Лучший педагог года

Творческий проект «Праздник Осени в сказке «Дюймовочка»

Елена Каспрук
Творческий проект «Праздник Осени в сказке «Дюймовочка»

Автор проекта:

Каспрук Елена Евгеньевна

Музыкальный руководитель

МБДОУ ДС №20

ВВЕДЕНИЕ (АКТУАЛЬНОСТЬ)

Детство – это счастливая пора, когда весь мир вокруг тебя кажется сказочным и волшебным. И нам, взрослым, хочется продлить для детей эту пору радостных эмоций и счастливых событий. Помочь в этом могут праздники и театрализованная деятельность, как одно из средств эмоционального развития ребенка.

Публикация «Творческий проект „Праздник Осени в сказке „Дюймовочка“» размещена в разделах

Что характеризует человека, прежде всего? Конечно же, его культура, в формировании которой огромную роль играет музыкально-эстетическое воспитание. Поэтому формирование основ музыкальной культуры, а через нее и художественной, и эстетической – актуальнейшая задача сегодняшнего дня. Жанр сказки наиболее доступен для восприятия детям дошкольного возраста, а язык сказки близок и понятен. Между музыкальной и речевой интонацией много общего. Тема «Сказка в музыке» обладает мощным ресурсом для прочувствованного и осознанного восприятия музыки, постижения выразительного смысла ее языка в сравнении с языками других искусств, дает возможность выразить свои впечатления в различных проявлениях творчества. А главное, она приоткрывает детям дверь в храм искусства, называемый театром. Образование лишь тогда имеет смысл, когда оно обращено к внутреннему миру ребенка. Музыкальная сказка полностью отвечает этому требованию. Сказка развивает музыкальное восприятие, воображение, образную речь детей. В инсценировке дети без усилий запоминают учебный материал, предложенный в игровой сказочной форме. Дошкольники имеют огромный творческий потенциал в музыкально-театральной деятельности, однако для реализации этого потенциала требуется создание определенных условий. Если создать благоприятные условия для использования сказки в музыкальной деятельности, то возможно развить более глубокое эмоциональное восприятие музыки, выработать более совершенные умения и навыки исполнительства. Музыкальная сказка расширяет возможности умений выражать переживания музыки с помощью освоенных детьми представлений и творческих способов действий (в пении, музыкально - ритмических движениях, игре на детских музыкальных инструментах).

I.ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ ПРОЕКТА

Цель: создание условий для формирования у детей основ музыкальной, художественной и эстетической культуры, для развития творческого потенциала детей в различных видах деятельности.

Задачи проектной деятельности:

- развивать представления детей о связи речевых и музыкальных интонаций, творческого воображения;

-приобрести практические знания и умения по внедрению данной темы в воспитательно -образовательный процесс ДОУ;

-проследить динамику формирования творческой активности и развития эмоциональной сферы у воспитанников;

-развивать музыкальные способности детей через театрализованную деятельность;

-развивать эмоциональную отзывчивость, чувства сопереживания к персонажам;

-развивать способность свободно и раскрепощено держаться при выступлении;

-совершенствовать содержательность и связность речи (диалога и монолога);

-формировать навыки сотрудничества, самостоятельности, ответственности;

-продолжать вовлекать детей, родителей и педагогов в совместную деятельность, показать ценность и значимость совместного творчества;

-создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки;

-закрепить знания пройденного материала.

Тип проекта:

творческий, краткосрочный.

Области:

Музыкальная деятельность, художественно – эстетическая, речевая и театральная деятельность.

1.1. Планирование действий:

-разработка сценария: музыкальный руководитель Каспрук Елена Евгеньевна;

-распределение ролей: воспитатель Москвитина Инна Александровна, музыкальный руководитель;

-предварительное знакомство со сказкой: воспитатель Москвитина И. А., родители;

-изготовление костюмов: родители воспитанников;

-изготовление декораций: воспитатель Москвитина И. А., музыкальный руководитель Каспрук Е. Е. ;

-беседа на тему приметы осени: все участники;

-разучивание музыкального материала: воспитатель Москвитина И. А., музыкальный руководитель;

-заучивание ролей: родители воспитанников, воспитатель Москвитина И. А. ;

-логопедическая работа с детьми с речевыми нарушениями:

учитель – логопед Цыганова Марина Александровна;

-смена декораций: воспитатель Шпак Т. С.

-ответственные за осуществление проекта: Каспрук Е. Е. ,

Москвитина И. А. ;

-контроль: старший воспитатель Коваленко Е. Е.

1.2. Участники проекта:

музыкальный руководитель Каспрук Е. Е., воспитатели Москвитина И. А. и Шпак Т. С., учитель – логопед Цыганова М. А., родители, воспитанники группы.

1.3. Заказчик: родители

1.4. Поиск информации:

- ресурсы интернета, художественная литература, музыкальный материал программы «Ладушки»

1.5. Предполагаемые результаты:

-сформировать эмоционально-оценочного отношения к музыке;

-развить образное мышление и творческое воображение;

-повысить уровень интереса к различным формам музыкальной деятельности;

-получить первый опыт самооценки;

-творческое самовыражение воспитанников.

-наблюдение, обобщение и подведение итогов проекта.

II.РАЗДЕЛ

2.1. Сценарий

Ведущий: воспитатель Москвитина И. А. ;

Роли исполняют дети:

Осень: Финаева Таисия;

Дюймовочка: Ларина Мария;

Лягушка – мама: Фурманова Анна;

Лягушонок: Редькин Артем;

Мышка: Фатеева Марина;

Крот: Попушой Адриан;

Ласточка: Корюкова Александра;

Бабочки: Гатраупова Ксения, Шумаева Анастасия;

Жуки: Гайдук Петр и Александр, Петренко Дмитрий, Татаринов Михаил,

Кулешов Аркадий, Малышев Степан;

Король Эльфов: Денисенко Павел.

Дети заходят в зал под классическую музыку (по выбору музыкального руководителя).

Исполняют песню «Осень» А. Арутюнова

Дети:

Пролетело лето красное, наступают холода,

Нарядила осень празднично лес осенний как всегда.

Всем сегодня на прощание машут бабочки крылом:

«До свиданья, до свиданья, мы простились и уснем»

А жуки тихонько прячутся под древесную кору,

И не зря дождинки плачут на травинках поутру.

Наступает осень поздняя. Лишь грибы в лесу густом

Под дождем растут, под грозами, им ненастье нипочем.

С дуба звонко желудь падает, шишка дремлет под сосной.

Осень нас дарами радует, удивляет красотой.

«Танец с осенними листьями»

Осень: Доброе утро питомцы лесные! Нравятся ль рощи мои расписные?

Нравится ль пестрый мой яркий наряд? Что же в лесу обо мне говорят?

Дети:

Все тебе рады, красавица осень!

Хоть потрудиться настала пора,

Щедрым дарам, что ты людям приносишь,

Рады и взрослые и детвора.

В поле пшеница и рожь созревает,

И в огороде поспел урожай.

Листьям дала ты волшебные краски:

Красный, оранжевый, желтый наряд.

Лес твой осенний красив, словно в сказке!

Все кто их видел о том говорят.

Осень: Что же вы меня похвалили на славу,

Значит, и я вам добром отплачу.

Сказку увидеть вы будете рады

Сказку осеннюю в нашем саду.

Ведущая:

А сказка эта очень не простая, о ней загадку загадаю.

Появилась девочка в чашечке цветка

И была та девочка меньше лепестка!

В скорлупе ореховой девочка спала-

Вот какою крохотной девочка была!

Кто читал такую книжку, знает девочку малышку

Конечно, это сказка про Дюймовочку!

И так ее расскажем мы все вместе

И будут в ней сюрпризы, танцы, песни.

А сейчас, лесная детвора, занавес открыть пришла пора.

Сценка «На болоте»

Лягушка мама: Ну что ты, сынок, у меня такой стеснительный, необщительный

Забьешься в уголок и молчок! Надо себя показать-спеть, станцевать.

Фонограмма песни «Кузнечик» (сын поет на слог «ква»)

Лягушка мама:

Ой, нет сил тебя больше слушать! У меня от твоей песни распухли уши!

В каждой песне есть слова – а ты все «ква да ква»

Сын: Ква!

Лягушка мама: Нет! Такое дело не годится!

Сын: Маманя! Я хочу жениться!

Лягушка мама: Ну что же - это поступок смелый! Теперь за невестою дело.

Сын: Маманя, взгляни-ка сюда! (подходит к Дюймовочке, которая спит в ореховой скорлупе, около домика)

Лягушка мама: Тебе она нравится?

Сын: Да!

Лягушка мама: Что же снесем ее на болото!

Пусть поспит под зеленым листом, пошли готовить к свадьбе дом.

Дюймовочка (просыпается):Ой, как я попала сюда? Кругом кувшинки и вода!

Мне отсюда домой не воротиться!

Даже горем не с кем поделиться!

К Дюймовочке подлетают бабочки.

Бабочка: [/i]

Что ты плачешь, Дюймовочка - красавица? Улыбнись и настроение исправится!

Потому что только стоит улыбнуться- и тотчас друзья-помощники найдутся!

Песня «Улыбка»В. Я. Шаинского

Ведущая: Даже солнце улыбнулось, посмотрите! Вы Дюймовочке немного помогите!

Вот держите поясок, и в путь. Отдает поясок бабочкам.

Бабочка: Лист мы к берегу подтянем, как ни будь!

(тянут, машут крыльями до свидания)

Сценка «В лесу»

Дюймовочка: Я в лесу! Как здесь красиво! Кто же потрудился так на диво?

Кто опавшим листьям краску дал такую?

Вот присяду, полюбуюсь, отдохну я.

Садится на жука.

1Жук: Ж-ж-ж! Мне оч-чень ж-ж-аль! Но я вынуж-жден вас уж-жалить

Вы на меня сели!

Дюймовочка: В самом деле? Извините, я совсем не хотела!

1Жук: А ты бы со мной к моим друзьям полетела?

(летит «змейкой» и жужжит)

Жу-жу-жу, жу-жу-жу! Вот диковинку я лесу покажу!

Эй, жуки, выползайте поскорей, познакомьтесь-ка с подружкой моей!

Вылетают еще два жука.

2Жук: Это что еще за подружка? Не козявка! Не букашка! Не лягушка!

Вообще нравится она нам иль не нравится -

Мы должны ей вежливо представиться!

«Танец жуков»под музыку «Менуэт» Боккерини

1Жук: Ну. Друзья мои, мой выбор вам по нраву?

2 и 3 Жуки (вместе): Не по нраву!

1Жук: Вы, по-моему, не правы! Не девочка, а просто красавица!

Ну что вам в ней может не нравиться?

3Жук: У нее бантик, а не рожки! У нее всего четыре ножки!

У нее талия, как у осы! Ну а где у нее усы?

1. Жук (обращается к Дюймовочке):

Оччень ж-жаль, но в нашей стране вы понравились только мне!

И хоть очень печально это, подчинюсь я мнению света!

Прощайте! Ж-ж-ж! Жуки улетают.

Ведущая: Осталась девочка совсем одна,

Сплела кроватку из травы и лопуха.

Тем временем поздняя осень вступила в права,

Птицы улетают в теплые края.

Песня «Скворушка прощается» Т. Попатенко

Дюймовочка накидывает платок, идет, съежившись от холода.

Сценка «В норке у мышки»

Ведущая: А Дюймовочка дальше идет, видит в поле нору,

Мышь в норе той живет.

Дюймовочка стучит в дверь.

Мышь: Это что еще за зверь вздумал мне стучаться в дверь!

Ой! Тут девочка стоит, вся от холода дрожит!

Неужели ты одна, в лес дремучий забрела?

Шубки нет и нет сапог, заболеешь, ох,ох,ох!

Дюймовочка: Умоляю, не гоните…обогрейте, накормите…

Мышь: Ах, бедняжка, ах ты, крошка, мы твои согреем ножки,

Чаю теплого нальем, проходи скорее в дом!

Дюймовочка: Значит, можно проходить! Как мне вас благодарить?

Мышь: Никуда не собирайся, здесь со мною оставайся.

Будем вместе зимовать: ты мне станешь помогать.

Дюймовочка подметает, вытирает пыль, мышь вяжет.

Мышь: Гость сегодня к нам придет: наш сосед – богатый крот.

И добавлю не напрасно: для тебя жених прекрасный.

Ты, давай-ка, постарайся да получше прибирайся.

Дюймовочка: Вот опять мне не везет… и теперь жених мой – крот.

Повторять не перестану: я его женой не стану!

Мышь: Замолчи, тебя прошу! А не то я укушу!

Звучит музыка, входит крот.

Крот: Сколько зим, сколько лет, ну, соседушка, привет!

Расскажи мне, как жила, как идут твои дела?

У меня все как обычно: четко, умно и логично.

23 мешка зерна, и кладовая полна.

Я режим дня соблюдаю, я во вторник голодаю.

На массаж хожу с утра, чтоб не болела голова.

Я умен, красив, богат, не жених, а просто клад!

Мышь угощает Крота чаем.

Ведущая: Мышь Крота угощает, все Дюймовочку восхваляет.

И шьет, и вяжет она, а хозяйка хоть куда.

Так сосватала она Дюймовочку за Крота.

Крот: Ну, Дюймовочка, пойдем, покажу тебе свой дом!

Дюймовочка набрасывает платок, берет Крота под руку, идут вдвоем, поднимается сильный ветер.

Танец ветра (с лентами)

Летит Ласточка и падает.

Дюймовочка: Ах, бедняжка ты моя! Как же жалко мне тебя!

В теплый край спешила ты и замерзла по пути.

Но я птичку пожалею и платком своим согрею.

Накрывает ласточку платком, ласточка оживает.

Ласточка: Ты жизнь спасла мне вить-вить-вить! Должна тебя благодарить!

И перед тем как улечу, с тобой я встретиться хочу!

Завтра на рассвете дня, буду снова ждать тебя!

Ласточка улетает, Дюймовочка возвращается в дом Мыши.

Ведущая: Мышь без дела не сидит, над приданым все корпит.

А Дюймовочка грустит, не хочет замуж за Крота, совсем расстроена она.

Просит мышь по полю прогуляться, с красным солнышком навек попрощаться.

Занавес закрывается. Дюймовочка идет по залу.

Дюймовочка: Слезы катятся из глаз, вижу день в последний раз.

Ясно солнышко, прощай и меня не забывай!

Появляется Ласточка.

Ласточка: Слезы вытри поскорей, улетим за сто морей,

Улетим мы в теплый край, круглый год там просто рай!

Дюймовочка: Ах! Ну, как звучит прекрасно! Полетели! Я согласна!

[/i]Сценка «В стране эльфов»

Ведущая: Не найти страны милей: эльфов царство здесь и фей!

Выходит Король Эльфов, встречает Дюймовочку.

Король: Здравствуй, милое дитя, рад с тобою встрече я!

В нашей сказочной стране очень грустно было мне.

Долго принцессу цветов я искал,

Но такой красивой нигде не встречал!

Ты прекрасна, словно фея, восхищен красой твоею!

Вот моя рука и сердце, стань, прошу моей невестой!

Ведущая: Вот и сказка подошла к завершению,

Нам Дюймовочка с Королем несут угощение.

А сейчас прощаться пора, вспоминайте эту осень, детвора!

Публикации по теме:

Фотоотчет о театральной постановке по сказке Г. Х. Анднрсена «Дюймовочка».Фотоотчет о театральной постановке по сказке Г. Х. Анднрсена «Дюймовочка». Каждый год в нашем саду отмечается день театра. В предверии этого праздника проходит «Неделя театра». Театр является одной из самых ярких,.

Игровой марафон «Путешествие по сказке» (по сказке Г. Х. Андерсена «Дюймовочка») • расширять представление детей о предметах и явлениях окружающей действительности; • развивать деловое взаимодействие и партнерские взаимоотношения.

Коллективная работа в технике «бумагопластика». По сказке Г. Х. Андерсона «Дюймовочка» Технологическая карта организованной продуктивной деятельности по развитию творческой активности дошкольников (для старшего дошкольного.

Оформление площадки к ЛОК по сказке: «Дюймовочка»Оформление площадки к ЛОК по сказке: «Дюймовочка» Каждый год в нашем саду проходит смотр-конкурс на оформление детских площадок к летней оздоровительной компании. И всегда мы с родителями.

Совместный творческий проект с родителями «Подарок на праздник. Роспись доски городецкой росписью»Совместный творческий проект с родителями «Подарок на праздник. Роспись доски городецкой росписью» Одной из самых актуальных и значимых тем в современной педагогике является идея сотрудничества, которая проявляется во взаимной деятельности.

Сценарий отчетного концерта по сказке «Дюймовочка» в средней группеСценарий отчетного концерта по сказке «Дюймовочка» в средней группе Сценарий весеннего праздника по сказке «Дюймовочка» Цель праздника: Создать радостную, весёлую атмосферу праздника. Задачи: - Содействовать.

Сценарий праздника по сказке Г. Х. Андерсена «Дюймовочка»Сценарий праздника по сказке Г. Х. Андерсена «Дюймовочка» Сценарий праздника по сказке Г. Х. Андерсена «Дюймовочка». Ведущая 1. Здравствуйте уважаемые гости, представляем Вам сказку «Дюймовочка».

Творческий проект «Инструменты симфонического оркестра в сказке С. С. Прокофьева «Петя и Волк» Творческий проект «Инструменты симфонического оркестра в сказке С. С. Прокофьева «Петя и волк» Вид проекта: познавательно – творческий.

Творческий проект «Встречаем праздник Сагаалган» Творческий проект «Встречаем Сагаалган – священный праздник бурятского народа Паспорт проекта 1. Тип проекта: информационно-практико-ориентированный.

Весенний праздник по мотивам сказки «Дюймовочка» Дети под музыку входят в зал. Танец «Выглянуло солнышко» Дети выстраиваются Перекличка: -О чем воробышек пропел, Нам за окном с утра?.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческий проект «Праздник Осени в сказке «Дюймовочка»
Опубликовано: 8 ноября 2017 в 21:19
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД