Творческий проект «Первые стихи» по творчеству А. Л. Барто

Наталья Медецкая
Творческий проект «Первые стихи» по творчеству А. Л. Барто

Описание работы: Проект «Первые стихи» познакомит детей и родителей (законных представителей) с творчеством Агнии Барто. Во время проекта дети выучат стихи А. Барто, приобретут опыт публичного выступления, совместно с родителями приготовят рисунки по произведениям А. Барто.

Вид проекта: познавательный, творческий.

Продолжительность проекта: краткосрочный 2 недели

Возраст детей: дети среднего дошкольного и младшего школьного возраста

Участники проекта:

• дети младшего школьного возраста

• родители (законные представители,

• педагоги.

Актуальность проекта:

Детская литература – это богатейший фонд отечественных и зарубежных стихов, сказок, рассказов и повестей, рассчитанных на разные возрастные группы. Нередко на концевой странице книги можно найти пометку «для чтения родителями детям», «для дошкольного возраста», «для младшего школьного возраста». Однако в настоящее время рынок книг сильно расширился: появились новые авторы, новые произведения, переизданы любимые родителями с детства книги. Разобраться во всем этом изобилии очень непросто, ведь нужно не только найти интересную книжку, но и понять, насколько она будет доступна ребенку.

4 февраля 2019 году исполняется 113 лет со дня рождения А. Л. Барто. При анкетировании детей среднего дошкольного возраста о произведениях и авторе были выявлены следующие результаты:

• 75% детей не смогли ответить на вопрос «Кто такая А. Л. Барто

• 87% детей не смогли процитировать стихи А. Л. Барто.

При просьбе рассказать стихотворение «Наша Таня громко плачет», «Уронили мишку на пол» 95% детей самостоятельно или с подсказками педагогов процитировали стихотворения. Поэтому автор решила написать проект, познакомить с биографией и творчеством А. Л. Барто.

Произведения А. Барто для детей дошкольного возраста легки в восприятии, без философского смысла, эмоционально насыщенны, не сложны в разыгрывании сюжетов, пронизаны чувствами, которые рождают человечность…

Цель:

Спроектировать совместную деятельность педагогов, родителей и детей для создания условий и творческого осуществления проекта. Приобщение детей к художественной литературе, развитие творческих способностей, фантазии детей. Знакомство детей с писательницей Агнией Барто и её творчеством. Воспитывать доброжелательность и отзывчивость.

Задачи:

1. познакомить детей с творчеством А. Барто;

2. привить любовь к её творчеству;

3. развитие творческой личности, умения выразительно читать наизусть стихотворения;

4. расширение творческих способностей, связной речи посредством литературного языка.

Проект был предложен родителям для творческой работы, поскольку именно в детском возрасте произведения А. Барто провоцируют сопереживания главным героям, в результате чего у детей появляются новые представления о героях произведений, их взаимоотношениях, предметах и явлениях окружающего мира, новый эмоциональный опыт. Кроме того произведения содержат простые образы животных и героев, с которыми ребенку проще идентифицировать себя.

Методические условия:

1. Планирование проекта.

2. Разработка и отбор игр, дидактического материала по теме проекта.

3. Постановка цели проекта и разработка плана достижения цели.

4. Составление плана-схемы проекта, включение в его разных видов детской деятельности.

5. Прогнозирование результатов реализации проекта для развития детей.

6. Сбор и накопление материала.

7. Оформление зоны уголка по теме проекта.

Оборудование и материалы:

Книги со стихотворениями Агнии Барто

Картинки и иллюстрации, изображающие игрушкек по стихотворением А. Барто.

Подбор игрушек по стихотворениям А. Барто: Зайки, Мишки, Слоник, Бычок, Мячик, Лошадка, Самолёт, Грузовик, Козлёнок, Кораблик и т. д.

Настольно – печатные игры, аудиозаписи, магнитофон,

Материалы для изобразительной деятельности (краски, пластилин, бумага, кисточки) .

Сотрудничество с родителями:

1. Участие родителей в подготовке выставки рисунков.

2. Размещение информации в родительском уголке «По страницам книг Агнии Барто».

1. Организация выставки книг А. Л. Барто.

2. Посещение детской библиотеки с рассматриванием произведений А. Л. Барто.

3. Выставка рисунков «По страницам книг А. Л. Барто»

Предполагаемый результат:

1. проявляют интерес к экспериментированию с различными игрушками;

2. овладевают знаниями о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек;

3. проявляют доброту, заботу, бережное отношение к игрушкам;

4. возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности

1 этап – подготовительный Постановка цели и задач, определение направлений, объектов, методов, предварительная работа с детьми и родителями, выбор оборудования и материалов.

Формы организации работы 1 этапа:

планирование проектной деятельности по теме «Игрушки»

опираясь на методическую литературу;

подбор методической и художественной литературы;

подбор дидактических, подвижных, малоподвижных игр;

составление плана взаимодействия с родителями и детьми;

2 этап - практический. Выполнение задач проекта, через практическую деятельность детей.

Формы организации работы 2 этапа:

Формы работы с детьми Формы работы с родителями

Тематическая беседа:Беседа – игра «Зайку бросила хозяйка – за окном остался зайка».

Чтение художественной литературы: стихотворения А. Барто “Наша Таня”, “Грузовик ”,«Самолет»,“Зайка”,“Уронили мишку на пол…

Дидактические игры: «Спрячем зайку от лисы»

Сюжетные игры:: Игра с куклой “Угостим куклу чаем «

Конструирование: «Устроим мишке комнату».

Разучивание пальчиковых игр:»Шарик», «Мишка», «Игрушки», «Мячик».

Подвижные игры: Прокати мяч через ворота»

«Воробушки и автомобиль«

«Самолеты»,

«Зайка серенький сидит и ушами шевелит»,

“ У медведя во бору… ”.

Альбом рисунков моя любимая игрушка совместно с родителями.

Совместные игры родителей и детей с игрушками (Создание фотоколлажа)

Консультация для родителей по теме «Игрушки и речевое развитие «

Рекомендации для родителей по сюжетной игре.

Образовательные

области

Виды детской деятельности

Физическое развитие. Подвижные игры:

«Прокати мяч через ворота» ,

«Воробушки и автомобиль»,

«Самолеты»,

«Зайка серенький сидит и ушами шевелит»,

“ У медведя во бору… ”.

Социально- коммуникативное развитие. Сюжетные игры: Игра с куклой “Угостим куклу чаем”.

Разучивание пальчиковых игр:

Художественно- эстетическое развитие Рассматривание иллюстраций на тему «игрушки»

Совместные игры родителей и детей с игрушками (создание фотоколлажа)

Выставка детских рисунков “Дорога для грузовика”

Речевое развитие Чтение стихотворения А. Барто “Наша Таня”.

Чтение стихотворения А. Барто “Грузовик ”.

Чтение стихотворения А. Барто «Самолет».

Чтение стихотворения А. Барто “Зайка”.

Чтение стихотворения А. Барто “Уронили мишку на пол…

Беседа – игра «Зайку бросила хозяйка – за окном остался зайка». Рассматривание иллюстраций на тему «игрушки»

Познавательное развитие. Обследование мяча - тонет или нет в воде. (В виде экспериментальной деятельности.)

Обследование машины. (рассматривание картинок)

Конструирование: «Устроим мишке комнату». Дидактические игры: «Спрячем зайку от лисы».

3 этап – обобщающий (заключительный). Обобщение результатов работы в игровой форме, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов. К концу работы будут приобщены фотоматериалы и итоговое мероприятие недели.

Ожидаемые результаты реализации основного этапа проекта:

1. Партнёрские взаимоотношения с семьями в рамках совместной работы над проектом.

2. Дети познакомятся с творчеством Агнии Барто.

3. Выставка рисунков, сделанные руками детей и их родителями.

5. Проявление доброты, заботы, бережного отношение к игрушкам;

6. Возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности

Творческий проект «Первые стихи» по творчеству А. Л. Барто
Публикации по теме:

Конспект занятия во второй младшей группе «Уроки доброты» по творчеству А. Барто Конспект занятия «Урок доброты» во второй младшей группе Цель: закрепить у детей знания о нравственных понятиях - дружба, доброта. Задачи.

Конструкт занятия «Стихи Агнии Львовны Барто» Конструкт организации образовательной деятельности Группа: средняя группа Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»,.

Литературный вечер во второй младшей группе «Игрушки» по творчеству А. Л. БартоЛитературный вечер во второй младшей группе «Игрушки» по творчеству А. Л. Барто Программное содержание: • Продолжать учить разгадывать загадки; • Повторить и закрепить ранее изученные стихотворения А. Барто; • Продолжать.

Любимый детский писатель. Сценарий литературной гостиной, посвящённой творчеству А. Л. Барто "ЛЮБИМЫЙ ДЕТСКИЙ ПИСАТЕЛЬ" литературная гостиная, посвящённая творчеству А. Л. Барто для старших дошкольников Тихо звучит музыка. Библиотекарь.

Методическая разработка по прикладному творчеству. Творческий проект по теме «Осенний пейзаж» МБОУ ДОД ЦДЮТ МО «Майкопский район», МБДОУ детский сад № 33 «Золотая рыбка» Методическая разработка по прикладному творчеству Творческий.

Фотоотчет о проекте «Стихи Агнии Львовны Барто детям»Фотоотчет о проекте «Стихи Агнии Львовны Барто детям» Уважаемые коллеги! Стихи для детей в младшем возрасте – один из самых простых способов знакомство с книгой. Ребенок слышит от взрослых.

Проект «Первые стихи» по творчеству А. Л. Барто в группе раннего возраста Актуальность проекта: Прошло уже много лет со дня рождения всеми любимой поэтессы Агнии Львовны Барто, а стихи ее до сих пор помнят и.

Библиотека изображений:
  • Игрушки
  • Игрушки
  • Игрушки
Автор публикации:
Творческий проект «Первые стихи» по творчеству А. Л. Барто
Опубликовано: 6 апреля 2019 в 11:23
+34Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 сентября. Всемирный день мониторинга качества воды

Ежегодно 18 сентября во многих странах мира берут пробы воды в разных водоёмах нашей планеты для оценки её качества и безопасности для людей и других живых организмов. Этим занимаются не только в...

18 сентября. Выставка аппликаций из бумаги, сложенной «гармошкой»

Бумага – тот материал, с которым мы встречаемся ежедневно. Газеты, книги, бумага для творчества и хозяйственных нужд – все это делают на целлюлозно-бумажном производстве. А ведь когда-то бумажные листы...

Мастер-класс по созданию объемной картины «Фиалки» для детей дошкольного возраста 4–7...
Мастер-класс по созданию объемной картины «Фиалки» для детей дошкольного возраста 4-7 лет. Педагог изо МБДОУ №54 детский сад «Радуга» г. Мытищи...
Методические рекомендации по обучению пересказу по тетрадям Н. Э. Теремковой «Я учусь...
У детей с ЗПР существуют следующие проблемы развития речи: скудный словарный запас, неумение согласовывать слова в предложении, нарушение...
Фотоотчет об образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе...
Цель занятия: Развитие у детей художественного творчества и активизация творческого потенциала через нетрадиционные техники рисования. Задачи : -...