Папки-передвижки

Творческий проект по ПДД «Зеленый огонек» (старшая группа)

Людмила Калашник
Творческий проект по ПДД «Зеленый огонек» (старшая группа)

1. Этап. Идея проекта

Актуальность: Дошкольный возраст – важнейший период, когда формируется личность и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности, здорового образа жизни. Малыш по своим физиологическим особенностям не может самостоятельно определить всю меру опасности. Поэтому на взрослого человека возложена миссия защиты своего ребенка. Детям нужно разумно помогать избегать повреждений, ведь невозможно все время водить их за руку, удерживать возле себя. Необходимо воспитывать привычку правильно кататься на велосипеде, объяснять, как надо вести себя во дворе, на улице. Нужно формировать у детей навыки поведения в ситуациях, чреватых получением травм, формировать у них представления о наиболее типичных, часто встречающихся ситуациях.

Публикация «Творческий проект по ПДД „Зеленый огонек“ (старшая группа)» размещена в разделах

У детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое часто ставит ребенка перед реальными опасностями, в частности и на улицах.

Перед обществом встает вопрос: «Как сделать так, чтобы улицы и дороги стали безопасными для наших детей?» Только нашими усилиями, используя знания, терпение, можно научить детей навыкам безопасного общения со сложным миром дорог.

Вид проекта : 1неделя. Апрель

Участники проекта : воспитатели, дети старшей группы, муз. работник, родители.

Предполагаемый результат:

Дети: сформировать у детей необходимые представления и навыки безопасного поведения на улицах и дорогах.

Обогатить словарный запас детей по лексическим темам: «Безопасность дорожного движения», «Транспорт в городе», «Профессии на транспорте».

Систематизированы представления о различных видах транспорта, о правилах дорожного движения и дорожных знаках.

Родители: Повышена компетентность родителей в вопросах касающихся правил дорожного движения и безопасного поведения ребенка на улицах города.

2. Этап. Цель проекта.

Цель проекта : создать условия для изучения детьми правил дорожного движения через оформление предметно – развивающей среды, чтение художественной литературы, организацию игровой деятельности.

Задачи проекта :

Формирование знаний, умений, навыков, привычек безопасного поведения.

Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортном процессе.

Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей.

3. Этап. План деятельности.

К кому обратиться за помощью:

Старшему воспитателю Елютиной Е. М.

Муз. работнику Богдановой О. И.

В каких источниках найти информацию:

Журналы дошкольного воспитания, интернет, книги.

4. Этап. Разработка плана движений к цели.

Организация воспитательно – образовательного процесса по реализации идеи: Совместная деятельность с детьми

Взаимодействие с родителями

Заключительный этап.

Закрепление у детей поведенческих навыков в процессе праздника.

Итог совместной деятельности

КВН «Зеленый огонек»

При подготовке объединяются все виды творческой деятельности. И это дает возможность интеллектуально обогащать ребенка. В совместной деятельности с детьми педагог совершенствует свое профессионального мастерства.

- Консультации для родителей, воспитателей.

- Оформление фотовыставки

- Подведение итогов, обобщение опыта работы.

Понедельник

1. половина дня

Утро: Беседа «Не попади в беду на дороге» - продолжать знакомить с работой светофора; учить различать сигналы светофора и подчиняться им; различать и называть виды транспорт. Развивать интерес к машинам, правилам дорожного движения, знаниям о сигналах для машин и людей. Воспитывать уважение к другим пешеходам, культуру поведения на дороге.

Рассматривание картины «Дети и дорога»

Познавательное развитие

Развитие речи

Тема: «Я пешеход – я пассажир»

Задачи: Выявить знания детей по ПДД. Формировать навыки самостоятельного мышления, умения применять полученные знания на практике.

Формировать привычку переходить улицу только на зеленый свет светофора.

Воспитывать уважение к правилам дорожного движения.

Художественно- эстетическое развитие

Музыкальное

Тема: «Неделя ПДД»

Задачи: Формирование культуры общественного поведения в процессе общения с дорогой.

Физическое развитие

Физкультурное (на Улице)

Тема: «Красный, жёлтый, зелёный»

Задачи: Закрепить знания детей о правилах и знаках дорожного движения

Упражнять детей в выполнении основных движений

Развивать силу, ловкость, скорость движений.

Воспитывать дисциплинированность, чувство коллективизма.

Чтение: произведений: Я. Пишумов «Самый лучший переход», В. Суслов «Его сигнал закон для всех»

Артикуляционная гимнастика «Моторчик», «Лошадка», «Грибок»

Загадывание загадок о правилах дорожного движения.

Прогулка: Наблюдение пешеход переходит улицу - закрепить знание детей о правилах движения.

П/и «Шофер и пассажиры», «Найди свой цвет»

2. половина дня

Ситуативный разговор о правилах поведения в общественных местах.

С/р игра «Правила дорожного движения».

Раскрашивание раскрасок о транспорте.

Д\и «Можно - нельзя, правильно – неправильно»

Работа с родителями: Консультация «Знакомим детей с правилами дорожного движения».

Вторник 1неделя.

1. половина дня

Утро: Беседа «Красный, желтый, зеленый» - закрепить знание детей о светофоре, его сигналах. Систематизировать знание детей о дорожных знаках, об их значении. Развивать умение отвечать полным ответом.

Д/и «Покажи такой же знак», «Найди по описанию».

Художественное - эстетическое развитие

Рисование

Тема: «Машины нашего села»

Задачи: учить детей изображать разные автомобили. Развивать творчество. Закреплять умение рисовать предметы и их части прямолинейной формы, передавать пропорции частей, характерные особенности машин, их детали.

Физическое развитие

Физкультурное

Тема: «Уважайте светофор»

Задачи: Закреплять знания детей о правилах дорожного движения.

Развивать у детей умение воспроизводить различные образы в движениях

Воспитывать нравственно-волевых качеств личности.

Познавательное развитие

Формирование целостности картины мира, расширение кругозора.

Тема: «Кому нужны правила дорожного движения»

Задачи: довести до сознания детей, что всё движение подчиняется особым правилам – правилам дорожного движения. Воспитывать у детей ответственность за свою безопасность, объяснить, что соблюдение ПДД означает не только сохранять свою жизнь, но и жизнь других людей.

Чтение стихотворение С. Михалков «Моя улица»

Рассматривание иллюстраций в фотокниге В. Кудрина «Зеленая волна»

Пальчиковая гимнастика «Улица»

Прогулка: Наблюдение за движением машин и работой водителя -

П/и «Пешеходы и транспорт», «Перекресток»

2. половина дня

Свободное рисование «Улица полна неожиданностей»

Просмотр мультфильма: «Смешарики - учат ПДД». Обобщать полученные знания

С/р игра «Улица»

Работа с родителями: Консультация «Обучение правилам дорожного движения в семье».

Среда. 1 неделя.

1. половина дня

Утро: Рассматривание альбома «Дорожные знаки» - уточнить и закрепить знания о правилах поведения на улице, в автобусе; виды транспорта. Продолжать знакомить детей с некоторыми правилами дорожного движения, дорожными знаками, сигналами светофора. Закрепить цвета красный, зелёный, желтый.

Настольно-печатная игра «Опасно - безопасно»

Познавательное развитие

Математика

Тема: «Куда пойдешь и что найдешь»

Задачи: учит ориентироваться в пространстве: движение прямо, направо, налево, по кругу в соответствии с дорожными знаками «Движение прямо», «Круговое движение», «Движение налево», «Движение на право»

Художественно - эстетическое развитие

Аппликация

Тема: «Транспорт»

Задачи: продолжать учить детей составлять композицию из цветной бумаги.

Закреплять умения вырезать из бумаги. Закреплять умения работы с ножницами, клеем. Развивать внимание и творчество.

Д/и «Собери машинку»

Ситуация «Кому и что говорят сигналы»

Чтение Г. П. Шалаева «Мои друзья – дорожные знаки»

Прогулка: Наблюдение за велосипедистом. Закрепить знание о том, что человек пользуется велосипедом, который не требует бензина. Знакомить с правилами езды на велосипеде.

П/и «Цветные автомобили», «Умелый пешеход»

2. половина дня

Презентация: «Безопасная дорога»

Беседа «Полезные знаки» -

Игра-соревнование «Кто быстрее соберет светофор»

Работа с родителями: «Родители – пример для детей в соблюдении правил дорожного движения»

Четверг. 1 неделя.

1. половина дня

Утро: Беседа: «Безопасная улица» - закрепить правила переходы улицы при двустороннем движении, назначение дорожных знаков пешеходных переход, подземный переход, «Осторожно дети» о назначении светофора.

Игры детей в уголке ПДД

Познавательное развитие

Познавательно – исследовательская деятельность.

Тема: «Грамотные пешеходы»

Задачи: Выявить уровень готовности дошкольников решать дорожно-транспортные ситуации. Закреплять правила дорожного движения, учить применять знания, полученные ранее в практической деятельности.

Активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; воспитывать сообразительность и находчивость.

Воспитывать потребность детей быть дисциплинированными и внимательными на улицах, осторожными и осмотрительными.

Художественно- эстетическое развитие

Музыкальное

Тема: «Неделя ПДД»

Задачи: Формирование культуры общественного поведения в процессе общения с дорогой.

Художественно – эстетическое развитие

Лепка.

Тема: «Светофорики»

Задачи: привлечь детей к изображению светофора из пластилина, применять прием отщипывания и раскатывания. Формировать интерес к работе с пластилином. Развивать мелкую моторику, воспитывать желание к выполнению и соблюдению ПДД. Закрепить представления о светофоре и знании сигналов светофора (красный, желтый, зеленый).

Д/и «Эволюция транспорта», «Дорожное лото»

Чтение сказки «Про зайку - велосипедиста»

Пазлы «Соедини знаки».

Прогулка: Наблюдение за легковым автомобилем. Научить понимать значение, функции автомобиля. Закреплять умение определять материал, из которого сделаны машины (металл, стекло).

П/и «Ловкий пешеход», «Сломанный светофор»

2. половина дня

Блиц – опрос «Мои знание по ПДД»

Что такое дорога?

Что такое тротуар?

Как нужно ходить по тротуару?

Кого называют пешеходом?

Почему нельзя ходить по проезжей части?

Где можно переходить улицу?

Для чего нужен светофор?

Какое бывают светофоры?

Почему нельзя играть около проезжей части?

Почему нельзя играть с мячом около проезжей части?

Почему нельзя ездить на велосипеде по проезжей части?

Почему нельзя кататься на санках около проезжей части?

Почему нельзя кататься с горки около проезжей части, даже если машин нет?

Почему нельзя ездить по проезжей части на роликах?

Где ты играешь, когда выходишь из дома на прогулку?

Это безопасное место?

Почему оно безопасное?

«Д/и». Подбери колесо для машины

Рассматривание книг по ПДД

Сюжетное рисование «Важные машины»

Работа с родителями: Рисование плакатов дома с детьми по ПДД.

Пятница. 1 неделя.

1. половина дня

Речевое развитие.

Тема: «Наша улица»

Задачи: Закреплять правила дорожного движения, учить применять знания, полученные ранее в практической деятельности. Активизировать речь детей, через развитие умения организовывать свои действия и действия других. Развивать самостоятельность и умение взаимодействовать со сверстниками.

Физическое развитие.

Физкультурное.

Тема: «Знатоки правила дорожного движения»

Задачи: Уточнять и расширять представления детей о правилах дорожного движения. Продолжить учить безопасному хождению по улицам и дорогам, знакомство с дорожными знаками, выявлять причины дорожно-транспортных происшествий. Развивать в подвижных играх такие двигательные качества, как сила ловкость, быстрота, гибкость, общая выносливость.

Организация игр на макете, с использованием моделей транспортных средств, фигурок пешеходов, светофор.

Свободное рисование «Сельский транспорт»

Д/и «Угадай вид транспорта по описанию»

Прогулка: Наблюдение за пешеходной дорожкой - отметить с детьми реальные ситуации на дороге, учить их узнавать знакомые дорожные знаки. Закреплять навыки соблюдения ПДД. Формировать знание о пешеходной части дороги.

П/и «К своим знакам», «Тише едешь,дальше будешь»

2. половина дня

КВН «Зеленый огонек»

Публикации по теме:

Информационно-творческий проект «такие разные пуговицы» (подготовительная группа) ВВЕДЕНИЕ Известно, что познание окружающего мира начинается с восприятия предметов и явлений, а положительные эмоции составляют основу психического.

Краткосрочный групповой творческий проект «Одуванчик» (вторая младшая группа)Краткосрочный групповой творческий проект «Одуванчик» (вторая младшая группа) Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. Чем больше уверенности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие.

Познавательно-творческий проект «Осень золотая» (младшая группа) Г. Кинешма Воспитатель: Румянцева И. Г. Познавательно-творческий проект на тему «Осень золотая». Младшая группа Данный проект рекомендован.

Познавательно — творческий проект «Птицеград» подготовительная к школе группа Познавательно - творческий проект «Птицеград» подготовительная к школе группа Воспитатель Симутина Галина Анатольевна Цель: Создание условий.

Познавательно-творческий проект «Птицеград» подготовительная к школе группа Воспитатель Симутина Галина Анатольевна Цель:Создание условий для развития у ребёнка экологической культуры, интереса к жизни птиц; формирования.

Проект «Наша ферма» (познавательный, творческий) возрастная группа 2–3 года Актуальность реализации проекта: Животный мир – важная часть нашей жизни. Каждый ребёнок познаёт окружающий мир, стараясь потрогать его,.

Творческий проект «Космические просторы» (старшая группа) Цель проекта:углубление знаний детей о космосе. Задачи:формирование элементарных знаний о космосе; -рассказать детям о замечательных людях,покоривших.

Творческий проект «Мой город Миасс» (подготовительная группа) 1 Этап: Целеполагание. Определение проблемы. • Несформированность у воспитанников представления о целостной картине своей малой родине.

Творческий проект «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Средняя группаТворческий проект «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Средняя группа Актуальность: дети часто читают отрывки из сказок: «Мойдодыр», «Телефон», «Айболит», не зная ничего об авторе этих произведений. А ведь.

Творческий проект «Защитники Отечества» (старшая группа) По времени проведения краткосрочный (1 неделя). Участники проекта:дети старшей группы,родители,воспитатели,физрук,музыкальный руководитель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческий проект по ПДД «Зеленый огонек» (старшая группа)
Опубликовано: 23 мая 2016 в 19:41
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД