Творческий проект по сказкам К. И. Чуковского для детей с ЗПР

Татьяна Мигунова
Творческий проект по сказкам К. И. Чуковского для детей с ЗПР

Творческий проект по сказкам К. И. Чуковского для детей с ЗПР

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

«ПО СКАЗКАМ К. И. ЧУКОВСКОГО»

В ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ЗПР

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА:

В большинстве случаев в структуре ЗПР наблюдается недостаточное развитие базовых психических функций, а одним из средств повышения познавательной и творческой активности является художественная литература. Приобщение к художественной литературе и театрализованной деятельности дает ребенку с ЗПР новый вид внутренней психологической активности – умение мысленно действовать в воображаемых обстоятельствах, что закладывает основу для последующей творческой деятельности. Правильно подобранные задания и игры развивают у детей творческое воображение, образность мышления, тренируют зрительное и слуховое восприятие, память и речь.

ПРОБЛЕМА ПРОЕКТА: использование театрализованной деятельности в коррекционно-образовательном процессе

ПРОЕКТ: творческий

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: использование театрализованной деятельности по теме «Стихи и сказки Корнея Ивановича Чуковского» как средства коррекции и разностороннего развития детей с задержкой психического развития.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:

• использование театрализованной деятельности во всех формах работы с детьми;

• организация предметно-развивающей среды;

• развитие познавательного интереса к сказкам К. И. Чуковского;

творческое и всестороннее развитие личности ребенка в ходе проекта;

• привлечение родителей к участию в проектной деятельности.

МЕТОДЫ ПРОЕКТА:

• игры: дидактические, сюжетно – ролевые, подвижные, театрализованные, игры - драматизации;

• просмотр и обсуждение мультфильмов;

• чтение и обсуждение художественных произведений и иллюстраций;

• беседы, ситуативные разговоры с детьми;

• изготовление атрибутов для игр;

• оформление выставок;

• викторины;

• инсценирование и драматизация отрывков из сказок, разучивание стихотворений;

• рассматривание и обсуждение иллюстраций к сказкам;

• продуктивная деятельность.

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: воспитанники компенсирующей группы для детей с ЗПР, воспитатели, учитель-дефектолог, родители.

СРОК ПРОЕКТА: долгосрочный (март - май)

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

1. Баряева Л. Б., Вечканова И. Г Театрализованные игры-занятия с детьми с проблемами в интеллектуальном развитии. – СПб.: СОЮЗ, 2001.

2. Слепович Е. С. Игровая деятельность дошкольников с задержкой психического развития. – М.: Педагогика, 1990.

3. Театрализованные игры в коррекционно-развивающей работе с дошкольниками: учебно-методическое пособие/ под ред. Л. Б. Боряевой, И. Г. Вечкановой. – СПб.: КАРО, 2009.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

1. ЭТАП – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

(01.03 – 17.03)

1. Подбор наглядных и дидактических материалов.

2. Подбор художественной литературы.

3. Разработка плана мероприятий.

2. ЭТАП – ПРОДУКТИВНЫЙ

(18.03 – 19.05)

1. Образовательная область «Физическая культура», «Здоровье»

Пальчиковая гимнастика и пальчиковые игры по отрывкам сказок К. И. Чуковского

Беседы и обыгрывание ситуаций по сказкам «Мойдодыр», «Обжора»

2. Образовательная область «Социализация»

Игры: дидактические («найди лишнее», «подбери слово», «из какой сказки, сломанный телефон); сюжетно – ролевые («Больница», «Театр», «Почта»); подвижные, театрализованные, игры - драматизации на основе сюжетов сказок К. И. Чуковского;

3. Образовательная область «Познание»

Дидактические игры, упражнения и задания по формированию ЭМП на основе предметных и сюжетных картинок по сказкам К. И. Чуковского.

4. Образовательная область «Коммуникация», «Художественная лите-ратура»

Чтение художественной литературы, разучивание отрывков, исполнение роли сказочных героев, имитация соответствующих движений, отгадывание загадок, просмотр видеофильмов по сказкам К. И. Чуковского: «Муха – Цокотуха», «Телефон», «Тараканище», «Мойдодыр», «Айболит», «Путаница», «Краденое солнце», «Федорино горе», «Ежики смеются», «Обжора», «Чудо – дерево».

5. Образовательная область «Художественное творчество»

Развитие продуктивной деятельности:

• Коллаж «В гостях у Мойдодыра»;

• Коллективная работа «Краденое солнце»;

• Конструирование из бумаги «Муха – Цокотуха»;

• Коллективная работа «Федорино горе»;

• Изготовление атрибутов к играм, инсценировкам.

6. Взаимодействие с семьей.

Рекомендации «Театр своими руками»

Оформление книги «Мой любимый персонаж»

Подготовка и участие в творческом вечере «По сказкам К. И. Чуков-ского».

3. ЭТАП – ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

(20.05 – 31.05)

1. Творческий вечер «По сказкам К. И. Чуковского»

• Викторина

• Выставка детских работ

• Инсценировка сказки К. Чуковского «Телефон»

2. Реализация проекта в форме презентации.

ПРОДУКТ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

1. Центр «Театрализованной деятельности» (разные виды театра, ширма, подставки для пальчиковых и плоскостных театров, уголок ряженья)

2. Картотека сюжетно – ролевых игр

3. Картотека театрализованных игр

4. Картотека стихов и сказок К. И. Чуковского

5. Книга «Мой любимый персонаж»

6. Сценарий творческого вечера «По сказкам К. Чуковского»

7. Выставка детских работ

8. Плоскостной театр «Чудо-дерево», «Муха - Цокотуха», настольный театр «Муха-Цокотуха», «Телефон»

9. Наглядна информация для родителей

10. Фотоматериалы в форме презентации

Публикации по теме:

Фотоотчет о праздновании 130-летия Корнея ЧуковскогоФотоотчет о праздновании 130-летия Корнея Чуковского Уважаемые коллеги! Предлагаю Вам посмотреть фотоотчет к празднованию 130-летия Корнея Чуковского. Дети очень любят произведения Корнея Чуковского.

Проект «Волшебная страна сказок», исследовательско-творческий, для старшей группы ПРОЕКТ «Волшебшая страна сказок» Воспитателя старшей группы МДОУ «Детский сад № 118» Мартыновой С. А. Вид проекта: исследовательско-творческий,.

Библиотека изображений:
  • Детские писатели
  • Детские писатели
  • Детские писатели
Автор публикации:
Творческий проект по сказкам К. И. Чуковского для детей с ЗПР
Опубликовано: 17 ноября 2013 в 00:39
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Обобщение педагогического опыта.
Обобщение педагогического опыта по теме «Организация кружковой работы, как средство формирования экологической культуры детей дошкольного возраста». Всё...
Консультация «Чтобы научиться петь, надо петь» по методике Т. Э. Тютюнниковой
Консультация: «Чтобы научиться петь, надо петь! » ( по методике Т. Э. Тютюнниковой) Подготовила: музыкальный руководитель МБДОУ д/с №1 г. Лебедянь...
Фотоотчёт «Домик»
Здравствуйте. Сегодня хочу показать вам мастер-класс по изготовлению небольшого домика для настольных игрушек в нашей группе. Также можно его использовать в...
Фотоотчёт о мастер-классе для детей и родителей «Сделаем мир ярче» в нетрадиционной...
Цель: создание условий для овладения нетрадиционными техниками рисования родителями и детьми с последующим применением в совместной деятельности. Задачи: •...
Конспект занятия по песочной терапии для детей младшей группы (подгруппа детей)
Конспект занятия по песочной терапии для детей младшей группы ( подгруппа детей) Цель: Создание условий для развития у детей активности и любознательности в...