Ирина Максемьюк
Творческий проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Создание снежных построек»
▼ Скачать + Заказать документы
Творческий проект по нравственно-патриотическому воспитанию
Тема: «Создание снежных построек»
Актуальность.
Научить ребенка чувствовать красоту родной земли, уважать и гордиться людьми, живущими на этой земле, воспитывать любовь к родным местам, ко всему, что окружает его с детства — одна из главных задач педагогов, родителей. Культура, природа родного края должна войти в сердце ребёнка и стать неотъемлемой частью его души. Неотъемлемая часть любой системы образования – воспитание патриотизма. Патриотизм – это любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать богатства.
Публикация «Творческий проект по нравственно-патриотическому воспитанию „Создание снежных построек“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Оформление зимних участков, постройки из снега
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Социализация и воспитание детей. Проекты
- Темочки
Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте. Патриотическое воспитание дошкольников включает в себя передачу им знаний, формирование на их основе отношения и организацию доступной возрасту деятельности. Фундаментом патриотизма по праву рассматривается целенаправленное ознакомление детей с родным краем.
В современных условиях детскому саду трудно обойтись без поддержки родителей. Любая работа эффективна тогда, когда она правильно организована. Необходимо постоянно искать новые пути сотрудничества с родителями, для достижения общей цели- воспитывать будущих созидателей жизни. Какой человек — таков и мир, который он создает вокруг себя. Во многом от нас, взрослых, зависит будут ли любить и оберегать наши дети своих близких, свой родной край и свою Родину. Для решения этих проблем было решено подключить всех родителей нашей группы. Был разработан детско–родительский творческий проект по украшению нашего участка к конкурсу, целью которого являлось - вовлечь каждого участника в активный творческий процесс.
Цель проекта :
Сформировать основы патриотического сознания детей 4-5 лет в проектной деятельности, через эстетическое восприятие, бережное отношение к природе родного края и окружающим людям.
Задачи:
формирование любви к родному краю;
воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам;
установление партнерских отношений с семьей каждого ребенка.
обогащение опыта межличностного общения детей, родителей и педагогов.
Тип проекта : практико-ориентированный, краткосрочный, открытый.
Участники: Участники: дети средней группы, родители воспитанников, воспитатели группы.
Срок реализации проекта : Декабрь
Ожидаемый результат:
Бережное и уважительное и отношение к родному краю, его природе
Бережное отношение к собственному труду и труду других людей.
Установление партнерских отношения с семьей каждого ребенка.
Обогащение опыта межличностного общения детей, родителей и педагогов.
Рабочий план реализации проекта.
Этап мероприятие Результат
1 этап: подготовительный 1. Ознакомление с целью и задачами проекта, прогнозируемыми результатами
2. Беседа с родителями «Встреча за круглым столом» по теме проекта
3. Создание условий для реализации проекта
Подобраны иллюстрации с изображением фигур из снега и льда.
Спланировано размещение построек. Спланированы украшения построек.
Соорудили и украсили постройки из снега на прогулочном участке средней группы.
2 этап: практический Создание снежных построек
Участие в смотре-конкурсе детского сада «Снежные постройки» Подготовка снега, коробок, изготовление льда и цветных льдинок, приобретение гуаши
3 этап:
заключительный. Оформление результата проекта в виде презентации
фотовыставки совместного выполнения проекта.
Награждение благодарственными письмами семей, участвовавших в реализации проекта В приёмной для родителей оформили фотовыставку поэтапного воплощения информационно-творческого проекта.
Спланировано размещение построек. Спланированы украшения построек.
Подведение итогов
Творческий подход в оформлении игрового пространства на игровой площадке изменило внешний вид территории в целом, сделал наш участок более уютным, ярким. Снежные постройки служат не только украшением участка, но и стимулируют движения детей, способствуют повышению двигательной активности детей, укреплению их здоровья и физического развития.
В условиях прогулки происходило тесное сотрудничество и общение ребёнка со взрослыми. Воспитатели имели возможность уточнять, закреплять полученные детьми знания на занятиях, обучать тем или иным умениям в постройке снежных конструкций, объединять детей в небольшие группы, приучая действовать сообща, не мешая друг другу, воспитывать любовь ко всему, что их окружает. Укрепились дружеские отношения родителей, педагогов и детей в совместной деятельности.