Творческий проект «Я и моя бабушка»

Наталья Григорьевна
Творческий проект «Я и моя бабушка»

Цель проекта. Создать условия для формирования представлений о бабушке как члене семьи.

Задачи.

1. Вызвать желание у детей больше узнать о своих бабушках.

2. Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, формировать умение проявлять заботу о родных людях.

3. Развивать коммуникативные навыки общения, связную речи.

4. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.

5. Установление партнёрских отношений с семьёй каждого ребёнка.

Вид проекта.

Творческо-игровой, краткосрочный.

Тип проекта.

Детско-взрослый, открытый.

Участники проекта.

Дети младшей группы, воспитатель, родители детей.

Формы работы с детьми.

Непосредственно образовательная деятельность, чтение художественной литературы, беседы, рассказывание, игры, развлечения, физ. минутки.

Совместная деятельность детей и родителей.

- разработка проекта «Я и моя бабушка»;

- реализация проекта;

- изготовление альбома «Моя бабушка»;

- выставка рисунков «Моя любимая бабушка»;

- подбор загадок и пословиц о бабушке.

Актуальность.

Каждому человеку интересно узнать, откуда он происходит, кем были его предки, где его настоящая "малая Родина". Интерес к своему прошлому, своим корням, знанию того, откуда ты родом – это в крови у каждого нормального человека. Можно привести множество примеров, когда люди отыскивают следы тех, от кого они произошли. Эти знания помогают им осознать и оценить себя, своё прошлое.

С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как личности. Семья — источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек.

Содержание нравственного воспитания дошкольников включают в себя решение множества задач, в том числе и воспитание любви к Родине, семье, уважительного отношения к своим близким.

Работа над проектом «Я и моя бабушка» имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепления и развития детско – родительских отношений. Мы, взрослые, педагоги и родители, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому.

Ожидаемый результат.

Воспитание у детей чувства гордости за свою семью и любви к её членам. Расширение знаний детей о своих бабушках.

Повышение педагогической культуры родителей, расширение возможности сотрудничества их со своими детьми.

Воспитатели устанавливают с родителями доверительные и партнёрские взаимоотношения.

Этапы реализации проекта.

1. Подготовительный (аналитический).

2. Основной (реализация намеченных планов).

3. Заключительный (подведение итогов).

I этап – подготовительный.

1. Тестирование детей на выявление знаний по заявленной теме проекта.

2. Подбор методической, справочной, энциклопедической и художественной литературы по выбранной тематике проекта.

3. Создание необходимых условий для реализации проекта:

- подбор стихов, загадок, пословиц о бабушке;

- подготовка сюжетно-ролевых и дидактических игр;

- изготовление атрибутов к дидактическим и сюжетно-ролевым играм, театральной деятельности;

- консультация для родителей «Формирование семейных ценностей у детей младшего возраста».

II этап – основной (практический).

Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о бабушке как члене семьи:

- непосредственно образовательная деятельность;

- рассматривание иллюстраций;

- чтение художественной литературы;

- дидактические игры: «Кем быть?», «Сложи картинку», «Определи возраст», «Закончи предложение», «Кто старше?», «Узнай сказку», «Исправь Незнайку», «Родственные отношения», «Раз, два, три, четыре, пять…про кого хочу сказать», «Назови бабушку ласково»;

- сюжетно –ролевые игры: «Семья», «Приготовим бабушке обед», «В гости к бабушке», «Бабушка заболела»;

- привлечение родителей к оформлению альбома «Моя бабушка», участию в выставке детских рисунков «Моя любимая бабушка», фотовыставке «Я и бабушка».

III этап – заключительный.

1. Выставка детских рисунков «Моя любимая бабушка».

2. Фотовыставка «Я и бабушка».

3. Презентация альбома «Моя бабушка».

4. Составление портфолио проекта.

Заключение.

Главной задачей нашего проекта было воспитание у детей любви и уважения к членам своей семьи, формирование умения проявлять заботу о родных людях.

Во время проведения проекта дошкольники больше узнавали о своих бабушках. Учились о них говорить.

С новой стороны ребята открылись в своих работах по изобразительной деятельности. Свое творчество дети проявили в рисунках, лепке, аппликации. С большим удовольствием они рассказывали о своих работах, высказывали свое мнение, активно участвовали в играх.

Активное участие во всех мероприятиях нашего проекта принимали родители. Вместе с детьми родители оформляли альбом «Моя бабушка», в который собирались картинки, стихи, загадки о бабушках. Родители участвовали в выставке детских рисунков «Моя любимая бабушка».

Наш проект помог добиться положительных результатов в обучении и воспитании детей, сделал всех участников проекта ближе и роднее.

Используемая литература.

1. «Общение педагога с родителями в ДОУ» О. Х. Зверева, Т. В. Кротова.

2. «Работа с семьей» А. В. Козлова, Р. П. Дешулина.

3. «Оригами и развитие ребенка» Т. И. Тарабарина.

4. «Изобразительная деятельность» И. А. Лыкова.

5. «Проекты в работе с семьёй» А. А. Майер, Г. А. Богославец.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Долгосрочный информационно-творческий проект «Моя семья» Долгосрочный информационно – творческий проект «Моя семья» Проблема: У детей отсутствуют четкие представления о таких понятиях как «семья»,.

Фотовыставка «Моя бабушка и я»Фотовыставка «Моя бабушка и я» 11 октября 2017г. в первой младшей группе детского сада «Салгал» с. Барлык Барун-Хемчикского района Республики Тыва проведена фотовыставка.

Познавательно-творческий проект «Моя семья» для детей старшего дошкольного возраста Познавательно-творческий проект для старших дошкольников "Моя семья" Автор проекта - воспитатель Лыженкова А. М. Актуальность: В современном.

Творческий краткосрочный проект «Моя мама — лучшая на свете» редставляю Вам свою самую добрую, нежную, трогательную работу, которую я специально для Вас приготовила совместно с воспитателями. представляю.

Краткосрочный творческий проект «Моя семья» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 35 станицы Рязанской муниципального образования.

Творческий проект в старшей группе «Моя любимая игрушка» Проект «Моя любимая игрушка» Тип проекта: творческий, групповой. Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель, родители. Продолжительность.

Творческий, познавательно-исследовательский проект «Мой поселок, моя страна» Творческий, познавательно-исследовательский проект «Мой поселок, моя страна» Разработчики: Буравцева Л. И воспитатель МБДОУ «Верх - Чебулинского.

Творческий проект «Моя мама самая лучшая» Творческий проект «Моя мама самая лучшая» 1. Актуальность темы: Мама играет важную роль в жизни каждого человека. Развитие отношений между.

Творческий проект по теме «Моя малая Родина!» Творческий проект по теме «Моя малая Родина!» в МДОУ Детский сад № 20 «Рябинушка» Руководитель проекта – Головко Н. В. -воспитатель Тип.

Творческий семейный проект «Бабушка — лучшая подружка» Вид проекта: творческий Продолжительность: краткосрочный Участники: дети подготовительной группы, бабушки, родители, воспитатель. Актуальность:.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Творческий проект «Я и моя бабушка»
Опубликовано: 28 января 2018 в 13:42
+41Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 апреля. День книжки-малышки на МААМ

Книги открывают детям большой и интересный мир. Путешествуя по нему, малыши не только приятно проводят время, но и учатся чему-то важному и полезному. Листая страницы хороших книжек, юные читатели...

2 апреля. Всемирный день детской книги

Детская литература существует относительно недавно, по сравнению с литературой «взрослой». У её истоков стоял человек, день рождения которого приходится на второе апреля. Это знаменитый писатель-сказочник...

Мастер-класс для воспитателей дошкольного образования «Занимательные игры и...
Мастер-класс для воспитателей дошкольного образования «Занимательные игры и упражнения по развитию мелкой моторики рук как средство развития речи...
Фотоотчет ООД, проведенной в старшей группе «Пудели на арене цирка»
К нам приехал цирк. Ура! Веселитесь детвора! Вы увидите зверей, Акробатов-циркачей, Клоунов и забияк. Они встретить рады вас. В старшей группе было...
Фланелеграф — полезное приспособление для развивающих занятий и игр
Слово фланеграф знакомо многим, но не все могут представить широкие возможности данного предмета. Это очень полезное приспособление для развивающих...