Получи документы

Творческий проект к 8 Марта «Мамочка моя» для детей старшего дошкольного возраста

Лариса Петровна Круглова
Творческий проект к 8 Марта «Мамочка моя» для детей старшего дошкольного возраста

Воспитатели высшей кв. категории БДОУ г. Омска «Детский сад №304 компенсирующего вида» Прудникова Тамара Оскаровна, Круглова Лариса Петровна

Тип проекта : творческий, групповой, краткосрочный, в рамках ДОУ.

По доминирующей в проекте деятельности : детско-родительский.

Время реализации проекта : февраль, март 2015 года.

Участники проекта : воспитанники ДОУ, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.

Публикация «Творческий проект к 8 Марта „Мамочка моя“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Цель проекта : воспитание любви и доброго отношения к маме, желания делать ей приятное.

Задачи проекта применительно к работе с воспитанниками:

• Организация всех видов детской деятельности (игровой, познавательно-исследовательской, коммуникативной, музыкально-художественной, трудовой) вокруг темы семьи, любви к маме.

• Активация эмоционального состояния ребёнка, формирование осознанного понимания значимости матери в жизни ребёнка и их взаимосвязь.

• Поощрение стремления детей выражать своё отношение к маме через беседы по вопросам, используя элементы жестовой речи и таблички, через рассматривание фотографий мам.

• Обогащение словарного запаса детей.

• Развитие творческих способностей детей в продуктивной деятельности.

Задачи проекта применительно к работе с родителями:

• Формирование компетентности родителей в области детско-родительских отношений.

• Проведение соответствующей работы по созданию в семье благоприятных условий для взаимодействия взрослых и детей.

• Повышение мотивации родителей к участию в жизни ребёнка и к сотрудничеству с ДОУ.

Задачи проекта применительно к работе с педагогами:

• Развитие профессиональной компетентности в организации проектной деятельности.

• Ознакомление педагогов с разной формой организации работы с родителями при подготовке к проектной деятельности.

• Сотрудничество со специалистами для социально-нравственного развития детей в процессе воспитания любви и взаимопонимания с мамой.

• Изучение творческих возможностей и традиций семьи.

• Организация разных форм взаимодействия с родителями по вопросам детско-родительских отношений.

Аннотация к проекту :

Мама нас ласкает,

Как солнце согревает.

Солнце, как и мама,

Лишь одно бывает.

Актуальность

В соответствии с ФГОС педагогическим основанием изменения дошкольного образования на современном этапе является активное вовлечение родителей в работу ДОУ.

В статье 18 Закона РФ «Об образовании» записано, что «родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка в раннем возрасте. Своевременное адекватное реагирование родителей на проблемы воспитания и обучения детей, сотрудничество со специалистами дошкольного образования – залог успешного развития детей». Без согласования с семьёй, без сотрудничества педагогическое воздействие теряет всякую силу. Только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения ребёнка в большой мир.

Отсюда актуальность одного из механизмов реализации ФГОС – повышение ответственности родителей за воспитание детей, углубленное взаимодействие между семьёй и ДОУ.

Одним из важнейших направлений в коррекционно-воспитательной деятельности воспитателя и педагога ДОУ является работа с родителями, как одно из условий оптимизации педагогического процесса и социализации ребёнка, имеющего нарушение слуха.

В нашем ДОУ разработана система взаимодействия педагогов с семьями воспитанников по созданию условий для эмоционального благополучия семьи.

Проблема

Мама играет важную роль в жизни каждого человека, но у детей с нарушенным слухом общение матери и ребёнка минимизируется из-за некомпетентности родителей в вопросах воспитания и обучения, из-за пребывания ребёнка в ДОУ интернатного типа и нехватки времени на духовное общение, душевную близость.

А ведь важным фактором личностного развития ребёнка является удовлетворение его потребности в любви, в положительных эмоциональных контактах с близкими людьми. В первую очередь – с мамой.

Наш проект направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме.

Для реализации данного проекта использовалась интеграция образовательных областей.

Проект включает в себя три этапа

Подготовительный этап:

• Составление перспективно-тематического плана проекта.

• Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.

• Обсуждение темы проекта к 8 Марта с родителями, творческого домашнего задания для обогащения развивающей среды группы, мамам – приготовить выпечку к чаепитию.

• Подбор информации по теме «Из истории возникновения праздника».

• Организация выставки «Руками мамочки моей».

• Участие в выставке детских работ «Моя мама лучше всех» на уровне ДОУ. (творческая мастерская)

Основной этап:

• Проведение с детьми бесед, рассматривание картин, фотографий мам.

• Просмотр мультфильма «Мама для мамонтёнка».

«Творческая мастерская» - изготовление поделок для участия в выставке «Моя мама лучше всех» на уровне ДОУ.

• Проведение подвижных, дидактических и сюжетно-ролевых игр.

• Консультация для родителей «Как провести выходные с ребёнком».

• Оформление папки-передвижки «Добрые советы родителям о воспитании».

Заключительный этап:

• Оформление выставки детских работ в группе «Мамочка любимая».

• Участие в утреннике «Поздравим бабушку и маму».

• Вручение подарков мамам.

• Подготовка к совместному мероприятию для родителей и детей : чаепитие в группе с маминым угощением.

• Подготовка презентации творческого проекта на педсовете в ДОУ и на областном МО педагогов коррекционных учреждений I-II вида.

Этот проект значим для всех его участников.

Дети получают новые представления о празднике, о значимости мамы в их жизни, что вызывает у ребёнка разнообразные эмоции и побуждает участвовать в разных видах деятельности.

Родители получают новые знания из истории возникновения праздника, повышают компетентность в области детско-родительских отношений, получают подарки от детей.

Педагоги продолжают освоение метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который даёт возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.

Благодаря мероприятиям, организуемым в рамках деятельности проекта, созданы условия для эмоционального, духовного, творческого общения ребёнка с мамой.

Предполагаемое распределение ролей в проектной группе

Воспитатели занимаются подбором нужного материала, организуют образовательные ситуации, просмотр мультфильма, эффективно развивают творческое и познавательное мышление детей.

Дети участвуют в познавательной деятельности, в беседах о маме, в подготовке к утреннику, выполняют продуктивную деятельность.

Родители выполняют творческие домашние задания.

Музыкальный руководитель составляет сценарий утренника, подбирает музыку, разучивает танцы и песни с воспитанниками.

Обеспечение проектной деятельности

Методическое: информационный материал «Из истории возникновения праздника», консультация «Как провести выходные с ребёнком», папка-передвижка «Добрые советы родителям о воспитании», дидактический материал о празднике.

Материально-техническое: офисная бумага, принтер, компьютер, ватман, альбом, фломастеры, карандаши, фотографии, картон, бросовый материал, сизаль, музыкальный центр.

Предполагаемый результат проекта

• Принятие участия в выставке поделок, в утреннике.

• Выпуск газеты высказываний о маме.

• Организация выставки творческих работ родителей.

• Оформление фотовернисажа.

• Вручение подарков мамам.

• Чаепитие в группе с маминым угощением.

Промежуточный отчёт подготовительного этапа проекта

Первый этап проектирования – подготовительный. За период данного этапа:

• Составлен перспективно-тематический план.

• Подобран методический материал и литература по данному вопросу.

• Организована выставка «Руками мамочки моей». (Приложение №1)

• Подобран информационный и наглядный материал по теме проекта – «Из истории возникновения праздника» (Приложение №2, красочное приглашение на праздничный Утренник. (Приложение №3)

• Организована работа «Творческой мастерской» для участия в выставке детских работ «Моя мама лучше всех» на уровне ДОУ. (Приложение №4)

• Составлен план основного этапа проектирования, определены цели и задачи проектной деятельности.

Промежуточный отчёт основного этапа проекта

Данный этап реализовывался в течение пяти дней. За истекший срок

организовали:

Для детей - совместную деятельность по темам:

• Беседа с детьми о празднике, о маме, используя элементы жестовой речи и таблички; рассматривание фотографий мам, картин с ситуацией подготовки к празднику.

• Просмотр мультфильма «Мама для мамонтёнка» с последующим обсуждением.

• Составление описательных рассказов «Мамочка моя».

• Изготовление поздравительной открытки с использованием нетрадиционной техники «Букет цветов для мамы». (Приложение №5)

• Продуктивная деятельность – рисование по теме «Мамочка любимая», конструирование из бросового материала «Мебель для нашего дома».

• Трудовая, познавательно-исследовательская деятельность – посадка цветов для мамы (черенки хризантем). (Приложение №6)

• Игровая деятельность детей – подвижная игра «Наседка и цыплята», дидактическая игра «Найди маму для малыша», сюжетно-ролевые игры «Мы стол накроем сами», «Напоим куклу чаем».

Для родителей:

• Знакомство с планом-проектом.

• Выпуск газеты «Мамочка моя». (Приложение №7)

• Выставка творческих работ «Руками мамочки моей». (Приложение №1)

• Фотовернисаж «Поздравляем нашу Дашу». (Приложение №8)

• Консультация «Как провести выходные с ребёнком».

• Оформление папки-передвижки «Добрые советы родителям о воспитании»

Промежуточный отчёт заключительного этапа проекта

На заключительном этапе проектирования, который длился один день, организовали:

• Выставка детских работ в группе «Мамочка любимая». (Приложение №9)

• Участие в утреннике «Поздравим бабушку и маму». (Приложение №10)

• Вручение подарков мамам.

• Чаепитие в группе с маминым угощением – совместное мероприятие.

• Фоторепортаж «С места праздничных событий» и оформление страниц фотоальбома группы.

• Составление портфолио проекта с последующей презентацией на педсовете в ДОУ и на областном МО педагогов коррекционных учреждений I-II вида.

Список используемой литературы

• Программа для специальных дошкольных учреждений «Воспитание и обучение глухих детей дошкольного возраста» под редакцией Носковой Л. П.

• Журнал «Современное Дошкольное Образование», №2, 2008г.

Веракса Н. Е., Веракса А. Н. «Организация проектной деятельности в детском саду»

«Инновационные процессы в ДОУ компенсирующего вида». Сборник материалов, С-Петербург, Детство-Пресс, 2011г

• Информационные ресурсы

Публикации по теме:

Конспект спортивного праздника для родителей и детей старшего дошкольного возраста «Мамочка спортивная моя» Цель: Помочь взрослым и детям ощутить радость, удовольствие от встреч друг с другом, от совместной двигательно – игровой деятельности. Задачи:.

Краткосрочный проект «Моя Родина — Россия» для детей старшего дошкольного возраста Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №9 «Радуга» города Белореченска Белореченский.

Познавательно-творческий проект «Школа» для детей старшего дошкольного возраста Актуальность проекта: Жизнь ребёнка, поступающего в школу, перестраивается полностью! Дети все разные и переживают этот период жизни по-разному.

Познавательный творческий групповой проект для детей старшего дошкольного возраста «Добры молодцы и красны девицы» Добры молодцы и Красны девицы Познавательный творческий среднесрочный групповой проект для детей старшего дошкольного возраста. Разработчик.

Познавательно-творческий проект «Мамочка моя» Актуальность Новый праздник — День матери — постепенно входит в российские дома. И это замечательно: сколько бы хороших, добрых слов мы.

Групповой творческий проект для детей младшего дошкольного возраста «Моя любимая игрушка» Групповой творческий проект для детей младшего дошкольного возраста «Моя любимая игрушка» Информационная карта проекта Организация: Муниципальное.

Творческий проект «Хоровое пение как средство развития индивидуализации детей старшего дошкольного возраста» Творческий проект Тема: «Хоровое пение как средство развития индивидуализации детей старшего дошкольного возраста» Выполнила.

Групповой творческий проект для детей младшего дошкольного возраста «Моя любимая книжка» Групповой творческий проект для детей младшего дошкольного возраста «Моя любимая книжка» Книга-лучше телевизора, поверьте! Книгу можно.

Творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «Молочные реки, кисельные берега» Творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «Молочные реки, кисельные берега». Составила : воспитатель группы «Почемучка».

Творческий среднесрочный групповой проект для детей старшего дошкольного возраста «Сказка для мамы» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №52 Фрунзенского района Санкт-Петербурга СКАЗКА ДЛЯ МАМЫ Творческий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческий проект к 8 Марта «Мамочка моя» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 2 января 2019 в 21:29
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД