Получи документы

Творческий проект по экологическому воспитанию детей среднего дошкольного возраста. Тема: «Маленькие огородники»

Аноним
Творческий проект по экологическому воспитанию детей среднего дошкольного возраста. Тема: «Маленькие огородники»
▼ Скачать + Заказать документы

Методический паспорт проекта

Тип проекта : информационно – исследовательский;

Срок реализации проекта : краткосрочный (5 недель);

Вид: детско – родительский;

Участники проекта : воспитатель, воспитанники среднего дошкольного возраста, родители воспитанников.

Проблема – овощи поспорили, кто из них главнее.

Цель: накопление детьми эмоционально – позитивного опыта общения с природой, углубить знания детей об овощах.

Задачи развития:

Публикация «Творческий проект по экологическому воспитанию детей среднего дошкольного возраста, Тема: „Маленькие огородники“» размещена в разделах

• Дать детям представление о том, что овощи – полезные продукты

• Расширять знания детей об овощах : названиях, форме, цвете, вкусе, запахе, твердости (мягкости).

• Закрепить знания детей о месте их произрастания – огород.

• Развивать любопытство, любознательность

• Развивать творческое воображение, мышление

Задачи исследовательской деятельности:

• Вхождение детей в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль педагога)

• Активизация желания искать пути разрешения проблемной ситуации (вместе с педагогом)

• Формирование начальных предпосылок исследовательской деятельности (практические опыты)

Распределение деятельности по этапам проекта «Маленькие огородники».

Этап 1. Совместная деятельность детей, педагога.

1. Воспитатель формирует проблему ( Овощи на грядке поспорили: кто из них главней. Как им помочь разрешить проблему)

2. Воспитатель вводит детей в игровую ситуацию (Сказочные овощи пришли к детям, рассматривание, называние)

3. Воспитатель формирует задачу : определить, какую пользу приносят овощи.

Совместная деятельность родителей, детей, педагога.

Воспитатель знакомит родителей с проектом.

Этап 2. Совместная деятельность детей, педагога.

Беседа с детьми «Где живут овощи».

Цель: формировать представление, что на огороде вырастают овощи, закреплять представления об овощах и отличительных признаках (форма, цвет)

Занятие «Гости с огорода».

Задачи: продолжать учить различать овощи по форме, цвету, размеру (огурец – продолговатый, зеленый, помидор круглый, красный, капуста большая зеленая, круглая, морковь – длинная, оранжевая, желтая, знать и называть корнеплоды, их сенсорные характеристики.

Занятие: «Посадка лука».

Задачи: развивать знания детей о строении луковицы, об условиях, необходимых для роста растения (почва, влага, тепло и свет).

Оформление мини – огорода «Цыплятки с грядки».

Цель : дать элементарные понятия о природных витаминах, формировать трудовые умения и навыки.

Рассматривание овощей. Игра «Чудесный мешочек».

Цель: продолжать учить называть овощи и различать их по цвету, по величине (большой, маленький, по характеру поверхности (гладкий, шероховатый, по вкусу (сладкий, горький, кислый, учить обследовательским действиям.

Беседа «Зачем нужны овощи человеку».

Цель: помочь детям понять чем полезны овощи для человека.

Игра «Вершки – корешки»

Цель: уточнить знания детей об овощах, учить различать части растений, правильно соотносить к определенному виду растения, ввести в словарь детей слова «вершки», «корешки».

Игра «Что лишнее?»

Цель: сформировать представление детей, что растет на огороде.

Рисование «Консервированные овощи».

Цель: учить изображать овощи (огурец, помидор, закреплять знания об их форме и цвету.

Лепка «Овощная история»

Цель: продолжать учить детей лепить предметы овальной круглой, конусообразной формы, закреплять знания об овощах, их внешнем виде.

Коллективная аппликация «Что растет на огороде»

Цель: учить детей приемам наклеивания готовых форм, закреплять знания об овощах.

Практическое занятие «Приготовления салата из капусты «Заячья радость»

Цель: познакомить детей с последовательностью приготовления салата из капусты, закреплять знания о капусте, её полезных свойствах.

Пальчиковые игры:

1. «Какие овощи были у ребят»

2. «Мы капусту рубим»

Цель: развивать мелкую моторику рук, закреплять названия овощей.

Сюжетно – ролевая «Семья».

Цель: совершенствовать умение выполнять игровые действия.

Отгадывание загадок

Цель:

• продолжать учить отгадывать загадки про овощи

• активизировать словарный запас.

Совместная деятельность родителей, детей, педагога.

Папка – передвижки «Загадки с грядки».

Создание выставок детских работ по темам.

Обмен кулинарными рецептами «Витаминка», салат «Весенний», салат «Хорошее настроение».

Этап 3. Совместная деятельность детей, педагога.

Конкурс чтецов «Загадки с грядки».

Инсценировка сказки «Репка».

Цель: закреплять знания об овощах, развивать умение инсценировать сказку.

Оформление папки-передвижки «Всё об овощах».

Совместная деятельность родителей, детей, педагога.

Домашнее задание: выучить стихотворение, загадку про овощи.

Изготовление атрибутов, шапочек к инсценировке сказки «Репка».

Выставка «Ярмарка овощей» (лепка овощей из соленого теста).

Публикации по теме:

Презентация проекта «Воспитание нравственно-этических норм у детей дошкольного возраста» Краткая аннотация проекта. Проект «Воспитание нравственно-этических норм у детей дошкольного возраста посредством приобщения к русскому.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческий проект по экологическому воспитанию детей среднего дошкольного возраста. Тема: «Маленькие огородники»
Опубликовано: 13 мая 2013 в 12:14
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Творческий проект по экологическому воспитанию детей среднего дошкольного возраста. Тема: «Маленькие огородники»» (включая файлы) размещена пользователем Аноним (УИ 99669) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД