Творческий проект «Книжкина неделя»

Ольга Яганова
Творческий проект «Книжкина неделя»

В течение апреля 2013 года в ДОУ реализовывался проект «Книжкина неделя». Актуальность проекта выражается в том, что у детей отсутствует интерес художественной литературе, снижена способность, слушать литературные произведения. У дошкольников недостаточно сформировано представление о книгах, ее неоценимом значении в жизни каждого человека. Дети часто затрудняются в составлении рассказов, пересказе текста, т. к. у детей крайне бедный запас слов.

Целью данного проекта заключалась – в формировании у воспитанников интереса к художественной литературе, через организацию различных видов деятельности. Проектбыл нацелен на реализацию следующих задач:

1. Поддерживать у детей интерес к художественной литературе, воспитывать любовь к книге, формировать читательские интересы.

2. Выражать свое отношения к литературным произведениям, в различных видах художественно - творческой деятельности.

3. Привлекать родителей воспитанников в совместную с детьми, педагогами художественно - творческую деятельность.

4. Создать соответствующую развивающую среду в ДОУ для реализации данного проекта.

5. Прививать детям привычку бережно обращаться с книгой.

Результат:

Предполагалось, что участие детей, родителей, педагогов в проекте «Книжкина неделя» максимально расширит, обогатит, сформирует знания и представления о художественной литературе (книге, ее значении, окажет влияние на развитие связной речи и творческих способностей каждого из участников. В процессе реализации данного проекта необходимо опираться на самостоятельность, творческую активность, инициативу воспитанников. Важно показать, что книга - верный друг и помощник в жизни.

Ход работы над проектом

Работа проводилась в 2 направлениях:

- совместная деятельность взрослых и детей;

- взаимодействие с родителями.

Первый этап: организационно - подготовительный

1. обозначение проблемы и темы проекта;

2. постановка цели;

3. определение задач;

4. разработка этапов проектной деятельности;

5. разработка примерного плана проекта;

6. обозначение мероприятий по реализации проекта;

7. создание в группах предметно – развивающей среды.

Второй этап: основной - непосредственная реализация проекта

1. «Совместная деятельность педагога и детей».

2. Театрализованные игры.

3. Чтение художественных произведений.

4. Организация литературных досугов.

5. Участие в театрализованной деятельности (спектакли, минисценки, этюды, инсценировки, драматизации и т. п.)

6. Беседы.

7. Художественно – творческая деятельность (лепка, аппликация, рисование, конструирование из бумаги).

8. Викторины.

«Взаимодействие с родителями»

1.Информационное просвещение: консультации, оформление уголка для родителей на теме проекта, выпуск газет.

2. Изготовление костюмов для реализации творческой деятельности детей.

3. Изготовление поделок по данной тематике для организации выставки.

4. Приглашение и участие родителей в театрализованных представлениях.

Третий этап: заключительный.

Результат:

Участие детей, родителей, педагогов в проекте «Книжкина неделя» максимально расширит, обогатит, сформирует знания и представления о художественной литературе (книге, ее значении, окажет влияние на развитие связной речи и творческих способностей каждого из участников. В процессе реализации данного проекта необходимо опираться на самостоятельность, творческую активность, инициативу воспитанников. Важно показать, что книга - верный друг и помощник в жизни.

Презентация результатов проекта.

Публикации по теме:

Паспорт проекта «Весна-красна» Составители проекта: воспитатели: Венкова Р. Н. Надольская А. В. Вид проекта: воспитательно-образовательный Цель проекта: создание условий.

Проект «Наши любимые книжки». Данный проект разработан для воспитателей ДОУ. Вид проекта: •исследовательско-творческий; •детско-взрослый; •средней продолжительности.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Времена года и погода
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Творческий проект «Книжкина неделя»
Опубликовано: 11 октября 2014 в 02:24
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 28.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 октября. День звездочёта

25 октября по народному календарю Андрон Звездочёт (день памяти святого с этим именем). В этот день по звёздам предсказывали, какой будет зима. Предлагаем провести с детьми тематический День звездочёта.

25 октября. День Золушки на МААМ

Сказке, в которой бедная девушка получает награду за трудолюбие и кроткий нрав, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы почитать ребенку историю про...

Цветочек в технике кинусайга
Благодаря фантазии японских мастеров появилось немало видов рукоделия и творчества: оригами, икебана, амигуруми. Техника кинусайга, которая тоже была...
Конспект прогулки «Наблюдение за поведением птиц осенью»
Цель прогулки:Учить детей выявлять особенности приспособления птиц к сезонам( устанавливать связь между характером пищи, наличием корма и приспособлением...
Экологический проект «Деревья — наши друзья, или Чистый воздух для детей!»
Экологический проект «Деревья — наши друзья, или чистый воздух для детей» Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта:...