Получи документы

Творческий проект «Наши любимые сказки» для первой младшей группы

Чугунова Наталья
Творческий проект «Наши любимые сказки» для первой младшей группы

Творческий проект «Наши любимые сказки» для первой младшей группы

Актуальность проекта.

Одной из важнейших задач развития личности ребенка дошкольного возраста является освоение им духовного богатства народа, его культурно - исторического опыта.

Актуальность темы в приобщении детей к традиционному русскому фольклору. Дети хорошо воспринимают фольклорные произведения благодаря их мягкому юмору, ненавязчивому дидактизму и знакомым жизненным ситуациям.

Исходя из этого, знакомство детей с фольклорными произведениями способствует развитию речи, пополнению и обогащению их словарного запаса.

Публикация «Творческий проект „Наши любимые сказки“ для первой младшей группы» размещена в разделах

Через устное народное творчество ребенок не только овладевает родным языком. Но и, осваивая его красоту, лаконичность приобщается к культуре своего народа, получает первые впечатления о ней.

В устном народном творчестве, как нигде больше сохранились особенные черты русского характера, присущие ему нравственные ценности, представление о добре, красоте, правде, храбрости, трудолюбии, верности. Все это мы можем увидеть в русских народных сказках. Именно сказки являются прекрасным материалом для обучения детей младшего дошкольного возраста развитию речи.

Персонажи сказок хорошо знакомы детям, их черты характера ярко выражены, мотивы поступков понятны. Язык сказок очень выразителен, богат образными сравнениями, имеет несложные формы прямой речи. Все это позволяет вовлечь ребенка в активную речевую работу.

Очень важно использовать в своей работе театрализованные игры, игры-драматизации, сюжетные игры на темы знакомых детям фольклорных произведений. Они проходят по известному детям сюжету, но оставляют малышам простор для творчества, импровизации.

Итак, сказки для детей несут в себе кроме развлекательного, еще и познавательный элемент, ведь они:

- развивают связную речь

- развивают слух и произношение;

- формируют понятие «добро и зло»;

- прививают уважение к себе как к личности, но и к старшим;

- способствуют развитию памяти и обогащают словарный запас.

Внимательно рассматривая иллюстрации, ребенок приобщается к изобразительному искусству, учится видеть и понимать графические способы передачи литературного содержания. Иллюстрированная книга - это и первый художественный музей, где ребенок знакомится с творчеством замечательных художников.

Вид проекта : познавательно-творческий.

Участники проекта : Дети, воспитатели, родители.

Срок реализации: краткосрочный.

Интеграция с другими образовательными областями: «Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Музыка», «Чтение художественной литературы», «Физкультура»

Цель проекта : приобщение детей к богатствам русской художественной литературы через знакомство со сказкой.

Задачи проекта :

- Воспитывать у детей интерес и любовь к устному народному творчеству;

- Способствовать накоплению у детей эстетического и эмоционального опыта при чтении и обсуждении сказок;

- Развивать артистические способности посредствам участия в простых инсценировках сказок;

- Развивать речь, фантазию, творческие способности;

Родители:

- создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду;

- развитие совместного творчества родителей и детей;

- заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней.

Предполагаемый результат:

1. Наличие у детей интереса к художественной литературе, проявляющееся в познавательной активности.

2. Соответственно возрасту, дети повторяют наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанной сказки, договаривают слова и несложные для воспроизведения фразы;

3. Дети с удовольствием и интересом рассказывают содержание сказки с опорой на рисунки в книге, на вопросы воспитателя;

4. У родителей появляется интерес к участию в творческих проектах группы.

Основные направления работы с детьми:

- Непосредственно образовательная деятельность (10 занятий);

- Совместная деятельность педагога с детьми;

- Работа с родителями.

Образовательная деятельность.

1. Развитие речи.

«Путешествие в сказку»

2. Художественная литература.

«Загадки кота Мурлыки».

Задачи: закрепить знания детей о прочитанных ранее произведениях устного народного творчества. Выделять и называть главных героев знакомых сказок. Развивать слуховое восприятие и интонационную выразительность речи. Воспитывать любовь к устному народному творчеству.

Ход занятия

Раздается стук в дверь и заходит кот Мурлыка. Здоровается с детьми и приглашает их сесть поудобнее, потому что будет очень интересная игра. А называется эта игра - «Загадки кота Мурлыки!». Кот Мурлыка объясняет, что он будет детям загадывать разные загадки, а дети должны их отгадывать.

Задание №1.

Перед детьми выставляются персонажи сказок «Курочка Ряба», «Колобок» и «Репка».

-Посмотрите на этих героев и поселите каждого в свой домик.

Дети поочередно берут знакомого героя сказки (колобка, мышку или курочку Рябу) и помещают в свой домик-сказку. Если дети затрудняются, воспитатель помогает фразами из сказки или наводящими вопросами.

Задание №2.

Детям раздают разрезные карточки (две части) с изображением фрагмента сказки «Колобок», «Курочка Ряба», «Теремок», «Репка».

- Соберите карточку и назовите героев сказки!

Дети собирают части карточки, узнают и называют имя героя сказки.

3. Познание.

«Мир, в котором мы живем: знакомство с дикими животными (заяц, волк, медведь, лиса)»

4. Рисование.

«Раскрасим репку».

5. Лепка.

«Палочки для строительства Теремка»

6. Музыка.

Занятие №1. «Мишка-косолапый».

Занятие №2. «Музыкальная дидактическая игра «Угадай кто это?».

7. Физкультура.

Занятие №1. «Вышла курочка гулять».

Занятие №2 «Колобок».

Занятие №3. «Репка».

Совместная деятельность воспитателя с детьми.

Развлечения:

1.«Кто в домике живет?»

Дидактические игры:

1. Математическое развитие «Кто раньше, кто позже пришел вытаскивать репку»

2. Дидактическая игра «Овощ или фрукт».

3. Математическая игра «Один, много, столько же» (по сказке волк и семеро козлят)

4. Дидактическая игра «Узнай и назови».

5. Дидактическая игра «Что в волшебной коробочке лежит?».

6. Дидактическая игра «Угадай название сказки».

7. Дидактическая игра «Любимые сказки».

8. Дидактические упражнения: «Лягушонок»

9. Дидактическая игра «Из какой сказки

10. Дидактическая игра «Что изменилось»

11. Дидактическая игра «Кто в теремочке живет?»

12. Развивающая игра «из какой я сказки

13. Дидактическая игра «Узнай сказку по предмету».

14. Игра «Угадай героя сказки».

15. Игра «Узнай сказку по иллюстрации».

16. Дидактическая игра «Разложи героев по сказкам»

Беседы:

1. Беседа «Какие бывают разные книги»

2. Беседа «Домашние и дикие животные» по сказке «волк и семеро козлят»

3. Беседа «Кто пришел к нам в дом». По сказке «Волки семеро козлят» на тему безопасности.

4. Нравственная беседа о трудолюбии, взаимопомощи, дружелюбии по сказке «Теремок» и «Репка».

Подвижные игры:

1. «Кто в тереме живет?»

2. «У медведя во бору»

3. «Зайка беленький»

4. «Веселые зайчата»

5. Подвижная игра «Зайцы и волк»

6. Хороводная игра: «Заинька попляши…»

7. Игра имитация «Испеки мне колобка»

8. «Догони колобка»

9. «Стоит в поле теремок»

10. «Волк и козлята».

11. «Догони Колобка».

12. «Курочка хохлатка»

Театр:

1. Театр сюжетных картинок «Курочка Ряба».

2. Драматизация сказки «Репка».

3. Просмотр кукольного спектакля.

4. Просмотр пальчикового спектакля.

5. Просмотр спектакля «Репка» в исполнении детей старшей группы.

6. Драматизация сказки «Теремок»

7. Настольный театр «Колобок».

Чтение художественное литературы

1. Сказка «Курочка Ряба».

2. Сказка «Репка».

3. Сказка «Колобок».

4. Сказка «Теремок».

Художественное творчество

1. Лепка «Колобок»

Конспект занятия по лепке «Колобок» в младшей группе

Программное содержание: Учить детей лепить колобка на основе круглой формы. Развивать чувство формы и мелкую моторику. Воспитывать интерес к сказочному герою.

Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Колобок», беседа по ее содержанию.

Оборудование: Кусочки пластилина желтого цвета, бусинки для глаз, носика и ротика, дощечки, салфетки. Картинки из сказки «Колобок».

Ход занятия:

Воспитатель: загадывает загадку

Формой он похож на мяч.

Был когда-то он горяч.

Спрыгнул со стола на пол

И от бабушки ушел.

У него румяный бок…

Кто же это? (КОЛОБОК).

Воспитатель: предлагает детям слепить веселого колобка.

Но перед этим ребята мы с вами сделаем зарядку для пальчиков.

Пальчиковая гимнастика:

Раз, два, три, четыре, пять! (Пальчики сжаты в кулачки, разгибаем каждый пальчик, начиная с большого)

Вышли пальчики гулять!

Сжимаем и разжимаем кулачки.

Раз, два, три, четыре, пять!

Загибаем каждый пальчик, начиная с большого

В домик спрятались опять.

Ударяем кулак о кулак

Воспитатель показывает способ лепки и поясняет свои действия. Ребята берем комочек пластилина желтого цвета и раскатываем его в ладонях как шарик (круговые движения ладонями).

Посмотрите какой шарик у нас получился, настоящий колобок. Давайте прикрепим нашему колобку глазки, носик и ротик из бусинок.

Воспитатель ребята какие красивые колобки у вас получились. Какие вы молодцы.

2. Рисование «Яйцо»

Конструирование:

1. Поможем построить теремок. Разноцветные стены.

Работа с родителями.

1. Анкета для родителей.

Цель: понять, насколько дети знакомыми со сказками, на что сделать упор в работе.

2. Памятка для родителей.

Радость встречи с книгой

3. Папка - передвижка.

Читаем дома.

4. Создание родителями иллюстраций к любимым сказкам детей.

5. Подготовка фотографий на тему «Читаем детям» для стенгазеты.

Итоговое мероприятие.

1. Выставка рисунков родителей.

2. Выставка стенгазеты с фотографиями.

Публикации по теме:

Фотоотчет НОД в первой младшей группе на тему «Любимые сказки малышей»Фотоотчет НОД в первой младшей группе на тему «Любимые сказки малышей» НОД " Курочка Ряба" ОО "Речевое развитие" Цель: Закрепление содержания русской народной сказки "Курочка Ряба" Все дети любят сказки. Чаще.

Познавательно-речевой проект «Наши любимые игрушки» в первой младшей группе Познавательно-речевой проект «Наши любимые игрушки» в 1 младшей группе «Пчёлка» Цвикло Ирина Васильевна, воспитатель МБДОУ «Называевский.

Проект «Наши любимые сказки» Проект «Наши любимые сказки» Проект «Наши любимые сказки» осуществляется, как увлекательная игровая, творческая деятельность, направленная.

Проект «Наши любимые сказки» «Наши любимые сказки» проект с детьми младшей группы Вид проекта: художественно-эстетический По продолжительности: 2 недели Участники:.

Сценарий праздника 8 марта для детей второй младшей группы «Наши любимые мамы» Сценарий праздника 8 марта для детей 2 младшей группы. «Наши любимые мамы» Дети входят парами в зал Дети: 1. Вот какой нарядный Детский.

Творческий проект для старшей группы «Сказки Лесовичка»Творческий проект для старшей группы «Сказки Лесовичка» Творческий проект для старшей группы «Сказки Лесовичка»Тип проекта: исследовательский, творческий, краткосрочный. Участники проекта: дети.

Творческий проект «Мои любимые игрушки» в первой младшей группе Паспорт проекта Тема проекта: «Мои любимые игрушки» Основной разработчик проекта: воспитатель МБДОУ ДСКВ № 15 г. Ейска Крампит Т. С. Тип.

Творческий проект «Муха-цокотуха» с детьми первой младшей группы на фестиваль «Юный архитектор»Творческий проект «Муха-цокотуха» с детьми первой младшей группы на фестиваль «Юный архитектор» Цель: развитие интеллектуальных и творческих способностей детей дошкольного возраста в совместной деятельности с родителями. Задачи:.

Творческий проект «Наши добрые сказки» Творческий проект «Наши добрые сказки» Воспитатель: Клюева Татьяна Степановна …Русские песни, предания, пословицы, …наконец.

Викторина для детей подготовительной группы «Наши любимые сказки» (по сказкам А. С. Пушкина) Викторина для детей подготовительной группы «Наши любимые сказки» (по сказкам А. С. Пушкина) Цель: обогатить представления о жизни и творчестве.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческий проект «Наши любимые сказки» для первой младшей группы
Опубликовано: 23 ноября 2017 в 20:46
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД