Творческий проект «Книжкина неделя»

Ольга Яганова
Творческий проект «Книжкина неделя»

В течение апреля 2013 года в ДОУ реализовывался проект «Книжкина неделя». Актуальность проекта выражается в том, что у детей отсутствует интерес художественной литературе, снижена способность, слушать литературные произведения. У дошкольников недостаточно сформировано представление о книгах, ее неоценимом значении в жизни каждого человека. Дети часто затрудняются в составлении рассказов, пересказе текста, т. к. у детей крайне бедный запас слов.

Целью данного проекта заключалась – в формировании у воспитанников интереса к художественной литературе, через организацию различных видов деятельности. Проект был нацелен на реализацию следующих задач:

1. Поддерживать у детей интерес к художественной литературе, воспитывать любовь к книге, формировать читательские интересы.

2. Выражать свое отношения к литературным произведениям, в различных видах художественно - творческой деятельности.

3. Привлекать родителей воспитанников в совместную с детьми, педагогами художественно - творческую деятельность.

4. Создать соответствующую развивающую среду в ДОУ для реализации данного проекта.

5. Прививать детям привычку бережно обращаться с книгой.

Результат:

Предполагалось, что участие детей, родителей, педагогов в проекте «Книжкина неделя» максимально расширит, обогатит, сформирует знания и представления о художественной литературе (книге, ее значении, окажет влияние на развитие связной речи и творческих способностей каждого из участников. В процессе реализации данного проекта необходимо опираться на самостоятельность, творческую активность, инициативу воспитанников. Важно показать, что книга - верный друг и помощник в жизни.

Ход работы над проектом

Работа проводилась в 2 направлениях:

- совместная деятельность взрослых и детей;

- взаимодействие с родителями.

Первый этап: организационно - подготовительный

1. обозначение проблемы и темы проекта;

2. постановка цели;

3. определение задач;

4. разработка этапов проектной деятельности;

5. разработка примерного плана проекта;

6. обозначение мероприятий по реализации проекта;

7. создание в группах предметно – развивающей среды.

Второй этап: основной - непосредственная реализация проекта

1. «Совместная деятельность педагога и детей».

2. Театрализованные игры.

3. Чтение художественных произведений.

4. Организация литературных досугов.

5. Участие в театрализованной деятельности (спектакли, минисценки, этюды, инсценировки, драматизации и т. п.)

6. Беседы.

7. Художественно – творческая деятельность (лепка, аппликация, рисование, конструирование из бумаги).

8. Викторины.

«Взаимодействие с родителями»

1. Информационное просвещение: консультации, оформление уголка для родителей на теме проекта, выпуск газет.

2. Изготовление костюмов для реализации творческой деятельности детей.

3. Изготовление поделок по данной тематике для организации выставки.

4. Приглашение и участие родителей в театрализованных представлениях.

Третий этап: заключительный.

Результат:

Участие детей, родителей, педагогов в проекте «Книжкина неделя» максимально расширит, обогатит, сформирует знания и представления о художественной литературе (книге, ее значении, окажет влияние на развитие связной речи и творческих способностей каждого из участников. В процессе реализации данного проекта необходимо опираться на самостоятельность, творческую активность, инициативу воспитанников. Важно показать, что книга - верный друг и помощник в жизни.

Презентация результатов проекта.

Публикации по теме:

Паспорт проекта «Весна-красна» Составители проекта: воспитатели: Венкова Р. Н. Надольская А. В. Вид проекта: воспитательно-образовательный Цель проекта: создание условий.

Проект «Наши любимые книжки». Данный проект разработан для воспитателей ДОУ. Вид проекта: •исследовательско-творческий; •детско-взрослый; •средней продолжительности.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Творческий проект «Книжкина неделя»
Опубликовано: 11 октября 2014 в 02:24
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 28.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 октября. Всемирный день мытья рук

В 2008 году прошло первое «мировое мытье рук». В этой акции участвовало 120 миллионов детей из 70 стран мира. Взрослые рассказывали малышам, зачем нужно мыть руки с мылом, а дети под их наблюдением...

14 октября. Покров

14 октября все православные люди отмечают большой церковный праздник – Покров Пресвятой Богородицы. Этот праздник, как и сама православная вера, достался нам в наследство от Византийской империи. Согласно...

Презентация Экспериментально исследовательский проект «Растения наши друзья» старшая...
Задачей проекта было доказать, что растения – живые существа. Доказать , что растение, взятое из грунта может чувствовать себя хорошо в комнате как дома. Для...
Интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие по радуге»
[/bИнтегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие по радуге". Цель: Закрепить с детьми полученные знания...
Программа кружка в средней группе «Волшебные ручки»
Рабочая программа кружка «Волшебные ручки» средняя группа «Солнышко» возраст 4-5 лет на 2019– 2020 учебный год [/b] «… Чем больше мастерства в детской...