МААМ-картинки

Творческий проект по трудовому обучению в 7 классе «Напольная ваза» (14 фото)

Валентина Шаймарданова
Творческий проект по трудовому обучению в 7 классе «Напольная ваза»

Творческий проект по трудовому обучению в 7 классе «Напольная ваза»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Школа №4 для детей с ограниченными возможностями здоровья»

МКОУ «Школа №4»

Творческий проект

«Напольная ваза»

Направление: Штукатурно-малярное дело

Технология

Выполнил:

Слуднов Геннадий

ученик 7 «А» класса

Руководитель:

Шаймарданова Валентина

Тимирьяновна

Учитель трудового обучения

I квалификационная категория

г. Ижевск 2019г.

Публикация «Творческий проект по трудовому обучению в 7 классе „Напольная ваза“» размещена в разделах

]Оглавление

1. Введение

2. История возникновения ваз

3. Последовательность выполнения вазы

4. Техника безопасности

5. Приспособление и материалы

6. Оценка готового изделия

7. Заключение

8. Список литературы

9. Приложение

Введение

Для создания уютного интерьера недостаточно привести в порядок потолок, стены и пол, а потом обставить помещение мебелью. Нужно затратить немало усилий для того, чтобы жилище получилось по-настоящему комфортным и красивым. Никто не будет отрицать значение окружающей обстановки в повседневной жизни. Именно мелочи задают тон помещению, подчеркивают его интерьер, да и просто радуют глаз. Один из простых, доступных всем аксессуаров, — ваза. Декораторы уверяют, что грамотно подобранная ваза подчеркнет стиль, создаст уютную и гостеприимную атмосферу вокруг.

Прежде чем начать работу я долго думал над дизайном моей вазы, техникой, в которой я её буду делать, чем наполню. Основой для вазы я решил сделать пластиковую трубу, ну, а чтобы выбрать технику, нужна была идея. Немного подумав, я решил украсить вазу в технике барельеф.

Я хочу представить вашему вниманию свою работу, украшенная в технике барельефа из гипсовой шпаклевки «Напольная ваза»

Цель: Изготовление напольной вазы, выполненной из бросового материала и украшенной в технике барельефа, для оформления интерьера.

Задача:

-закрепление знаний о декоративной отделке, полученных на уроках трудового обучения, применение их на работе;

-развитие эстетического вкуса при оформлении интерьера;

-развитие аккуратности при выполнении работ.

История возникновения ваз.

Ваза (с итальянского vaso, от латинского vas — «сосуд, посуда») — традиционная форма ёмкости для жидкостей — вина, воды, масла и т. п. появилась примерно 4 тысячи лет до н. э. и, почти без изменений, существует до нашего времени.

Самая распространённая форма вазы обязана своим появлением замечательному изобретению — гончарному кругу, а в более поздний период, где-то с 1в. н. э. - стеклодувной трубке. Изготовление сосуда на вращающейся поверхности позволила достичь правильной симметричной формы, равномерной толщины стенок, устойчивости, а, следовательно, воспринимать изделие как высоко эстетичное, совершенное. Сосуды стали использовать не только по их прямому назначению, но и в качестве украшения жилища, любуясь их идеальной формой. Для изготовления сосудов использовались различные материалы: керамика, стекло, мрамор, бронза, серебро и золото. Декорировались предметы росписью и рельефами. Так сосуд постепенно превратился в вазу — изделие художественной, эстетической и материальной ценности. В искусстве Китая ваза — символ «вечной гармонии», в Египте это символ Осириса и Исиды, в буддизме один из знаков Будды.

Форма ваз многообразна и имеет символический смысл. В Древней Греции, Китае и Индии округлая форма вазы символизирует источник жизни — женскую фигуру. Изображение вазы на надгробии символизирует душу умершего.

Издавна вазы использовались в различных ритуалах и церемониях и преподносились в подарок богам и важным персонам. На протяжении многих веков они являлись не только ценным подарком, но и показателем материального достатка.

Удачно подобранные и размещённые предметы украшения интерьера создают комфортную атмосферу для работы, отдыха, общения с людьми. Правильно подобранная настольная или напольная ваза создаст акцент именно там, где он необходим. При выборе важно учесть её размер, цвет, стиль, форму, фактуру и материал из которого она выполнена.

Ваза считается излюбленным предметом украшения интерьера и представляет собой историю развития архитектуры в миниатюре.

Ваза не только подчеркивает индивидуальный стиль пространства, но и отражает статус, уровень благосостояния, характер и предпочтения его владельца.

Последовательность выполнения вазы

Это украшение предмета интерьера в комнате. Поэтому к этой работе нужно подойти серьезно, подобрать рисунок, который бы вписывался в интерьер комнаты, выбрать цвет вазы и рисунка, выбрать материалы.

1. Подготовим основу для декоративной вазы. Для этого используем пластиковую трубу.

Фото «Напольная ваза»

2. Определяемся с формой вазы и из картона вырезаем шаблоны для вазы.

Творческий проект по трудовому обучению в 7 классе - фото

3. С помощью горячего клея шаблоны из картона приклеиваем к пластиковой трубе.

Фото №1 Публикация Творческий проект по трудовому обучению в классе Напольная ваза размещена в разделах Домоводство СБО труд Проекты в школе

4. С помощью клея ПВА приклеиваем три слоя бумаги на шаблон.

Фото №2 Сладший школьный возраст классы Проекты творческие Проекты

5. После того как бумага высохнет вазу обмазываем составом папье – маше в два слоя.

Фото №3 Проектная деятельность Средняя школа класс Средняя школа

6. Разводим сухую шпаклевку с водой и клеем ПВА и обмазываем этой смесью всю поверхность вазы

Фото №4 Материалы для школьных педагогов Школьные ученические проекты исследовательские работы Темочки Оглавление

7. Подбираем рисунок и с помощью мастихина гипсовой шпаклевкой выводим рисунок на вазу

Фото №5 История возникновения ваз Фото №6 Последовательность выполнения вазы

8. Производим шлифование изделия и огрунтовку.

Фото №7 Техника безопасности

9. Подбираем краску и определяемся цветом, затем производим окраску вазы.

Фото №8 Приспособление и материалы

10. Производим окраску рисунка

Фото №9 Оценка готового изделия Фото №10 Список литературы

11. Покрываем изделие лаком и ваза готова.

Фото №11 Приложение Введение Для создания уютного интерьера недостаточно привести в порядок потолок стены и пол а потом обставить помещение мебелью

В нее можно поставить сухоцветы, ветки для декора, злаки, искусственные цветы.

Техника безопасности.

1. Соблюдай порядок на своём рабочем месте.

2. Перед работой проверь исправность инструментов.

3. Не работай ножницами с ослабленным креплением.

4. Работай только исправными инструментами: хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.

5. Работай ножницами только на своём рабочем месте.

6. Следи за движением лезвий во время работы.

7. Ножницы клади кольцами к себе.

8. Подавай ножницы кольцами вперёд.

9. Не оставляй ножницы открытыми.

10. Храни ножницы в чехле лезвиями вниз.

11. Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.

12. Используй ножницы по назначению.

13. Надежно закрепи заготовку.

14. При работе следи за тем, чтобы режущий инструмент (пила) не касался режущей кромкой металлических частей верстака или тисков.

15. Не клади инструмент режущей кромкой вверх или к себе.

16. При пилении береги пальцы рук от травмы.

17. Работать с красками и клеем следует только в хорошо проветриваемом помещении. Проветривать помещение до и после работы.

18. Будьте осторожны и аккуратны при использовании клея и красок. Работать на столе, покрытом целлофановой клеенкой.

19. После работы убрать клей и краску, убедившись в том, что их упаковка герметично закрыта.

20. При попадании клея на руки тщательно вымыть их водой. При попадании краски на кожу очистить руки при помощи ватного тампона, пропитанного растительным маслом, а затем тщательно вымыть водой с мылом.

Материалы, инструменты и приспособления

Пластиковая труба

Клей ПВА

Сухая шпаклевка

Картон

Бумага

Масса папье – маше

Клеевой пистолет

Стержни для клеевого пистолета

Грунтовка

Акриловая краска

Акриловый лак

Ручная пила

Малярная кисть

Ножницы

Резак

Шпатель

Мастихины

Наждачная бумага

Заключение.

Работая над этим проектом, я испытал радость творчества. Мне кажется, что получилось довольно оригинально и интересно. Такая ваза может оживить любой интерьер, сделав его ярче и необычней. В целом, получилось то, что я и хотел, и результат мне очень понравился. Делая эту вазу, я изучил новую технику декоративной отделки. А также теперь я знаю, что ненужные вещи не стоит выкидывать, из них всегда можно сделать красивую и полезную вещицу.

Я доволен своей работой, так как добился желаемой цели.

Список литературы.

1. В. Д. Чмырь. «Материаловедение для отделочников – строителей. Материалы для малярных и штукатурных работ» - М. : Высшая школа. 1990г.

2. А. М. Шепелев. «Штукатурные и декоративно – художественные работы» - М. : Высшая школа, 1990г.

3. Интернет - ресурсы https://pedsovet.su/ и др.

4. Издательский дом "Пилигрим", 1998г.

Публикации по теме:

Многофункциональная настольно-напольная ширма для разных сказокМногофункциональная настольно-напольная ширма для разных сказок Пришла идея создания многофункциональной настольной сцены для разных видов театр. Работа проходила в несколько этапов: 1. Обдумывание.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по трудовому обучению «Игрушки любят чистоту» (средняя группа) Цель: Формирование положительного отношения к труду у детей дошкольного возраста. Задачи:1. Формировать необходимые трудовые умения: намыливать.

Конспект урока по предметно-практическому обучению в 3 классе школы 1 вида «Аппликация «Дикие и домашние животные» Конспект урока по предметно-практическому обучению в 3 классе школы I вида. Составление заявки Тема: Аппликация «Дикие и домашние животные».

Мастер-класс «Напольная ваза»Мастер-класс «Напольная ваза» Изготовление напольной вазы в технике папье – маше. В работе с детьми я часто использую и применяю поделки изготовленные своими руками.

Мастер-класс «Ваза с подсолнухами» I часть «Ваза»Мастер-класс «Ваза с подсолнухами» I часть «Ваза» Для изготовления данной вазы нам понабиться 450 треугольных модулей размером, сделанных из двухсторонней бумаги, размером 10,5х7 см. Сначала.

Напольная игра «Путешествие в страну доброты»Напольная игра «Путешествие в страну доброты» Напольная игра "Путешествие в страну доброты" Изготавливалась для детей при проведении тематической недели, посвящённой доброте, добрым.

Педагогический проект «Мастерская добрых дел». Конспект занятия по трудовому воспитанию «Помощь малышам»Педагогический проект «Мастерская добрых дел». Конспект занятия по трудовому воспитанию «Помощь малышам» Цель. Научить любить физический труд, испытывать чувство удовлетворения от участия в нём,от положительного результата деятельности..

Проект по трудовому воспитанию «Делу время потехе час» Проект по трудовому воспитанию "Делу время потехе час" Средняя группа Тип: познавательно-практический Вид: среднесрочный Участники: дети.

Родительское собрание «Психологические особенности адаптации детей к обучению в 1 классе» Психологические особенности адаптации детей к обучению в 1 классе Адаптация - в психологии, понимается, приспособление человека как личности.

Конспект урока по обучению грамоте в 1 классе «Звук [К]. Буква «К» МОУ ИРМО Мамоновская СОШ Урок обучения грамоте 1 класс «Звуки [к],[к,]. Буква Кк.» Тема урока: «Звуки.

Автор публикации:
Творческий проект по трудовому обучению в 7 классе «Напольная ваза»
Опубликовано: 22 апреля 2019 в 13:29
+70Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД