Папки-передвижки

Творческий проект «Как хорошо уметь читать!» (13 фото)

Елена Дёмина
Творческий проект «Как хорошо уметь читать!»

Творческий проект «Как хорошо уметь читать!»

Творческий проект «Как хорошо уметь читать!»

Актуальность В современной педагогике, практике образования взаимодействие педагогов, родителей и детей является одной из наиболее актуальных проблем. Родители хотят видеть своих детей хорошо подготовленными к школе.

Но наблюдения за детьми и беседы с учителями начальной школы говорят о том, что число не готовых к школе детей в последние годы увеличивается.

Отсюда следует, что работа с детьми по обучению грамоте является одним из самых сложных этапов подготовки к школьному обучению.

Публикация «Творческий проект „Как хорошо уметь читать!“» размещена в разделах

Как указывает Л. С. Выготский, чтение и письмо обеспечивают возможность «подняться на высшую ступень в развитии речи и других высших психических функций». В дошкольном возрасте мозг ребенка интенсивно развивается. Это самое благоприятное время для обучения, самый сенситивный период для общего развития речи детей. Успехи школьного обучения в большей степени зависят от уровня подготовленности ребенка в дошкольные годы, поэтому и возникла необходимость такой подготовки.

Цель проекта: развитие у дошкольников устойчивого интереса к изучению родного языка как к средству общения и обмена информацией

Задачи проекта:-Развивать фонематическое восприятие, закрепить навыки чтения

- Научить плавному слоговому чтению с постепенным переходом целыми словами.

-Активизировать и обогащать словарный запас, развивать связную речь.

-Познакомить с моделями (схемами) слов и предложений, специальными символами для обозначения звуков

-Развивать мелкую моторику рук, формировать элементарные графические умения.

- -Повышать компетентность родителей в вопросах подготовки детей к обучению в школе.

-Развивать психические процессы у детей: восприятие, память, мышления

Тип проекта: практико-ориентированный, индивидуальный. творческий.

По продолжительности: долго - срочный (8месяцев,

Участники проекта: воспитатель подготовительной группы, родители детей группы, воспитанники группы.

Ожидаемый результат:Реализация проекта сделает дошкольников более любознательными, инициативнее, пополнится словарный запас и появится желание читать.

Этапы проекта:1 этап – подготовительный (информационно - аналитический)

Раскрытие смысла и содержания предстоящей работы, выработка необходимых педагогических условий для реализации проекта с учетом современных требований и речевых возможностей детей.

1. Подбор игр, создание лепбука «Читаем – играем»

Цель: активизировать речевую деятельность, сохраняя интерес к процессу подготовки к обучению грамоте, разработка конспектов занятий по грамоте.

2. Приобретение разрезной азбуки и тетрадей по грамоте

Фото «Как хорошо уметь читать!»

3. Подбор компьютерных развивающих предложений и картотеки с артикуляционной гимностикой

Творческий проект - фото

2 этап – основной (практический)Формирование элементарных навыков чтения и первоначальных навыков письма.

Серия ОД :-«Знакомство со всеми звуками и буквами русского языка»

-«Развитие звуко - буквенного анализа слова»

-«Обучение чтению»

- «Формирование первоначальных навыков письма»

Использование дидактического пособия «Наш буквоград»

Фото №1 Творческий проект Как хорошо уметь читать Актуальность В современной педагогике практике образования взаимодействие педагогов родителей и детей является одной из наиболее актуальных проблем

Цель игрового пособия: помочь воспитанникам быстрее и легче в занимательной форме запомнить все звуки и буквы русского языка, овладеть звукобуквенным анализом и синтезом.

- Выставка детско - родительского творчества «Моя любимая буква»

Фото №2 Родители хотят видеть своих детей хорошо подготовленными к школе Фото №3 Но наблюдения за детьми и беседы с учителями начальной школы говорят о том что число не готовых к школе детей в последние годы увеличивается

Цель выставки :Развивать у детей художественный вкус, конструктивные способности, воображение, знания о материалах, из которых они готовят экспонат для выставки. Развивать у детей чувство значимости в процессе совместной работе, гордость за своих родителей, а у родителей – ответственность, так как не могут подвести своего ребенка, оставив без внимания организованную выставку.

- Конкурс чтецов «Моя любимая буква»

Фото №4 Отсюда следует что работа с детьми по обучению грамоте является одним из самых сложных этапов подготовки к школьному обучению

Цель: Развивать речь детей в выразительном исполнении стихотворений.

Задачи: Стимулировать стремление у детей к заучиванию стихотворений звуках и буквах.

Развивать речь и знакомить с художественной литературой.

Воспитывать положительное отношение к детским поэтическим произведениям, чувство ритма и рифмы.

Вызвать радостный, эмоциональный настрой.

- Работа с карточками «Читаем по слогам»(3-х сложные слова)

«Читаем по буквам» (2-х сложные слова)

Игра-лото «Чем отличаются слова?»

Цель : закрепление навыков чтения, изучение звуко-буквенного анализа слова.

Фото №5 Публикация Творческий проект Как хорошо уметь читать размещена в разделах Проекты творческие Проекты

«Картинки, слова, схемы»Цель : закрепить навык чтения.

Знакомить со звукобуквенным анализом слова.

Развитие зрительного и слухового восприятия.

Фото №6 Проектная деятельность Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучшая методическая разработка июнь Как указывает Л

3 этап – заключительный Развлечение «Гном Буквоед и Алфавит в гостях у ребят»

Фото №7 Выготский чтение и письмо обеспечивают возможность подняться на высшую ступень в развитии речи и других высших психических функций

Цель: Закрепление пройденного материала по основным единицам речи : звуку, слову, предложению.

Задачи : Упражнять детей в чтении слогов, слов, коротких предложений – повествовательных, вопросительных, восклицательных; побуждать интерес к слову, развивать фонематический слух.

Воспитывать интерес к буквам и звукам, желание изучать их.

Встречи с интересными людьми в библиотеке Им. А. Пешкова

Фото №8 В дошкольном возрасте мозг ребенка интенсивно развивается Фото №9 Это самое благоприятное время для обучения самый сенситивный период для общего развития речи детей

Цель : приобщение детей к художественной литературе, знакомство с писателями –земляками.

Фото №10 Успехи школьного обучения в большей степени зависят от уровня подготовленности ребенка в дошкольные годы поэтому и возникла необходимость такой подготовки

Вывод:Включение родителей и детей в совместный процесс позволило значительно повысить эффективность совместной работы. Развились познавательные интересы, творческие способности, обогатилось содержание общения, повысилась самооценка дошкольников. Повысился интерес к чтению, читательская активность (дети стали чаще посещать библиотеку). Цели, задачи проекта выполнены, ожидаемые результаты получены в полном объёме.

Публикации по теме:

Консультация «Как читать книги детям дошкольного возраста» 1. Перед прослушиванием художественного произведения необходимо убрать из поля зрения ребенка все интересные игрушки, занимательные бытовые.

Информационно-творческий проект «Как хлеб на стол пришел» Информационно-творческий проект «Как хлеб на стол пришел» Автор: Мартынова Ирина Валерьевна, воспитатель1 категории Организация: МКДОУ детский.

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста (5–6 лет) «Как хорошо уметь дружить» Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Как хорошо уметь дружить» Интеграция: «Социально-коммуникативное.

Консультация для родителей «Что и как читать детям» «Что и как читать детям» Тема: «Что и как читать детям» Возраст:5-6 лет Цель: Содействовать воспитанию интереса и любви к чтению, книге;.

Консультация для родителей «Как хорошо уметь читать! Рекомендации по организации детского чтения» «Чтоб умным человеком стать - Учись писать, учись читать И помни: каждый ученик Не может жить без добрых книг» С. Михалков На протяжении.

Консультация для родителей «Как хорошо уметь читать… Рекомендации по приобщению детей к чтению» В. А. Сухомлинский говорил: «Чтобы подготовить человека духовно к самостоятельной жизни, надо ввести его в мир книг». Воспитать у каждого.

Памятка для родителей «Как читать детям сказки» Памятка для родителей «Как читать детям сказки». 1. Одно из главных условий – эмоциональное отношение взрослого к чтению. Показывайте ребенку,.

Памятка «Как читать книги» Уважаемые мамы, папы, бабушки и дедушки!Помните, что лучшим советчиком в воспитании детей является книга. Власть ее огромна. Книга — это.

Познавательно-творческий проект «Как звери зимуют»Познавательно-творческий проект «Как звери зимуют» Познавательно-творческий проект «КАК ЗВЕРИ ЗИМУЮТ» Участники проекта: воспитанник средней группы, его родители, педагог-психолог. Продолжительность.

Творческий проект для старшей группы «Как жили люди на Руси»Творческий проект для старшей группы «Как жили люди на Руси» Россия, Русь! Куда я ни взгляну… За все твои страдания и битвы Люблю твою, Россия, старину, Твои леса, погосты и молитвы. Люблю твои избушки,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческий проект «Как хорошо уметь читать!»
Опубликовано: 2 июня 2018 в 20:41
+250Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 84.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД