Творческий проект «Мордовия трудовая»

Татьяна Кичкирёва
Творческий проект «Мордовия трудовая»

Проект «Мордовия трудится»

Старшая группа.

Актуальность проекта:

Трудовое воспитание детей является неотъемлемой часть всестороннего развития ребёнка. Через труд дети познают окружающий мир, учатся работать сообща, приучаются к выполнению трудовых операций. Представления дошкольников о разнообразии профессий как в городе, так в сельском хозяйстве, о роли современной техники в трудовой деятельности поверхностны. Дети имеют слабое представление о сельскохозяйственных профессиях, т. к большая часть населения проживает в городах. Дети не видят, как выращиваются злаковые культуры, не имеют представлений о том, как и откуда появляются в магазинах хлеб, овощи и крупы. Дети плохо представляют, кем и где работают их родители. Данный проект поможет расширить представление детей о труде взрослых, познакомить с сельскохозяйственными профессиями.

Проблема:

- у дошкольников нет четких представлений о разнообразии трудовой деятельности взрослых;

- не сформированы знания о конкретных действиях некоторых профессий в сельском хозяйстве – основных занятиях мордовского народа

Цель проекта

• Расширять кругозор детей, выводя их за пределы непосредственного практического опыта в более широкую пространственную и временную перспективу.

• Формировать элементарные представления о сельскохозяйственном труде,

интерес к труду родителей

Задачи проекта

Сформировать у детей интерес к историческому прошлому страны.

Пробуждать у детей интерес и любовь к своему городу, к стране, в которой мы живём и трудимся.

Заложить в основу воспитания детей развитие трудовых навыков и умений.

Расширять знания о труде взрослых

Воспитывать чувство уважения к людям труда

Расширять представления о труде на благо родины, своего края, своего народа.

Помочь понять детям, о важности, необходимости каждой профессии, как в городе, так и в сельском хозяйстве (фермер, агроном, ветеринар, доярка, тракторист, телятница, комбайнер);

Развивать связную речь, формировать грамматический строй речи, закрепить умение образовывать прилагательные от существительных; понимать значение и мудрость народных пословиц.

Познакомить детей с предприятиями города и их продукцией.

Дать знания о сельскохозяйственном труде колхозников

Углублять представления детей о труде родителей

Познакомить с мордовскими пословицами о труде.

Формировать представления о народных промыслах (вышивка и резьба по дереву, и промышленной деятельности мордовского народа (пчеловодство – бортничество, рыболовство, звероводство валяльный промысел).

Вид проекта: познавательный, групповой, краткосрочный

Сроки реализации проекта: 3 недели – январь месяц

Участники проекта: дети, родители, воспитатели.

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап, Реализация проекта осуществлялась в 3 этапа.

I этап – подготовительный, включает в себя:

• Опрос родителей: знания и представления о труде, о профессиях взрослых. Диагностирование детей с целью выявления уровня знаний и представлений о труде в городе и селе.

• Подбор книг и литературы по данной тематике, сюжетных картинок, видео материала.

Основной этап, II этап – основной, включает в себя:

• Ежедневные беседы с детьми о труде взрослых в городе Саранске и на селе.

• Совместные мероприятия с семьями воспитанников: Встречи с интересными людьми.

• Знакомство с продукцией завода «Резинотехника», «Электроламповый завод», «Экскаваторный завод», «Завод автосамосвалов», «Биохимик», «Литейный завод», «Хлебозавод», «Молокозавод», агрофирма «Октябрьская», а также с продукцией фабрики «Ламзурь», птицефабрики «Атемарская» и мелких предприятий.

• Пополнение развивающей среды: Создание альбома о труде взрослых.

• Рассматривание книги – альбома «Мордовия моя»

• Выставка детских работ.

• Сюжетно – ролевая игра «На ферме»

• Знакомство и разучивание мордовских пословиц и поговорок о труде.

• Консультации для родителей, беседы.

Трудовая деятельность в детском саду коллективная и индивидуальная.

• Экскурсия на хлебозавод или хлебный магазин.

• Наблюдение за трудом взрослых по благоустройству территории детского сада.

• Целевые прогулки по близлежащим улицам города: наблюдение за работой людей по благоустройству города.

• Экскурсия в ближайший мебельный магазин «Откуда стол к нам пришел?»

Заключительный этап.

II этап – итоговый, включает в себя:

• Итоговая беседа о труде

• Совместный коллективный труд детей в младшей группе.

• Викторина «Что, где, когда?».

Данные мероприятия продемонстрируют количественные и качественные изменения, произошедшие к концу учебного года.

Вывод: Данный проект можно реализовать в условиях большинства дошкольных учреждений. Проект не требует значительных материальных затрат, в его реализацию активно включаются родители воспитанников. Сведения о труде в городе и на селе доступны и интересны не только детям, но и взрослым.

Предполагаемый результат.

Дети должны знать и называть:

• Место работы родителей:значимость их труда; испытывать гордость и уважение к труду взрослых. Дети должны иметь посильные трудовые обязанности дома, в детском саду, нести ответственность за их выполнение.

• Место проживания: город, республику; предприятия родного города и их значимость; символику города и республики; находить на карте крупные города республики; знать основные предприятия города, промыслы мордовского народа.

• Называть сельскохозяйственные профессии: комбайнёр, доярка, птичница, коневод, телятница, ветеринар, хлебороб.

• Знать несколько мордовских пословиц о труде.

Список используемой литературы

1. Алешина Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающим миром и социальной действительностью. – М., 2003

2. Баранникова О. Н. Урок и гражданственности и патриотизма в детском саду. – М., 2007.

3. Ватаман В. П. Воспитание детей на традициях народной культуры. – Волгоград, 2007.

4. Кондрыкинская Л. А. С чего начинается Родина? – М., 2005.

5. Логинова Л. В. Что может герб нам рассказать … – М., 2008.

6. Лосева А. Ю. Как помочь ребёнку полюбить родной город. Детский сад от А до Я. 2003, №3.

7. Патриотическое воспитание: современный взгляд. М., 2003.

8. Энциклопедический справочник «Всё о Мордовии», - Саранск, Мордовское книжное изд. 1997

Публикации по теме:

Беседа о труде взрослых с детьми второй младшей группы Тема. «Беседа о труде взрослых» с детьми второй младшей группы. Цель: 1. Познакомить детей с профессиями пожарного, повара, воспитателя,.

Конспект занятия по расширению знаний детей старшей группы о труде на огороде «Лето-время дорогое, в нашем доме нет покоя» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие.

Конспект занятия по трудовой деятельности «Использование малых фольклорных форм в труде-посадка луковичных растений» Конспект совместной трудовой деятельности воспитателя с детьми подготовительной группы на тему «Использование малых фольклорных форм в.

Конспект занятия в подготовительной группе. Беседа о сельскохозяйственном труде «Откуда хлеб на стол пришел»Конспект занятия в подготовительной группе. Беседа о сельскохозяйственном труде «Откуда хлеб на стол пришел» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №100 Фрунзенского района Санкт-Петербурга. Автор: Шидловская.

Краткосрочный проект по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе «Куда снежок пропал с дорожки?»Краткосрочный проект по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе «Куда снежок пропал с дорожки?» Проект одного дня «Куда снежок пропал с дорожки?». Вид деятельности: познавательно – исследовательская. Форма проведения: подгрупповая (5-6.

Образовательный проект «Цирковое представление — всем на удивление» Паспорт проекта Вид проекта: творческий. Продолжительность: средней продолжительности (январь - март) Участники проекта: дети средней группы.

Проект по ознакомлению детей с трудом взрослых «Профессии» Цель: Знакомство дошкольников с различными профессиями. Формирование у детей первичных трудовых навыков. Методическое обеспечение начальной.

Проект «Зимние каникулы в городе Сочи» Тип проекта: информационный – творческий Вид проекта: детско-взрослый, где ребенок исполнитель проекта, вместе с родителями, Продолжительность.

План по самообразованию «Развитие продуктивной деятельности детей в рисовании, лепке, аппликации, художественном труде» Индивидуальный план работы повышения профессионального уровня воспитателя старшей группы Гариповой Маргариты Александровны на 2015 – 2016.

Воспитание самостоятельности и ответственности в хозяйственно-бытовом труде у детей старшего дошкольного возраста .

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Одежда, обувь
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Творческий проект «Мордовия трудовая»
Опубликовано: 20 марта 2016 в 17:06
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект познавательного досуга по сказкам А. С. Пушкина «Путешествие в Лукоморье»
Конспект познавательного досуга по сказкам А. С. Пушкина в старшей группе Тема: «Путешествие в Лукоморье» Цель: использование содержания сказок А. С....
Конспект НОД «Россия-Родина моя»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе «Россия — Родина моя». Цель: Формировать у детей...
Самоанализ опыта работы «Семейные творческие проекты в ДОУ»
Самоанализ опыта работы Семейные творческие проекты в ДОУ . Актуальность Воспитание детей дошкольного возраста осуществляется в семье и детских дошкольных...
Фотоотчет «Прогулка в средней группе по теме «Осень»
Вот и закончилось жаркое, солнечное лето и наступила самая красивая, очаровательная пора-осень. Стали происходить изменения и в живой , и неживой природе:...
Социализация воспитанников в условиях ФГОС дошкольного образования
Воспитатель является одним из главных инструментов воспитания, условием воспитания и элементом развивающей среды детей. Соответственно и взаимодействие с...