Елена Качкуркина
Творческий проект «Карнавальный костюм»
АКТУАЛЬНОСТЬ
Новый год немыслим без новогодних костюмов. Дети всегда радуются,
когда видят сказочных героев, им нравится играть с ними, водить хороводы
вокруг елки. Чем больше сказочных персонажей в новогоднем сценарии, тем
интереснее праздник. Вот и мы вместе с детьми решили изготовить новогодний костюм своими руками.
Продолжительность проекта : краткосрочный (с 13.12.2021 по22 .12. 2021г)
Вид проекта : творческий, исследовательский.
Участники проекта : дети, воспитатели, родители
Возраст детей: 5 года
Публикация «Творческий проект „Карнавальный костюм“» размещена в разделах
- Маски, театральные костюмы, уголки ряжения
- Проекты творческие
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Образовательные области:
• социально-коммуникативное развитие;
• речевое развитие;
• познавательное развитие;
• художественно-эстетическое развитие;
Цель: приобщение к культуре новогоднего праздника, его традициям; развитие художественно-эстетического отношения к окружающей действительности, обогащение детских впечатлений.
Задачи:
Развивающие:
- Развивать у детей организаторские способности в подготовке и проведении праздника в детском саду и семье.
- Совершенствовать познавательные и конструктивные умения наблюдать, рассматривать, сравнивать, анализировать, отражать результаты своих исследований в творческой деятельности.
- Способствовать развитию связной речи; воображения; желания заучивать стихотворения, песни.
- Развитие художественно-эстетических способностей, умений и навыков продуктивной деятельности
Воспитательные:
- Формировать положительное отношение к семейным и общественным праздникам. Знакомить со свойствами разных предметов и материалов, правилами безопасного поведения в новогодние праздники.
- Способствовать взаимодействию детей и родителей в изготовлении и коллекционировании новогодних игрушек.
- Создавать предновогоднюю праздничную атмосферу во всех видах деятельности.
Образовательные:
- Познакомить с историей возникновения традиции носить карнавальные (новогодние) костюмы.
- Формировать у детей познавательный интерес к карнавальным косюмам.
- Познакомить детей с костюмом Деда Мороза.
ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА
Новогодние детские елки и школьные утренники невозможно представить без маскарадных костюмов и масок. Дети с удовольствием ждут того момента, когда можно стать Пиратом, Принцессой или Восточной
красавицей. Взрослым тоже хочется примерить на себя «другую личность».
Первый в истории России маскарад был устроен Петром I зимой 1722года по случаю заключения Ништадского мира. Этому событию посвящена картина Сурикова В. И. "Большой маскарад в 1772 году на улицах Москвы с участием Петра I и князя-кесаря И. Ф. Ромодановского".
С течением времени маскарады все более и более приживались на Руси, и стали одним из любимых развлечений императорской семьи.
Но маскарады и Новый год еще никак не были связаны между собой. Все изменилось при Александре I, когда впервые карнавальные костюмы стали надевать на балы именно в канун Нового года. Появлением
рождественской елки мы обязаны императрице Александре Федоровне,которая, будучи немкой, принесла свою детскую традицию в Россию.
Случилось это в декабре 1817г. что касается Деда Мороза и Снегурки, то официально они появились 28 декабря 1935г. после публикации в газете «Правда» статьи с предложением организовать для детей празднование Нового Года с «использованием переосмысленной старой «рождественской атрибутики». К этой и были отнесены эти товарищи. Любопытно, что и они оказались подвержены моде. Так, изначально шуба Деда Мороза была синей, как цвета холодного, но затем под влиянием Санта-Клауса появился и красный тулуп. Снегурочка же раньше изображалась маленькой девочкой, но с течением времени повзрослела и превратилась в молоденькую девушку.
Когда же взрослые перестали наряжаться под Новый год? Скорее всего, традиция эта ушла вскоре после исчезновением царской России и балов при императорском дворе. И сейчас новогодний маскарад – удел исключительно ребятишек. Мода на детские новогодние костюмы менялась согласно веяниям эпохи. В 60-е года XX века в моде были космонавты. В 70-х - ковбои и индейцы, а в 80-х началась эра снежинок, зайцев и Красных шапочек. В 90-е появляются Буратино, лисички, белочки, кошечки и прочая живность. В настоящее время все хотят выглядеть героями современных сказок: «Бэтмен», «Смешарики», «Маша и медведь» и многие другие.
Объект исследования:
Новый Год, как источник радости, праздника, счастья.
Предмет исследования:
Карнавальные костюмы
Этапы реализации проекта :
I этап – подготовительный.
•Обсуждение цели, задачи с детьми и родителями.
•Создание необходимых условий для реализации проекта.
•Перспективное планирование проекта.
•Разработка и накопление методических материалов по теме.
II этап – основной (практический).
•Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о карнавальных костюмах
Чтение художественной литературы.
Воронкова Л. «Таня выбирает елку»;
Даль В. «Девочка Снегурочка»;
Дружинина «Новогодние подарки»;
Зощенко М. «Елка»;
Клокова М. «Дед Мороз»;
Беседы:
1. «История возникновения карнавальных костюмов»
2. «Чем отличается Дед Мороз от Санта Клауса»
3. «Традиции празднования Нового года в России»
4. «Новый год на пороге»
5. «Костюм Деда Мороза»
-Новогодний утренник для воспитанников старшей группы.
- Обобщение, подведение итогов реализации проекта.
Рисование «Маски для новогоднего карнавала», «Костюм Деда Мороза»
Аппликация «Наряд для карнавала»
Конструктивно –модельная деятельность «Колпак для шута».
Лепка «Веселый Дед Мороз»
III этап – заключительный.
Проведение итогового мероприятия «Новогоднего утренника»
Ожидаемый результат.
• для детей:
- Развитие интереса детей к художественному творчеству.
- Получить эмоциональный отклик от своей работы.
• для родителей:
- Рост уровня информированности родителей о деятельности ДОУ;
- Активное участие родителей в жизни детского сада и группы.
Вывод:
Дети проявляют большой интерес к празднику – новому году.
Итоги проекта :
Реализация данного проекта способствовала сближению родителей, детей и педагогов. Совместные мероприятия способствовали обогащению знаний детей о Новом годе, о традициях празднования в детском саде и в семье.