Творческий проект «Мастерская Лукоморье»

Татьяна Каштанова
Творческий проект «Мастерская Лукоморье»

Творческий проект «Мастерская «Лукоморье»»

для детей старшего дошкольного возраста

Цель:

Изготовление книги для рассматривания «Мои любимые сказки».

Задачи:

• Создать необходимые условия для знакомства детей с русскими народными и авторскими сказками.

• Способствовать поддержанию традиции семейного чтения.

• Развивать познавательные способности ребенка, любознательность, творческое воображение, память.

• Закрепить и систематизировать знаний детей о русских народных и авторских сказках;

• Вызвать интерес к книгам и их рассматриванию самостоятельно и с взрослыми.

• Воспитывать бережное отношение к книгам.

• Совершенствовать умения передавать в рисунках образы персонажей сказок.

• Развивать творческие навыки, коммуникативные умения.

• Продолжать вовлекать детей, родителей и педагогов в совместную деятельность, показать ценность и значимость совместного творчества детей и родителей.

Участники проекта:

Дети старшей группы: участвуют в разных видах деятельности (познавательной, игровой, практической).

Воспитатель: осуществляет педагогическое просвещение родителей по проблеме; организует деятельность детей и родителей.

Родители: участвуют в совместной деятельности, помогают организовать творческую, развивающую среду.

Тип проекта: Творческий.

Вид проекта: групповой.

Срок реализации проекта: 1 месяц.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Предполагаемые итоги реализации проекта:

• Получение знаний о русских народных и авторских сказках;

• Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков

Организация выставки: «Там, на неведомых дорожках…»;

• Составление и презентация книги для рассматривания «Мои любимые сказки»;

Актуальность проекта:

Русские народные сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям, животным, ко всему миру; показывают высокие чувства и стремления. Сказки – неиссякаемый источник детского творчества.

Проектный метод, используемый в работе с детьми старшего дошкольного возраста, предполагает развитие у них таких качеств, как самостоятельность, инициативность, любознательность, воображение, фантазия. Данный проект способствует овладению разными средствами речевой выразительности, развитию в детях творческого начала.

Этапы реализации проекта:

1. Подготовительный этап.

• Определение темы (проблемы проекта); вызвать интерес детей и родителей к теме проекта; составление плана-схемы проекта; сбор информации, литературы, дополнительного материала.

• Чтение русских народных сказок.

• Экскурсия в библиотеку.

Обогащение развивающей среды: внесение русских народных и авторских сказок, иллюстрированных разными художниками иллюстраций, создание фото - картотеки детских писателей и поэтов и пополнение ими уголка книг, по мере изучения.

• Раскраски с изображением сюжетов и героев русских народных сказок, материалы для творческих работ, репродукции картин по русским народным сказкам в уголок по изобразительной деятельности.

2. Основной этап.

Реализация плана проекта с детьми, родителями, педагогами.

Работа с детьми:

• Слушание русских народных и авторских сказок.

Список художественных произведений для совместного чтения: «Гуси – Лебеди», «Колобок», «Репка», «Аленький цветочек» С. Аксаков (в сокращении)

«Серебряное копытце» П. Бажов;

• Раскрашивание сюжетных раскрасок к сказкам;

• Рисование иллюстраций к сказкам;

Знакомство детей со способами нетрадиционного рисования для большей выразительности рисунков: набрызг, посыпка солью, рисование по мокрой бумаге.

• Викторина по сказкам;

• Беседа о бережном отношении к книге;

• Беседа «Чему нас учит сказка»;

Беседы по страницам сказок:

«Прозвища героев»;

«Части сказки» (присказка, зачин, завязка, концовка);

Подвижные игры:

«Гуси Лебеди»,

«Хитрая лиса»,

«У медведя во бору»,

«Бездомный заяц»,

«Мышеловка»

Словесные игры:

«Назови сказку по главному герою»

«Что лишнее»

«Волшебные слова»

«Узнай героя по описанию»

«Слова – догонялки»

Совместное сотворчествовоспитатель-родители-дети:

• Оформление творческой мастерской «Лукоморье»

• Оформление и организация выставки рисунков «Там, на неведомых дорожках»;

Работа с родителями:

• Анкетирование «Место книги в вашей семье»;

Консультации: «Воспитание сказкой», «Как, и что почитать детям»;

• Совместная творческая работа родителей и детей дома (домашние задания):

- «Нарисуй картинку к сказке»;

- «Раскрась страницу будущей книги» (раскраска);

- Чтение детям дома русских народных сказок с обсуждением.

3. Завершающий этап.

• Подведение итогов, анализ ожидаемого результата.

• Оформление книги для рассматривания «Любимые сказки» (из рисунков детей).

Итоговое мероприятие:

• Презентация книги для рассматривания «Любимые сказки» (из рисунков детей) родителям.

Публикации по теме:

Краткосрочный творческий проект «Зоопарк»Краткосрочный творческий проект «Зоопарк» Разработала и провела воспитатель высшей квалификационной категории детского сада №5 г. Сергиево Посада Орлова Надежда Владимировна. Подготовительная.

Художественно-творческий проект «Новогодняя мастерская» (фотоотчет)Художественно-творческий проект «Новогодняя мастерская» (фотоотчет) В течение последних двух недель декабря 2017 года в нашем МДОУ «кипела работа» в «Новогодней мастерской». Основные задачи проекта: 1 Обогащение.

Педагогический проект «Мастерская добрых дел»Педагогический проект «Мастерская добрых дел» Педагогический проект «Мастерская добрых дел» Тип проекта: долгосрочный социально-творческий детско-родительский Автор и руководитель.

Проект «Творческая мастерская»Проект «Творческая мастерская» Проект «Творческая мастерская» предполагает развитие детского творческого потенциала в старшей и подготовительной группах. В этом году у.

Библиотека изображений:
  • Овощи
  • Потешки и стишки
  • Грибы
Автор публикации:
Творческий проект «Мастерская Лукоморье»
Опубликовано: 29 ноября 2020 в 10:07
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2020
Определены победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2020", проводимого в шестой раз на МААМ. В конкурсе приняло участие 55 494 педагогов, опубликовавших 171 598 учебных материалов...
23 января. День ручного письма

День почерка или день ручного письма — красивому почерку посвящен этот праздник. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, помогающих подготовить детскую руку к письму и научить красиво...

23 января. День морозных узоров на МААМ

Всю страну сейчас радуют и заставляют одеваться потеплее Крещенские морозы (19-25 января). Самое время поговорить с детьми о чудесном творении природы – морозных узорах, а также организовать для ребят...

Оформление участка «Наши снежные фигуры»
Снежные фигуры — давняя забава жителей Руси. Как только наступала зима, все ждали момента, когда начнет лепиться снег. Что только не делали из снежных...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Снегири на ветке»
Тема: «Снегири на ветке» в старшей группе. Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие,...
Конспект ООД по декоративному рисованию «Роспись Филимоновской игрушки» в старшей группе
Цель : учить раскрашивать шаблоны игрушек элементами филимоновской росписи. Задачи: • Формировать представление у детей о филимоновских игрушках;...