Папки-передвижки

Творческий проект по театральной деятельности «А сказка всегда рядом» для детей 4–5 лет

Светлана Анатольевна Климычева
Творческий проект по театральной деятельности «А сказка всегда рядом» для детей 4–5 лет

Творческий проект по театральной деятельности «А сказка всегда рядом…»

для детей средней группы (возраст 4 -5 лет.)

Проблема.

Публикация «Творческий проект по театральной деятельности „А сказка всегда рядом“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах

Некоторые дети в силу своих психологических особенностей бояться групповой деятельности, и тем более выступить в одиночку. Как помочь им преодолеть неуверенность в себе, застенчивость, научиться общаться со сверстниками и взрослыми, развивать в них художественное воображение? Как самих детей привлечь к участию в театрализованной деятельности? Для решения поставленных вопросов и разработан данный проект.

Введение

Детство – это совсем не маленькая страна, это – огромная планета, где каждый ребенок имеет свои таланты. Важно бережно и уважительно относиться к детскому творчеству, в каком бы виде оно не проявлялось.

Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребенка, снятия зажатости, обучения чувствованию и художественному воображению это путь через игру, фантазирование, сочинительство. Известно, что дети любят играть, их не нужно заставлять это делать. Играя, мы общаемся с детьми на «их территории». Вступая в мир игры, мы многому можем научиться сами и научить наших детей. «Игра – это огромное окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности» (В. А. Сухомлинский)

И слова, сказанные немецким психологом Карлом Гроссом, являются в связи с этим актуальными: «Мы играем не потому, что мы дети, но само детство нам дано для того, чтобы мы играли».

Театральная деятельность – это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, глубоко. С самых ранних лет ребенок стремится к творчеству. Поэтому так важно создать в детском коллективе атмосферу свободного выражения чувств и мыслей, разбудить фантазию детей, попытаться максимально реализовать их способности.

Актуальность:

Нашему обществу необходим человек такого качества, который бы смело, мог входить в современную ситуацию, умел владеть проблемой творчески, без предварительной подготовки, имел мужество пробовать и ошибаться, пока не будет найдено верное решение.

Сегодня, когда широко и фундаментально решается проблема дошкольного образования и воспитания и усложняются задачи, стоящие перед педагогами дошкольных образовательных учреждений, очень важной остается задача приобщения детей к театральной деятельности с самого раннего возраста.

Театрализованные игры позволяют решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи, интеллектуального, коммуникативного, художественно — эстетического воспитания, развитию музыкальных и творческих способностей.

Художественно-эстетическое воспитание занимает одно из ведущих мест воспитательного процесса дошкольного образовательного учреждения и является его приоритетным направлением. Важной задачей художественно-эстетического воспитания является формирование у детей творческих способностей. Богатейшим полем для решения данной задачи является театрализованная деятельность. Театральная деятельность в детском саду – это прекрасная возможность раскрытия творческого потенциала, инициативы ребенка.

Участники проекта :

- Воспитатели группы;

- Дети 4-5 лет (средняя группа);

- Родители;

Тип проекта : творческий, групповой.

Продолжительность проекта : средней продолжительности (сентябрь-декабрь).

Цель: развитие интереса к театру и совместной театральной деятельности, творческого потенциала, активной, самостоятельной, эмоционально-отзывчивой, социально-компетентной и развивающейся личности, личности как субъекта деятельности.

Задачи:

Обучающие:

• Формировать у детей интерес к игре драматизации, способствовать развитию коммуникативных качеств детей младшего дошкольного возраста средствами театрально-игровой и музыкальной деятельности.

• продолжать знакомить с видами театральной деятельности в детском саду;

• способствовать накоплению эстетического опыта, читая и обсуждая литературные произведения;

• формировать умение выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок;

Развивающие:

• Создать условия для развития творческой активности детей, привлекать детей к совместной театрализованной деятельности;

• Развивать у детей коммуникативные способности: умение общаться со взрослыми и детьми, опираясь на правила речевого общения, побуждать к умению строить ролевые диалоги в процессе обыгрывания сказки.

• Способствовать развитию у детей самостоятельности, овладению разнообразными способами действий, приобретению навыков самообслуживания, игровой деятельности и общения.

• Пополнить и активизировать словарь детей, развивать воображение и мышление.

• Заинтересовать родителей в изготовлении костюмов и атрибутов к спектаклю, созданию совместных творческих работ с детьми.

Воспитательные:

• Воспитывать любовь к устному народному творчеству через театрализованную деятельность;

• воспитывать культуру речи, учить детей рассуждать, развивать умения применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний;

• Воспитывать умение преодолевать застенчивость и включаться в театрализованную игру;

• воспитывать чувства дружбы и коллективизма;

• побуждать детей обращаться к взрослым с вопросами, суждениями; к речевому общению друг с другом;

• Воспитывать театральную культуру.

Образовательные области:

-Социально-коммуникативное развитие,

- познавательное развитие,

-речевое развитие,

-художественно-эстетическое развитие,

- физическое развитие.

Ожидаемые результаты:

• У детей сформируется устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности, желание участвовать в спектакле по сюжету знакомой сказки;

• дети должны научиться пользоваться настольным и пальчиковым театром;

• сформировать умение передавать характер персонажа интонационной выразительностью речи, мимикой, жестами;

• умение строить ролевые диалоги и согласовывать свои действия с другими детьми в ходе спектакля;

• умение свободно держаться на сцене;

• дети станут дружнее, зародится чувство партнерства;

• пополнение театрального уголка разными видами театра;

• активное участие родителей в мероприятиях ДОУ и в пополнении развивающей предметно – пространственной среды группы (театрального уголка).

Формы и методы работы:

• Чтение художественной литературы;

• Беседы;

• Игры и упражнения;

• Игры – драматизации;

• Слушание музыкальных произведений;

• Просмотр сказки;

• Рассматривание иллюстраций к сказкам;

• Заучивание стихов;

• Совместная театрализованная деятельность.

Материально-технические ресурсы:

- Сказки, иллюстрации;

- Аудио, видеоматериалы;

-Музыкальные инструменты;

- Костюмы для театрализованной деятельности;

- Атрибуты для разных видов театров.

Формы взаимодействия с семьями воспитанников:

1. Совместное изготовление игрушек и пособий для организации предметно-развивающей среды.

2. Привлечение родителей к проведению совместных мероприятий.

3. Открытые показы театральных представлений.

4. Консультирование родителей по ведущим и текущим вопросам.

5. Организация посещений объектов культуры и культурных мероприятий.

Итоговое мероприятие : инсценировка сказки «Теремок».

Для достижения максимального результата по развитию театрализованной деятельности, необходима целенаправленная работа, которая осуществляется как целостный педагогический процесс в разных режимных моментах в течение дня ежедневно, включается в любую образовательную деятельность; в совместную деятельность детей и взрослых в свободное время (в работу различных студий и кружков, в содержание праздников, развлечений и досугов); осуществляется в самостоятельной деятельности детей и предполагает поэтапную организацию.

Предварительная работа

• Изучение нормативно-правовой документации и методической литературы по данной теме.

• Составление программы мероприятий по реализации задач проекта.

Подбор дидактического материала для создания предметно-развивающей среды: иллюстративный материал;художественные произведения, мультфильмы по теме проекта;подборка подвижных, пальчиковых игр;подготовка материала для изобразительной деятельности.

Этапы реализации проекта

Работа с детьми Работа с родителями Оснащение развивающей предметно – пространственной среды

1 этап: Подготовительный

• Мониторинг знаний и умений детей (Приложение 1)

• Беседа с детьми «Кто показывает сказку

• Посещение театральной постановки «Волк и козлята», показанной детьми старшей группы Опрос родителей «Играете ли вместе с детьми в театр» (Приложение 2)

Папка-передвижка: «Как воспитать юного театрала».

Приобщение родителей к работе над проектом :совместное обсуждение и составление плана реализации проекта • Анализ состояния театрально-игрового уголка группы

2 этап: Практический.

Просмотр познавательных мультфильмов: «Детям о театре», «Вежливый зритель», «Теремок», «Театр» (м/ф «Смешарики», «Театр теней» (м/ф «Фиксики») и т. д.

• Уроки театрального мастерства (Приложение 3)

• Пальчиковые этюды (Приложение 4)

• Подвижные игры с элементами драматизации «У медведя во бору», «Лошадки», «Мыши в кладовой» и др.

• Комплексы тематических утренних гимнастик («Курочки», «Медвежата», «Звериная зарядка» и др.) (Приложение 5)

Дидактические игры «Собери сказку», «Из какой сказки»; лото «Сказки», «Кто-кто в теремочке живет?», «Угадай и скажи, о ком я говорю», «Занавес».

• Ежедневное чтение детской литературы

• Прослушивание звукозаписей детских сказок, стихов, песенок, потешек и разыгрывание («Пошел котик на торжок», «Кисонька-мурысенька» и др.)

• Дидактические игры сказочной тематики (Приложение 6)

Словесные игры «Один-много», «Я хитрая лиса», «Я грустный заяц», «Измени голос».

• Игры–драматизации совместно с воспитателем «Репка», «Колобок», «Волк и козлята», «Курочка-рябушечка», «Жили у бабуси два весёлых гуся», «Матросская шапка» А. Барто

• Инсценирование фрагментов сказок

• Разучивание текста, действий по сказке «Теремок»

• Посещение кукольных театров в ДОУ

Рассматривание иллюстраций к художественным произведениям: р. н. сказкам, песенкам, потешкам, стихам

• Раскраски по мотивам сказок

Слушание музыкальных произведений,

-Отгадывание загадок о героях сказок

• • Папка-передвижка «Театрализованная деятельность в детском саду» (Приложение 7)

• Мастер-класс «Мой домашний театр» (обучение родителей способам обыгрывания разных видов театров в домашних условиях)

Привлечение родителей в работе по этапам подготовки театрализованной постановки по сказке «Репка»

• Изготовление фигурок настольного, пальчикового театра из бросового и подручного материала к сказкам и потешкам (фанера, бумага, пряжа и др.) • Подбор упражнений и театрализованных игр для создания картотеки

• Приобретение костюмов и пошив элементов костюмов (шапочки, жилетки, штанишки и др.)

• Изготовление декораций к сказке «Теремок»

• Изготовление фигурок настольного, пальчикового театра из бросового и подручного материала к сказкам и потешкам (фанера, бумага, пряжа и др.)

Подбор аудиоматериала;

• Подбор сказок для драматизации, театрализованных игр;

3 этап: Заключительный

Проведение мониторинга исполнения задач проекта.

Показ детьми сказки «Теремок» для родителей • Активное участие в подготовке и постановке детьми сказки «Теремок» • Собраны разные виды театра : кукольный, настольный, пальчиковый. Изготовлены костюмы для игр и ряжения детей.

Анализ результатов проекта

Проведение повторного мониторинга знаний и умений в театрально-игровой деятельности показало, что дети проявляют устойчивый интерес к театрализованной деятельности.

Благодаря проводимой работе дети научились выразительно передавать характер персонажа интонационной выразительностью речи и эмоциональное состояние в мимике, движениях.

Театрализованная деятельность детей способствовала совершенствованию их речи, обогащению словаря.

Дети пользуются настольным и пальчиковым театром, участвуют в играх-драматизациях.

Работа в проекте активизировала участие родителей в педагогическом процессе ДОУ, укрепила заинтересованность в сотрудничестве. 60% родителей приняли участие в образовательных мероприятиях и в пополнении развивающей предметно – пространственной среды группы (театрального уголка).

РППС группы пополнилась различными видами театра : кукольным, настольным, пальчиковым; детской художественной литературой; костюмами и элементами костюмов героев детских сказок.

Список используемой литературы

• Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 1155 от 17.10. 2013 г.);

• СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций" (утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 N 26 (ред. от 27.08.2015);

• Н. Ф Сорокина, Л. Г. Миланович «Развитие творческих способностей у детей от одного года до трёх лет, средствами кукольного театра»; «Айрис - пресс», Москва 2007 год.

• Н. Ф. Сорокина «Сценарии театральных кукольных занятий», Москва, изд-во «Аркти», 2007 год.

• Акулова О. Театрализованные игры // Дошкольное воспитание, 2005.-№4.

• Зимина И. Театр и театрализованные игры в детском саду // Дошкольное воспитание, 2005.-№4.

• Новиковская О. А. 1000 забавных пальчиковых игр. – М. : Астрель; С. -П. : Сова, 2010.

• Петрова Т. И., Сергеева Е. Л., Петрова Е. С. Театрализованные игры в детском саду. – М. : Школьная пресса, 2000.

• Харченко Т. Е. Утренняя гимнастика в детском саду. – М. : Мозаика-Синтез, 2013

https://www.maam.ru/

Публикации по теме:

Фотоотчет «Всегда вместе, всегда рядом, за безопасность всем детским садом»Фотоотчет «Всегда вместе, всегда рядом, за безопасность всем детским садом» Безопасность на дороге — одно из приоритетных направлений в работе с детьми в дошкольном образовательном учреждении. Через несколько лет.

Консультация для родителей «Родители всегда рядом»Консультация для родителей «Родители всегда рядом» Консультация для родителей «Родители всегда рядом» «Только вместе с родителями, общими усилиями, педагоги могут дать детям большое человеческое.

Опыт работы «Родители всегда рядом с нами»Опыт работы «Родители всегда рядом с нами» Консультация «Родители всегда рядом с нами» Как приятно, когда сами родители могут поучаствовать в организации полноценного и гармоничного.

Краткосрочный творческий проект «Сказка ложь, да в ней намек»Краткосрочный творческий проект «Сказка ложь, да в ней намек» кашу кушай, а сказку слушай: умом - разумом смекай, да на ус мотай» Краткосрочный творческий проект «Сказка ложь, да в ней намек…» Актуальность.

Мама всегда рядом… (продолжение темы)Мама всегда рядом… (продолжение темы) Хочу предложить вашему вниманию еще несколько маминых изделий. Этой рубахе 59 лет!Мама сшила и вышила ее для папы сразу после свадьбы. Будучи.

Познавательно-творческий проект «Как рождается сказка?»Познавательно-творческий проект «Как рождается сказка?» Проект создан в соавторстве с Насоновой Еленой Ивановной Тема проекта: «Как рождается сказка?». Вид проекта: познавательно-творческий. Продукт.

Проект по театральной деятельности «Театра волшебные звуки» в подготовительной группеПроект по театральной деятельности «Театра волшебные звуки» в подготовительной группе Проект по театральной деятельности в подготовительной группе «Театра волшебные звуки» АКТУАЛЬНОСТЬ Интенсивное изменение нашей жизни,.

Проект по театральной деятельности в старшей группе «Играем в театр»Проект по театральной деятельности в старшей группе «Играем в театр» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №18 «Рябинушка» Проект по театральной деятельности в старшей.

Межгрупповой творческий проект «Сказка в музыке»Межгрупповой творческий проект «Сказка в музыке» Проект «Сказка в музыке» Тип проекта: долгосрочный, межгрупповой, творческий Участники проекта: дети вторых младших, средних, старших и.

Рассказы детей подготовительной группы о собаках «Верный друг всегда рядом»Рассказы детей подготовительной группы о собаках «Верный друг всегда рядом» 28 мая. День собак на МААМ Уважаемые коллеги и гости моей странички, вашему вниманию, мы с ребятами, представляем рассказы о четвероногих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческий проект по театральной деятельности «А сказка всегда рядом» для детей 4–5 лет
Опубликовано: 7 марта 2021 в 16:26
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД