считал:<<. воспитание,если.

Организация мониторинга физического развития детей дошкольного возраста Для наиболее эффективной работы по физическому развитию,организации оздоровительных и коррекционных мероприятий, в нашем детском саду проводится.

Консультация для воспитателей «Создание условий для физического развития детей дошкольного возраста» Подготовила: воспитатель Голикова Н. А. «Создание условий для физического развития детей дошкольного возраста» Физкультурная деятельность.

Консультация для воспитателей «Игры с мячом как средство физического развития и оздоровления детей дошкольного возраста» Дошкольный возраст - один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в этом возрастном периоде закладываются основы.

Нетрадиционные методы рисования, как средства развития художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста .

Педагогический проект «Дидактическая игра, как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста» 1. Актуальность темы: Работая в сельском детском саду, я столкнулась с проблемой многих детей - это недостаточно развитая речь. Не имея.

Средства познавательного развития детей дошкольного возраста С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. А особенно ребенок-дошкольник. Китайская.

Творческий проект «Использование устного народного творчества для развития речи детей младшего дошкольного возраста» Актуальность Возраст от 3 до 4 лет имеет особое значение для речевого развития ребенка. Главная задача педагога в области развития речи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческий проект «Фольклор как средства физического развития детей младшего дошкольного возраста»
Опубликовано: 7 января 2017 в 13:08
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД