МААМ-картинки

Творческий проект познавательно — исследовательской деятельности для детей среднего дошкольного возраста

Марина Грицкова
Творческий проект познавательно — исследовательской деятельности для детей среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Творческий проект познавательноисследовательской деятельности

для детей среднего дошкольного возраста.

Тема: «Школа Акварельки»

Разработала и реализовала:

Воспитатель

Грицкова М. А.

МБДОУ детский сад 27 «Колосок»

п. Сатис

Содержание.

Введение

1. Актуальность проекта

2. Участники проекта

Публикация «Творческий проект познавательно — исследовательской деятельности для детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах

3. Проблема проекта

4. Цель проекта

5. Задачи

6. Методы и приемы реализации проекта

7. Предполагаемый результат

8. Материально – техническое обеспечение

9. Этапы реализации проекта

10. Планирование ООД с детьми

11. Интеграция областей

12. Планируемые результаты формирования интегративного качества «Овладевший необходимыми умениями и навыками деятельности»

13. Результативность проекта

14. Глоссарий

15. Литература

16. Электронные ресурсы

17. Приложение

Актуальность проекта.

«Чем больше ребёнок видел, слышал и переживал, тем больше он знает, и усвоил, тем большим количеством элементов действительности он располагает в своём опыте, тем значительнее и продуктивнее при других равных условиях будет его творческая, исследовательская деятельность»

Лев Семёнович Выгодский.

Участники проекта

Дети, родители и воспитатель средней группы№5, психолог ДОУ

Проблема.

В моей группе дети недостаточно хорошо знают, какие цвета основные, а какие цвета получаются в результате смешивания. Необходимо закрепить названия оттенков. Многие дети не знакомы с техниками нетрадиционного воспитания.

Цель проекта.

Развитие познавательных интересов детей. Формирование первичных представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (цвете и материале).

Задачи:

- Закрепить знания о смешивании основных цветов

- Познакомить со способом разделения цветов.

- Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (тычок сухой жесткой кистью, рисование поролоном)

- Прививать навыки сотрудничества.

- Развитие эстетического чувства, фантазии и творческого воображения.

- Воспитание этического отношения к цвету и краскам.

Методы и приемы реализации проекта :

Наглядные – наблюдение, показ, образец;

№ Мероприятие Задачи Литература

Подготовительный этап

1. Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта Повысить компетентность педагога

Выявить знания детей по данной теме Евдокимова Е. С. «Технология проектирования в ДОУ»2011г. Сфера

«Нетрадиционные техники рисования в детском саду» Давыдова Г. Н. Части 1,2. М. 2007 г.

«Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа» И. А. Лыкова. Издательский дом «Цветной мир», Москва, 2014 «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа». Т. С. Комарова. Изд. Мозаика-синтез Москва, 2014

«Игра как средство социально – эмоционального развития детей 3 – 5 лет». Р. А. Жукова. Изд. ИТД «Корифей», Волгоград, 2006

2. Подбор методической литературы для реализации проекта Изучить литературу по теме

3. Подбор наглядно – дидактического материала Систематизировать материал

4. Организация предметно – развивающей среды Расширить представления детей по данной теме

5. Работа с родителями Проведение консультаций, мастер-класса

Основной этап

Практическая деятельность детей Закрепить знания о растворении краски в воде и смешивании основных цветов

Расширять представления о получении новых цветов при смешивании красок

Дать представления об окрашивании ткани

Знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» Давыдова Г. Н. Части 1,2. М. 2007 г.

«Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа» И. А. Лыкова. Издательский дом «Цветной мир», Москва, 2014 «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа». Т. С. Комарова. Изд. Мозаика-синтез Москва, 2014

«Игра как средство социально – эмоционального развития детей 3 – 5 лет». Р. А. Жукова. Изд. ИТД «Корифей», Волгоград, 2006

Заключительный этап

Выставка «подарков» для зверей и передача их Акварельке Развивать эмоциональное восприятие действительности. Евдокимова Е. С. «Технология проектирования в ДОУ»2011г. Сфера

Словесные – беседа, объяснение, вопросы, пояснение, поощрение;

Практические – показ способов изображения;

Игровые.

Предполагаемый результат.

Дети научатся растворять краску в воде, делать выводы, что происходит при помешивании. Овладеют способами получения новых цветов и познакомятся с нетрадиционным рисованием.

Материально – техническое обеспечение:

Гуашь, кисти, салфетки, стаканчики для экспериментов для смешивания красок, палитра, вырезанные из ткани морковки (белого цвета, баночки с водой, фломастеры черного цвета, трафареты елочек, жесткие кисти (щетина, заготовки «баночек» для меда.

Предметно - развивающая среда

Организовать открытие «Школы Акварельки»

Украсить группу по данной теме (кляксы, формулы смешивания цветов, цветные зверушки и т. д.)

Организовать приход королевы Акварельки.

Подготовить материалы в уголок по изобразительной деятельности для закрепления опытов Акварельки.

Для сюжетно-ролевых и подвижных игр подготовить атрибуты

Этапы реализации проекта

Планирование организованно-образовательной деятельности с детьми

Знакомство с Акварелькой, королевой страны красок

Экспериментирование с основными цветами.

Тематические беседы по данной теме.

Познакомить с новой музыкальной игрой – хороводом «Краски»

Повторить танец «На полянке зайки танцевали…»

Интеграция образовательных областей

ОО «Речевое развитие»

Б. : Развитие речи

Задачи: развитие диалогической речи детей

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Б. Изобразительная деятельность

Задачи: формировать умение работать в технике нетрадиционного рисования (тычок жесткой кистью и поролоном)

Б. Музыкально – художественная деятельность

Задачи: Способствовать развитию музыкально-образного исполнения упражнений и сценок, перевоплощению в сказочных героев, музыкального исполнения игры.

ОО «Социально – коммуникативное развитие»

Б. Ребенок в семье и обществе

Задачи: продолжать знакомить детей с играми, требующими исполнение нескольких ролей. Формировать умение объединяться в игре, распределять роли.

Б. «Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание»

Задачи: развитие умения самостоятельно готовить свое рабочее место и убирать его после окончания занятий.

ОО «Физическое развитие»

Б. Физическая культура

Задачи. В подвижных играх развивать умение действовать в воображаемой ситуации

Планируемые результаты формирования интегративного качества «Овладевший необходимыми умениями и навыками деятельности»

С помощью взрослого анализирует образцы; ориентируется в пространстве листа бумаги, освоил технические навыки (использует разнообразные материалы, смешивает цвета на палитре, рисует гуашью, применяет способы тычка и печати поролоном, передает в изображении отличия предметов по цвету, форме.

Результативность проекта

Благодаря этому проекту у детей сформировались навыки исследовательской деятельности, познавательной активности, творчества, самостоятельность; развивается умение планировать свою деятельность, работать в коллективе, проводить опыты с красками.

Глоссарий: растворение, гуашь, помешивание, смешивание, основной цвет, тычок, поролон, разделение.

Литература

«Нетрадиционные техники рисования в детском саду» Давыдова Г. Н. Части 1,2. М. 2007 г.

«Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа» И. А. Лыкова. Издательский дом «Цветной мир», Москва, 2014 «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа». Т. С. Комарова. Изд. Мозаика-синтез Москва, 2014

«Игра как средство социально – эмоционального развития детей 3 – 5 лет». Р. А. Жукова. Изд. ИТД «Корифей», Волгоград, 2006

Евдокимова Е. С. «Технология проектирования в ДОУ»2011г. Изд. Сфера

Публикации по теме:

Детское экспериментирование — основа познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста «Детское экспериментирование - основа познавательно - исследовательской деятельности детей дошкольного возраста». Из опыта своей работы.

Отчёт о кружковой работе по познавательно-исследовательской деятельности c детьми старшего дошкольного возрастаОтчёт о кружковой работе по познавательно-исследовательской деятельности c детьми старшего дошкольного возраста Фотоотчёт о кружковой работе по познавательно– исследовательской деятельности. Дети по своей природе исследователи, с радостью и удивлением.

Информационно-творческий проект для детей среднего дошкольного возраста «Огород бабушки Клавы»Информационно-творческий проект для детей среднего дошкольного возраста «Огород бабушки Клавы» У детей среднего дошкольного возраста интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит, они в недостаточной степени.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Рождение Радуги» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект познавательно-исследовательской деятельности «Рождение Радуги» для детей старшего дошкольного возраста Цель: познакомить детей с атмосферным явлением – радугой. Раскрыть причину ее появления (отражение, преломление и разложение солнечного.

Опыт работы «Развитие эколого-познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста»Опыт работы «Развитие эколого-познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста» Опыт работы: «Развитие эколого-познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста». «Природа – это самая.

Перспективный план познавательно-исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста на год Сентябрь «Свойства воды» - познакомить детей со свойствами воды «Вкус воды» - выяснить имеет ли вкус вода «Запах воды» - выяснить имеет.

Познавательно-творческий проект «Овощи и фрукты — полезные продукты» для детей среднего дошкольного возрастаПознавательно-творческий проект «Овощи и фрукты — полезные продукты» для детей среднего дошкольного возраста Тема проекта: Овощи и фрукты Название проекта: «Овощи и фрукты- полезные продукты» Цель проекта: закрепление знаний детей о витаминах,.

Познавательно-творческий проект «Русская матрешка» для детей среднего дошкольного возрастаПознавательно-творческий проект «Русская матрешка» для детей среднего дошкольного возраста Русская народная матрешка - это любимая игрушка каждого ребенка! Она дарит не только радость, но и вводит малыша в мир открытий! Проведенный.

Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста в познавательно-исследовательской деятельностиСенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста в познавательно-исследовательской деятельности Значение сенсорного развития в раннем и дошкольном детстве трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования.

Познавательно-творческий проект с детьми среднего дошкольного возраста «Знакомство с удивительным творчеством Виталия Бианки»Познавательно-творческий проект с детьми среднего дошкольного возраста «Знакомство с удивительным творчеством Виталия Бианки» Познавательно-творческий проект с детьми среднего дошкольного возраста. "Знакомство с удивительным творчеством Виталия Бианки!" Сроки проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческий проект познавательно — исследовательской деятельности для детей среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 28 февраля 2023 в 17:55
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Творческий проект познавательно — исследовательской деятельности для детей среднего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Марина Грицкова (УИ 1822479) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД