Папки-передвижки

Творческий проект «Мордовия трудовая»

Татьяна Кичкирёва
Творческий проект «Мордовия трудовая»

Проект «Мордовия трудится»

Старшая группа.

Актуальность проекта :

Трудовое воспитание детей является неотъемлемой часть всестороннего развития ребёнка. Через труд дети познают окружающий мир, учатся работать сообща, приучаются к выполнению трудовых операций. Представления дошкольников о разнообразии профессий как в городе, так в сельском хозяйстве, о роли современной техники в трудовой деятельности поверхностны. Дети имеют слабое представление о сельскохозяйственных профессиях, т. к большая часть населения проживает в городах. Дети не видят, как выращиваются злаковые культуры, не имеют представлений о том, как и откуда появляются в магазинах хлеб, овощи и крупы. Дети плохо представляют, кем и где работают их родители. Данный проект поможет расширить представление детей о труде взрослых, познакомить с сельскохозяйственными профессиями.

Публикация «Творческий проект „Мордовия трудовая“» размещена в разделах

Проблема:

- у дошкольников нет четких представлений о разнообразии трудовой деятельности взрослых;

- не сформированы знания о конкретных действиях некоторых профессий в сельском хозяйстве – основных занятиях мордовского народа

Цель проекта

• Расширять кругозор детей, выводя их за пределы непосредственного практического опыта в более широкую пространственную и временную перспективу.

• Формировать элементарные представления о сельскохозяйственном труде,

интерес к труду родителей

Задачи проекта

Сформировать у детей интерес к историческому прошлому страны.

Пробуждать у детей интерес и любовь к своему городу, к стране, в которой мы живём и трудимся.

Заложить в основу воспитания детей развитие трудовых навыков и умений.

Расширять знания о труде взрослых

Воспитывать чувство уважения к людям труда

Расширять представления о труде на благо родины, своего края, своего народа.

Помочь понять детям, о важности, необходимости каждой профессии, как в городе, так и в сельском хозяйстве (фермер, агроном, ветеринар, доярка, тракторист, телятница, комбайнер);

Развивать связную речь, формировать грамматический строй речи, закрепить умение образовывать прилагательные от существительных; понимать значение и мудрость народных пословиц.

Познакомить детей с предприятиями города и их продукцией.

Дать знания о сельскохозяйственном труде колхозников

Углублять представления детей о труде родителей

Познакомить с мордовскими пословицами о труде.

Формировать представления о народных промыслах (вышивка и резьба по дереву, и промышленной деятельности мордовского народа (пчеловодство – бортничество, рыболовство, звероводство валяльный промысел).

Вид проекта : познавательный, групповой, краткосрочный

Сроки реализации проекта : 3 недели – январь месяц

Участники проекта : дети, родители, воспитатели.

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап, Реализация проекта осуществлялась в 3 этапа.

I этап – подготовительный, включает в себя:

Опрос родителей: знания и представления о труде, о профессиях взрослых. Диагностирование детей с целью выявления уровня знаний и представлений о труде в городе и селе.

• Подбор книг и литературы по данной тематике, сюжетных картинок, видео материала.

Основной этап, II этап – основной, включает в себя:

• Ежедневные беседы с детьми о труде взрослых в городе Саранске и на селе.

Совместные мероприятия с семьями воспитанников: Встречи с интересными людьми.

• Знакомство с продукцией завода «Резинотехника», «Электроламповый завод», «Экскаваторный завод», «Завод автосамосвалов», «Биохимик», «Литейный завод», «Хлебозавод», «Молокозавод», агрофирма «Октябрьская», а также с продукцией фабрики «Ламзурь», птицефабрики «Атемарская» и мелких предприятий.

Пополнение развивающей среды: Создание альбома о труде взрослых.

• Рассматривание книги – альбома «Мордовия моя»

• Выставка детских работ.

• Сюжетно – ролевая игра «На ферме»

• Знакомство и разучивание мордовских пословиц и поговорок о труде.

• Консультации для родителей, беседы.

Трудовая деятельность в детском саду коллективная и индивидуальная.

• Экскурсия на хлебозавод или хлебный магазин.

• Наблюдение за трудом взрослых по благоустройству территории детского сада.

Целевые прогулки по близлежащим улицам города: наблюдение за работой людей по благоустройству города.

• Экскурсия в ближайший мебельный магазин «Откуда стол к нам пришел?»

Заключительный этап.

II этап – итоговый, включает в себя:

• Итоговая беседа о труде

• Совместный коллективный труд детей в младшей группе.

• Викторина «Что, где, когда?».

Данные мероприятия продемонстрируют количественные и качественные изменения, произошедшие к концу учебного года.

Вывод: Данный проект можно реализовать в условиях большинства дошкольных учреждений. Проект не требует значительных материальных затрат, в его реализацию активно включаются родители воспитанников. Сведения о труде в городе и на селе доступны и интересны не только детям, но и взрослым.

Предполагаемый результат.

Дети должны знать и называть:

Место работы родителей :значимость их труда; испытывать гордость и уважение к труду взрослых. Дети должны иметь посильные трудовые обязанности дома, в детском саду, нести ответственность за их выполнение.

Место проживания: город, республику; предприятия родного города и их значимость; символику города и республики; находить на карте крупные города республики; знать основные предприятия города, промыслы мордовского народа.

Называть сельскохозяйственные профессии: комбайнёр, доярка, птичница, коневод, телятница, ветеринар, хлебороб.

• Знать несколько мордовских пословиц о труде.

Список используемой литературы

1. Алешина Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающим миром и социальной действительностью. – М., 2003

2. Баранникова О. Н. Урок и гражданственности и патриотизма в детском саду. – М., 2007.

3. Ватаман В. П. Воспитание детей на традициях народной культуры. – Волгоград, 2007.

4. Кондрыкинская Л. А. С чего начинается Родина? – М., 2005.

5. Логинова Л. В. Что может герб нам рассказать … – М., 2008.

6. Лосева А. Ю. Как помочь ребёнку полюбить родной город. Детский сад от А до Я. 2003, №3.

7. Патриотическое воспитание: современный взгляд. М., 2003.

8. Энциклопедический справочник «Всё о Мордовии», - Саранск, Мордовское книжное изд. 1997

Публикации по теме:

Беседа о труде взрослых с детьми второй младшей группы Тема. «Беседа о труде взрослых» с детьми второй младшей группы. Цель: 1. Познакомить детей с профессиями пожарного, повара, воспитателя,.

Конспект занятия по расширению знаний детей старшей группы о труде на огороде «Лето-время дорогое, в нашем доме нет покоя» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие.

Конспект занятия по трудовой деятельности «Использование малых фольклорных форм в труде-посадка луковичных растений» Конспект совместной трудовой деятельности воспитателя с детьми подготовительной группы на тему «Использование малых фольклорных форм в.

Конспект занятия в подготовительной группе. Беседа о сельскохозяйственном труде «Откуда хлеб на стол пришел»Конспект занятия в подготовительной группе. Беседа о сельскохозяйственном труде «Откуда хлеб на стол пришел» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №100 Фрунзенского района Санкт-Петербурга. Автор: Шидловская.

Краткосрочный проект по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе «Куда снежок пропал с дорожки?»Краткосрочный проект по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе «Куда снежок пропал с дорожки?» Проект одного дня «Куда снежок пропал с дорожки?». Вид деятельности: познавательно – исследовательская. Форма проведения: подгрупповая (5-6.

Образовательный проект «Цирковое представление — всем на удивление» Паспорт проекта Вид проекта: творческий. Продолжительность: средней продолжительности (январь - март) Участники проекта: дети средней группы.

Проект по ознакомлению детей с трудом взрослых «Профессии» Цель: Знакомство дошкольников с различными профессиями. Формирование у детей первичных трудовых навыков. Методическое обеспечение начальной.

Проект «Зимние каникулы в городе Сочи» Видео Тип проекта: информационный – творческий Вид проекта: детско-взрослый, где ребенок исполнитель проекта, вместе с родителями, Продолжительность.

План по самообразованию «Развитие продуктивной деятельности детей в рисовании, лепке, аппликации, художественном труде» Индивидуальный план работы повышения профессионального уровня воспитателя старшей группы Гариповой Маргариты Александровны на 2015 – 2016.

Воспитание самостоятельности и ответственности в хозяйственно-бытовом труде у детей старшего дошкольного возраста .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческий проект «Мордовия трудовая»
Опубликовано: 20 марта 2016 в 17:06
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД