Папки-передвижки

Творческий проект «Пластилиновый театр» (3 фото)

Оксана Масюк
Творческий проект «Пластилиновый театр»

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 3

муниципального образования Усть-Лабинский район

Выполнила воспитатель

МБДОУ №3

Масюк Оксана Александровна

Актуальность проекта

Мы живем в небольшом городе, в котором отсутствуют театры. Иногда в районный дворец культуры приезжают небольшие группы артистов, предлагающие различные цирковые и театральные постановки. Дети и родители посещают эти постановки редко. Интерес к театру подменяется просмотром телевизора и компьютерными играми. Поэтому возникла идея пробудить интерес дошкольников к театру с помощью пластилина.

Публикация «Творческий проект „Пластилиновый театр“» размещена в разделах

Продолжительность проекта: 2 месяца.

Участники проекта: воспитатель, дети старшего дошкольного возраста.

Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста интереса к театру через лепку и пластилинографию.

Задачи:

- формировать представления о театре, его видах, о людях, которые работают в театре;

- активизировать и совершенствовать словарный запас, грамматический строй речи, звукопроизношение, связную речь, выразительность речи;

- освоить основные приемы нетрадиционной техники рисования пластилинаом - пластилинографии;

- закрепить основные приемы лепки;

- развивать творчество, инициативу;

- развивать мелкую моторику, координацию движения рук, глазомер;

- вырабатывать навыки аккуратной работы с пластилином;

- воспитывать отзывчивость, доброту, умение сочувствовать персонажам, желание помогать им;

- воспитывать желание участвовать в создании индивидуальных и коллективных работ.

Проблема: у старших дошкольников не развит интерес к миру театра.

Гипотеза: если пробудить интерес у детей к театральной деятельности через лепку и пластилинографию, то у детей повысится уровень эмоциональной отзывчивости, организованности, подвижности, разовьются коммуникативные навыки детей.

Ожидаемые результаты проекта:

- появится интерес к театральной деятельности;

- расширятся и обобщатся знания детей о видах театра, людях, которые там работают;

- обогатится словарный запас у детей;

- раскроются творческие способности.

Продукт проекта:

Выставка декораций и персонажей сказок. Постановка сказок для всех возрастных групп.

Этапы реализации проекта

1. Подготовительный: 1-я неделя.

Разработка проекта, определить цель и задачи, определить методы работы, выбор материалов и оборудования.

Подбор информационного материала по теме (иллюстрации, презентации, сказки для постановок).

Разработка конспектов организованной образовательной деятельности.

Составить план проекта.

2. Основной: 2-я - 7-я недели

Реализация проекта.

2-я неделя.

Просмотр презентации об истории театра «Как возник театр?»

Рассматривание иллюстраций о видах театра.

Беседа «Кто такие актеры?»

Чтение сказок для постановок.

3-я неделя.

Организованная образовательная деятельность: Рисование пластилином «Лесная поляна».

4-я неделя.

Организованная образовательная деятельность: Лепим декорации (деревья).

5-я неделя.

Организованная образовательная деятельность: Лепим избушки: лубяную и ледяную).

6-я неделя.

Организованная образовательная деятельность: Лепим персонажей сказок (мышку, воробья, лягушку, лису, зайца, медведя, волка, петушка)

7-я неделя

Распределение персонажей. Заучивание ролей.

3. Заключительный: 8-я неделя

Оформление выставки персонажей сказок. Показ сказок для всех возрастных групп.

ПРИЛОЖЕНИЯ

Конспект организованной образовательной деятельности в технике пластилинография «Лесная поляна» (коллективная работа).

Цель: закрепить приемы лепки в технике пластилинография, размазывать пальцем пластилин по всему рисунку, использовать несколько цветов пластилина, доводить дело до конца, работать аккуратно, действовать по словесному указанию воспитателя; воспитывать чувство сопереживания и взаимопомощи.

Материал и оборудование:

- разноцветный пластилин 2-х видов: классический и шариковый;

- салфетки влажные;

- иллюстрации лесной поляны.

Ход ООД:

1. Организационный момент.

- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в лес на лесную полянку. Ребята, посмотрите какая красота! (Рассматривание иллюстраций лесных полянок). Какие красивые цветочки на зеленой полянке. Смотрите какой голубой ручеек течет около полянки. Ребята, правда, природа очень красивая? Давайте мы с вами немножко поиграем? Я буду показывать картинки, а вы должны назвать лесной цветок.

2. Игра «Назови цветок».

3. Последовательность выполнения работы.

- Мы сегодня с вами будем рисовать пластилином лесную полянку для нашего пластилинового театра. Для травки, ручейка мы используем классический пластилин, а для тропинки и цветочков мы используем шариковый мелкозернистый пластилин. А сейчас давайте немного разомнемся.

4. Подвижная игра «Зонтики».

На полянке мы гуляем, Дети свободно двигаются по площадке,

Землянику собираем. в центре которой лежат зонтики - на

Только туча набежала, один меньше, чем детей.

Вдруг темно и страшно стало.

Начал крупный дождик капать,

Над лесной полянкой плакать. Последние две строки произносит педагог.

Раз, два, три, четыре, пять, На слово «взять» дети берут зонтики.

Нужно быстро зонтик взять. Ребенок, которому не хватило зонтика,

выбывает из игры.

- А теперь мы начнем раскрашивать пластилином нашу лесную полянку.

5. Рефлексия: Где мы были сегодня? Что мы делали в лесу на полянке? (гуляли, играли, любовались красотой лесной полянки). Как вы думаете, у нас получилась лесная полянка? Какая она? Вы сегодня молодцы!

Конспект организованной образовательной деятельности по лепке «Разные деревья».

Цель: продолжать развивать умение и навыки в работе с пластилином – отщипывание, скатывание пальцами. Побуждать в самостоятельном выборе цвета, сочетании красок. Активизировать речь, развивать фантазию, глазомер, мышление, мелкую моторику пальцев рук. пластилинографии.

Материалы и оборудование:

- набор пластилина 3-х видов (классический, шариковый, масса для лепки);

- доска для лепки, влажная салфетка для рук;

- иллюстрации разных деревьев.

Ход ООД

1. Организационный момент.

- Ребята, вы любите путешествовать? Мы сегодня отправимся лесное путешествие. Закройте глазки, а когда вы их откроете, мы будем уже в лесу (дети закрывают глаза, педагог выставляет иллюстрации леса с разными деревьями).

2. Основная часть.

- Ну вот, мы с вами в лесу. А какие деревья вы видите в нашем лесу (Ответы детей). А сейчас мы с вами поиграем в игру.

3. Дидактическая игра «От какого дерева листок?».

4. Практическая часть.

- Ребята, помните на прошлом занятии мы с вами раскрашивали пластилином лесную полянку? А как вы думаете, что на ней не хватает? (деревьев). А как мы можем это исправить? (слепить деревья). Каждый придумает, какое дерево он будет лепить, из какого пластилина (дети определяются с выбором). Сначала мы рассмотрим строение дерева. Начнем лепить ствол.

5. Физкультминутка «Дует ветер нам в лицо».

- А теперь будем лепить крону деревьев. Дети скатывают маленькие шарики, сдавливают шарик, заостряют концы в виде листочков. Лепят на веточки деревьев.

4. Рефлексия.

- Посмотри, ребята, какие разные деревья у вас получились! Давайте поставим их на нашу лесную полянку.

- А вам, ребята понравилось наше лесное путешествие?

- Что особенно понравилось?

Конспект организованной образовательной деятельности в технике пластилинография «Избушка лубяная, избушка ледяная»

(коллективная работа).

Цель: закреплять приемы лепки в технике пластилинография. Развивать любознательность, мелкую моторику пальцев рук. Воспитывать желание работать в коллективе.

Материал:

- классический пластилин;

- иллюстрации с изображением избушек лубяной и ледяной;

- доски для лепки;

- картонные стены - заготовки для избушек;

- влажные салфетки.

Ход ООД:

1. Организационный момент.

- Ребята, вы любите сказки? А какие сказки вы любите? (ответы детей). А помните сказку «Заюшкина избушка»?

2. Основная часть.

Вы знаете, мы с вами создаем проект «Пластилиновый театр». Эту сказку мы тоже включим в наш проект. Вспомните какая избушка была у зайчика? (лубяная, а у лисы? (ледяная). Правильно. Мы сегодня с вами будем изготавливать избушки для зайчика и для лисички. Давайте определимся: кто какую избушку будет делать? Дети определяются с выбором: 4 человека на одну избушку и 4 человека на другую. Каждому ребенку раздается картонная стенка - заготовка. Дети раскрашивают избушки пластилином.

3. Пальчиковая гимнастика «Замок»

На двери висит замок, кто его открыть бы смог?

Повертели, покрутили, постучали и открыли!

4. Рефлексия: А теперь склеим стены избушек между собой. Посмотрите, ребята, получились ли у нас избушки для нашего театра? Давайте их поместим на нашу лесную полянку. Вам нравится? Почему?

Конспект организованной образовательной деятельности по лепке «Герои сказок».

Цель: закреплять умение и навыки в работе с пластилином; развивать желание доводить начатое дело до конца, воспитывать аккуратность.

Материал:

- масса для лепки;

- стеки;

- доски для лепки;

- картинки с изображением героев сказок для пластилинового театра;

- влажные салфетки.

Ход ООД:

1. Организационный момент.

- Ребята, посмотрите, пожалуйста, на нашу лесную сказочную полянку. Как вы думаете, чего еще на ней не хватает? (персонажей сказок). Правильно. А вы хотите их вылепить?

2. Основная часть.

-У нас с вами 8 героев сказок: мышка, воробей, лягушка, лиса, заяц, медведь, волк, петушок. Кто какого героя хотел бы вылепить? (дети определяются с выбором). Давайте рассмотрим основные части тела наших героев: голова, туловище, лапы, хвост, уши, глаза.

-А пока разомнем пальчики.

3. Пальчиковая гимнастика «Апельсин».

Мы делили апельсин, много нас, а он один.

Эта долька для ежа, эта долька для чижа, Эта долька для утят, эта долька для котят,

Эта долька для бобра, а для волка – кожура!

Он сердит на нас – беда, разбегайтесь кто куда!

- Теперь продолжаем, начнем с туловища, потом вылепим лапы, голову, хвост, затем глазки и хвостик. Дополним деталями, характерными для каждого персонажа.

4. Рефлексия. Давайте поставим наших героев сказок на лесную сказочную полянку. Ребята, как вы думаете, у нас получился пластилиновый театр? А что нам осталось еще сделать (распределить и выучить роли). Молодцы!

Творческий проект «Пластилиновый театр»
Фото «Пластилиновый театр»
Творческий проект - фото
Публикации по теме:

Мастер-класс «Пластилиновый замок».Мастер-класс «Пластилиновый замок». Чтобы сделать волшебный замок принцессы, понадобилось много-много пластилина, пластиковая бутылка, верхушка от пластиковой бутылки, вырезанные.

Пластилиновый мир в спичечном коробкеПластилиновый мир в спичечном коробке Уважаемые коллеги!Всем нам хочется, чтобы все занятия в детском саду приносили радость и детям, и воспитателям. Кажется, что уже всё на.

Познавательно-творческий проект «Космос» Актуальность проекта. “Человечество не останется вечно на земле, но, в погоне за светом и пространством, сначала робко проникнет за пределы.

Проект долгосрочный «Театр» Содержание педагогического проекта № п/п Срок проверки Мероприятия Ответственные 1. Сентябрь 1. Анкетирование родителей.

Проект «Православный театр» Пояснительная записка. Дошкольное детство - это важный период в жизни ребенка, когда формируются ощущения собственных возможностей, потребность.

Проект «Театр и мы» Шартинова Е. А. Проект на тему: «Театр и мы» Тип проекта: информационно-творческий, групповой. Проблема. • недостаточно внимание родителей.

Совместный взросло-детский творческий проект «Ребенок и театр» бюджетное дошкольное образовательное учреждение Любинского муниципального района Омской области «Камышловский детский сад» Совместный.

Творческий проект «Цирк» Творческий проект «Цирк» Автор проекта: Зюкова И. В. Продолжительность проекта: краткосрочный (с 1 февраля по 17 февраля) Тип проекта: творческий,.

Творческий проект «Музыкальный уголок»Творческий проект «Музыкальный уголок» «Музыкальный уголок» Автор проекта: музыкальный руководитель высшей квалификационной категории Шайхелисламова Елена Юрьевна. Актуальность:.

Творческий проект «Театр-для всех» Семья - это среда, где ребенок получает задатки физического и духовно-го развития, первые знания об окружающем мире и обществе, элементарные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческий проект «Пластилиновый театр»
Опубликовано: 1 октября 2017 в 12:18
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД