Лучший педагог года

Творческий проект с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина»

Ирина Губанова
Творческий проект с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина»

Творческий проект «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина»

Паспорт проекта.

Вид проекта : информационно - творческий.

Продолжительность проекта : краткосрочный (1 неделя).

Участники проекта : дети подготовительной группы, посещающие логопункт, логопед, воспитатели родители.

Актуальность проекта.

Публикация «Творческий проект с детьми старшего дошкольного возраста „Путешествие по сказкам А, С, Пушкина“» размещена в разделах

Одним из самых ярких творцов художественных образов, доступных пониманию детей, является А. С. Пушкин. Напевность, ритмичность, лаконичность, выразительность, музыкальность его стихов всегда находит отклик в душе, как взрослого, так и ребёнка. Рано или поздно поэт становится другом каждому читающему человеку, и задача взрослых – познакомить с ним ребёнка как можно раньше и сделать его стихи, сказки, жизнь частью внутреннего мира растущего человека.

Цель.

Приобщение детей к русской классической литературе посредством знакомства с творчеством А. С. Пушкина. Создание условий для активного использования литературного опыта детей в их творческой деятельности.

Задачи.

1. Способствовать формированию интереса к книгам, литературным произведениям.

2. Познакомить детей с творчеством великого русского поэта и писателя А. с. Пушкина.

3. Воспитывать умение слушать и понимать литературные произведения, эмоционально откликаться на них.

4. Способствовать развитию свободного общения с взрослыми и сверстниками в ходе реализации проекта

5. Развитие творческих способностей в художественно-речевой, и продуктивной деятельности детей.

Методы обеспечения.

1. Книги А. С. Пушкина.

2. Картины и иллюстрации, изображающие сюжеты сказок А. С. Пушкина.

3. Набор персонажей кукольного театра по сказкам А. С. Пушкина.

4. Настольно – печатные игры.

5 Видео- и аудиозаписи по произведениям А. С. Пушкина.

6. Телевизор.

7. Фотоаппарат.

8. Материалы для продуктивной изобразительной деятельности и художественного труда.

9. Компьютер.

Продукт проектной деятельности :

1. Выставка работ детского творчества : «Золотая рыбка! – оригами

2. Книжная выставка по сказкам А. С. Пушкина.

3. Создание альбома с иллюстрациями: " Наши любимые сказки!"

4. Рисование «Белочка с золотыми орешками»

5. Участие во 2 Всероссийской викторине по сказкам А. С. Пушкина

Методы реализации проекта :

1 этап — подготовительный.

1. Опрос родителей и детей о том, какие книги дома читают, есть ли в домашней библиотеке произведения А. С. Пушкина.

2. Обсуждение проекта, оценка возможностей его реализации.

3. Подбор методической, художественной литературы, иллюстративного, материала по теме проекта.

4. Подбор материала для изобразительной и продуктивной деятельности.

2 этап – основной, практический.

Организация совместной работы детей, педагогов и родителей над проектом.

3 этап — заключительный: анализ проектной деятельности и оценка результатов.

Транслировать опыт работы по данной теме для педагогов МДОУ Суксунский детский сад «Колокольчик», учителей – логопедов района.

Перспективный план реализации проекта

(основной этап проекта)

Месяц Тема Цель и задачи

1 день: понедельник 1. Рассказ педагога об А. С. Пушкине, рассматривание портрета писателя.

2. Создание мини – библиотеке по сказка А. С. Пушкина

3. Чтение художественной литературы (сказок) : «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной Царевне Лебеди», «Сказка о золотом петушке», «Сказка о попе и работнике его Балде». Цель:

Познакомить детей с биографией и творчеством А. С Пушкина.

Цель:

Знакомство с библиотекой, формирование интереса к книге.

Воспитание бережного отношения и любви к книге.

Цель:

Способствовать приобщению детей к книге для развития познавательной, творческой и эмоциональной активности детей.

Воспитывать у детей интерес к книге, желание научиться читать, бережному отношению с ней.

2 день: вторник 1. Оформление папки - передвижки по теме: «Мир сказок А. С. Пушкина и их влияние на развитие речи ребёнка.

2. «Пушкин –Великий сказочник» - презентация.

4. Чтение художественной литературы (сказок) : «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной Царевне Лебеди», «Сказка о золотом петушке», «Сказка о попе и работнике его Балде». Цель:

Просветительская работа с родителями.

Цель:

Воспитывать любовь к творчеству А. С. Пушкина. Активизировать знания детей о сказках. Побуждать детей рассказывать по иллюстрациям знакомые сказки, понимать вымысел и реальность.

Цель:

Способствовать приобщению детей к книге для развития познавательной, творческой и эмоциональной активности детей.

Воспитывать у детей интерес к книге, желание научиться читать, бережному отношению с ней.

3 день: среда 1. Чтение художественной литературы (сказок) : «Сказка о золотом петушке», «Сказка о попе и работнике его Балде».

2. Творческая мастерская : «Золотая рыбка» ручной труд- оригами. Цель:

Способствовать приобщению детей к книге для развития познавательной, творческой и эмоциональной активности детей. Воспитывать у детей интерес к книге, желание научиться читать, бережному отношению с ней.

Цель:

Совершенствовать умение детей работать с бумагой: сгибать лист пополам, в разных направлениях (по диагонали квадрата, по средней линии треугольника, хорошо заглаживать сгибы. Воспитывать у детей умение аккуратно выполнять все операции, проявлять старание при выполнении работы. Развивать творческие способности детей.

4 день: четверг 1. Просмотр мультипликационного фильма по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».

2. Коллаж «Герои сказок А. С. Пушкина». - совместное творчество детей и родителей.

3. Настольно - печатная игра:

" Собери картинку" Цель:

Воспитывать у детей интерес к сказкам, развивать познавательные и творческие способности. Воспитывать усидчивость.

Цель:

Привлечь родителей к совместному творчеству в рамках «Недели детской книги».

Цель:

Учить собирать целое из частей, развивать внимание, глазомер, усидчивость.

5 день: пятница

1. Просмотр мультипликационного фильма по сказке А. С. Пушкина «Сказка о царе Солтане».

2. КВН - развлечение по сказкам А. С. Пушкина.

Цель:

Воспитывать у детей интерес к сказкам, развивать познавательные и творческие способности. Воспитывать усидчивость.

Цель:

Продолжать знакомство детей с творчеством А. С. Пушкина. В игровой форме повторить и закрепить у детей знания о содержании сказок А. С. Пушкина.

Развивать речь, образное мышление, память.

Воспитывать любовь к русским писателям, учить беречь книги.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД с детьми подготовительного дошкольного возраста «Викторина по сказкам А. С. Пушкина» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительного дошкольного возраста на тему: «Викторина.

Проект по активизации словотворчества детей старшего дошкольного возраста на тему «Сказки Александра Сергеевича Пушкина» Тема нашей работы «Использование в коррекционной работе сказок А. С. Пушкина для активизации словотворчества детей старшего дошкольного возраста».[/b].

Проект «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» ПРОЕКТ «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ А. С. ПУШКИНА» Автор: Феденко Ю. И. – воспитатель МДОУ Детский сад «Росинка» города Надыма. Тема проекта:.

Развлечение для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» .

Сценарий праздника по сказкам А. С. Пушкина «Там на неведомых дорожках…» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий праздника по сказкам А. С. Пушкина «Там на неведомых дорожках…» для детей старшего дошкольного возраста Под музыку «В мире много сказок» дети змейкой входят в зал и садятся на стулья. Ведущий: Дети! Посмотрите на этот портрет, вы знаете кто.

Творческий марафон «Арт-талант». Проект для детей старшего дошкольного возрастаТворческий марафон «Арт-талант». Проект для детей старшего дошкольного возраста Паспорт проекта. Вид проекта: познавательно –творческий. Продолжительность: долгосрочный. Сроки проведения: I сезон: январь 2013 г. – май.

Творческий проект с детьми среднего дошкольного возраста «Зимующие птицы» ЦЕЛЬ: Расширять и обогащать знания и словарь детей о зимующих птицах, прививать любовь к природе родного края, воспитывать бережное отношение.

Викторина по сказкам А. С. Пушкина для детей старшего дошкольного возраста «Наши любимые сказки» Цель викторины – формирование интереса к творчеству А. С. Пушкина. Задачи: 1. Проверить знание детьми сказок А. С. Пушкина. 2. Расширить.

Викторина «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» с интерактивной игрой для детей старшего дошкольного возраста Викторина «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Подготовила учитель-логопед первой категории Жучкова Н. А. для детей старшей и подготовительной.

Викторина «Путешествие по сказкам» для детей старшего дошкольного возраста Викторина «Путешествие по сказкам» для детей старшего дошкольного возраста. Интеграция образовательных областей: - познавательное развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческий проект с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина»
Опубликовано: 28 января 2016 в 14:03
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД