Лучший педагог года

Творческий проект «Сказка ходит рядом»

Венера Ибатулина
Творческий проект «Сказка ходит рядом»

Тип проекта.

1. По тематике: творчески - исследовательский;

2. По составу участников: групповой;

3. По сроку реализации: краткосрочный.

Проект реализуется по направлениям:

- совместная деятельность воспитателя с детьми;

- взаимодействие с социумом (экскурсия в библиотеку);

- взаимодействие с родителями.

Цель проекта:

1. Знакомство с жанровыми особенностями, структурой, видами, сюжетами сказок.

2. Развитие эмоциональной отзывчивости.

Публикация «Творческий проект „Сказка ходит рядом“» размещена в разделах

3. Развитие интереса к сказкам и литературе в целом, театрализованной деятельности.

4. Развитие творческой личности детей.

Задачи:

1. Познакомить детей с особенностями и структурой сказок.

2. Формировать у детей интерес к чтению.

3. Учить понимать занимательность сюжетов сказок, особенность их языка.

4. Привлекать интерес к творчеству. Побуждать детей к сочинению собственных сказок.

5. Развивать интерес детей к драматизации, к инсценировке отдельных частей сказок, использованию различные виды театра.

Задачи обучения:

- побуждать интерес к предполагаемой деятельности;

- приобщать детей к процессу познания;

- формировать представление о сказках;

- привлекать к воспроизведению образов.

Продукт детской деятельности:

- изготовление костюмов для драматизации сказок;

- дидактические игры;

- викторины по сказкам;

- практическая мастерская: рисуем, лепим героев сказок;

- драматизация сказки «Теремок», «Репка»;

- оформление книжек со сказкой собственного сочинения.

Продолжительность проекта: 2 месяца.

Оборудование:

- художественная литература;

- дидактические игры;

- материал для художественно – изобразительной деятельности (пластилин, бумага, краски, фломастеры);

- разные виды театров.

Участники: педагог, дети, родители.

Формы реализации проекта:

- Непосредственная образовательная деятельность.

- Образовательная ситуация общения, беседа.

- Дидактические игры.

- Инсценировки.

- Самостоятельная художественно – творческая деятельность.

- Оснащение предметно-пространственной среды.

- Работа с родителями.

Актуальность

Сказка – благодатный и ничем не заменимый источник нравственного воспитания детей, так как в ней отражена вся реальная жизнь со злом и добром, счастьем и горем. Она открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, обогащает его эмоции, дает прекрасные образы литературного языка.

Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего детства и остается с ним на всю жизнь. Со сказки начинается его знакомство с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и со всем окружающим миром в целом. Сказки преподносят детям поэтический и многогранный образ своих героев, оставляя при этом простор воображению.

Нравственные понятия (честность, доброта, человеколюбие, ярко представленные в образах героев, закрепляются в реальной жизни и взаимоотношениях с близкими людьми, превращаясь в нравственные эталоны, которыми регулируются желания и поступки ребенка.

Сказка, ее композиция, яркое противопоставление добра и зла, фантастические и определенные по своей нравственной сути образы, особые причинно-следственные связи и явления, доступные пониманию ребенка, - все это делает сказку особенно интересной и волнующей для детей. Она является незаменимым инструментом формирования нравственно здоровой личности ребенка.

Структура проекта:

1 этап - подготовительный.

- Подготовка необходимого материала для реализации проекта;

- Подбор и изучение литературы по данному вопросу;

- Анкетирование родителей на тему «Читаете ли вы дома сказки?»;

- Консультации для родителей «Сказка в жизни ребёнка»,

«Как и когда рассказывать сказки?» и т. д. ;

- Изготовление костюмов для драматизаций сказок;

- Подбор и выставка сказок разных жанров;

- Беседы с детьми: «На каких сказочных героев я хочу быть похож?»,

«Добро и зло» и т. д. ;

- Изготовление дидактических игр «Откуда я?», «Я начну, а ты продолжи», «Составь и расскажи сказку», «Определи эмоцию героя», «Радуга настроений» и др.

2 этап - основной.

- Драматизация сказок и отдельных частей сказок.

- Организация выставок сказок разных жанров.

- Инсценировка сказок с использованием разных видов театра.

- Пластические этюды и тренинги.

- Рассматривание картин и иллюстраций к сказкам.

- Просмотр сказок на компьютере и на мультимедийном устройстве.

- Дидактические игры «Расскажи сказку», «Добро и зло».

- Настольные игры: лото «Герои любимых сказок», домино «Из какой сказки».

- Рисование, лепка, аппликация на темы: «Моя любимая сказка», «Сказочный персонаж», «Сказочная птица» и др.

- Экскурсии в библиотеку «Сказки народов мира» (цикл бесед с просмотром мультфильмов по сюжетам сказок).

- Мастерская по ремонту книг.

3 этап - заключительный.

1. Викторина с участием родителей «Волшебная страна сказок».

2. Выставка детских книжек «Наши любимые сказки».

3. Выставка рисунков «Моя любимая сказка».

4. Изготовление настольного театра своими руками.

5. Изготовление и оформление книжки со сказкой собственного сочинения.

6. Драматизация сказки «Теремок» по пьесе С. Маршака для детей младшего дошкольного возраста.

Итоги проекта:

На основе проведённых работ и мероприятий по осуществлению проекта «Сказка ходит рядом» у детей повысился уровень нравственного воспитания и интерес к сказкам разных жанров. Дети стали более внимательными, чуткими и отзывчивыми к окружающим и друг к другу. У них повысилась потребность совершать добрые поступки и быть честными и справедливыми.

Разнообразные мероприятия способствовали повышению взаимосвязи между педагогами и детьми, педагогами и родителями, детьми и родителями.

Родители перешли из наблюдателей в активных участников педагогического процесса.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Проектная деятельность в детском саду Классификация проектов, используемых в работе ДОУ В настоящее время проекты могут классифицироваться по признакам: а) по составу участников;.

Проект по развитию художественно-творческих способностей детей и родителейПроект по развитию художественно-творческих способностей детей и родителей По тематике: творческий. По составу участников: групповой (дети, родители, педагоги одной возрастной группы). По срокам реализации: краткосрочный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческий проект «Сказка ходит рядом»
Опубликовано: 12 февраля 2015 в 23:15
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД