Лучший педагог года

Творческий проект «Карнавальный костюм»

Елена Качкуркина
Творческий проект «Карнавальный костюм»

АКТУАЛЬНОСТЬ

Новый год немыслим без новогодних костюмов. Дети всегда радуются,

когда видят сказочных героев, им нравится играть с ними, водить хороводы

вокруг елки. Чем больше сказочных персонажей в новогоднем сценарии, тем

интереснее праздник. Вот и мы вместе с детьми решили изготовить новогодний костюм своими руками.

Продолжительность проекта : краткосрочный (с 13.12.2021 по22 .12. 2021г)

Вид проекта : творческий, исследовательский.

Участники проекта : дети, воспитатели, родители

Возраст детей: 5 года

Публикация «Творческий проект „Карнавальный костюм“» размещена в разделах

Образовательные области:

• социально-коммуникативное развитие;

• речевое развитие;

• познавательное развитие;

• художественно-эстетическое развитие;

Цель: приобщение к культуре новогоднего праздника, его традициям; развитие художественно-эстетического отношения к окружающей действительности, обогащение детских впечатлений.

Задачи:

Развивающие:

- Развивать у детей организаторские способности в подготовке и проведении праздника в детском саду и семье.

- Совершенствовать познавательные и конструктивные умения наблюдать, рассматривать, сравнивать, анализировать, отражать результаты своих исследований в творческой деятельности.

- Способствовать развитию связной речи; воображения; желания заучивать стихотворения, песни.

- Развитие художественно-эстетических способностей, умений и навыков продуктивной деятельности

Воспитательные:

- Формировать положительное отношение к семейным и общественным праздникам. Знакомить со свойствами разных предметов и материалов, правилами безопасного поведения в новогодние праздники.

- Способствовать взаимодействию детей и родителей в изготовлении и коллекционировании новогодних игрушек.

- Создавать предновогоднюю праздничную атмосферу во всех видах деятельности.

Образовательные:

- Познакомить с историей возникновения традиции носить карнавальные (новогодние) костюмы.

- Формировать у детей познавательный интерес к карнавальным косюмам.

- Познакомить детей с костюмом Деда Мороза.

ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА

Новогодние детские елки и школьные утренники невозможно представить без маскарадных костюмов и масок. Дети с удовольствием ждут того момента, когда можно стать Пиратом, Принцессой или Восточной

красавицей. Взрослым тоже хочется примерить на себя «другую личность».

Первый в истории России маскарад был устроен Петром I зимой 1722года по случаю заключения Ништадского мира. Этому событию посвящена картина Сурикова В. И. "Большой маскарад в 1772 году на улицах Москвы с участием Петра I и князя-кесаря И. Ф. Ромодановского".

С течением времени маскарады все более и более приживались на Руси, и стали одним из любимых развлечений императорской семьи.

Но маскарады и Новый год еще никак не были связаны между собой. Все изменилось при Александре I, когда впервые карнавальные костюмы стали надевать на балы именно в канун Нового года. Появлением

рождественской елки мы обязаны императрице Александре Федоровне,которая, будучи немкой, принесла свою детскую традицию в Россию.

Случилось это в декабре 1817г. что касается Деда Мороза и Снегурки, то официально они появились 28 декабря 1935г. после публикации в газете «Правда» статьи с предложением организовать для детей празднование Нового Года с «использованием переосмысленной старой «рождественской атрибутики». К этой и были отнесены эти товарищи. Любопытно, что и они оказались подвержены моде. Так, изначально шуба Деда Мороза была синей, как цвета холодного, но затем под влиянием Санта-Клауса появился и красный тулуп. Снегурочка же раньше изображалась маленькой девочкой, но с течением времени повзрослела и превратилась в молоденькую девушку.

Когда же взрослые перестали наряжаться под Новый год? Скорее всего, традиция эта ушла вскоре после исчезновением царской России и балов при императорском дворе. И сейчас новогодний маскарад – удел исключительно ребятишек. Мода на детские новогодние костюмы менялась согласно веяниям эпохи. В 60-е года XX века в моде были космонавты. В 70-х - ковбои и индейцы, а в 80-х началась эра снежинок, зайцев и Красных шапочек. В 90-е появляются Буратино, лисички, белочки, кошечки и прочая живность. В настоящее время все хотят выглядеть героями современных сказок: «Бэтмен», «Смешарики», «Маша и медведь» и многие другие.

Объект исследования:

Новый Год, как источник радости, праздника, счастья.

Предмет исследования:

Карнавальные костюмы

Этапы реализации проекта :

I этап – подготовительный.

•Обсуждение цели, задачи с детьми и родителями.

•Создание необходимых условий для реализации проекта.

•Перспективное планирование проекта.

•Разработка и накопление методических материалов по теме.

II этап – основной (практический).

•Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о карнавальных костюмах

Чтение художественной литературы.

Воронкова Л. «Таня выбирает елку»;

Даль В. «Девочка Снегурочка»;

Дружинина «Новогодние подарки»;

Зощенко М. «Елка»;

Клокова М. «Дед Мороз»;

Беседы:

1. «История возникновения карнавальных костюмов»

2. «Чем отличается Дед Мороз от Санта Клауса»

3. «Традиции празднования Нового года в России»

4. «Новый год на пороге»

5. «Костюм Деда Мороза»

-Новогодний утренник для воспитанников старшей группы.

- Обобщение, подведение итогов реализации проекта.

Рисование «Маски для новогоднего карнавала», «Костюм Деда Мороза»

Аппликация «Наряд для карнавала»

Конструктивно –модельная деятельность «Колпак для шута».

Лепка «Веселый Дед Мороз»

III этап – заключительный.

Проведение итогового мероприятия «Новогоднего утренника»

Ожидаемый результат.

для детей:

- Развитие интереса детей к художественному творчеству.

- Получить эмоциональный отклик от своей работы.

для родителей:

- Рост уровня информированности родителей о деятельности ДОУ;

- Активное участие родителей в жизни детского сада и группы.

Вывод:

Дети проявляют большой интерес к празднику – новому году.

Итоги проекта :

Реализация данного проекта способствовала сближению родителей, детей и педагогов. Совместные мероприятия способствовали обогащению знаний детей о Новом годе, о традициях празднования в детском саде и в семье.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Новогодний карнавальный переполох в старшей группе»Фотоотчет «Новогодний карнавальный переполох в старшей группе» Новый Год - самый загадочный праздник, открывающий мир добрых сказок, чудес и волшебства, праздник, полный радости и надежды на лучшее.

Предновогодние хлопоты «Карнавальный костюм»Предновогодние хлопоты «Карнавальный костюм» Возле елки будет бал! Новогодний карнавал, Здесь любой герой из сказки, Весело шагает в маске! Вот и наступила долгожданная предновогодняя.

Проект «Адыгейский национальный костюм»Проект «Адыгейский национальный костюм» Проектная деятельность по теме: «Адыгейский национальный костюм» Разработан: М. И. Ачмизова Музыкальный руководитель Актуальность проекта:.

Проект «Ознакомление дошкольников с Традициями бурятского народа» (Национальный костюм) ПРОЕКТ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С ТРАДИЦИЯМИ БУРЯТСКОГО НАРОДА» (НАЦИОНАЛЬНЫЙ КОСТЮМ) Бурятский национальный костюм. Автор проекта: учитель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческий проект «Карнавальный костюм»
Опубликовано: 25 марта 2025 в 18:16
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Творческий проект «Карнавальный костюм»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Качкуркина (УИ 1581351) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД