Творческий проект «С Днем пожилого человека» для старшей группы

ксения жукова
Творческий проект «С Днем пожилого человека» для старшей группы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 103»

ПРОЕКТ

«День пожилого человека»

Подготовили:

воспитатель

Пономарева Е. С.

муз. руководитель

Жукова К. Л.

Нижний Новгород 2019

Цель проекта: формирование духовности, нравственно – патриотических чувств у детей дошкольного возраста по отношению к старшему поколению.

Задачи проекта:

Образовательные:

• расширять представление детей о семье, укрепить связи между поколениями.

Развивающие:

• развивать творческие способности детей.

Воспитательные:

• продолжать воспитывать уважительное отношение к окружающим (к родным и близкими, пожилым людям);

• воспитывать стремление радовать старших своими хорошими поступками.

Участники проекта: дети средней, старшей и подготовительной групп, воспитатели, музыкальный руководитель, родители, дедушки и бабушки детей.

Тип проекта: творческий.

Срок реализации проекта: 2 недели.

Актуальность. Отсутствие тесного контакта детей со страшим поколением семьи приводит к утрате семейных традиций, разрываются представления о преемственности поколений. Поэтому сегодня актуальным становится поиск путей и средств ценностного отношения к представителям старшего поколения, повышения их активности в вопросах воспитания.

Аннотация. 1 октября отмечается Международный день пожилых людей. Решение об этом было принято Генеральной Ассамблеей ООН в 1990 году, в Российской Федерации этот день начали отмечать с 1992 году.

Предполагаемое распределение ролей в проектной группе:

Воспитатель: организует образовательные ситуации, совместную продуктивную деятельность, консультирование родителей.

Музыкальный руководитель: подбирает и разучивает движения танцев, песен и хороводов.

Дети: участвуют в образовательной и игровой деятельности.

Родители: бабушки и дедушки закрепляют полученные детьми знания на практике.

I этап. Организационный этап проекта.

• Определение темы, формулировка цели и задач.

• Подбор методической и художественной литературы, работа с родителями по составлению альбомов, подбор музыкального репертуара, разработка сценария, атрибуты к сюжетно – ролевым и играм – драматизациям.

II этап. Осуществление проекта ко Дню пожилого человека.

• НОД «Моя семья»

• Газета «Веселая семейка»

«Семейное древо»

• Выставка работ «Золотые руки наших бабушек»

• Презентация «1 Октября – Международный день пожилого человека»

III этап. Заключительный.

• Проведения праздника «День пожилого человека».

Оценка результатов проекта.

• Дети знают и называют имена и отчества своих дедушек и бабушек.

• Проявляют интерес к истории своей семьи и ее традициям.

• Проявляют уважительное отношение к пожилым людям, помогают им.

• Понимают, что бабушка и дедушка – это родители мамы и папы, прабабушки и прадедушки – это родители дедушки и бабушки.

Итог

В заключении хочется отметить, что все поставленные задачи успешно решены, дети, родители, дедушки и бабушки приняли активное участие в реализации проекта. Результат достигнут.

(Приложение 1)

Конспект НОД «Моя семья».

Цель:

• уточнить и обобщить знания детей о семье, о том, кто такие родные;

• формировать представление о составе семьи, используя генеалогическое древо, совершенствовать умение составлять короткий рассказ о своей семье, называя имена и отчества родных;

• дать представление о защите прав ребенка членами семьи и государством;

• развивать связную речь, познавательные интересы;

• воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.

Словарная работа: благополучная дружная семья, забота, проявлять почтение, уважать.

Материалы и оборудование. Работы детей «Мои бабушка и дедушка», «Семейное древо».

Предварительная работа. Рисование «Мои дедушка и бабушка», чтение стихов и рассказов о семье. Совместная работа детей и родителей по составлению генеалогического древа. Разучивание с детьми стихов, пословиц и поговорок народов России о семье.

Ход НОД.

Если дочка не упряма,

Если папа не сердит,

Если бабушка на маму

Исподлобья не глядит,

Если добрые слова

Слышим с самого утра,

Значит, папа, дедушка,

Мама, бабушка и я-

Очень дружная - семья!

Воспитатель. - О чем говориться в этом стихотворении? (О семье)

- Как вы думаете, что такое семья? (Семья – это люди, которые любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают, жалеют, сочувствуют, относятся друг к другу уважительно.)

Обобщение. Семья объединяет родных: родителей и детей, бабушек, дедушек, братьев и сестер. Это наши родные, родственники, родня.

В нашей группе много ребят. У каждого есть своя семья. Как вы думаете, семьи все одинаковые? Чем они отличаются? (Семьи все разные – бывают большие, маленькие. Люди из разных семей отличаются фамилиями, именами, они живут в разных домах, в разных квартирах.)

- Расскажите о своей семье, о родословной. (Рассказы детей по «Генеалогическому древу»)

- Семья – это самое главное, самое дорогое, что есть у человека, поэтому во все времена народ составлял пословицы и поговорки о семье.

• В своей семье всяк сам большой.

• Всякая птица свое гнездо любит.

• Вся семья вместе, так и душа на месте.

• Птица радуется весне, а младенец матери.

Физ. минутка.

Пальчиковая гимнастика «Моя семья».

Этот пальчик – дедушка.

Этот пальчик – бабушка.

Этот пальчик –папочка.

Этот пальчик – мамочка.

Этот пальчик – я.

Вот и вся моя семья.

Воспитатель. - Почему в народе говорят: без семьи нет счастья?

- Как заботятся о вас ваши близкие?

- Какие чувства вы испытываете при этом?

- Как члены семьи заботятся друг о друге?

Обобщение. Все члены семьи обязаны заботить о своем ребенке, защищать и оберегать от неприятностей, потому что он еще мал и не может самостоятельно всему научиться. Каждый ребенок имеет право знать своих родителей и право на их заботу и любовь. Право на жизнь в семье со своими родителями – очень важное право.

- Как вы думаете, кто должен заботиться о ребенке, оставшемся без семьи по разным причинам? (О нем должно позаботиться государство, дом малютки, детский дом, новая семья.)

- Наше государство заботиться о ребенке, который остался без родителей. Для сирот открыты детские дома, приюты, где детей кормят, одевают, лечат, дают знания. Но этой заботы недостаточно для детского счастья. Такие дети лишены родительской любви, материнского тепла, отцовской защиты. Поэтому берегите своих родителей, заботьтесь о них, чтобы они всегда были рядом с вами.

Отгадывание загадок.

Излучает она свет,

От улыбки – ямочка…

Никого дороже нет,

Чем родная (мамочка).

Все хозяйство: лебеда

Да хохлатка Рябушка,

Но яичницей всегда

Нас накормит (бабушка).

Надарила безделушек –

Семь матрешек и бобренка…

Но дороже всех игрушек

Для меня моя (сестренка).

В этом слове семь букв «Я»

Отгадай – ка, друг! (Семья).

Мать с дочерью,

Мать с дочерью,

Да бабушка с внучкой.

А всего трое. (Бабушка, дочь и внучка)

Угадай – ка, кто же это?

Пейджер, трубка, галстук, шляпа.

Жду, друзья, от вас ответа.

Молодцы! Конечно, …. (папа).

Мочит в теплом молоке

Он кусочек хлебушка,

Ходит с палочкой в руке

Наш любимый (дедушка).

Должен вам признаться я:

Есть приятель у меня,

Но надежней во сто крат

Мой защитник, старший (брат).

Итог.

1. О чем сегодня мы говорили на занятие?

2. Каким очень важным правом мы сегодня познакомились?

3. Как вы должны заботиться о своих близких родственниках?

(Приложение 2)

(Приложение 3)

Сценарий праздника «День пожилого человека»

Музыкальный руководитель:

Жукова Ксения Львовна

Сценарий праздника «День пожилого человека»

Ведущий:

1. Здесь в зале собрались самые родные,

Бабушки и дедушки наши дорогие

Всем желаем от души

Чтоб здоровы были вы

Чтобы внуки вас любили

В гости чаще приходили.

2. А если вместе-

Бабушки и внуки

То не будет места скуке

Ведь с бабушкой и дедушкой

Веселы беседушки!

И беседу мы начнём

Сказку мы для вас зачтём

Стихи.

1. Нынче праздник, день осенний, сколько радостных речей!

Принимайте поздравленья,и от нас- от малышей!

2. Дедушки и бабушки, милые, родные

Ведь когда-то тоже вы были молодые!

И ходили в шортиках, и плели косички,

И стишки учили вы, как зайчики, лисички.

3. Сейчас вы - наши бабушки - вот ваше ремесло,

Сейчас вы - дедушки, нам очень повезло!

4. Мы вас очень любим и желаем не болеть,

И хотим вам в поздравление, дружно нашу песню спеть

Песня:

Ребенок:

1. Как испечь большой пирог?

Как связать цветной носок?

Кто даст правильный совет?

Догадались или нет?

Нету бабушки родней,

Поцелуй её скорей!

2. Мой дедуля дорогой,

Мы гордимся все тобой

И скажу вам по секрету:

Лучше нет на свете деда.

Буду я всегда стараться

На тебя во всём равняться!

3. Бабушке- солнышко, дедушке –стих

Много здоровья вам на двоих.

Счастья желаем ещё на два века,

С днём пожилого вас человека!

Следующий подарок для вас - танец

Ведущий:

Когда мы - папы и мамы

Работаем упрямо

Порой не замечаем

Как дети вырастают

Но вот внуки - мы им рады

Они для сердца нашего отрада

Вырастает из пелёнок

Долгожданный всем ребёнок

Да, посмотрите, вот они

Вас спешат поздравить малыши

Входят малыши 1мл гр. под музыку «топ-топ»

1. Я бабушку свою люблю-

Ей спасибо говорю

2. А ещё и поцелую

Бабушку свою родную

3. Мы для вас в садочке-

Соберём листочки

Ведущий:

И вот эти вот внучата

Вам сказать спасибо рады

Мы повторяем каждый раз

Вместе:

Мы очень, очень, любим вас!

Ведущий:

Вкусные ватрушки бабушка печет,

И читать мне сказку совсем не устает.

Вот сейчас мы и узнаем, как хорошо вы знаете сказки

Назовите героя сказки, который мог разместить в газете такое объявление. Вспомните, как называется произведение и по возможности кто его автор.

• Предлагаю новое корыто, избу, столбовое дворянство в обмен на стиральную машину (Старуха и «Сказки о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина)

• Несу золотые яйца (Курочка Ряба из одноименной рус. народ. сказки)

• Потерян ключ из драгоценного металла (Буратино из сказки «Золотой Ключик, или Приключение Буратино» А. Н. Толстого)

• Ветеринарные услуги с выездом в любую часть света (Айболит из одноименного произведения К. И. Чуковского)

• Отмою все! (Мойдодыр из одноименного произведения К. И. Чуковского)

• Туристическая фирма организует воздушное путешествие вдоль молочных рек и кисельных берегов (Рус. народ. сказка «Гуси-Лебеди»)

Игра «Хмурая тучка.»

Ведущий:

Сказку будем продолжать

Будут детки подрастать

Бабушкам и дедушкам-

Лучшая награда

Посмотрите как уже

Выросли ребята

Ребята из подготовительно группы приготовили для вас сценку «Чья бабушка лучше»

Сценка “Чья бабушка лучше”.

Звучит музыка “Голоса птиц”. Появляется медвежонок. Он напевает песенку.

Медвежонок:

Мне бабушка меду бочонок дала,

Мне ягодок вкусных она принесла!

На свете всех лучше бабуля моя!

Тебе эта песенка, песня моя.

Появляется Лиса.

Лиса: Что это ты тут напеваешь, Мишенька?

Мишка: А это я песенку про бабушку сочинил. Бабушка у меня знаешь, какая хорошая.

Лиса: Да чем же она хороша?

Мишка: Мед мне приносит, ягоды. Ей для меня ничего не жалко.

Лиса: Мед, ягоды…Только и всего! А вот моя бабушка, моя бабушка лучше твоей!

Мишка: Это еще почему?

Лиса: Да потому, что моя бабушка учит меня всяким хитростям.

Мишка: Каким таким хитростям?

Лиса:

Как ловить уточек,

Как щипать курочек,

Как зайцев догонять

И как следы заметать.

Моя бабушка самая лучшая на свете!

Мишка: Нет моя!

Лиса и Миша спорят. Появляется лягушонок.

Лягушонок: Ква-ква-ква! Рассмешили вы меня… Да все лягушата знают, что лучше моей бабушки не найти: песни для меня распевает, комаров быстрее всех глотает, а еще меня от цапли защищает. Моя бабушка лучшая! Ква!

Мишка: Нет моя!

Лиса: А я говорю – моя!

Звери спорят. Появляется девочка и напевает песенку.

Девочка:

Очень молодая бабушка моя,

Милая моя, добрая моя.

До чего ж красивая бабушка моя-

На нее похожа буду я.

Видит зверей.

Вы что такие сердитые, зверюшки? Чего щеки надули? Или обиделись на кого-то?

Звери: Мы друг на друга обиделись.

Девочка: Почему?

Мишка: Мы спорили, чья бабушка лучше.

Девочка: Ах, вы глупые зверюшки! Да разве хоть кто-нибудь может сравниться с моей бабушкой! Какие она пирожки печет, какие сказки рассказывает, какие теплые варежки вяжет мне к зиме! Лучше моей бабушки не найти на всем белом свете!

Звери вопросительно смотрят на девочку.

Девочка:

Запомните спорщики, милые дети:

Для каждого внука всех лучше на свете

Вместе: Своя, родная, бабушка дорогая!

Песня «Оладушки».

Ребенок:

Дедушек и бабушек очень я люблю-

Им сегодня добрые слова я говорю!

Я желаю всем кто в зале

Чтоб вам десять пенсий дали!

Чтоб подарки вам дарили,

Чтобы вас боготворили,

Чтобы жизнь была чудесней

Чтоб вы шли по жизни с песней!

Песня:

Ведущий:

Дедушки и бабушки,

Живите много лет!

И сейчас откроем вам

Мы один секрет…

Все вместе:

Чтобы в радости вам жить

Надо вам внучат любить!

С праздником вас, дорогие наши!

Публикации по теме:

Беседа в старшей группе «День пожилого человека»Беседа в старшей группе «День пожилого человека» Цель: воспитывать уважительное отношение к пожилым людям; Задачи: прививать желание заботиться о них, оказывать помощь в делах, уметь.

Фотоотчет «День пожилого человека. Поздравляют ребята подготовительной к школе группы»Фотоотчет «День пожилого человека. Поздравляют ребята подготовительной к школе группы» Теплый день осенний Солнцем позолочен, Радостной работой Ветер озабочен. В этот день октябрьский По веленью века Чествует природа Пожилого.

Фотоотчет о досуговом занятии «День пожилого человека» в старшей группеФотоотчет о досуговом занятии «День пожилого человека» в старшей группе Ефремова Анна Николаевна Фотоотчет о досуговом занятии «День пожилого человека» в старшей группе Не так давно в календаре праздников нашей.

Конспект занятия «День пожилого человека» для детей старшей группы Цель: расширять знания о своей семье, укрепить связи между поколениями. Формирование уважительного отношения к людям преклонного возраста.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • День рождения
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Творческий проект «С Днем пожилого человека» для старшей группы
Опубликовано: 21 октября 2019 в 12:01
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 ноября. Всемирный день приветствий

Салют, чао, алоха – так по-разному звучат приветствия на разных языках. Несмотря на отличие национальных этикетов, все народы при встрече приветствуют друг друга и желают добра, здоровья и благополучия....

20 ноября. Выставка «Чудо-деревьев» на МААМ

«Чудо-дерево» придумал Корней Чуковский — сказка в стихах Корнея Чуковского была написана в 1924 году. С тех пор она любима многими семьями. В ней рассказывается, как вблизи дома выросло волшебное...

Сценарий мероприятия «Прощание с начальной школой»
Сценарий мероприятия "Прощание с начальной школой". Ведущий: Внимание! Ещё минута — и появятся Слегка взволнованы и смущены, Герои вечера и праздника,...
Мастер-класс по живописи «Пушистый кот». Пошаговое рисование гуашью в...
Уважаемые Коллеги, хочу с вами поделиться, как просто можно нарисовать кота, даже скорее написать, гуашью не используя воду для мытья кисточки. Цель :...
Газета «Фэмпшарики» для конкурса «Математический знайка» совместно с родителями
Математика сопровождает нас всю жизнь. Без счета, без умения правильно складывать, вычитать, умножать и делить числа человеку прожить невозможно. Поэтому чем...