Получи документы

Творческий проект по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Россия-моя Родина»

Людмила Камайкина
Творческий проект по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Россия-моя Родина»

Россия-моя Родина

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №1 п. Бреды»

Творческий

проект по патриотическому воспитанию в подготовительной группе

«Россия- моя Родина»

Подготовила:

Воспитатель: подготовительной группы

Камайкина Людмила Михайловна

Публикация «Творческий проект по патриотическому воспитанию в подготовительной группе „Россия-моя Родина“» размещена в разделах

Проект:

Автор: Камайкина Л. М.

Вид проекта: Информационно -творческий, групповой, краткосрочный,

Продолжительность: краткосрочный с 6 июня по 10 ноября.

Участники проекта: дети подготовительной группы, родители.

Актуальность проекта.

Патриотическое воспитание является актуальной проблемой воспитания подрастающего поколения.

Ребёнок не рождается патриотом, он им становится. Патриотизм – это любовь к своей семье, родному краю, своей стране, чувство гордости и ответственности за родную страну, желание быть частью великой страны.

Воспитание патриотизма это не простой и непрерывный процесс, многое зависит от окружения ребёнка, от того, что закладывается в сознание ребёнка с самого детства. Не каждый родитель считает необходимым рассказывать своему ребёнку о родной стране, своих предках, наивно думая, что маленький ребёнок ни чего в этом не понимает. Поэтому очень важна роль дошкольного образования в воспитании патриотизма у детей, так как именно в дошкольном возрасте формируются нравственные качества человека.

Цель проекта:

Воспитание нравственно-патриотических качеств детей старшего дошкольного возраста, развитие интереса к истории и культуре России

Задачи:

1. Создавать условия для восприятия сведений об историческом прошлом и культурном облике родной страны – России.

Расширять знания детей об истории праздника «День России», о государственной символике (герб, флаг, гимн).

2. Продолжать знакомить детей с понятием «Родина», «Отечество», воспитывать интерес к обычаям и традициям русского народа.

Развивать и поддерживать познавательный интерес к истории России.

Способствовать развитию умений детей в различных видах деятельности, развитию связной речи.

3. Воспитывать чувство гордости за Россию, эмоционально-ценностное отношение к своей стране.

Предполагаемый результат

Для детей:

Дети испытают гордость за свою страну, интерес к историей Родины.

Дети пополнят знания о традициях родного народа, символики России, истории малой родины.

У детей расширяться представления о России, своей малой Родине.

Для родителей:

Родители стали понимать важность воспитания патриотических качеств в дошкольном возрасте.

Основные формы реализации проекта:

1 этап- ПодготовительныйОбразовательная область Взаимодействие педагога с детьми Взаимодействие с родителями Сроки реализации

Познавательное развитие • Выявление уровня знаний детей подготовительной группы представление о Родине (диагностика)

• Сбор детской и

• художественной литературы для

детей, иллюстрированный материал по тематике.

Оформление альбома с «Моя Родина»

«Символы России»

Подбор книг о России. Иллюстрации «Знаменитые люди России» с 6 – 10 июня

Речевое развитие •

• Подобрать стихи, загадки, подвижные и дидактические игры на тему проекта.

Изготовление мнемотаблиц по разучиванию стихотворения о Родине.

Физическое развитие Ознакомиться с подвижными играми.

Социально-коммуникативное развитие • Оформить папки с иллюстрациями по теме проекта.

• Привлечь родителей воспитанников к активному взаимодействию, активизировать взаимодействие в системе «педагог-ребёнок-родитель».

Художественно-эстетичекое развитие Рассматривания альбомов иллюстраций на тему «О России» Изготовление иллюстраций художников о Родине, России.

2 этап-Основной

Образовательная область Взаимодействие педагога с детьми Взаимодействие с родителями Сроки реализации

Познавательное развитие Конструирование из бумаги: «Голубь мира»

Цель: Продолжать учить работать ножницами, умение склеивать детали между собой. Воспитывать аккуратность при работе с ножницами.

Беседы: «Страна - моя Россия».

Цель: Закрепить у детей представления о государственной символике, развивать у детей стремление к познанию государственного устройства и символов государства, создание положительного эмоционального настроя.

«Я горжусь своей страной».

Цель: Формировать у детей эмоционально - положительное отношение к величию Российского государства. Развивать способность детей проявлять эмоциональный отклик на события, происходящие в стране.

Просмотр видео - ролика «История моей страны».

Цель: Развить эмоциональную заинтересованность в познании истории своей страны. Расширить представления у детей о людях, прославивших своё Отечество.

Рассматривание книг, иллюстраций о Родине

Цель: Расширить преставления богатстве России, дать представления о значимости Родины в жизни каждого человека.

Работа с родителями по пополнению РППС группы по теме проекта:

Просмотр с родителями и детьми мультфильмов:

• «История России для детей», «Я расскажу вам о России!», «Мы живем в России - Москва» (из серии видео-энциклопедия нашей страны, «Мульти-Россия», «Мы живем в России - Золотое кольцо».

Папка передвижка «12 июня День России»

Фотоальбом «Россия – моя страна», Карта России, иллюстрации «Животные России», «Символика РФ», «Правители Росси».

Чтение и разучивание стихов о России А.

Чтение родителей с детьми произведений (на выбор)

Чтение стихотворении Е. Синицына «Берегите Россию», А. В. Жигулина «О, Родина!». Чтение произведения И. Шмелева «Русская песня» с 6 – 10 июня

Речевое развитие Разучивание стихотворения по мнемотаблице. «Наша Родина»

Цель: Продолжать учить детей запоминать стихотворения по картинкам. Помочь детям понять смысл стихотворения запомнить произведение.

Пальчиковые игры.

Цель: Развивать мелкую моторику пальцев рук, чувство ритма. Развивать умение действовать по сигналу, сдерживать себя, выразительно выполнять движения; развивать воображение.

1. «Моя Страна»

2. «Родная Земля»

3. «Родина»

Дидактические игры. Цель: Закрепить знания государственной символики.

Развивать мыслительную деятельность детей. Запомнить и правильное расположение цветов российского флага. Способствовать закреплению знаний о родной стране.

1. «Собери флаг»

2. «Узнай наш Флаг»

Рекомендовала родителям в форме домашнего задания повторить дома пальчиковые игры.

Физическое развитие П / Игры

Цель: Закреплять умение выполнять ведущие роли в подвижных играх, осознанно относиться к выполнению правил игры. Развивать активность быстроту ловкость в разнообразных играх. Воспитывать инициативу в организации знакомых игр.

1.«Гуси – лебеди»

2.«Жмурки»

3. «Золотые ворота»

Хороводные игры

Цель: Развивать творческие способности детей в играх. Приучать к

самостоятельному выполнению правил.

Умение соотносить движения со словами. Воспитывать самостоятельность в организации знакомых игр.

1.«Веночек»

2.«Платочек».

Социально-коммуникативное развитие Сюжетно ролевые игры

Цель: Продолжать учить детей в игре подчиняться определенным правилам, воспитывать волевые качества, умение играть в коллективе.

1.«Защитники.

2. «Путешествие в Москву»

Художественно-эстетичекое развитие Рисование: «Мой край родной»

Цель: Развивать умение детей задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца.

Учить рисовать акварелью.

Воспитывать умение рассматривать свои работы, выделять интересные по замыслу изображения, оценивать работы.

Раскрашивание «Герб России»

Цель: Развивать творческий потенциал детей, желание воплощать свои впечатления в рисунках.

Прослушивание и разучивание музыкального репертуара по теме проекта «Гимн России», «Моя Россия»

Цель: Знать главный музыкальный символ страны, познакомить детей с особенностями гимна России, реализовывать творческий потенциал детей в процессе коллективного исполнения песен.

3 этап- Заключительный:

1. Презентация проекта «Россия- моя Родина».

2. Выставка рисунков «Моя Родина - Россия

3. Развлечения «Россия – Родина моя»

Вывод: В ходе проекта, ребята стали интересоваться историей своей страны, гордятся Россией. Познакомились с историей России, образованием государства, расширились знания детей о народах, проживающих на территории России, закрепили знания о символике Российской Федерации, её значении. Дети с удовольствием изучали карту России, искали различные города. Продолжили знакомство с устным народным творчеством, русскими народными инструментами. Закрепили знания о русских народных праздниках и о государственных праздниках России. Проявляют интерес к событиям жизни страны, научились отражать свои впечатления в продуктивных видах деятельности, следовательно, можно считать, что цель и задачи проекта реализованы.

Литература:

1. Алешина Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Подготовительная группа.

2. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа. - М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014.

3. Дыбина О. В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Подготовительная группа. - М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2015.

4. Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе детского сада. – М. : МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2014.

5. Николаева С. Н. Юный эколог. Система работы в подготовительной к школе группе детского сада. - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ», 2014.

6. Программа «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ». МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.

7. Интернет ресурсы (презентации).

Публикации по теме:

Фотоотчет об открытом занятии по патриотическому воспитанию для детей с ОВЗ «Россия — Родина моя»Фотоотчет об открытом занятии по патриотическому воспитанию для детей с ОВЗ «Россия — Родина моя» Патриотизм является основой российского воспитания. Это понятие включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость.

Квест-игра по патриотическому воспитанию «Наша Родина — Россия» в подготовительной группеКвест-игра по патриотическому воспитанию «Наша Родина — Россия» в подготовительной группе Цель: формирование познавательных способностей в процессе игры. Задачи: Обучающая: формировать знания детей о своей Родине, отвечать на.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ «Россия — Родина моя» Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ Тема: «Россия – Родина моя» Цель:.

Краткосрочный проект по патриотическому воспитанию «Россия — Родина моя» Краткосрочный проект по патриотическому воспитанию «Россия- Родина моя» (Разновозрастная комбинированная группа) Вид проекта: краткосрочный,.

Образовательный проект по гражданско — патриотическому воспитанию для детей дошкольного возраста «С чего начинается Родина» Проект «С чего начинается Родина»Актуальность «Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – любви к своей.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя малая Родина» для старшего дошкольного возраста Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родной.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной логопедической группе «С чего начинается Родина»Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной логопедической группе «С чего начинается Родина» Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительно - логопедической группе «С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА» Проект посоциально.

Проект по патриотическому воспитанию в подготовительной группе детского сада «Согреем памятью сердца»Проект по патриотическому воспитанию в подготовительной группе детского сада «Согреем памятью сердца» Введение Доступно ли детям 6-7 лет чувство патриотизма? Исходя из многолетнего опыта работы, можно дать утвердительный ответ: дошкольникам,.

Проект по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Мой город Саратов» Тема: «Мой город Саратов» Характеристики проекта: По доминирующему методу: информационно – практико –ориентированный. По характеру содержания:.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Россия — Родина моя» для старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Россия — Родина моя» для старшего дошкольного возраста Цель: Закрепить знания детей о нашей стране, продолжать формировать представления о том, что наша страна – Россия. Систематизировать знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческий проект по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Россия-моя Родина»
Опубликовано: 19 июня 2022 в 18:26
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД