Папки-передвижки

Творческий проект по тестопластике «Удивительное превращение теста»

Галина Костенко
Творческий проект по тестопластике «Удивительное превращение теста»

Участники проекта :

Воспитанница старшей группы Лисицкая Полина, воспитатель – Костенко Г. А.

Тип проекта :

Исследовательско- творческий

Краткосрочный

Срок реализации проекта : 1 месяц

Возрастная группа: 6 лет

Форма организации: индивидуальная

Место проведения: групповая комната

Условия реализации проекта :

1. Материально – техническая база (мука, соль, вода, стеки, гуашь, лак, кисти, фартуки, пластиковая салфетка, стеки)

2. Дидактическое обеспечение (наглядное пособие, готовые изделия)

Публикация «Творческий проект по тестопластике „Удивительное превращение теста“» размещена в разделах

3. Методическое обеспечение (методическая и техническая литература, специальная литература по прикладному искусству)

Техника безопасности.

1. Не употреблять соленое тесто и готовые изделия в пищу;

2. Следует быть крайне осторожными при работе с острыми предметами;

3. Тщательно вымыть руки после завершения работы.

Актуальность.

Мне стало интересно из чего сделаны картины, висящие у нас в детском саду. Чем разукрашены, почему хранятся долго?

Гипотеза.

Предположим, что из теста можно изготовить поделки.

Цель проекта :

Знакомство с тестопластикой, способами изготовления изделий из соленого теста, их использование (применение).

Задачи проекта :

1. Развивать творческие способности, эстетический вкус, воображение, память, внимание, мышление, мелкую моторику, координацию и тактильные ощущения рук.

2. Познакомить воспитанника с новым материалом, вызвать интерес и желание лепить из соленого теста, повысить педагогическую культуру родителей.

3. Формировать устойчивый интерес к художественной деятельности.

4. Воспитывать самоуважение за результат деятельности, приучать к оценке и самооценке деятельности.

Предполагаемый результат: развитие самостоятельности, инициативности, творческих способностей дошкольника, овладение умениями и навыками работы с соленым тестом - лепка с натуры, по представлению, выразительность образа, пропорции, способы лепки (сплющивание и защипывание, соединение краёв теста, оттягивание и вдавливание, сглаживание и прижимание, примазывание и раскатывание).

Объект исследования: соленое тесто

Методы исследования:

- рассматривание иллюстраций, картин, схем;

- беседа;

- чтение познавательной литературы по изготовлению изделий из соленого теста;

- опыты, эксперименты;

1 этап. Подготовительный

- создание предметно – развивающей среды:

- подбор познавательной литературы;

- оформление альбома с иллюстрациями изделий из соленого теста, изготовленных

разными способами:

- подбор дидактических игр и упражнений по цветовосприятию, композиции;

2 этап. Поисковый

- чтение познавательной литературы по изготовлению изделий из соленого теста;

- узнали несколько рецептов приготовления соленого теста;

- узнали несколько способов окрашивания теста;

- узнали способы сушки изделий из соленого теста;

- узнали несколько способов раскрашивания изделий из соленого теста;

- оформление альбома с эскизами изделий из соленого теста :

3 этап. Заключительный

- изготовление картины из соленого теста для выставки;

- оформление памяток для родителей по работе с соленым тестом в домашних

условиях совместно с детьми.

Результаты работы

- повышение знаний воспитанника о тестопластике;

- овладение навыками изготовления плоскостных и объемных изделий из соленого теста;

- воспитание интереса к народному декоративно-прикладному искусству;

-развитие самостоятельности, инициативности, творческих способностей дошкольника.

Меня зовут Полина Лисицкая. Мне 6лет. Я хожу в детский сад №4 «Радуга» поселка Уразово.

Мой руководитель Костенко Галина Александровна.

Я очень люблю рисовать. Поэтому мама отвела меня в детскую школу искусств. Вот мои рисунки. В детском саду в свободное время я тоже рисую. Проходя мимо выставки творческих работ, я обратила внимание на необычные картины и спросила у Галины Александровны: из чего сделаны эти картины? Она ответила, что эти картины сделаны из теста. Мне стало интересно: как можно разукрасить тесто и почему оно долго храниться. Так возникла идея о проведении исследовательского проекта.

Сначала мы с Галиной Александровной рассмотрели альбом с поделками из соленого теста. Я увидела, сколько можно сделать разных изделий из соленого теста. Я заинтересовалась и захотела сделать картину на выставку. Но я не знала, как готовиться тесто. Для этого мы с воспитателем из книг выбрали рецепт для приготовления соленого теста.

Для теста нам понадобилось : мука, соль и вода.

В широкую миску мы насыпали соль, добавили воду, затем — муку. Все хорошо перемешали. Положили его в полиэтиленовый пакет, чтобы оно не высыхало.

Затем мы приступили к изготовлению заготовок для моей будущей картины.

Цветы я лепила из недлинных колбасок, нарезала колбаски одинаковыми кусочками и скатывала из них шарики. Шарики сплющивала и формировала из них лепестки. Накладывая лепестки один на другой, получился цветок. В середину цветка положила маленький шарик.

Листики тоже нарезала из колбасок одинаковыми кусочками и скатала из них шарики. Каждый шарик сплющила в плоский кружок. Сжала кружок с одной стороны, чтобы получились листики.

Готовые заготовки мы положили сушить.

Когда изделия высохли, мы приступили к разукрашиванию. Сначала мы разукрасили гуашью, а когда части картины высохли, мы приклеили их на основание. Так как лак это ядовитое вещество то лаком картину покрывала моя мама. Получилась красочная картина, которую мы поместили на выставку.

Я узнала о том, что из теста можно готовить не только пищу, а еще из него можно делать картины. Я своими руками изготовила красивую картину из теста. Теперь своим опытом я могу поделиться с друзьями.

Публикации по теме:

Познавательно-исследовательский проект «Удивительное путешествие хлебной корочки» Проект позновательно – исследовательский «Удивительное путешествие хлебной корочки» Актуальность: Хлеб всегда на Руси пользовался почетом.

«Вода — удивительное вещество. Свойства воды». Краткосрочный образовательный проект в подготовительной группе «Вода стоит особняком в истории нашей планеты. Нет природного тела, которое могло бы сравниться с ней по влиянию на ход основных, самых.

Педагогический проект «Удивительное приключение хлебной корочки» Педагогический проект: «Удивительное приключение хлебной корочки» 3 января 2016 года Средний дошкольный возраст. Цель: Формировать у.

Проект по экологическому воспитанию «Волшебное превращение» Актуальность проекта В наши дни экологическое воспитание является одной из актуальных проблем современности, мир находится на грани экологической.

Творческий проект «Цветы» Проект рассчитан на детей старшего дошкольного возраста. В ходе проекта дети научатся собирать гербарий, составлять букеты, икебаны, использовать.

Творческий проект «Моя семья» Творческий проект «Моя семья» Содержание проекта -Паспорт проекта -Актуальность проекта -Цели и задачи проекта -Условия реализации проекта.

Творческий проект «Ох, уж эти сказки» Актуальность темы: По мнению специалистов сказки не только развивают, а ещё и знакомят с окружающим миром и ненавязчиво воспитывают. Сюжеты.

Творческий проект «Работаем пальчиками» Приоритетная образовательная область: «Коммуникация», «Здоровье». Цель: Развитие мелкой моторики при помощи пальчиковых игр, интегрировать.

Творческий проект «Теремок»Творческий проект «Теремок» Тип проекта: творческий. Сроки проведения: средней продолжительности (сентябрь – октябрь 2015г.) Участники проекта: дети, родители, педагог.

Творческий проект «Зима» Слайд 1 Информационная карта проекта 1. Проект: «Зима» 2. Автор проекта: Скляр Оксана Владимировна 3. Вид проекта: познавательно-речевой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческий проект по тестопластике «Удивительное превращение теста»
Опубликовано: 25 марта 2016 в 19:07
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД