МААМ-картинки

Творческий проект «Мастерская Лукоморье»

Татьяна Каштанова
Творческий проект «Мастерская Лукоморье»

Творческий проект «Мастерская «Лукоморье»»

для детей старшего дошкольного возраста

Цель:

Изготовление книги для рассматривания «Мои любимые сказки».

Задачи:

• Создать необходимые условия для знакомства детей с русскими народными и авторскими сказками.

• Способствовать поддержанию традиции семейного чтения.

• Развивать познавательные способности ребенка, любознательность, творческое воображение, память.

• Закрепить и систематизировать знаний детей о русских народных и авторских сказках;

Публикация «Творческий проект „Мастерская Лукоморье“» размещена в разделах

• Вызвать интерес к книгам и их рассматриванию самостоятельно и с взрослыми.

• Воспитывать бережное отношение к книгам.

• Совершенствовать умения передавать в рисунках образы персонажей сказок.

• Развивать творческие навыки, коммуникативные умения.

• Продолжать вовлекать детей, родителей и педагогов в совместную деятельность, показать ценность и значимость совместного творчества детей и родителей.

Участники проекта :

Дети старшей группы: участвуют в разных видах деятельности (познавательной, игровой, практической).

Воспитатель: осуществляет педагогическое просвещение родителей по проблеме; организует деятельность детей и родителей.

Родители: участвуют в совместной деятельности, помогают организовать творческую, развивающую среду.

Тип проекта : Творческий.

Вид проекта : групповой.

Срок реализации проекта : 1 месяц.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Предполагаемые итоги реализации проекта :

• Получение знаний о русских народных и авторских сказках;

• Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков

Организация выставки: «Там, на неведомых дорожках…»;

• Составление и презентация книги для рассматривания «Мои любимые сказки»;

Актуальность проекта :

Русские народные сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям, животным, ко всему миру; показывают высокие чувства и стремления. Сказки – неиссякаемый источник детского творчества.

Проектный метод, используемый в работе с детьми старшего дошкольного возраста, предполагает развитие у них таких качеств, как самостоятельность, инициативность, любознательность, воображение, фантазия. Данный проект способствует овладению разными средствами речевой выразительности, развитию в детях творческого начала.

Этапы реализации проекта :

1. Подготовительный этап.

• Определение темы (проблемы проекта); вызвать интерес детей и родителей к теме проекта; составление плана-схемы проекта; сбор информации, литературы, дополнительного материала.

• Чтение русских народных сказок.

• Экскурсия в библиотеку.

Обогащение развивающей среды: внесение русских народных и авторских сказок, иллюстрированных разными художниками иллюстраций, создание фото - картотеки детских писателей и поэтов и пополнение ими уголка книг, по мере изучения.

• Раскраски с изображением сюжетов и героев русских народных сказок, материалы для творческих работ, репродукции картин по русским народным сказкам в уголок по изобразительной деятельности.

2. Основной этап.

Реализация плана проекта с детьми, родителями, педагогами.

Работа с детьми:

• Слушание русских народных и авторских сказок.

Список художественных произведений для совместного чтения: «Гуси – Лебеди», «Колобок», «Репка», «Аленький цветочек» С. Аксаков (в сокращении)

«Серебряное копытце» П. Бажов;

• Раскрашивание сюжетных раскрасок к сказкам;

• Рисование иллюстраций к сказкам;

Знакомство детей со способами нетрадиционного рисования для большей выразительности рисунков: набрызг, посыпка солью, рисование по мокрой бумаге.

• Викторина по сказкам;

• Беседа о бережном отношении к книге;

• Беседа «Чему нас учит сказка»;

Беседы по страницам сказок:

«Прозвища героев»;

«Части сказки» (присказка, зачин, завязка, концовка);

Подвижные игры:

«Гуси Лебеди»,

«Хитрая лиса»,

«У медведя во бору»,

«Бездомный заяц»,

«Мышеловка»

Словесные игры:

«Назови сказку по главному герою»

«Что лишнее»

«Волшебные слова»

«Узнай героя по описанию»

«Слова – догонялки»

Совместное сотворчество воспитатель-родители-дети:

• Оформление творческой мастерской «Лукоморье»

• Оформление и организация выставки рисунков «Там, на неведомых дорожках»;

Работа с родителями:

• Анкетирование «Место книги в вашей семье»;

Консультации: «Воспитание сказкой», «Как, и что почитать детям»;

• Совместная творческая работа родителей и детей дома (домашние задания) :

- «Нарисуй картинку к сказке»;

- «Раскрась страницу будущей книги» (раскраска);

- Чтение детям дома русских народных сказок с обсуждением.

3. Завершающий этап.

• Подведение итогов, анализ ожидаемого результата.

• Оформление книги для рассматривания «Любимые сказки» (из рисунков детей).

Итоговое мероприятие:

• Презентация книги для рассматривания «Любимые сказки» (из рисунков детей) родителям.

Публикации по теме:

Краткосрочный творческий проект «Зоопарк»Краткосрочный творческий проект «Зоопарк» Разработала и провела воспитатель высшей квалификационной категории детского сада №5 г. Сергиево Посада Орлова Надежда Владимировна. Подготовительная.

Художественно-творческий проект «Новогодняя мастерская» (фотоотчет)Художественно-творческий проект «Новогодняя мастерская» (фотоотчет) В течение последних двух недель декабря 2017 года в нашем МДОУ «кипела работа» в «Новогодней мастерской». Основные задачи проекта: 1 Обогащение.

Педагогический проект «Мастерская добрых дел»Педагогический проект «Мастерская добрых дел» Педагогический проект «Мастерская добрых дел» Тип проекта: долгосрочный социально-творческий детско-родительский Автор и руководитель.

Проект «Творческая мастерская»Проект «Творческая мастерская» Проект «Творческая мастерская» предполагает развитие детского творческого потенциала в старшей и подготовительной группах. В этом году у.

Творческий проект «Азбука потешек»Творческий проект «Азбука потешек» Творческий проект «Азбука потешек» Пояснительная записка Фольклорные потешки – небольшие стихотворения из двух – четырех, либо восьми.

Творческий проект «Как прекрасен этот мир!»Творческий проект «Как прекрасен этот мир!» Творческий проект «Как прекрасен этот мир!» Актуальность проекта: Одной из важных задач, отражённых в ФГОС является «объединение обучения.

Творческий проект «Кукурузамания»Творческий проект «Кукурузамания» На протяжении двух месяцев длился творческий проект "КУКУРУЗАМАНИЯ" в нашем детском саду - мы помогали развеселить жителей страны Кукурузии.

Творческий проект «Скворечник»Творческий проект «Скворечник» Творческий проект "Скворечник"Скворец за морем жил зимой, Теперь вернулся он домой. И рано утром в тишине Запел о солнце и весне. Мы с.

Творческий проект «Спортивный островок»Творческий проект «Спортивный островок» Творческий проект «Спортивный островок»Успех занятий физической культурой в большей мере зависит от оборудования и пособий, а также от форм,.

Творческий проект: «Живая грамматика» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Центр развития ребенка - детский сад №32» Творческий проект: «Живая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческий проект «Мастерская Лукоморье»
Опубликовано: 29 ноября 2020 в 10:07
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД