Папки-передвижки

Творческий проект «Нужны ли пауки на земле?» для детей старшей группы

Анна Корсакова
Творческий проект «Нужны ли пауки на земле?» для детей старшей группы

Продолжительность проекта : 4 месяца (сентябрь – декабрь)

Вид проекта : теоретический, практический, длительный.

Участники проекта :

- дети старшей группы

- воспитатель: Корсакова А. А.

- родители воспитанников.

Введение

Как красивую картинку

Сплел большую паутину

Ни комарик, ни жучок,

А умелый …. (паучок)

Публикация «Творческий проект „Нужны ли пауки на земле?“ для детей старшей группы» размещена в разделах

Гипотеза: Пауки бывают разные : большие и маленькие. Все пауки плетут паутину. Паутина паукам нужна для охоты на насекомых, которыми они питаются, а также пауки украшают паутиной свои жилища. Но сами пауки не попадаются в свои сети. Почему?

Актуальность проблемы: Во время прогулки в детском саду дети увидели паука на паутине. Реакция ребят была неоднозначной. Одни выразили радость и неподдельный интерес, другие – испугались. Были и такие ребята, которые предложили уничтожить этого паука. У детей сразу появились вопросы: «Нужны ли пауки, «Почему пауки не попадаются в свои сети?», «Долго ли живут пауки. А один мальчик спросил: «Где живёт птицеед?»

В ходе беседы выяснилось, что знания ребят о пауках очень скудные. Отсюда возникла проблема: «Нужны ли пауки? Пользу или вред они приносят?»

Цель проекта : сформировать представление о том, что в природе нет неинтересных, ненужных животных, увлечь детей маленьким, но интересным «миром», в котором живут эти крошечные существа. Закрепить правила поведения в природе: «Не обрывайте паутину в лесу, не убивайте пауков».

Задачи:

1. Выяснить, какие бывают пауки, зачем пауку паутина и почему они не попадаются в свои сети.

2. Собрать информацию о пауках в книгах, энциклопедиях. Провести опыт.

2. Развивать познавательный интерес к миру пауков, поощрять любознательность и исследовательскую деятельность о жизни насекомых, их строении, способах передвижения.

3. Содействовать активизации совместной деятельности со сверстниками, родителями и педагогом.

4. Развивать творческие способности в продуктивных видах деятельности.

5. Воспитывать бережное, экологически грамотное отношение к природе.

Ожидаемые результаты:

• иметь простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида (форма тела, восемь лапок, а не шесть, как у насекомых, и нет крыльев, значит, паук не насекомое.

• знать о пользе, которую приносят пауки людям и растениям;

Основные направления реализации проекта по образовательным областям:

Познавательное развитие

• Наблюдение за пауками в природе окружающего мира

• Поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Пауки».

• Знакомство со строением паука

• Рассматривание иллюстраций, фотографий, энциклопедии с изображением пауков.

• Просмотр мультфильмов «Лунтик», «Мир насекомых», «Муха цокотуха».

• Дидактические и настольно печатные игры по теме «Насекомые» : «Разрезные картинки», «Вредный – полезный», «Четвертый – лишний», «Лото», «Мемори», «Двойняшки», «Где спрятались насекомые?», «Найди отличия».

Социально – коммуникативное развитие

• Ситуативная беседа по теме

• Устные сообщения детей о пауках

• Отгадывание загадок.

Творческие игры с игрушками и муляжами пауков

Беседы: «Правила поведения на природе: в лесу, в поле…», «Почему нужно беречь природу», «Как уберечься от опасных насекомых», «Об укусах и первой помощи».

Художественно – эстетическое развитие

- Обучение рисованию «Паук»

- Рисование нетрадиционным способом. Техника «Кляксография»

- Лепка на плоскости «Паучок»

- Аппликация с использованием бросового материала «Паучиха-шуршиха»

- Коллаж «Муха-цокотуха» - рисование, аппликация.

- Поделки с использованием природного материала

Речевое развитие

- Пальчиковая гимнастика «Обманщик»

- Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Муха-цокотуха», Н. Майер «Паучок-художник»

- разучивание стихов о пауках

Физическое развитие

- подвижные игры «Паук и мухи»

Сотрудничество с семьё й:

Изготовление совместных с детьми поделок на тему: «Пауки такие разные»

• Пополнение музея «Мир насекомых»

• Пополнение предметно-развивающей среды в группе по теме : «Насекомые»

• Устные консультации «Наблюдения в природе летом», «Первая помощь при укусах насекомых».

• Наблюдение за насекомыми во дворе, на даче, в деревне…

Продукты проектной деятельности :

• Музей «Мир насекомых»

• Развивающие игры, сделанные своими руками (Лото «Насекомые», игра Мемори «Насекомые»)

• Фотографии мероприятий (занятий, наблюдений, подвижных игр и т. д.)

• Детские рисунки и поделки из природного и бросового материала,

• Экспонаты коллекции «Насекомые»

• Презентация проекта.

Результаты реализации проекта :

1. Сформированы представления о разнообразии мира насекомых, о вреде и пользе насекомых, о некоторых особенностях строения тела в связи с их жизнью в воде, в воздухе, в земле, способах их передвижения (плавает, ползает, летает) .

2. Организована выставка поделок из природного и бросового материала «Насекомые – наши друзья».

3. Создан музей «Мир насекомых»

4. Создана мини - коллекция экспонатов «Насекомые».

7. Пополнена развивающая среда по теме «Насекомые» (подбор коллекции насекомых настоящих и игрушечных, наглядный материал, развивающие игры, энциклопедии и др. литература по насекомым) .

8. Отработаны первоначальные навыки экологически грамотного поведения в природе.

9. Подготовлена презентация проекта и представлена на педагогическом совете.

Этапы реализации проекта :

1 ЭТАП – подготовительный.

Поиск информации о пауках. Чем пауки отличаются от других животных. Рассматривание картинок и иллюстраций, чтение книг.

Вывод: Общие признаки пауков : восемь ног (У насекомых – 6 ног, у ракообразных – 10 и более)

В энциклопедии мы прочитали, что паутина – это тонкая сеть, сплетённая из отвердевшего сока пауков. Это творение, которое вызывает восхищение! Нити, из которых плетётся паутина, - это прочный эластичный материал, который вырабатывают паучки из своего брюшка. Они вытаскивают нить задними ногами, а потом начинают плести сеть. Эта нить различается по толщине, прочности, клейкости. Паутина нужна паукам не только для охоты : для плетения яйцевых коконов, для выстилки норы, опутывания жертвы, для страховки при падении с высоты и расселения своих детей.

Паутинную нить для постройки сетей и ловушек пауки вырабатывают клейкую и неклейкую, пауки передвигаются по неклейким нитям. Лапки паука вырабатывают масляничное вещество, поэтому если паук наступит на липкую нить, то не прилипнет.

Читая книги о паутине, мы поняли, как паук плетёт свое чудо-паутину.

Сначала паук делает общие контуры паутины. Первая её нить – основная для подвешивания к ней всех остальных, потому что потом все нити прикрепляются к главной. Тогда настоящая паутина и начинает принимать ясные очертания. Нити паутины смазаны липким веществом, поэтому они сразу прилипают к телу какой-нибудь жертвы. Паутина никогда не бывает круглой формы, потому что нити прикрепляются в разных местах от центра и на неодинаковым расстоянии. Когда паутина готова, то паучок прикрепляет еще одну ниточку – она тянется к его телу. Паутина по своим узорам бывает разной: от самых простых изделий до настоящих произведений искусства. Плести паутину пауку тяжело, чтобы паутина была хорошей, он плетёт её несколько часов.

2 ЭТАП – практический.

Исследование полученной информации. Итак, мы узнали, что паук плетёт сети из клейких и неклейких нитей.

Проведем опыт:

1. Отрезаем 10-15см скотча. Приклеиваем его в центр листа черной бумаги.

2. Отрезаем кусочек скотча такого же размера и тоже приклеиваем его в центр так, чтобы получился крестик.

3. Отрезаем еще два таких же кусочка скотча и приклеиваем их, повторяя макет паутины.

4. Дотрагиваемся пальцем до каждого кусочка приклеенного скотча. Пальцы не липнут.

5. Отрезаем пятый кусочек скотча такой же длины, приклеиваем его липкой стороной вверх. Для этого сгибаем края так, чтобы они легко приклеились к бумаге.

6. Ластиком от карандаша дотрагиваемся до липкой стороны скотча. Ластик прилип.

Вывод: паутина сделана из липких и нелипких полосок. Нелипкие полоски выглядят как спицы у колеса. Четыре кусочка скотча в нашей модели как раз и представляют собой поддерживающие части паутины. Полосы, которые находятся между «спицами» паутины, покрыты липким веществом (вспомним пятый кусочек скотча). Пауки не попадаются в свои сети, так как «гуляют» только по нелипким полоскам.

7. Смажем указательный палец растительным маслом и дотронемся до скотча. Он не прилипает.

Вывод: у паука в лапках есть специальное масло. Поэтому даже если он ходит по липким полосам не попадается в свою паутину.

3 ЭТАП – заключительный, подготовка к презентации. Представляют продукт деятельности

Итоговое занятие в старшей группе по проекту «Зачем нужны пауки на земле на тему: «Чудо в паутине»

Публикации по теме:

Исследовательско-творческий проект «Космос» для старшей группы (фотоотчет)Исследовательско-творческий проект «Космос» для старшей группы (фотоотчет) ема проекта: Космос, День Космонавтики «Мы и космос», Исследовательско- творческий проект для старшей группы Цель: - Формирование  у  детей.

Краткосрочный творческий проект для детей средней группы: «Славный день календаря — 23 февраля»Краткосрочный творческий проект для детей средней группы: «Славный день календаря — 23 февраля» Краткосрочный творческий проект для детей средней группы: «Славный день календаря – 23 февраля» Соколова Ирина Краткосрочный творческий.

Познавательно-творческий проект для детей средней группы «Лето теплое настало, за собою нас позвало!»Познавательно-творческий проект для детей средней группы «Лето теплое настало, за собою нас позвало!» Продолжительность: краткосрочный. Тип проекта: познавательно-творческий. Образовательная область: познание. Участники: дети средней группы,.

Познавательно — творческий проект ко Дню Победы «Земной поклон, солдат России, за ратный подвиг на земле» Визитная карточка Образовательное учреждение: СП ДО ГБОУ СОШ им. Е. М. Зеленова д/сад №16 п. г. т. Новосемейкино Красноярский р-н Самарская.

Познавательно-творческий проект «Путешествие по сказкам» для детей младшей группы Пояснительная записка. Младший дошкольный возраст - наиболее благоприятный период всестороннего развитие ребёнка. В 3-4 года у детей активно.

Сценарий праздника, посвященного Дню матери, для детей старшей группы «Мамы разные нужны, мамы всякие важны» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение Детский сад компенсированного вида №572 города Екатеринбурга Сценарий праздника, посвященного.

Сценарий развлечения по поликультурному воспитанию для детей старшей и подготовительной группы «Все друг другу мы нужны!»Сценарий развлечения по поликультурному воспитанию для детей старшей и подготовительной группы «Все друг другу мы нужны!» Сценарий развлечения для детей старшей и подготовительной группы по поликультурному воспитанию «Все друг другу мы нужны!» совместно с родителями.

Творческий проект для детей подготовительной группы «Знатоки дорожного движения» Паспорт проекта Сроки проведения: 1 неделя (c 26/09 по 30/09) Автор: воспитатель группы Боргено Е. В. Участники: воспитанники подготовительной.

Творческий проект для старшей группы «Волшебный мир театра»Творческий проект для старшей группы «Волшебный мир театра» Паспорт проекта. Тип проекта: По доминирующему методу: творческий, игровой. • По характеру содержания: ребенок и его семья. • По характеру.

Творческий проект на тему: Творческий проект «Образ сказочной птицы в художественной деятельности детей» Творческий проект на тему: «Образ сказочной птицы в художественной деятельности детей» Участники проекта: дети. воспитатели, ПДО, родители.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческий проект «Нужны ли пауки на земле?» для детей старшей группы
Опубликовано: 31 октября 2016 в 21:29
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД