Творческий проект «Мы — девочки, мы — мальчики!»

Надежда Лашаева
Творческий проект «Мы — девочки, мы — мальчики!»

Ж–Ж Руссо писал: «Нельзя считать один пол совершеннее другого, так и нельзя их уравнивать»

В дошкольном возрасте идет интенсивный процесс становления самосознания ребенка, важным компонентом которого является осознание себя как представителя определенного пола. Очень важно сформировать у ребенка понимание того, что он девочка или мальчик, а когда он вырастет, будет женщиной или мужчиной и при этом должен обладать определенными качествами, присущими данному полу.

«Гендер» (от лат. genus «род») - социальный пол человека, формируемый в процессе воспитания личности и включающий в себя психологические, социальные и культурные отличия между мужчинами (мальчиками) и женщинами (девочками).

Гендерное воспитание – это организация педагогического процесса с учетом половой идентичности, особенностей развития детей в ходе полоролевой социализации.

Целью моего проекта является: Способствовать благоприятному протеканию процесса гендерной социализации детей дошкольного возраста.

Цель реализовывалась,через следующие задачи:

1. Формирование у детей гендерной принадлежности.

2. Воспитание доброжелательных отношений между мальчиками и девочками и формирование у них нравственных качеств.

3. Создание насыщенной, многофункциональной предметно - пространственной развивающей среды в группе.

4. Формирование у родителей гендерной компетентности.

В результате исследований, проведенных в России и за рубежом, установлено, что в возрасте 3-7 лет у детей формируется гендерная устойчивость. Детям становится понятно,что гендер не меняется: мальчики становятся непременно мужчинами, а девочки – женщинами.

Существуют различия в психике и поведении девочек и мальчиков.

Мальчики - используют все пространство.

Девочки - играют в ограниченном пространстве.

• У мальчиков - мышление обобщенное, абстрактное.

• У девочек - детальное, конкретное.

Формирование гендерной идентичности осуществляется: в различных видах деятельности; через общение родителей, воспитателей и детей; посредством организации предметно - пространственной развивающей среды, т. к. игра - основной вид деятельности дошкольника.

Организация деятельности с детьми была основана на трех блоках.

1 БЛОК «Мир мальчиков и девочек»

Направлен на формирование у детей предпосылок мужественности и женственности, которые проявляются по отношению к представителям противоположного пола, правильного понимания мальчиками и девочками их будущих женских и мужских ролей.

2 БЛОК «Мужчина и женщина»

Направлен на уточнение и формирование у детей представления о роли и занятости мужчины и женщины в семье, об их взаимоотношениях.

3 БЛОК «Моя семья»

Направлен на формирование представлений о социальном статусе семьи, о взаимоотношениях между членами семьи, об обязанностях и видах

деятельности.

В группе предметно – пространственная развивающая среда должна быть специально оборудована для мальчиков и девочек, и организованны места для совместной игровой деятельности.

Игра - это творческий, активный процесс. В дошкольном учреждении мальчики и девочки воспитываются совместно. Чтобы преодолеть разобщённость между ними организуются совместные игры, в процессе которых дети могут действовать сообща и в соответствии со своими особенностями.

Мальчикам физиологически нужно больше пространства для игр. В игре они развиваются физически, учатся регулировать свою силу. Игра помогает им разрядить скопившуюся энергию. Важно научить мальчиков играть, предоставить им необходимое пространство и следить, чтобы игровые действия не носили агрессивного характера. Путешествия, героические события, сфера техники – вот что привлекает наших мальчиков. Мальчики любят разбирать игрушки, изучать их строение и конструкцию (взрослые часто принимают это как намеренную порчу игрушек). Поэтому для игр лучше приобретать конструкторы, сборно – разборные модели транспорта.

Девочки выбирают игровые сюжеты,отражающие типично женские интересы: моду, домашние дела и обязанности, женские профессии. Для игр им необходимо небольшое пространство, желательно, что бы все нужное для игры было рядом. У девочек лучше развита мелкая моторика, поэтому им понадобится больше мелких игрушек, атрибутов к играм.

Музыка – одно из средств формирования полоролевого поведения детей.

При разучивании танцев – у девочек формируется грациозность, изящество, мягкость движений; а мальчики овладевают навыками ведущего партнёра.

В игре на музыкальных инструментах мальчики используют ложки, барабаны, гармони; а девочки - бубны, колокольчики, трещетки.

Песни и игры – так же способствуют развитию представлений ребёнка о себе.

Учитывая различия в развитии двигательных функций мальчиков и девочек,осуществляется дифференцированный подход к ним в процессе физического воспитания:

- в подборе упражнений,

- в нормировании физической нагрузки,

-в подборе физкультурного оборудования;

-в диагностике физического состояния; и т. д.

Большое значение имеет знакомство ребенка со сказками. Они пробуждают любопытство, любознательность, развивают интеллект, формируют морально – нравственные качества. Часто дети представляют себя героями сказок.

Сказка – естественный способ общения с детьми.

Семья играет ведущую роль в осознании ребенком себя как представителя определенного пола. Именно в семье, на основе наблюдаемых ребенком форм поведения взрослых, он приобретает первый полоролевой опыт.

Совместные открытые мероприятия, конкурсы позволили детям ярко осознать себя по отношению к сверстникам, к противоположному полу, к семье.

Интересными, запоминающими, значимыми становятся праздники ко Дню защитников Отечества и Дню 8 Марта. Они раскрывают творческий потенциал детей, их отношение друг к другу.

Дети приняли участие в выставках – «Я и вся моя семья», «Мой папа», «Защитники Отечества» и «Мамочка любимая».

Я привлекала родителей к участию в проекте по гендерному воспитанию детей через

разнообразные формы работы. Они представлены на слайде.

Диагностика воспитанников показала, что расширился кругозор детей, увеличился объем знаний о содержании социальных ролей мужчины и женщины.

Из диаграммы видно, что детей с высоким показателем познавательной активности и развития игровой деятельности - больше половины.

Результаты диагностики:

Творческий проект «Мы — девочки, мы — мальчики!»

Предлагаю вашему вниманию ряд советов:

В обучении девочек следует учитывать, что они более нуждаются в стимулах, которые основаны на слуховом восприятии.

А для мальчиков эфективнее использовать методы обучения, которые основаны на зрительном восприятии.

Девочки очень чутко реагируют на форму оценки, на интонацию с которой была она выставлена. Для них крайне важно, чтобы ими восхищались в присутствии родителей или других детей.

Мальчики чутко реагируют на результат своей деятельности. Им важно добиться успеха в чем-то конкретном (научиться собирать конструктор или завязывать шнурки, испытать чувство уверенности в себе, в своих силах и стремится к новым достижениям.

Никогда не стоит противопоставлять детей! (Например, хорошие девочки и плохие мальчики).

Мальчики и девочки - два разных мира, поэтому их нельзя воспитывать одинаково. Постараемся понять наших мальчиков и девочек, ведь они – будущие мужчины и женщины и должны соответствовать своей сути. Воспитав настоящих мужчин и женщин, мы облегчим своим детям жизнь в дальнейшем, поможем избежать тех ошибок, которые совершили в своей жизни по незнанию!

Публикации по теме:

Фотоотчет о конкурсе «А ну-ка, мальчики! А ну-ка, девочки!»Фотоотчет о конкурсе «А ну-ка, мальчики! А ну-ка, девочки!» Как же дети любят посоревноваться! Зная это, мы стараемся порадовать наших ребятишек и устраиваем для них различные конкурсы. Накануне 23.

Конспект занятия «Девочки и мальчики» Конспект занятия «Девочки и мальчики» Возраст детей 2-3 года (1 младшая группа) Цель: формирование гендерной принадлежности и идентичности,.

Лэпбук по гендерному воспитанию «Мальчики и девочки»Лэпбук по гендерному воспитанию «Мальчики и девочки» Лепбук (англ. lapbook) - интерактивная папка для детей на заданную тему, в данном случае по теме «Девочки и мальчики». Возьмем картон и.

НОД в подготовительной группе «Мальчики и девочки» Триединая задача НОД: Образовательная: Введение детей в мир социальных отношений. Учить понимать различие между мальчиками и девочками.

Памятка «такие разные девочки мальчики». Всем известно, что у девочек и мальчиков с раннего возраста формируются разные интересы, привычки и способы общения с окружающими. С двух.

Проект «Мальчики и девочки — чем они отличаются» ПРОЕКТ «Мальчики и девочки – чем они отличаются»Проект: «Мальчики и девочки – чем они отличаются» Вид проекта: познавательно-творческий.

Проект «Мальчики и девочки-два разных мира» Муниципальное Бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Алёнушка» Утверждаю заведующая МБДОУ «Детский сад «Алёнушка».

Проект по гендерному воспитанию для средней группы «Дружат мальчики и девочки» Актуальность проекта: Цели, методы и подходы воспитания мальчиков и девочек должны быть различными. Биологические половые различия несут.

Сценарий итогового события «Мальчики и девочки» Дети заходят в зал по песню «Из чего же сделаны наши мальчишки», садятся на стульчики Ведущая:Ребята а посмотрите на картинки (слайд с изображением.

Спортивное развлечение с родителями «А ну-ка девочки! А ну-ка мальчики!» Задачи: Привлечь детей и родителей к активному участию в спортивных соревнованиях; Совершенствовать двигательные.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Творческий проект «Мы — девочки, мы — мальчики!»
Опубликовано: 19 октября 2017 в 15:05
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 января. Всемирный день снега

Инициатором и основателем проведения праздника является Международная федерация лыжного спорта (FIS), учредив его под жизнеутверждающим девизом «Насладиться, ознакомиться и испытать!» По замыслу...

19 января. День сравнения на МААМ

Что, как и с чем сравнивать — этому вопросу посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы научить детей сравнению или закрепить у них это умение.

«В игры играем-речь развиваем» — картотека словесных игр для дошкольников
Составляем смысловые ряды. Инструкция. Я назову тебе три слова, а ты догадайся, какое будет четвертое. Белка-дупло, человек — … ; солнце-светло, ночь-… ;...
Фотоотчёт «День рождения Снеговика»
Снеговик Вокруг меня веселье, ребячий шум и крик. Сегодня день рождение справляет Снеговик. Ведёрко на головке, Отличный нос морковкой. Всю зиму...
Сенсорная книга для детей дошкольного возраста
Сенсорная книга – это один из эффективных аспектов в реабилитационном процессе детей с ОНР, её назначение...