Лучший педагог года

Творческий проект «Разноцветный город». Формирование чувства цвета в процессе рисования у дошкольников

Светлана Морозова
Творческий проект «Разноцветный город». Формирование чувства цвета в процессе рисования у дошкольников

Актуальность и обоснование выбранной темы.

Решая задачи развития у детей восприятия цвета, воспитатель прежде всего учит их различать и называть цвета, воспринимать цвета и их оттенки в природе, окружающей жизни, искусстве, эмоционально откликаться на цвет, его сочетания, оценивать их.

Для формирования чувства цвета у детей необходимо соблюдение ряда условий:

1. Широкое использование в работе с детьми классических и народных произведений изобразительного искусства.

2. Целенаправленный отбор и изготовление пособий для работы с детьми.

Публикация «Творческий проект „Разноцветный город“, Формирование чувства цвета в процессе рисования у дошкольников» размещена в разделах

3. Систематические наблюдения и выделение цвета в природе.

4. Использование дидактических игр.

5. Работа с семьёй.

Цель: подготовить и осуществить в совместной деятельности взрослых и детей краткосрочный творческий проект «Разноцветный город».

Задачи:

1) Изучить законодательные документы, программную и методическую литературу.

2) Составить совместный с детьми краткосрочный творческий проект «Разноцветный город».

3) Проанализировать возможности и результаты реализации проекта в самостоятельной продуктивной деятельности детей.

Планирование работы на тему «Разноцветный город»

1 неделя

Понедельник-Определение проблемы (дети не всегда точно и правильно передают цвет в рисунке, заменяя его другим цветом)

Вторник - мини - педсовет со специалистами детского сада (методист, учитель – логопед, психолог)

Среда – сформулировать задачу детям, объяснить, обсудить

Четверг – подборка метод. материала

Пятница – родительское собрание

2 неделя

Понедельник – занятие по оо «Комуникация» Развитие речи

Тема: «Здравствуй, радуга-дуга!»

Вторник- занятие по оо «Познание» Экология + оо «Художественное творчество» Лепка

Тема:«Радуга-дуга»

Среда- занятие по оо «Познание» ФЭМП

Тема: «Необычное письмо»

Четверг – занятие по оо «Худ. твор Рисование

Тема: «Волшебная страна – подводное царство»

Пятница – театрализованный досуг «Разноцветный город»

Предметная среда (оборудование) :

Уголок изодеятельности с техническими средствами (карандаши, пастель)

Учебная зона (плакаты, рисунки);

Оборудование (магнитофон);

Игровая зона (разноцветные стаканы, тарелки и т. д.);

Основные методы и формы использования метод. обеспечения:

-словесный метод (вопрос, беседа, рассказ, и т. д.);

-игровой метод (сюрприз, дидакт. игра, загадки);

-наглядный метод (наблюдение, пример и т. д.);

-практический метод (упражнение, пример, действие);

Предшествующая работа:

-наблюдение за природным явлением - радуга;

-беседы, совместное обсуждение, рассказы;

-проектирование совместного досуга с родителями;

-изготовление оборудования, предметов, атрибутов для предстоящего досуга;

-чтение художественной литературы с учетом темы проекта;

-занятие по развитию речи;

Конспект (сценарий) основного мероприятия.

Театрализованный досуг в старшей группе.

Тема: «Разноцветный город».

Цель: создать эмоциональный настрой, продолжать развивать интерес к театрализован. деятельности путем вовлечения детей в игровые действия, формировать умения свободно чувствовать себя в роли и применять полученные знания на занятиях по изо деятельности

Оборудование: вырезанные из бумаги дома формата А3 разной величины, восковые мелки, разноцветные предметы (воздушные шарики, тарелки, стаканы и т. д., работы детей, выполненные вместе родителями (рисунки, поделки, аппликация, магнитофон, сундук, волшебный кубик, письмо в конверте, волшебный цветик, медали, костюмы участников.

Действующие лица: Волшебница, Цветная Фея и Клякса, Лисичка, Лягушонок, Светофор, Бабочка, Сестрички- синички.

Ход досуга:

Под музыку «Разноцветные стекляшки» дети садятся на стулья на ковре, а родители за столы. В центре группы стоит сундук.

Выходит Волшебница и говорит: «Дорогие гости, я пришла к вам не просто так. Я хочу помочь Цвет. Фея, которая живет в разноцветном городе. Она написала мне вот такое письмо: «Дорогая Волшебница пишет,Цветная Фея. Живу я в разноцветном городе волшебной страны, где все разноцветное. Однажды я проснулась и увидела, что дома стали бесцветные и пропал наш волшебный цветик, который оберегал богатство нашего города : краски, карандаши палитра, сладости. Это могла сделать только Клякса, которая оставила свои следы. Помоги нам, пожалуйста». Давайте позовем Цветную Фею и отправимся в сказочное путешествие».

Дети зовут Цвет. Фею.

Она выходит и Волшебница вместе с Сестричкой – синичкой говорит:

Для начала нам надо подготовиться.

Ручки, ручки, просыпайтесь, здравствуйте.

Ласковые ручки наши, здравствуйте.

Пальчики - грозильчики, здравствуйте.

И ладошки наши крошки, здравствуйте.

Просыпайтесь наши ножки, здравствуйте.

И притопы, и пружинки, здравствуйте.

Глазки, ушки, носик, ротик, здравствуйте.

И улыбки, и улыбки, здравствуйте.

Все друг другу улыбнитесь, здравствуйте.

И лукаво подмигните, здравствуйте.

Ребята, обратите внимание, сундучок стоит, на нем замок висит. А замок-то и, правда, непростой – это же серединка цветочка.

Цвет. Фея говорит:

- Где же мы найдем разноцветные лепесточки?

Вбегает Клякса, смеется, показывает лепесточки и говорит:

-Вот они все лепесточки, у меня. Я их не отдам, потому что хочу стать разноцветной Кляксой.

Волшебница:

-Мы их сами вернем, так как у меня есть волшебный кубик! Каждая его сторона имеет свой цвет. Мы будем бросать кубик по очереди и соберем все лепестки. Готовы ли вы к путешествию?

Цветная Фея :

По лесной тропинке в сказку мы идем.

Волшебный цветик быстро соберем.

Веточки березы ласково шуршат.

Лес чудесных сказок, принимай ребят.

Где ты, лепесточек? Найдем тебя, дружок.

Помоги цветок собрать, все загадки отгадать.

Ребенок бросает кубик, и называет выпавший цвет на кубике.

Желтая Бабочка:

Ребята, какое время года напоминает этот цвет? (Ответы детей)

Ребенок читает стихотворение «Желтый цвет радости»!

«Желтый цвет радости»

Желтое солнце на землю глядит.

Желтый подсолнух за солнцем следит.

Желтые груши на ветках висят.

Желтые птенчики громко пищат.

Желтая бабочка, желтая букашка.

Желтые лютики, желтая ромашка.

Желтое солнышко, желтенький песочек.

Желтое солнышко, желтенький песочек.

Желтый цвет радости, радуйся, дружочек.

Клякса, прослушав стихотворение и отдает цветок :

-Возьмите этот желтый лепесток, я и не знала что вокруг так много желтого цвета.

Цвет. Фея бросает кубик, выпадает синий цвет.

Волшебница говорит:

-Ребята, смотрите, выпал синий цвет как бескрайнее море. На какое время года похож этот цвет?

Давайте вместе изобразим волны.

Дети встают в круг и изображают волны:

Море волнуется – раз!

Море волнуется – два!

Море волнуется – три!

В волны ребят преврати!

Клякса, посмотрев на ребят, встает к ним и они вместе выполняют задание. А после отдает им синий лепесток:

-Возьмите синий лепесток, а то морю и небу без него никак.

Цвет. Фея бросает кубик, выпадает оранжевый цвет.

-Где можно встретить этот цвет? (ответы детей)

Лисичка читает стихотворение.

Цвет оранжевый – цвет яркий.

Оживит костёр он жаркий

И весёлый апельсин

С экзотических долин.

И, конечно же, цветки

Под названьем ноготки.

Клякса встает и отдает Кисточке лепесток:

-Кому нравиться этот цвет? (ответы детей)

-Да… Городу он нужнее чем, мне.

Цвет. Фея бросает кубик, выпадает зеленый цвет.

-Где можно встретить этот цвет? (ответы детей)

Давайте превратимся в веселых лягушек.

Выбегает Лягушонок и предлагает детям поиграть.

Повторяйте за мной:

Вправо – прыг,

Влево – прыг

И потерли ушки.

Мы теперь не дети,

Мы теперь лягушки.

Подвижная игра «Веселые лягушки».

На старой кадушке плясали лягушки,

Зеленые ушки,

Глаза на макушке.

То в вальсе кружились,

То твист танцевали,

То лапки на пятку с хлопком выставляли.

Клякса, не спи,

Клякса, вставай.

Всех лягушат поскорей догоняй.

Подари нам Клякса, зеленый лепесток, чтобы мы скорее собрали свой цветок.

Цвет. Фея бросает кубик, выпадает красный цвет.

-Ребята, где встречается этот цвет? (ответы детей)

Выходит Светофор и читает стихотворение :

Красный цвет - у светофора,

Или сзади у машины,

У большого помидора,

И у маленькой малины.

Щеки красные с мороза,

Алым светом пламя светит.

Красная красивей роза

Всех других цветов не свете!

Клякса с опущенной головой подходит к Волшебнице и говорит:

-Возьмите красный лепесток. Если в светофоре перестанет гореть красный свет, то в нашем городе будет много аварий.

Цвет. Фея бросает кубик, выпадает белый цвет.

-Какой интересный цвет-белый. Как вы думаете, что он олицетворяет – добро или зло?

Давайте поиграем с вами в игру:

Я буду загадывать загадки, если ответ на загадку – добрый персонаж, то вы захлопаете в ладоши, а если злой – нахмуритесь и затопаете.

Он чемпион по кровожадности,

Он рекордсмен по беспощадности.

Он страх наводит на детей,

Он злой разбойник … БАРМАЛЕЙ

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей.

Сквозь очки на нас глядит

Добрый … ДОКТОР АЙБОЛИТ

Была у злодея до пят борода,

В театре всех кукол он мучил всегда.

«Подайте мне плетку!» - гремел его бас.

Скажите скорее, кто он … КАРАБАС

Это что за очень странный

Человечек деревянный?

Всюду нос сует он длинный.

Кто же это? … БУРАТИНО

Молодцы, ребята, правильно отгадали все загадки.

Выходит Клякса и говорит:

- Ребята, сколько сторон у волшебного кубика? (6)

-Сколько я вам лепестков отдала(5)

- Сколько осталось? (1)

-Вот я отдаю вам последний лепесток, так как хочу быть вашим другом. Пусть я останусь черного цвета, но в душе, благодаря вам, я стала цветной.

Цвет. Фея спрашивает у ребят:

-Ребята, а как это: «Быть цветной в душе»? (ответы детей)

Цвет. Фея с Кляксой подходит к сундуку и собирают Цветик из лепестков. Сундук открывается, иони достают из него восковые мелки и раскладывают на парты.

Волшебница говорит:

-давайте сделаем наш город разноцветным. (Дети вместе с родителями садятся за столы и раскрашивают дома).

После, выполненные работы оформляются в коллективную композицию под названием «Разноцветный город».

Выходит клякса и предлагает испечь «Веселый пирог» (в это время родители накрывают столы).

Выходит Сестричка –Синичка и вместе с Кляксой проводят психогинастику.

Психогимнастика:

Если стало вдруг кому-то

Очень грустно почему-то.

И не знаешь – как же быть?

Как его развеселить?

Мы возьмем стакан смешинок,

Громкий хохот из корзинок,

Рассыпного смеху ложку

И хихиканья немножко.

Их веселкой размешаем,

В тонкий юмор закатаем,

Обваляем в прибаутках,

Запечем в горячих шутках.

Кто попробует кусочек –

Непременно захохочет.

А пока мы все смеялись

В сундуке медальки оказались.

Клякса раздает всем медальки, и после дети с родителями приступают к чаепитию.

1. Заключение.

Анализ детской деятельности:

Дети с воодушевлением отнеслись к тому, что планировать и осуществлять работу они будут со взрослыми (которые будут консультировать, помогать им). В ходе совместной работы по обсуждению и реализации у детей нарастал интерес, активность.

На протяжении проекта дети проявляли большой интерес к домашнему заданию и театрализованному досугу вместе с родителями.

Выводы:

1. Возможность использования проекта за короткий промежуток времени.

2. Эффективность в условиях:

• метода проекта,

• принципа комплексно-тематического планирования,

• интеграции образовательных областей и детской деятельности.

3. Успешное проведение совместного проекта взрослых и детей.

Публикации по теме:

Формирование бережного отношения к природе у дошкольников в процессе дополнительного образования Веками человек был потребителем по отношению к природе. Жил и пользовался её дарами, не задумываясь о последствиях. Решать эту проблему,.

Консультация для воспитателей «О развитии чувства цвета у дошкольников» Проблема эстетического воспитания подрастающего поколения интересовала человечество с глубокой древности и продолжает оставаться актуальной.

Формирование коммуникативных навыков дошкольников в процессе игровой деятельности Формирование коммуникативных навыков дошкольников в процессе игровой деятельности Умение ребёнка позитивно общаться позволяет ему комфортно.

Информационно-творческий проект «Мой город» (старший дошкольный возраст) Проект «Мой город» Тип проекта: информационно – творческий. по числу детей – групповой по образовательным областям – познавательное.

Формирование музыкальной культуры старших дошкольников в процессе восприятия музыки Основой формирования музыкальной культуры дошкольников является восприятие музыки. Выбирая данную тему педагогического исследования, мы.

Педагогический проект «Развитие воображения в процессе рисования» Цель: Определение эффективных путей для развития творческого воображения детей старшего дошкольного возраста в рисовании. Задачи: 1. Повысить.

Познавательно-творческий проект «Мой любимый город»Познавательно-творческий проект «Мой любимый город» Познавательно - творческий проект «Мой любимый город» Место проведения - МДОАУ города Нефтеюганска "Детский сад №26 - "Радость" Участники.

Творческий проект «Город мастеров» Тип проекта: творческий, краткосрочный. Участники проекта: воспитатели, дети, родители. Сроки реализации проекта: (01.9.15- 27.11.15) Цель.

Творческий проект «Мой родной город» Цель: Приобщение дошкольников к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям. Задачи: создать условия для восприятия.

Формирование культуры поведения у дошкольников в процессе приобщения к музыкальной культуре Формирование культуры поведения у дошкольников в процессе приобщения к музыкальной культуре. Воспитание положительных нравственных качеств.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческий проект «Разноцветный город». Формирование чувства цвета в процессе рисования у дошкольников
Опубликовано: 10 января 2016 в 00:13
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД