Лучший педагог года

Творческий проект с детьми раннего возраста «В гостях у сказки «Репка»

Татьяна Тернова
Творческий проект с детьми раннего возраста «В гостях у сказки «Репка»

Проект с детьми младшего возраста

1. Название проекта : «В гостях у сказки “ Репка”»

2. Тип проекта, продолжительность: творческий, краткосрочный (1 неделя).

3. Участники проекта : воспитатели группы, дети 1-ой младшей группы (2-3 года, родители.

4. Актуальность

Публикация «Творческий проект с детьми раннего возраста „В гостях у сказки „Репка“» размещена в разделах

Овладение родным языком является одним из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Именно приобретений, так как речь не дается человеку от рождения. Должно пройти время, чтобы ребенок начал говорить. А взрослые должны приложить немало усилий, чтобы речь ребенка развивалась правильно и своевременно.

В современном дошкольном образовании речь рассматривается как одна из основ воспитания и обучения детей.

Актуальность данной темы на современном этапе обусловлена необходимостью изучения произведений детского фольклора педагогами, так как народная педагогика возникла, как практика, как искусство воспитания, она древнее педагогической науки, всегда обогащала её и, в свою очередь, сама обогащалась ею. Сказки, песни, пословицы, считалки, потешки, жеребьёвки, скороговорки, всегда были неразрывно связаны с опытом народной педагогики и широко применялись в работе ДОУ.

Большое значение фольклор имеет в развитии речи детей дошкольного возраста. Чем отличаются многие фольклорные произведения, будь то пословицы, притчи или сказки? Они характеризуются богатством, наполненностью, яркостью речи, интонационных нюансов – это не может не отражаться на речи ребёнка. А между тем, правильно поставленная речь является одним из залогов успешности человека в современном мире. Грамотная, эмоционально насыщенная речь позволит быстро и легко находить общий язык с любыми людьми, органично вписаться в любой коллектив. Это, в свою очередь, приводит к формированию адекватной самооценки, к уверенности в себе. Поэтому необходимо знакомить детей с фольклорными произведениями как можно раньше.

5. Цель проекта : развивать речевую активность детей путём использования малых фольклорных форм.

Задачи: способствовать развитию речи ребёнка, познакомить детей с фольклорным произведением о репке, развивать понимание, смысл содержания сказки в доступной для детей форме; продолжать учить детей слушать речь воспитателя, вникать в смысл сказки, стимулировать ребёнка повторять за воспитателем слова и фразы произведения; расширять представления о домашних животных, об овощах и фруктах; побуждать выполнять движения под музыку, подпевать песни, внимательно слушать музыкальные произведения; формировать у детей интерес к художественному творчеству; развивать познавательные способности, восприятие детей; обогащать двигательный опыт через подвижные игры, развивать эмоциональный отклик на любимое произведение, моторику рук, творческие способности; воспитывать любовь к сказкам, бережное отношение к животным; развивать нравственные качества; воспитывать любовь к устному народному творчеству.

Задачи для педагогов: составить план проекта и осуществить его реализацию в разных видах детской деятельности, вовлечь педагогов дополнительного образования и родителей в реализацию проекта.

Задачи для родителей: чтение художественной литературы, предложенной воспитателями; совместная с детьми творческая деятельность на тему: «Герои сказки».

6. Продукты проекта

Для детей: драматизация сказки «Репка».

Для педагогов: развлечение: «В гости к сказке «”Репка”».

Для родителей: выставка детского творчества «Герои сказки».

7. Ожидаемый результат

Для детей: повышение речевой активности, знание детьми произведения, произношение фраз из сказки, получение необходимых знаний о домашних животных, об овощах и фруктах.

Для педагогов: усовершенствование техники проектной деятельности.

Для родителей: участие в образовательной деятельности детей в детском саду.

План работы над проектом : «В гостях у сказки “ Репка”»

1 этап – подготовительный этап

Составление плана работы, разработка содержания проекта, подбор методической литературы, игр, пособий для реализации проекта.

2 этап – основной этап

Образовательные области Виды деятельности

Физическое развитие Подвижные игры: «Лохматый пёс», «Собираем корзину овощей», «Кот и мыши»; комплекс упражнений «Котята».

Социально-коммуникативное развитие Пальчиковые игры: «Овощи», «Хозяйка», «На ладошку села кошка», «Сорока-сорока», «Капуста»; рассматривание иллюстраций к сказке «Репка», инсценирование сказки «Репка» с помощью настольного театра;

д/и «Кто что ест?»

Познавательное развитие Беседы: «Полезные овощи», «Овощи на грядке», беседы по картинкам: «Домашние животные», «Съедобное-несъедобное»; мм-презентация «Овощи и фрукты – полезные продукты».

Художественно-эстетическое развитие Лепка «Овощи и фрукты моего обеда»; рисование «Овощи и фрукты – полезные продукты»; конструирование «Дорожка»; разучивание песни «Есть у нас огород».

Речевое развитие Загадывание загадок об овощах и фруктах, потешки «Об овощах и фруктах»; развлечение «В гостях у сказки “ Репка”»; артикуляционная гимнастика.

Работа с родителями: Папка-передвижка «Развитие речи у детей дошкольного возраста», пособие «Артикуляционная гимнастика». Предложить родителям приобрести маски для инсценировки сказки «Репка». Привлечь родителей к участию в выставке совместных работ «Герои сказки».

3 этап – завершающий этап.

Участие детей в развлечении «В гостях у сказки “ Репка”».

Участие в совместной выставке детского творчества «Герои сказки».

ММ-презентация для детей «Овощи и фрукты – полезные продукты»

(ОО «Познавательное развитие»).

Публикации по теме:

Познавательно-творческий проект для детей старшего возраста с ЗПР «В гостях у сказки» Проект познавательно-творческой направленности для детей с ЗПР Тема: «В гостях у сказки»Авторы: Ряснова М. Н., Соловьева Л. В. МДОУ д/с.

Проект с детьми первой группы раннего возраста «В гостях у сказки»Проект с детьми первой группы раннего возраста «В гостях у сказки» Воспитательно – образовательная деятельность с детьми первой группы раннего возраста «Росинка». Тема: «В гостях у сказки». Тип: информационно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческий проект с детьми раннего возраста «В гостях у сказки «Репка»
Опубликовано: 18 мая 2015 в 19:19
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД