Творческий проект «Моя семья — мое богатство»

Наталья Стацура
Творческий проект «Моя семья — мое богатство»

Взаимодействие ДОУ с семьёй

«Моя семья - моё богатство»

творческий проект

Содержание проекта

Паспорт проекта…. …. 5

Актуальность проекта….…. ….…. 9

Цель и задачи проекта…. ….…. 10

Основные формы реализации проекта. ….…. 11

Этапы работы над проектом….…. 11

Перспективный план…13

Ожидаемый результат….….15

Результаты мониторинга….16

Литература….18

Приложение:

Приложение 1 Консультации для родителей «Семья – мой дом родной»,

«Родословная моей семьи»

Приложение 2 Детские стихотворения о семье

Приложение 3 Инсценировка «Дружная семья»

Приложение 4 Пальчиковая гимнастика

Приложение 5 Беседа «Моя семья»

Приложение 6 Пословицы и поговорки о семье

Приложение 7 Дидактические игры

Приложение 8 «Мой ребенок и его индивидуальные особенности»

(анкета для родителей)

Приложение 9 Семейный досуг «Вечер дружной семьи»

Приложение 10 Представление генеалогического древа

Приложение 11 Сюжетно-ролевая игра «Моя семья»

Приложение 12 Конспект занятия «Семья»

Приложение 13 Фотоотчет «Моя семья – мое богатство»

Паспорт проекта

Наименование проекта «Моя семья – мое богатство»

Вид проекта творческий, познавательный, семейный

Основные разработчики проекта

Цель и задачи проекта Цель проекта: воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам и углубление представления детей о себе, семье, ее истории.

Задачи:

Образовательные:

• расширить представления детей о себе, о членах своей семьи (дочь, сын, папа, мама, бабушка, дедушка и т. д.);

• закрепить знания детей своего места жительства и адреса;

• формировать у детей элементарные представления о гербе, как эмблеме духовной общности семьи.

Развивающие:

• развивать познавательный интерес к членам своей семьи;

• развивать воображение, логическое мышление, связную речь детей;

• развивать креативные способности детей и родителей в совместной деятельности.

Воспитательные:

• воспитывать любовь и интерес к членам своей семьи, желание помогать членам своей семьи;

• помочь осознать важность семейных традиций, совместного труда и отдыха, необходимость уважительного, заботливого отношения к членам своей семьи.

Сроки реализации проекта Среднесрочный

I этап: 2 декабря – 27декабря 2013 г.

II этап: 30 декабря 2013г. – 21 марта 2014 г.

III этап: 21 марта – 31 марта 2014 г.

Этапы реализации проекта I этап: организационно-подготовительный

• подготовка проекта, определение темы и цели, задач, содержания проекта, прогнозирование результата;

• подобрать методическую и художественную литературу по данной теме;

• подобрать иллюстрации и дидактические игры;

• обсуждение проекта с родителями, выявление средств необходимых для реализации проекта, мотивация родителей к участию в проекте;

• подбор и подготовка демонстрационного материала;

• разработка перспективного плана;

• создание необходимых условий для реализации проекта

II этап: - основной (практический)

• составление перспективного плана работы для детей группы;

• совместная образовательная деятельность педагога с детьми: беседы, образовательные путешествия, игры, просмотр видео, фото материалов, рассматривание иллюстраций, создание проблемных ситуаций, поисковая деятельность по теме проекта;

• проведение бесед и консультаций для родителей;

• объединение участников проекта (родителей и детей) в рамках создания коллективных творческих работ; разработка и изготовление семейных гербов родителями и детьми.

III этап: заключительный

• оформление и презентация семейного творчества;

• выполнение работы в соответствии с планом, выбором форм работы, методов и приемов;

• взаимодействие с родителями;

• подготовка презентации;

• итоги реализации проекта.

Участники проекта педагоги, дети группы и их родители

Ожидаемые конечные результаты проекта Ожидаемый результат:

• научатся владеть понятием «Семья», правильно называть родственные отношения, составлять рассказы о своей семье, проявлять заботу и уважение ко всем членам семьи;

• расширят представления о родственных отношениях, о своих родителях;

• установятся доверительные детско-родительские отношения;

• заинтересуются родители в продолжении сотрудничества

• расширится кругозор детей, они узнают много нового и интересного об истории, видах, значении гербов

Ресурсное обеспечение проекта • Образовательная программа «Детство»

• Интернет-ресурсы (слайды, видеофильмы)

Ребенок – зеркало семьи; как в капле воды

отражается солнце, так в детях отражается

нравственная чистота матери и отца.

В. А. Сухомлинский

Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Рождение детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волнение и трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно!

Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хочу, чтоб про вас говорили друзья:

Какая хорошая Ваша семья!

М. Лангер

Актуальность

Каждому человеку интересно узнать, откуда он происходит, кем были его предки, где его настоящая "малая Родина". Откуда я родом? Вопрос с виду простой, но на самом деле имеет очень глубокий смысл. Интерес к своему прошлому, своим корням, знанию того, откуда ты родом – это в крови у каждого нормального человека. Можно привести множество примеров, когда люди отыскивают следы тех, от кого они произошли. Эти знания помогают им осознать и оценить себя, своё прошлое. С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как гражданина. Семья — источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек.

Воспитание детей, формирование личности ребёнка с первых лет его жизни – основная обязанность родителей. Семья влияет на ребёнка, приобщает его к окружающей жизни. Мы, взрослые, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать детям чувство привязанности к семье и дому.

Первая школа воспитания растущего человека – семья. Здесь он учится любить, терпеть, радоваться, сочувствовать.

Важным фактором личностного развития ребенка является удовлетворение его потребности в положительных эмоциональных контактах с близкими людьми. В первую очередь – с родителями.

Семья – это цветок, который надо холить, лелеять, любить. Основа хорошего, яркого детства, качества людей. Наш проект – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека. О семейных традициях и их развитии в современных условиях.

Если правильно организовать взаимодействие семьи и ДОУ,формировать педагогическую компетентность родителей в вопросах воспитания детей, то можно добиться повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса.

Считаем эту тему актуальной, в связи с тем, что в настоящее время снова общество обратилось к когда-то давно утраченной теме семьи и родословной. Тема оказалась интересна и детям, так как им было интересно узнать, что обозначает их имя и почему они его получили, как называют родственников, и вообще проявили интерес к истории происхождения их семьи.

Цель проекта: воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам и углубление представления детей о себе, семье, ее истории.

Задачи проекта:

Образовательные:

• расширить представления детей о себе, о членах своей семьи (дочь, сын, папа, мама, бабушка, дедушка и т. д.);

• закрепить знания детей своего места жительства и адреса;

• формировать у детей элементарные представления о гербе, как эмблеме духовной общности семьи.

Развивающие:

• развивать познавательный интерес к членам своей семьи;

• развивать воображение, логическое мышление, связную речь детей;

• развивать креативные способности детей и родителей в совместной деятельности.

Воспитательные:

• воспитывать любовь и интерес к членам своей семьи, желание помогать членам своей семьи;

• помочь осознать важность семейных традиций, совместного труда и отдыха, необходимость уважительного, заботливого отношения к членам своей семьи.

Участники проекта: дети и их родители, педагоги.

Срок реализации: среднесрочный (декабрь 2013 - март 2014 г.)

Основные формы реализации проекта: рассматривание иллюстраций, альбомов, открыток, видеофильмов и других наглядных пособий; анкетирование и консультирование родителей, беседы с детьми, использование художественного слова, семейный конкурс «Герб моей семьи», сюжетно – ролевые игры, совместные праздники с родителями, дидактические игры, составление «Генеалогического древа».

Этапы работы над проектом:

I этап – организационно-подготовительный

• подготовка проекта, определение темы и цели, задач, содержания проекта, прогнозирование результата;

• подобрать методическую и художественную литературу по данной теме;

• подобрать иллюстрации и дидактические игры;

• обсуждение проекта с родителями, выявление средств необходимых для реализации проекта, мотивация родителей к участию в проекте;

• подбор и подготовка демонстрационного материала;

• разработка перспективного плана;

• создание необходимых условий для реализации проекта

Задачи:

• ввести в тему проекта;

• пробудить интерес родителей к взаимодействию с педагогами в вопросах патриотического воспитания детей дошкольного возраста.

II этап- основной (практический)

• составление перспективного плана работы для детей группы;

• совместная образовательная деятельность педагога с детьми: беседы, образовательные путешествия, игры, просмотр видео, фото материалов, рассматривание иллюстраций, создание проблемных ситуаций, поисковая деятельность по теме проекта;

• проведение бесед и консультаций для родителей;

• объединение участников проекта (родителей и детей) в рамках создания коллективных творческих работ; разработка и изготовление семейных гербов родителями и детьми.

Задачи:

• ознакомить детей с видами и значениями гербов разных стран, формировать у детей элементарные представления о гербе, как эмблеме духовной общности семьи,формировать у детей гендерную, семейную, гражданскую принадлежность;

• формировать патриотические чувства;способствовать сплочению семьи ребенка посредством развития интереса к общему делу изготовление гербов. Обогащение детско-родительских отношений в творческой деятельности над проектом

III этап – завершающий

• оформление и презентация семейного творчества;

• выполнение работы в соответствии с планом, выбором форм работы, методов и приемов;

• взаимодействие с родителями;

• подготовка презентации;

• итоги реализации проекта.

Перспективный план

Этапы Формы работы с детьми и родителями Сроки реализации

1. Разработка консультации для родителей:

«Семья - мой дом родной»,

«Родословная моей семьи»,

«Ребенок – член семьи» 2 – 27 декабря

2. Беседа с детьми «Легко ли человеку когда он один?», «Герб и девиз моей семьи», «Чем можно порадовать близких и за что бы меня похвалили дома», «Где работают мои мама и папа», «Почему мама поздно ложится?», «Что такое генеалогическое древо?», «Как я помогаю дома», «Если ты потерялся», «Мир семейных увлечений». 30 декабря –

28 февраля

3. Рассматривание иллюстраций «Курочка с цыплятками», «У мамы день рождение». 9-31 января

4. Чтение художественной литературы: Я. Аким «Моя родина», Т. Бокова «Папа», Т. Шорыгина «Дедушка», В. Драгунский «Моя сестренка», В. Осеева «Обычная Старушка», Ш. Перро «Красная шапочка», О. Бундур «Семья», О. Высотская «Семья», У. Раджаб «Мамочка», О. Бундур «Папу с мамой берегу», И. Черницкая «Колыбельная для мамы», Е. Благинина «Посидим в тишине», Т. А. Шорыгина «Похищенное имя», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Гуси-лебеди», К. Паустовский «Теплый хлеб», С. Маршак «Сказка об умном мышонке», В. Катаев «Цветик-семицветик», Е. Пермяк «Мамина работа», А. Барто «Как Вовка бабушек выручил», В. Сухомлинский «У бабушки дрожат руки»

9января –

28 февраля

5. Сюжетно-ролевая игра: «Семья», «Дочки матери», «Дом», «День рождение» 9января –

28 февраля

6. Заучивание пословици поговорок о семье 9января –

28 февраля

7. Игра – драматизация: «Волк и семеро козлят», «Дедка и репка», «Маша и медведь»,

«Дружная семья» 9января –

28 февраля

8. Пальчиковые гимнастики: «Семья», «Кто живет у нас в квартире», «Дом», «Хозяйка», «Десять внучат» 9января –

28 февраля

9. Дидактическая игра: «Отгадай загадку», «Скажи ласково», «Кто что делает дома в течении дня» 9 января –

28 февраля

10. Занятия по теме: «Моя семья», «Испечем пирог для мамы», «Украсим фартук для мамы», «Построим гараж для папы» 9января –

28 февраля

11. Совместное проведение праздников

«23 февраля»

«8 марта» 21 февраля

4 марта

12. Составление генеалогического древа группы 3-7 марта

13. Составление герба семьи 3-21 марта

14. Составление генеалогического древа семьи 3-21 марта

15. Оформление стенда «Моя семья – мое богатство» 24 – 28 марта

16. Презентация проекта 31 марта

Ожидаемый результат:

• дети познакомятся с понятием «Семья», научатся правильно называть родственные отношения, составлять рассказы о своей семье, проявлять заботу и уважение ко всем членам семьи;

• расширят представления о родственных отношениях, о своих родителях;

• установятся доверительные детско-родительские отношения;

• заинтересуются родители в продолжении сотрудничества

• расширится кругозор детей, они узнают много нового и интересного об истории, видах, значении гербов.

Продукт проектной деятельности:

• Составление совместно с родителями «Генеалогическое древо»

• Составление совместно с родителями «Герб семьи»

• Составление совместно с воспитателями «Генеалогическое древо группы».

Результаты мониторинга

Развивающая работа на основе предложенного опыта позволила добиться следующих результатов:

Вывод

Таким образом, достигнутые результаты позволяют сделать вывод, что дети знают свое имя, отчество, фамилию, своих родителей, бабушек и дедушек; имеют представления о родственных отношениях; имеют элементарные представления о том, что такое семья, что у семьи есть история, традиции и ценности; уважительно относятся к членам своей семьи и окружающим, а родители оказывают посильную помощь.

Родители получили массу советов и рецептов по составлению родословных, осознали значимость этой работы. У них появилась гордость за своих предков, желание быть не хуже, ответственность перед ними и своими детьми.

Дети расширили свой кругозор. У них развился интерес к истории семьи, семейным традициям, родословной. Работа способствовала также воспитанию чувства гордости за семью, любви и уважения к родителям. Кроме того, дети стали более дружными и получили навыки бесконфликтного общения. Воспитание патриотических чувств ребенка является важнейшим разделом нравственного воспитания. А истоки этого воспитания - в семье. Семья для ребенка – это источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания и здесь происходит его социальное становление. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то должны решать эту проблему «всем миром»: детский сад, семья, общественность.

Литература

1. Давыдова О. И., Богославец Л. Г. ,Майер А. А. Работа с родителями в детском саду: Этнопедагогический подход. – М.:ТЦ Сфера, 2005. – 144 с. – (Приложение к журналу «Управление ДОУ».

2. Евдокимова Е. С. Педагогическая поддержка семьи в воспитании дошкольника. – М.: ТЦ Сфера, 2008. – 96 с.

3. Зверева О. Х., Кротова Т. В., «Общение педагога с родителями в ДОУ»: -М.: Т. Ц. Сфера, 2005.

4. Кондрыкинская Л. А. Занятия по патриотическому воспитанию в детском саду. –М.: ТЦ Сфера, 2010.

5. Крылова Н., Иванова В. Несколько советов педагогу. /Дошкольное воспитание. – 1994.-№6.

6. Козлова А. В., Дешулина Р. П. «Работа с семьей»: -М.: Т. У. Сфера, 2004.

7. Колентьева О., Калемуллина С., «Праздники в детском саду»: -М.: Просвещение, 2001.

8. Лыкова И. А. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет. -М,: Карапуз –дидактика, 2007.

9. Смирнова Е. О., Богусловская З. М. Развивающие игры для детей. – М.: Просвещение,1991.

10. Свирская Л., «Работа с семьей: необязательные инструкции»: -М.: Линка- Пресс, 2007.

11. Ушакова О. С. Знакомим дошкольников с литературой. -М.:Сфера,1998.

12. Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» - http://festival.1september.ru/articles/524439/

13. Социальная сеть работников образования - http://nsportal.ru/detskii-sad/risovanie/kto-ya-sostavlyaem-genealogicheskoe-drevo-semi

14. Сайт «Воспитатель» - http://vospitatel.com.ua/zaniatia/mir/moya-semya-i-rodstvenniki.html

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД по познавательному развитию «Моя семья, мое богатство» (подготовительная группа) Цель проекта:Воспитывать любовь и уважение к семье,как к людям,которые живут вместе,любят друг друга и заботятся о родных и близких. Задачи:Дать.

Конспект занятия «Моя семья — моё богатство!» Моя семья – моё богатство! Цель: Формирование представлений о семье и членах семьи. Задачи: 1 Формировать правильное представление.

Областной конкурс «Моя семья — мое богатство» — фотоотчетОбластной конкурс «Моя семья — мое богатство» — фотоотчет В нашем прекрасном городе Владимире проходил областной конкурс "Моя семья - моё богатство". И наша семья тоже участвовала в этом конкурсе.

Педагогический проект «Хлеб-наше богатство» МБДОУ №2 ст. Новосергиевская Крыловской район Краснодарский край Педагогический проект «Хлеб — наше богатство» Разработчик:.

Познавательно-творческий проект с детьми старшего дошкольного возраста «Я и моя семья» Проблема «Для чего человеку семья? Что я знаю о своей семье» Дети не знают свою родословную. Взрослые не стремятся рассказывать о родственных.

Проект «Лес-наше богатство!» Проект «Лес — наше богатство!» Марина Сергеева Проект «Лес — наше богатство!» Проект Лес-наше богатство! Ф. И. О. Сергеева Марина Вячеславовна.

Проект в подготовительной группе ДОУ «Моя семья — моё богатство» Проект в подготовительной группе на тему: «Моя семья – моё богатство» Семья – это самое дорогое и родное, что есть у каждого человека.

Социально-творческий, исследовательский, краткосрочный, комплексный проект «Я и моя семья» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» с. Тербуны Тербунского района Липецкой области.

Творческий проект в старшей группе «Хлеб-наше богатство!» Вид проекта: творческий, краткосрочный, коллективный. Участники: дети старшей группы, воспитатели, родители. Сроки реализации: одна неделя.

Экологический проект «Богатство Красноярского края» Проект Тема: «Богатство Красноярского края» Вид проекта: Творческо- информационный Срок реализации: В течении года Участники проекта: Воспитатели.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Птицы
  • Земноводные, рептилии
Автор публикации:
Творческий проект «Моя семья — мое богатство»
Опубликовано: 8 мая 2016 в 21:20
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация «Психология детей, обучающихся в начальной школе»
Что же делать после окончания детского садика? Что хотят дети? Это важно понимать. Первое - поступление в школу - одно из главных событий в жизни ребёнка. В...
Проект «День здоровья» для разновозрастной группы
Проект: «День Здоровья в ДОУ» Автор: Ищенко С. А, воспитатель Участники проекта – педагоги, дети группы сокращенного дня, родители; Сроки реализации...
Конспект занятия «Безопасность детей на улице»
Ребенок должен знать, как вести себя на дороге. Безусловно, в школе, и детском саду детей учили правилам дорожного движения. Но это были, так сказать,...
Летний праздник «Лето красное, для души прекрасное»
Сценарий летнего праздника ( для всех возрастных групп) «Лето красное, для души прекрасное! » Действующие лица: Ведущий Тучка Лето Необходимые атрибуты:...
Консультация «Адаптация ребёнка в детском саду»
Практически все родители рано или поздно сталкиваются с ситуацией, когда их подросшие малыши вынуждены знакомиться с детсадом. В этот момент перед взрослыми...