МААМ-картинки

Творческий проект «Приобщение детей к истокам русской народной культуры на примере праздника Осенины»

Елена Федотова
Творческий проект «Приобщение детей к истокам русской народной культуры на примере праздника Осенины»

Творческий проект «Приобщение детей к истокам русской народной культуры на примере праздника «Осенины».

СОДЕРЖАНИЕ

1. Тема проекта

2. Постановка проблемы

3. Актуальность проекта

4. Вид проекта

5. Цель и задачи проекта

6. Интеграция образовательных областей

7. Ожидаемый результат

8. Предварительная работа

9. Этапы реализации проекта

Публикация «Творческий проект „Приобщение детей к истокам русской народной культуры на примере праздника Осенины“» размещена в разделах

10. План реализации проекта

11. Материально - технические ресурсы

12. Учебно – методические ресурсы

13. Результат проекта

1. Тема проекта «Приобщение детей к истокам русской народной культуры на примере праздника «Осенины».

2. Постановка проблемы: Отторжение подрастающего поколения от отечественной культуры, от общественно-исторического опыта поколений – одна из серьезных проблем нашего времени. Развивать у детей понимания культурного наследия и воспитывать бережное отношение к нему необходимо с дошкольного возраста. Необходимость приобщения молодого поколения к национальной культуре трактуется народной мудростью : наше сегодня, как никогда наше прошлое, также творит традиции будущего. Наши дети должны хорошо знать не только историю Российского государства, но и традиции национальной культуры, осознавать, понимать и активно участвовать в возрождении национальной культуры

3. Актуальность проекта : Каждому человеку и каждому народу, чтобы жить осмысленно и с достоинством, чтобы пользоваться уважением окружающих, надо знать себя, понимать своё место в мире природы, других людей, других народов. Такое знание и понимание возможны только тогда, когда органически освоена русская культура, когда понято и осмысленно прошлое – далёкое и близкое. Вот тогда можно самостоятельно и с успехом планировать своё будущее, выстраивая его фундамент в настоящем. Сейчас к нам постепенно возвращается национальная память, и мы по новому начинаем относиться к старинным праздникам, традициям, фольклору, в которых народ оставил нам самое ценное из своих культурных достижений. Использование в работе с дошкольниками и освоение ими культурного наследия русского народа формирует интерес к нему, оживляет педагогический процесс, оказывает особое влияние на эмоциональную и нравственную стороны личности. Наша основная цель - как можно раньше пробудить в ребёнке любовь к родной земле, заложить важнейшие черты русского национального характера: порядочность, совестливость, способность к состраданию и др. Во время развития высочайших информационных технологий люди всё реже вспоминают культуру наших предков. Дети практически не посещают музеи, предметы старины сохранились в единичных экземплярах, люди не проявляют интерес к истории своего поселка, не могут различать народные промыслы. Разнообразие форм знакомства ребёнка с народной культурой позволит ему приобщиться к национальным традициям, испытать удовольствие от своих чувств, эмоций, даст возможность самовыражения. Из деталей быта, из народных праздников и традиций, произведений устного народного творчества сложится для ребёнка образ Родины. Ещё в недалёком прошлом в каждом доме жили народные образы, а из поколения к поколению передавалось почитание старых традиций, воспитывалось уважение к прошлому.

4. Вид проекта : познавательно-творческий, среднесрочный, коллективный.

Участники проекта : музыкальный руководитель Федотова Е. А., воспитатель Чумак Е. В., дети подготовительной к школе группы № 8, воспитатель Москвина А. В., воспитанники группы №5, родители.

5. Цель проекта : Ознакомление детей с бытом, народными традициями и культурными особенностями людей на Руси на примере праздника «Осенины»

Задачи:

1. Развивать речь средствами фольклора.

2. Развивать эмоционально-познавательный интерес к культурному наследию России.

3. Расширять и углублять представления детей о жизнедеятельности людей на Руси.

4. Осуществлять сравнение прошлого и современного укладов жизни русских людей.

5. Воспитывать уважительное отношение к традициям славянской культуры.

6. Образовательные области: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

7. Предполагаемый результат: Воспитанники детского сада:

1. Используют в активной речи потешки, считалки, загадки.

2. Знают несколько русских народных подвижных и хороводных игр. Используют их в самостоятельной деятельности.

3. Осмысленно и активно участвуют в празднике «Осенины» (знают название праздника, его историю, поют песни, танцуют, читают стихи).

4. Знают историю русского народного костюма, головных уборов.

5. Используют атрибуты русской народной культуры в самостоятельной деятельности.

6. Бережно относятся к предметам быта, произведениям народного творчества.

8. Предварительная работа.

Сбор материалов: художественная литература, предметы народного промысла, изготовление пособий для игр и образовательных ситуаций.

9. Этапы реализации проекта.

Реализация проекта рассчитана на 4 недели с 9 октября по 3 ноября.

№ п/п Этапы Деятельность педагога Деятельность детей Сроки

1 Выбор темы, постановка проблемы Формируется проблема, цель, задача, вводится игровая ситуация. Удовлетворение интересов и потребностей ребенка, запросов родителей. Вхождение в проблему. Вживание в игровую ситуацию. Принятие задачи. 9 – 11 октября

2 Планирование Составление «Паутинки» (виды деятельности, направленные на реализацию проекта) Объединение детей в рабочую подгруппу. Распределение амплуа 12-13 октября

3 Сбор сведений. Обобщение полученных данных Организовывает деятельность детей в образовательных областях, обеспечивает материалами в соответствии с темой проекта, направляет и контролирует его осуществление Формирование специфических знаний, умений, навыков. 16-20 октября

4 Презентация проекта Подготовка продукта деятельности к презентации. Представление. Представляют зрителям продукт деятельности. 3 ноября

10. План реализации проекта.

Виды деятельности Сроки Результаты Форма регистрации результата

Консультация для родителей «Славянские праздники» 16 октября Заинтересованность родителей в разностороннем развитии детей Конспект консультации

Подвижные игры: «Гори, гори, ясно», «Стадо», «Ключи», «Большой мяч» 23-30 октября Развитие быстроты, внимания, ловкости. Описание игр

Беседа с детьми. «Праздники на Руси» 17 октября Знакомство с традициями и праздниками славян. Конспект беседы

Посещение краеведческого музея «Зал крестьянского быта» 18 октября Знакомство с историей народа, с его укладом жизни и народной мудростью. Фото

Итоговый утренник «Осенины» 3ноября Воспитание эмоциональной отзывчивости Фото и конспект

11. Материально – технические ресурсы:

- информация в СМИ;

- уголок патриотического воспитания в группе;

- Игротека;

- Методические и дидактические пособия, картотека.

12. Учебно - методические ресурсы:

1. Знакомство детей с русским народным творчеством : Конспекты занятий и сценарии календарно-обрядовых праздников : Методическое пособие для педагогов дошкольных образовательных учреждений/ Авт. сост. Куприна Л. С., Бударина Т. А., Маханева О. А., Корепанова О. Н. и др. – СПБ. : «Детство-Пресс», 2004.

2. Алёшина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников: Метод. Пособие Н. В. Алёшина - М

3. Календарные обрядовые праздники для детей дошкольного возраста. Авторский коллектив: Пугачева Н. В; Есаулова Н. А. ; Потапова Н. Н. учебное пособие. – М. : Педагогическое общество России, 2005.

4. Князева О. Л., Маханева М. Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры : Программа. Учебно-методическое пособие – СПБ: Детство-Пресс, 2004.

5. Литвинова М. Ф. Русские народные подвижные игры для детей дошкольного и младшего школьного возраста: Практическое пособие. / М. : Айрис-пресс, 2003.

13. Результатом проделанной работы является создание развивающей среды в группе: собран демонстрационный и дидактический материал (русские народные игры, песни, танцы, костюмы, народные игрушки, предметы старины, вышивки и т. д., сшиты костюмы по мотивам русского народного костюма, разучено несколько русских народных хороводных и подвижных игр, песен, танцев, загадок, стихов на тему «Осень».

Проведен праздник «Осенины» с участием родителей.

Публикации по теме:

Приобщение детей к истокам русской и армянской народной культуры Россия – родина для многих. Но для того, чтобы считать себя её сыном или дочерью, необходимо ощутить духовную жизнь своего народа и творчески.

Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры МОУ Шекшемская средняя общеобразовательная школа дошкольное отделение Обобщение опыта работы на тему: «Приобщение дошкольников к.

Конспект занятия в подготовительной группе «Дорога к письменности». Приобщение детей к истокам русской народной культуры Конспект занятия «Дорога к письменности (приобщение детей к истокам русской народной культуры) (подготовительная группа) Задачи: Рассказать.

Перспективный план работы с детьми по проекту «Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры» Перспективный план работы с детьми по проекту Месяц/неделя Тема Форма работы ОО Цель Октябрь 2 неделя «Мои добрые поступки» Беседа Социально.

Приобщение детей дошкольного возраста к истокам народной культуры на примере деревянного кружева Страхова О. С., воспитатель высшей категории, Детский сад №207 «Эдельвейс» АНО ДО «Планета детства «Лада», Россия, г. Тольятти В статье.

Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры «Народ, который не знает своей культуры и истории – презрен и легкомысленен.» Н. М. Карамзин Наши мечты и надежды обращены в будущее, но.

Приобщение детей к истокам русской народной культуры через театрализацию русских народных сказок. В настоящее время растет интерес к осмыслению, укреплению и активной пропоганде национальных культурных традиций, воплощенных в самобытных.

Приобщение детей раннего возраста к истокам русской народной культуры через устное народное творчество Приобщение детей раннего возраста к истокам русской народной культуры через устное народное творчество Выполнила: воспитатель Молькова Т. В.

Презентация «Приобщение к истокам русской народной культуры детей дошкольного возраста» В «Федеральной целевой программе развития образования» говорится о необходимости воспитания культурной, творческой личности, умеющей в дальнейшем.

Заметка «Приобщение детей к истокам русской, народной культуры» Заметка"Приобщение детей к истокам русской,народной культуры" Воспитание у детей любви к своей родине,приобщение детей к истокам русской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческий проект «Приобщение детей к истокам русской народной культуры на примере праздника Осенины»
Опубликовано: 22 июля 2018 в 10:41
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД