Татьяна Мигунова
Творческий проект по сказкам К. И. Чуковского для детей с ЗПР
▼ Скачать + Заказать документы
ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
«ПО СКАЗКАМ К. И. ЧУКОВСКОГО»
В ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ЗПР
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА :
В большинстве случаев в структуре ЗПР наблюдается недостаточное развитие базовых психических функций, а одним из средств повышения познавательной и творческой активности является художественная литература. Приобщение к художественной литературе и театрализованной деятельности дает ребенку с ЗПР новый вид внутренней психологической активности – умение мысленно действовать в воображаемых обстоятельствах, что закладывает основу для последующей творческой деятельности. Правильно подобранные задания и игры развивают у детей творческое воображение, образность мышления, тренируют зрительное и слуховое восприятие, память и речь.
Публикация «Творческий проект по сказкам К, И, Чуковского для детей с ЗПР» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Проекты, планирование, тематические недели
- ОВЗ. Проекты, планы, консультации
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Сказка. Проекты по сказкам
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2013
ПРОБЛЕМА ПРОЕКТА : использование театрализованной деятельности в коррекционно-образовательном процессе
ПРОЕКТ : творческий
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА : использование театрализованной деятельности по теме «Стихи и сказки Корнея Ивановича Чуковского» как средства коррекции и разностороннего развития детей с задержкой психического развития.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА :
• использование театрализованной деятельности во всех формах работы с детьми;
• организация предметно-развивающей среды;
• развитие познавательного интереса к сказкам К. И. Чуковского;
• творческое и всестороннее развитие личности ребенка в ходе проекта;
• привлечение родителей к участию в проектной деятельности.
МЕТОДЫ ПРОЕКТА :
• игры: дидактические, сюжетно – ролевые, подвижные, театрализованные, игры - драматизации;
• просмотр и обсуждение мультфильмов;
• чтение и обсуждение художественных произведений и иллюстраций;
• беседы, ситуативные разговоры с детьми;
• изготовление атрибутов для игр;
• оформление выставок;
• викторины;
• инсценирование и драматизация отрывков из сказок, разучивание стихотворений;
• рассматривание и обсуждение иллюстраций к сказкам;
• продуктивная деятельность.
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА : воспитанники компенсирующей группы для детей с ЗПР, воспитатели, учитель-дефектолог, родители.
СРОК ПРОЕКТА : долгосрочный (март - май)
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ :
1. Баряева Л. Б., Вечканова И. Г Театрализованные игры-занятия с детьми с проблемами в интеллектуальном развитии. – СПб. : СОЮЗ, 2001.
2. Слепович Е. С. Игровая деятельность дошкольников с задержкой психического развития. – М. : Педагогика, 1990.
3. Театрализованные игры в коррекционно-развивающей работе с дошкольниками: учебно-методическое пособие/ под ред. Л. Б. Боряевой, И. Г. Вечкановой. – СПб. : КАРО, 2009.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ :
1. ЭТАП – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ
(01.03 – 17.03)
1. Подбор наглядных и дидактических материалов.
2. Подбор художественной литературы.
3. Разработка плана мероприятий.
2. ЭТАП – ПРОДУКТИВНЫЙ
(18.03 – 19.05)
1. Образовательная область «Физическая культура», «Здоровье»
Пальчиковая гимнастика и пальчиковые игры по отрывкам сказок К. И. Чуковского
Беседы и обыгрывание ситуаций по сказкам «Мойдодыр», «Обжора»
2. Образовательная область «Социализация»
Игры: дидактические («найди лишнее», «подбери слово», «из какой сказки?», сломанный телефон); сюжетно – ролевые («Больница», «Театр», «Почта»); подвижные, театрализованные, игры - драматизации на основе сюжетов сказок К. И. Чуковского;
3. Образовательная область «Познание»
Дидактические игры, упражнения и задания по формированию ЭМП на основе предметных и сюжетных картинок по сказкам К. И. Чуковского.
4. Образовательная область «Коммуникация», «Художественная лите-ратура»
Чтение художественной литературы, разучивание отрывков, исполнение роли сказочных героев, имитация соответствующих движений, отгадывание загадок, просмотр видеофильмов по сказкам К. И. Чуковского : «Муха – Цокотуха», «Телефон», «Тараканище», «Мойдодыр», «Айболит», «Путаница», «Краденое солнце», «Федорино горе», «Ежики смеются», «Обжора», «Чудо – дерево».
5. Образовательная область «Художественное творчество»
Развитие продуктивной деятельности:
• Коллаж «В гостях у Мойдодыра»;
• Коллективная работа «Краденое солнце»;
• Конструирование из бумаги «Муха – Цокотуха»;
• Коллективная работа «Федорино горе»;
• Изготовление атрибутов к играм, инсценировкам.
6. Взаимодействие с семьей.
Рекомендации «Театр своими руками»
Оформление книги «Мой любимый персонаж»
Подготовка и участие в творческом вечере «По сказкам К. И. Чуков-ского».
3. ЭТАП – ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
(20.05 – 31.05)
1. Творческий вечер «По сказкам К. И. Чуковского»
• Викторина
• Выставка детских работ
• Инсценировка сказки К. Чуковского «Телефон»
2. Реализация проекта в форме презентации.
ПРОДУКТ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ :
1. Центр «Театрализованной деятельности» (разные виды театра, ширма, подставки для пальчиковых и плоскостных театров, уголок ряженья)
2. Картотека сюжетно – ролевых игр
3. Картотека театрализованных игр
4. Картотека стихов и сказок К. И. Чуковского
5. Книга «Мой любимый персонаж»
6. Сценарий творческого вечера «По сказкам К. Чуковского»
7. Выставка детских работ
8. Плоскостной театр «Чудо-дерево», «Муха - Цокотуха», настольный театр «Муха-Цокотуха», «Телефон»
9. Наглядна информация для родителей
10. Фотоматериалы в форме презентации